В конце двадцатого века общество столкнулось с одной из важнейших проблем - кризис мужской идентичности в огромном масштабе.
Взгляните на семейные отношения – традиционная семья распадается.
Все большее количество семей демонстрируют факт отсутствия или исчезновения отцовства.
Взгляните на семейные отношения – традиционная семья распадается.
Все большее количество семей демонстрируют факт отсутствия или исчезновения отцовства.
В результате эмоциональной и физической «покинутости» происходит психологическая опустошенность детей обоих полов. Слабый или отсутствующий отец в семье лишает своих детей способности учиться и добиваться собственной гендерной идентичности.
Пример № 1
Представим себе мальчика (ребенка) в образе птицы. У этой птицы априори должно быть два крыла, чтобы лететь, парить и ЖИТЬ нормальной полноценной жизнью. Представим, что у ребенка нет отца или тот отстранился от воспитания своего сына - образно говоря, ребенок получается птицей с одним крылом.
Как ему вставать на крыло? Как жить? Как строить отношения с противоположным полом? Как себя идентифицировать (кто он, на что способен)?
Если заглянем чуть в прошлое, то испокон веков существовала процедура инициации мальчика в мужчину. Мальчик проходил определенные испытания, психологически и физически преодолевал назначенные (старейшиной, главным мужчиной рода) задания и «переходил» в когорту мужчин. И общество, живущее по этим правилам, считало его отныне мужчиной со всеми вытекающими правами и обязанностями. И сам «новоиспеченный мужчина» понимая свой новый статус, вел себя иначе, по правилам и законам своего общества (общины, племени).
Инициация может происходить и от отца к сыну, без назначения каких-либо определенных испытаний. Это долговременный процесс, где отец принимает активное участие в жизни, развитии, обучении своего сына (мальчика), предает ему опыт взаимодействия с социумом, природой, женой, детьми.
Бич нашего времени в том, что сейчас практически нет инициаций, а есть лишь псевдоинициации.
Виды ложной псевдоинициации мальчиков в обществе:
- служба в армии;
- преступные группы в крупных городах;
- тюремная система.
Теперь более подробно про псевдоинициацию – служба в армии. Многие родители с радостью отдают своё чадо служить, надеясь, что из него там сделают мужчину, при этом всячески снимая с себя всякую ответственность. Но армии нужны не мальчики, а мужчины, взрослые как физически, так и психологически. Задача армии совершенно иная.
Воспитание мальчика должно происходить от рождения и до восемнадцатилетия при активном и непосредственном участии родителей (папы и мамы), родственников, воспитателей, учителей, наставников.
Пример № 2
Из практики. Молодой человек 19 лет. Со слов родителей аморфный и бесхарактерный человек, которого нужно срочно отправить в армию, пусть хоть там из него сделают мужчину. В данной семье нет диады отец-сын. От родителей есть только посылы в сторону сына – Бездарность! Слабак! Ничего из себя не представляющее...
Как такой мальчик может стать мужчиной? С каким багажом он будет строить свою жизнь? Каковы у него шансы быть успешным для общества и для своей супруги? Что происходит с обществом после утраты ритуальных процессов, формирующих такую гендерную идентичность?
Многие мужчины либо не прошли переходной инициации из мальчика в мужчину, либо прошли через псевдоинициации, не способные обеспечить вступление мальчика в пору зрелости. Получаем преобладание психологии «мальчика». Она – повсюду вокруг нас, её признаки видны нам всем. Среди них – непристойное и агрессивно-показушное поведение по отношению к другим, вне зависимости от пола; пассивность и слабость, неспособность к эффективным и творческим действиям в своей жизни и к вдохновению других (как мужчин, так и женщин) на жизнь и творчество. А также зачастую колебания от насилия к слабости и обратно. Основная движущая сила жизни – стремление перейти от более низкой формы опыта и сознания к более высокому (или глубокому) уровню сознания, от размытой идентичности – к более ясной и упорядоченной.
Человек стремится к посвящению во взрослую жизнь, во взрослые функции и обязанности перед самим собой и перед другими, во взрослые радости и взрослые права, во взрослую духовную жизнь.
И начало этому всему должно быть положено еще в детстве при активном и непосредственном участии двух родителей, мамы и папы, мужчин и женщин этого рода.
Пример № 1
Представим себе мальчика (ребенка) в образе птицы. У этой птицы априори должно быть два крыла, чтобы лететь, парить и ЖИТЬ нормальной полноценной жизнью. Представим, что у ребенка нет отца или тот отстранился от воспитания своего сына - образно говоря, ребенок получается птицей с одним крылом.
Как ему вставать на крыло? Как жить? Как строить отношения с противоположным полом? Как себя идентифицировать (кто он, на что способен)?
Если заглянем чуть в прошлое, то испокон веков существовала процедура инициации мальчика в мужчину. Мальчик проходил определенные испытания, психологически и физически преодолевал назначенные (старейшиной, главным мужчиной рода) задания и «переходил» в когорту мужчин. И общество, живущее по этим правилам, считало его отныне мужчиной со всеми вытекающими правами и обязанностями. И сам «новоиспеченный мужчина» понимая свой новый статус, вел себя иначе, по правилам и законам своего общества (общины, племени).
Инициация может происходить и от отца к сыну, без назначения каких-либо определенных испытаний. Это долговременный процесс, где отец принимает активное участие в жизни, развитии, обучении своего сына (мальчика), предает ему опыт взаимодействия с социумом, природой, женой, детьми.
Бич нашего времени в том, что сейчас практически нет инициаций, а есть лишь псевдоинициации.
Виды ложной псевдоинициации мальчиков в обществе:
- служба в армии;
- преступные группы в крупных городах;
- тюремная система.
Теперь более подробно про псевдоинициацию – служба в армии. Многие родители с радостью отдают своё чадо служить, надеясь, что из него там сделают мужчину, при этом всячески снимая с себя всякую ответственность. Но армии нужны не мальчики, а мужчины, взрослые как физически, так и психологически. Задача армии совершенно иная.
Воспитание мальчика должно происходить от рождения и до восемнадцатилетия при активном и непосредственном участии родителей (папы и мамы), родственников, воспитателей, учителей, наставников.
Пример № 2
Из практики. Молодой человек 19 лет. Со слов родителей аморфный и бесхарактерный человек, которого нужно срочно отправить в армию, пусть хоть там из него сделают мужчину. В данной семье нет диады отец-сын. От родителей есть только посылы в сторону сына – Бездарность! Слабак! Ничего из себя не представляющее...
Как такой мальчик может стать мужчиной? С каким багажом он будет строить свою жизнь? Каковы у него шансы быть успешным для общества и для своей супруги? Что происходит с обществом после утраты ритуальных процессов, формирующих такую гендерную идентичность?
Многие мужчины либо не прошли переходной инициации из мальчика в мужчину, либо прошли через псевдоинициации, не способные обеспечить вступление мальчика в пору зрелости. Получаем преобладание психологии «мальчика». Она – повсюду вокруг нас, её признаки видны нам всем. Среди них – непристойное и агрессивно-показушное поведение по отношению к другим, вне зависимости от пола; пассивность и слабость, неспособность к эффективным и творческим действиям в своей жизни и к вдохновению других (как мужчин, так и женщин) на жизнь и творчество. А также зачастую колебания от насилия к слабости и обратно. Основная движущая сила жизни – стремление перейти от более низкой формы опыта и сознания к более высокому (или глубокому) уровню сознания, от размытой идентичности – к более ясной и упорядоченной.
Человек стремится к посвящению во взрослую жизнь, во взрослые функции и обязанности перед самим собой и перед другими, во взрослые радости и взрослые права, во взрослую духовную жизнь.
И начало этому всему должно быть положено еще в детстве при активном и непосредственном участии двух родителей, мамы и папы, мужчин и женщин этого рода.
Источник: Покормяк Ольга
Обсуждения Психологическая инициация из Мальчика в Мужчину