Тема внешности, внешнего образа, самовыражения не так проста, как кажется на первый взгляд.
Эта тема о контакте и согласованности тела, эмоций и разума, о том, насколько человек в ладу с собой, насколько он себя понимает и принимает.
Эта тема о контакте и согласованности тела, эмоций и разума, о том, насколько человек в ладу с собой, насколько он себя понимает и принимает.
Одежда стала нашей второй кожей, нашим продолжением. Но, вместе с этим, одежда имеет свой кодовый язык и посылает сигналы о своём владельце. Помимо пола человека, социального положения, профессии, одежда говорит о чертах характера.
Даже увидев висящую в шкафу одежду? мы можем многое понять: об аккуратности владельца, о степени его закрытости, о скромности, о демократичности, об индивидуальности, о деловитости. Одежда транслирует и эмоциональное состояние своего "хозяина". Если мы видим в образе человека яркие цвета, лёгкие ткани, необычные по силуэту модели, аксессуары, мы считываем состояние радости.
Пониженное настроение мы можем увидеть в тёмных, мрачных цветах, глухой одежде, в отсутствии украшений.
Во внешнем образе можно распознать и внутренние конфликты (несогласованность элементов, цветов), неадекватность самооценки, непринятие своего возраста, своего пола, своей сексуальности, своего тела в целом (фасоны одежды, цвета кардинально идут в разрез с заложенными природой особенностями фигуры).
Довольно просто научить человека одеваться стильно, в соответствии с типом своей фигуры, со своим цветотипом. Для этого нужны всего лишь знания и немного навыков. Но дело в том, что далеко не всегда человек будет пользоваться этими советами. И одна из основных причин этому — восприятие своего отражения в зеркале.
Объективно ли зеркало?
В том-то всё и дело, что зеркало субъективно, и мы часто попадаем в "королевство кривых зеркал".
Во-первых, мы смотрим на себя в зеркало с уровня своих глаз, что уже нарушает пропорции тела.
Во-вторых, мы видим себя статичными, неподвижными, а в жизни мы динамичны.
В-третьих, мы видим своё отражение через фильтр своего эмоционального состояния. Т.е., если настроение хорошее, то мы себе нравимся. Если же настроение снижено — то и отражение в зеркале нам не нравится.
В-четвёртых, восприятие своего отражения в зеркале преломляется через призму социально-культурных и родительских установок, через самооценку, через понимание себя.
Мы видим то, на что настроены. Если вы не принимаете себя целиком, а, возможно, и боитесь себя, своих чувств, мыслей, не довольны своим телом, то с высокой долей вероятности вы увидите в отражении "чудовище". Получив ожидаемую картинку в зеркале, начинаете "чудовище" маскировать и прятать, ещё больше усиливая свой настрой. А затем ещё получаете подкрепление во внешнем мире. Вы же так тщательно ищете это подкрепление, что и тут, и там кажутся неодобрительные взгляды.
Если же понимать, принимать и любить себя, то в зеркале вы увидите уникальную красавицу. Вы сможете спокойно свободно решить, какую часть себя вы сегодня хотите "подсветить" с помощью одежды. Что вы хотите поведать о себе сегодня миру? Процесс "собирания" внешнего образа превращается в игру. Согласитесь, это намного приятнее.
Для того, чтобы полюбить себя, нужно себя принять. Чтобы принять — нужно простить. Чтобы простить — нужно понять.
Даже увидев висящую в шкафу одежду? мы можем многое понять: об аккуратности владельца, о степени его закрытости, о скромности, о демократичности, об индивидуальности, о деловитости. Одежда транслирует и эмоциональное состояние своего "хозяина". Если мы видим в образе человека яркие цвета, лёгкие ткани, необычные по силуэту модели, аксессуары, мы считываем состояние радости.
Пониженное настроение мы можем увидеть в тёмных, мрачных цветах, глухой одежде, в отсутствии украшений.
Во внешнем образе можно распознать и внутренние конфликты (несогласованность элементов, цветов), неадекватность самооценки, непринятие своего возраста, своего пола, своей сексуальности, своего тела в целом (фасоны одежды, цвета кардинально идут в разрез с заложенными природой особенностями фигуры).
Довольно просто научить человека одеваться стильно, в соответствии с типом своей фигуры, со своим цветотипом. Для этого нужны всего лишь знания и немного навыков. Но дело в том, что далеко не всегда человек будет пользоваться этими советами. И одна из основных причин этому — восприятие своего отражения в зеркале.
Объективно ли зеркало?
В том-то всё и дело, что зеркало субъективно, и мы часто попадаем в "королевство кривых зеркал".
Во-первых, мы смотрим на себя в зеркало с уровня своих глаз, что уже нарушает пропорции тела.
Во-вторых, мы видим себя статичными, неподвижными, а в жизни мы динамичны.
В-третьих, мы видим своё отражение через фильтр своего эмоционального состояния. Т.е., если настроение хорошее, то мы себе нравимся. Если же настроение снижено — то и отражение в зеркале нам не нравится.
В-четвёртых, восприятие своего отражения в зеркале преломляется через призму социально-культурных и родительских установок, через самооценку, через понимание себя.
Мы видим то, на что настроены. Если вы не принимаете себя целиком, а, возможно, и боитесь себя, своих чувств, мыслей, не довольны своим телом, то с высокой долей вероятности вы увидите в отражении "чудовище". Получив ожидаемую картинку в зеркале, начинаете "чудовище" маскировать и прятать, ещё больше усиливая свой настрой. А затем ещё получаете подкрепление во внешнем мире. Вы же так тщательно ищете это подкрепление, что и тут, и там кажутся неодобрительные взгляды.
Если же понимать, принимать и любить себя, то в зеркале вы увидите уникальную красавицу. Вы сможете спокойно свободно решить, какую часть себя вы сегодня хотите "подсветить" с помощью одежды. Что вы хотите поведать о себе сегодня миру? Процесс "собирания" внешнего образа превращается в игру. Согласитесь, это намного приятнее.
Для того, чтобы полюбить себя, нужно себя принять. Чтобы принять — нужно простить. Чтобы простить — нужно понять.
Взято из открытых источников.
Обсуждения Самовыражение в психологии