Мы живем в мире, где информация вполне доступный ресурс. По одному и тому же вопросу, проблеме мы можем получить сведения из разных источников: Интернет, книги, статьи, тренинги, лекции, семинары… Это может быть бесплатная информация или платная.
Читаем, участвуем, наполняемся… И иногда наполняемся информацией в таком количестве, что, кажется, сами можем написать книгу или провести семинар. Но вот в чем загвоздка – знания есть, а изменений в жизни от этого не происходит.
Есть ли ценность в такой информации для нас? Это сомнительно. Разве что можно блеснуть своей эрудированностью в кругу знакомых. Обидно, ведь для получения и изучения информации мы тратим свое время. А она в действительности - как чемодан без ручки.
Ведь ценность информации определяется только тем, насколько она полезна нам для внутренних изменений. Таких, которые способны вывести нашу жизнь на новый уровень качества.
Как быть и что с этим делать. Давайте разбираться.
Чтобы знания действительно приносили реальную пользу они должны пройти определенный путь: Знать – Понимать – Навык – Мастерство.
Поговорим о каждом из этих этапов, а для лучшего понимания я буду приводить аналогию с воплощением в жизнь кулинарного рецепта (наверное, каждый хоть один раз в жизни пытался приготовить блюдо по новому рецепту).
Знать
На этом уровне мы собираем источники информации, саму информацию, изучаем её. Читайте - ищем рецепт нашего блюда. С этим всё просто и понятно.
Понимать
На этом уровне мы начинаем осознавать информацию, понимать, какие ресурсы нам необходимы для воплощения знаний в жизнь.
По аналогии с кулинарным рецептом: мы понимаем, какие продукты нам нужны, в каком количестве, что есть в холодильнике, и где мы можем купить то, чего не хватает. В общем, ведем подготовительный процесс на уровне «думать».
Навык
Это уровень действий, ошибок и действий. Мы учимся действовать по-новому. Но именно делаем, а не думаем, о том, что мы могли бы это делать. Ошибки и неудачи на этом этапе почти неизбежны. Но мы пробуем и пробуем снова, пока у нас не начинает получаться. Пока не начинаем видеть первые изменения и результаты своих действий.
На этом этапе очень многие сдаются, неудачи и ошибки могут отбросить назад на уровень понимания. Причем в искаженном виде – понимаю, что не могу этого сделать. Чтобы не вернуться на этот уровень, нужно дать себе время и запастись терпением.
То есть фактически мы готовим само блюдо методом проб и ошибок. И чем сложнее рецепт, тем больше нужно попыток, чтобы приготовить что-то близкое к эталону вкуса и внешнего вида.
Мастерство
На уровне мастерства навык закрепляется в привычное действие, в вашу способность делать именно так, не задумываясь.
На этом уровне мы можем приготовить блюдо с «закрытыми глазами». Мы приготовили его уже несколько раз – и с каждым разом получалось лучше и лучше. Теперь приготовить блюдо можно, не заглядывая в рецепт и не сомневаясь, что получится нужный результат. Вы гордитесь собой и проделанной работой. Теперь вы владеете настоящим мастерством в этом вопросе.
Если полученные знания не приносят ожидаемой пользы,
подумайте - на каком этапе вы находитесь?
Попробуйте продвинуться дальше, и вы обязательно станете настоящим мастером!
Есть ли ценность в такой информации для нас? Это сомнительно. Разве что можно блеснуть своей эрудированностью в кругу знакомых. Обидно, ведь для получения и изучения информации мы тратим свое время. А она в действительности - как чемодан без ручки.
Ведь ценность информации определяется только тем, насколько она полезна нам для внутренних изменений. Таких, которые способны вывести нашу жизнь на новый уровень качества.
Как быть и что с этим делать. Давайте разбираться.
Чтобы знания действительно приносили реальную пользу они должны пройти определенный путь: Знать – Понимать – Навык – Мастерство.
Поговорим о каждом из этих этапов, а для лучшего понимания я буду приводить аналогию с воплощением в жизнь кулинарного рецепта (наверное, каждый хоть один раз в жизни пытался приготовить блюдо по новому рецепту).
Знать
На этом уровне мы собираем источники информации, саму информацию, изучаем её. Читайте - ищем рецепт нашего блюда. С этим всё просто и понятно.
Понимать
На этом уровне мы начинаем осознавать информацию, понимать, какие ресурсы нам необходимы для воплощения знаний в жизнь.
По аналогии с кулинарным рецептом: мы понимаем, какие продукты нам нужны, в каком количестве, что есть в холодильнике, и где мы можем купить то, чего не хватает. В общем, ведем подготовительный процесс на уровне «думать».
Навык
Это уровень действий, ошибок и действий. Мы учимся действовать по-новому. Но именно делаем, а не думаем, о том, что мы могли бы это делать. Ошибки и неудачи на этом этапе почти неизбежны. Но мы пробуем и пробуем снова, пока у нас не начинает получаться. Пока не начинаем видеть первые изменения и результаты своих действий.
На этом этапе очень многие сдаются, неудачи и ошибки могут отбросить назад на уровень понимания. Причем в искаженном виде – понимаю, что не могу этого сделать. Чтобы не вернуться на этот уровень, нужно дать себе время и запастись терпением.
То есть фактически мы готовим само блюдо методом проб и ошибок. И чем сложнее рецепт, тем больше нужно попыток, чтобы приготовить что-то близкое к эталону вкуса и внешнего вида.
Мастерство
На уровне мастерства навык закрепляется в привычное действие, в вашу способность делать именно так, не задумываясь.
На этом уровне мы можем приготовить блюдо с «закрытыми глазами». Мы приготовили его уже несколько раз – и с каждым разом получалось лучше и лучше. Теперь приготовить блюдо можно, не заглядывая в рецепт и не сомневаясь, что получится нужный результат. Вы гордитесь собой и проделанной работой. Теперь вы владеете настоящим мастерством в этом вопросе.
Если полученные знания не приносят ожидаемой пользы,
подумайте - на каком этапе вы находитесь?
Попробуйте продвинуться дальше, и вы обязательно станете настоящим мастером!
Источник: Аринина Елена
Обсуждения Чемодан без ручки или бесполезные знания