Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, без которых построение хороших, гармоничных отношений с другим человеком, не представляется возможным.
Терпимость
Многих житейских проблем можно избежать, имея понятие о терпимости.
Терпимость
Многих житейских проблем можно избежать, имея понятие о терпимости.
Каждый человек имеет право на желания, мнения или убеждения. Не обязательно соглашаться с ними, но признать их право на существование вы должны.
Если вы будете негативно отзываться о них вслух, и ещё, что хуже, прилюдно — это причинит большую боль вашему собеседнику. Будьте толерантны, не раздувайте проблем на пустом месте. То, что вам может показаться пустяком или вашей «правдой», может быть на самом деле несущественным и грубым.
Перед любым выяснением отношений постарайтесь трезво и рассудительно подумать над всеми мелочами вашей и чужой точки зрения, но не упускайте главного, чтобы не заблудиться.
Прощение
Бывает, какая-то ситуация зацепит нас настолько сильно, что мы готовы прыгать через голову, только чтобы что-то кому-то доказать. Многократно пережёвывая негативную ситуацию, мы тратим очень много энергии впустую. В таких ситуациях лучше всего остановиться и подумать, что хорошего принёс этот опыт, чем обогатил нас.
Сильные обиды зачастую очень искажают ситуацию конфликта, увеличивают его важность, превращая мелкий сбой в коммуникации в серьёзную ссору. Обычно в конфликте виновны оба.
Научитесь просить прощение, если ошиблись. Научитесь принимать его и прощать, если собеседник понял свою ошибку. Не мстите, если ваш партнёр не понял своего вклада или не желает его понять.
Признание ошибки не равно её исправление. Для успешного примирения нужен продуктивный диалог. Иногда случается, что проблемы очень глубоки и полностью избавится от проблемы не получится. Здесь неплохо просто сократить по возможному максимуму причиняемый ущерб. Всегда помните, что разрешение ситуации зависит от её управления.
Позитив — позитивно, негатив — негативно.
Умение вести переговоры
Сотни книг написаны об этом искусстве. У каждого свои стратегии. Я могу сказать вам: что бы вы ни делали, ваша задача в переговорах — это найти взаимовыгодное решение. Если вы будете в настроении «не уступлю ни пяди» — вы, скорее всего, проиграете. Выход всегда в компромиссе. Только что-то потеряв, вы обретёте большее.
Нужно очень хорошо думать, прежде чем идти на переговоры, написать списки поднимаемых вопросов, разделив их на те, в которых вы будете тверды - и на те, в которых можно двигаться. Решите для себя заранее, в каких вопросах вы пойдёте на компромисс, что хотите получить и от чего можете отказаться в угоду желаемого. Но не будьте черствы к мнению собеседника, внимательно слушайте его аргументы и приоритеты, будьте открыты для новой для вас информации. Возможно, она сможет скорректировать ваши требования.
Любому человеку приятно выигрывать, но в переговорах важнее всего взаимное согласие, пусть даже вы от него не сильно в восторге.
По сути, переговоры — это открытый и честный диалог между равноправными людьми, цель которых выяснить свои желания, возможности, ограничения и задать им параметры. Переговоры — это база, на которых строятся любые отношения.
В заключение хочу сказать, что никто из нас не идеален и не может не ошибаться. Основы правильной коммуникации просто помогут вам свести эмоциональные потери и ошибки к минимуму. Всё зависит от желания учиться и совершенствоваться, и быть готовым к переменам.
Мы с вами разные люди, и то, что работает с одним - может не работать с другим. Будьте подвижны, не навешивайте автоматом свои прежде работающие убеждения на новых незнакомых людей. Это может дать вам плохой результат.
Успешных вам отношений!
Если вы будете негативно отзываться о них вслух, и ещё, что хуже, прилюдно — это причинит большую боль вашему собеседнику. Будьте толерантны, не раздувайте проблем на пустом месте. То, что вам может показаться пустяком или вашей «правдой», может быть на самом деле несущественным и грубым.
Перед любым выяснением отношений постарайтесь трезво и рассудительно подумать над всеми мелочами вашей и чужой точки зрения, но не упускайте главного, чтобы не заблудиться.
Прощение
Бывает, какая-то ситуация зацепит нас настолько сильно, что мы готовы прыгать через голову, только чтобы что-то кому-то доказать. Многократно пережёвывая негативную ситуацию, мы тратим очень много энергии впустую. В таких ситуациях лучше всего остановиться и подумать, что хорошего принёс этот опыт, чем обогатил нас.
Сильные обиды зачастую очень искажают ситуацию конфликта, увеличивают его важность, превращая мелкий сбой в коммуникации в серьёзную ссору. Обычно в конфликте виновны оба.
Научитесь просить прощение, если ошиблись. Научитесь принимать его и прощать, если собеседник понял свою ошибку. Не мстите, если ваш партнёр не понял своего вклада или не желает его понять.
Признание ошибки не равно её исправление. Для успешного примирения нужен продуктивный диалог. Иногда случается, что проблемы очень глубоки и полностью избавится от проблемы не получится. Здесь неплохо просто сократить по возможному максимуму причиняемый ущерб. Всегда помните, что разрешение ситуации зависит от её управления.
Позитив — позитивно, негатив — негативно.
Умение вести переговоры
Сотни книг написаны об этом искусстве. У каждого свои стратегии. Я могу сказать вам: что бы вы ни делали, ваша задача в переговорах — это найти взаимовыгодное решение. Если вы будете в настроении «не уступлю ни пяди» — вы, скорее всего, проиграете. Выход всегда в компромиссе. Только что-то потеряв, вы обретёте большее.
Нужно очень хорошо думать, прежде чем идти на переговоры, написать списки поднимаемых вопросов, разделив их на те, в которых вы будете тверды - и на те, в которых можно двигаться. Решите для себя заранее, в каких вопросах вы пойдёте на компромисс, что хотите получить и от чего можете отказаться в угоду желаемого. Но не будьте черствы к мнению собеседника, внимательно слушайте его аргументы и приоритеты, будьте открыты для новой для вас информации. Возможно, она сможет скорректировать ваши требования.
Любому человеку приятно выигрывать, но в переговорах важнее всего взаимное согласие, пусть даже вы от него не сильно в восторге.
По сути, переговоры — это открытый и честный диалог между равноправными людьми, цель которых выяснить свои желания, возможности, ограничения и задать им параметры. Переговоры — это база, на которых строятся любые отношения.
В заключение хочу сказать, что никто из нас не идеален и не может не ошибаться. Основы правильной коммуникации просто помогут вам свести эмоциональные потери и ошибки к минимуму. Всё зависит от желания учиться и совершенствоваться, и быть готовым к переменам.
Мы с вами разные люди, и то, что работает с одним - может не работать с другим. Будьте подвижны, не навешивайте автоматом свои прежде работающие убеждения на новых незнакомых людей. Это может дать вам плохой результат.
Успешных вам отношений!
Взято из открытых источников.
Обсуждения Важные человеческие качества