Вы замечали, как много взрослых в сегодняшних кинозалах смотрят мультфильмы? И не просто смотрят, а получают огромное удовольствие.
Конечно, часто смотрят вместе с детьми, но смотрят сами, а вовсе не отбывают повинность надсмотрщика по периметру детской площадки.
Конечно, часто смотрят вместе с детьми, но смотрят сами, а вовсе не отбывают повинность надсмотрщика по периметру детской площадки.
Конечно, размер удовольствия зависит от вашей способности его получить. Радоваться, расслабляться вообще. Но даже самый «мертвый», депрессивный человек получает от мультфильма свою долю облегчения. И теплоты жизни.
Так в чем же секрет этих ярких, красочных, смешных игрушечных историй?
1. Видеоряд – это самый доступный и приятный для восприятия вид передачи информации. Как известно, первыми у человека формируются наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. НАГЛЯДНОЕ. И уж потом, потом – словесно логическое. То есть легче всего нам воспринять и осмыслить то, что нам ПОКАЖУТ. Кино, спектакль, сценку. Мультфильм.
2. Как известно, это одна из самых успешных психотерапевтических техник. Сказки (сказочные истории) обладают целым рядом функциональных особенностей.
Сказки вызывают сильный эмоциональный резонанс, воздействуя сразу и на уровень сознания, и на бессознательное.
В сказке основной единицей информации является метафора. Для восприятия метафоры мозг задействует правое полушарие, запуская творческие процессы, процессы интуитивного мышления, что само по себе уже терапевтично и существенно расширяет объем сознания.
3. При анализе того, что происходит в процессе просмотра мультфильмов, можно увидеть много элементов наведения легкого транса с помощью Эриксоновского гипноза. Полумрак, определенный ритм, сосредоточенность взгляда в одной точке (на экране), на мелькании картинок – все это способствует погружению в легкое трансовое состояние. Пребывание в нем само по себе очень полезно для нервной системы человека, а тут еще на подкорку пишутся чувства веселья и восторга, идеи победы добра, возможности счастья…
4. Мультфильм задействует нашего внутреннего ребенка, обращается к нему. Внутренний ребенок – это наша наиболее угнетенная, подавленная, частично вытесненная часть. А ведь именно она несет в себе жажду жизни, способность играть, веселиться, быть счастливым и свободным. И активизация этих ресурсных состояний, позволяющих вашему Внутреннему Ребёнку быть защищённым, любимым и значимым, увлеченным игрой с замечательными сказочными героями – воздействует на психику как живительная влага на растение, измученное засухой.
Нэнси Мак-Вильямс говорит о том, что психическое здоровье – это способность человека работать, любить, играть. Равнозначно, гармонично. При этом
Способность играть. Здесь речь идет как о прямом смысле «игры» у детей, так и о способности взрослых людей «играть» словами, символами. Это возможность использовать метафоры, иносказания, юмор, символизировать свой опыт и получать от этого удовольствие.
Смотрите мультики, радуйтесь жизни и возвращайте себе психическое здоровье!
Так в чем же секрет этих ярких, красочных, смешных игрушечных историй?
1. Видеоряд – это самый доступный и приятный для восприятия вид передачи информации. Как известно, первыми у человека формируются наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. НАГЛЯДНОЕ. И уж потом, потом – словесно логическое. То есть легче всего нам воспринять и осмыслить то, что нам ПОКАЖУТ. Кино, спектакль, сценку. Мультфильм.
2. Как известно, это одна из самых успешных психотерапевтических техник. Сказки (сказочные истории) обладают целым рядом функциональных особенностей.
Сказки вызывают сильный эмоциональный резонанс, воздействуя сразу и на уровень сознания, и на бессознательное.
В сказке основной единицей информации является метафора. Для восприятия метафоры мозг задействует правое полушарие, запуская творческие процессы, процессы интуитивного мышления, что само по себе уже терапевтично и существенно расширяет объем сознания.
3. При анализе того, что происходит в процессе просмотра мультфильмов, можно увидеть много элементов наведения легкого транса с помощью Эриксоновского гипноза. Полумрак, определенный ритм, сосредоточенность взгляда в одной точке (на экране), на мелькании картинок – все это способствует погружению в легкое трансовое состояние. Пребывание в нем само по себе очень полезно для нервной системы человека, а тут еще на подкорку пишутся чувства веселья и восторга, идеи победы добра, возможности счастья…
4. Мультфильм задействует нашего внутреннего ребенка, обращается к нему. Внутренний ребенок – это наша наиболее угнетенная, подавленная, частично вытесненная часть. А ведь именно она несет в себе жажду жизни, способность играть, веселиться, быть счастливым и свободным. И активизация этих ресурсных состояний, позволяющих вашему Внутреннему Ребёнку быть защищённым, любимым и значимым, увлеченным игрой с замечательными сказочными героями – воздействует на психику как живительная влага на растение, измученное засухой.
Нэнси Мак-Вильямс говорит о том, что психическое здоровье – это способность человека работать, любить, играть. Равнозначно, гармонично. При этом
Способность играть. Здесь речь идет как о прямом смысле «игры» у детей, так и о способности взрослых людей «играть» словами, символами. Это возможность использовать метафоры, иносказания, юмор, символизировать свой опыт и получать от этого удовольствие.
Смотрите мультики, радуйтесь жизни и возвращайте себе психическое здоровье!
Источник: Гунар Татьяна
Обсуждения Почему взрослые смотрят мультики?