В юности чувства льют через край, но с возрастом они притупляются и ослабевают. Есть разные, фантастические и не очень, средства развития чувств. В частности, наш уважаемый коллега gurun777 страстно рекомендует для этого вспоминать прошлые жизни.
Правда, как вспоминать - остается загадкой для читателей.
По моим же представлениям, интерес к жизни поддерживают семья, дети, общение с разными людьми, хорошая работа, всевозможные хобби. А из всего многообразия в качестве сильнейшего и универсального средства могу назвать: творчество. Любое! Начиная с самого доступного, например: написание стихов или высаживание цветочков перед домом. Вести дневник - это тоже доступное и очень действенное творчество, причем настолько сильное, что иногда чувства во время написания оказываются намного ярче и полностью затмевают собой реальность. Многие творческие личности тоже бывают столь поглощены своим любимым делом, что забывают обо всем остальном на свете и даже становятся неадекватны в обществе. Поэтому кроме задачи оживления, нередко становится актуально противоположное: сдерживание чувств.
Наверное, любой писатель и поэт подтвердит, что он не просто складывает слова и повествует, а живет вместе со своими героями. Только так, представив себя на месте или рядом со своими персонажами, можно понять их чувства и причины поступков. Вымышленные герои начинают жить своей жизнью, а автору часто остается лишь записывать уведенное, и самому, как в увлекательном кино, с огромным интересом следить за развитием событий. Во всяком случае, во множестве своих романов я ни разу не продумывал сюжет, не зная заранее, что произойдет в ближайший момент, а тем более, чем кончится все дело.
Иногда у автора создается впечатление, что не он сам сочиняет, а кто-то извне диктует ему текст. Об этом сообщали разные исторические личности. Я же предполагаю, что работает подсознание. Примерно так же актеры настолько вживаются в свою роль, что далеко не сразу потом могут из нее выйти. Они и в реальной жизни начинают вести себя так же, как на сцене. Но это не означает, что в них вселились чужие души. Поэтому неслучайно творчество подражателей Гомера и прочих последователей и имитаторов принципиально отличают от подлинников и ценят намного ниже.
Мне знакомо и творчество ученых, когда случается, что идеи прут непрерывным потоком, сметающим все на своем пути, и невозможно прерваться даже на сон и еду. На том некоторые и свихнулись, потратив впустую жизнь на решение неразрешимых проблем. Поэтому во всем надо знать меру. А еще желательно иметь образование и изучить опыт предшественников, чтобы не повторять прошлых ошибок, приложить свои силы наиболее эффективно и не плодить такое творчество, которое никому не нужно.
Насчет вспоминания прошлых жизней я не встречал объектов для исследования. Вся информация - из письменных источников в основном от заокеанских исследователей. Во всяком случае, это трудно воспроизводимое и далеко не массовое явление, а потому в отличие от своего коллеги никак не могу рекомендовать такой способ оживления чувств. Впрочем, на уровне литературного творчества каждый вполне может представить себя в различных ролях, хоть из прошлых, хоть из будущих, хоть из параллельных жизней, как, например, это делают артисты. Возможно, такое представление будет иметь отношение к прошлым жизням. А может быть, и нет. По крайней мере, при богатом воображении можно напредставлять столько взаимоисключающих сюжетов, что для них никакого количества прошлых жизней не хватит.
По моим же представлениям, интерес к жизни поддерживают семья, дети, общение с разными людьми, хорошая работа, всевозможные хобби. А из всего многообразия в качестве сильнейшего и универсального средства могу назвать: творчество. Любое! Начиная с самого доступного, например: написание стихов или высаживание цветочков перед домом. Вести дневник - это тоже доступное и очень действенное творчество, причем настолько сильное, что иногда чувства во время написания оказываются намного ярче и полностью затмевают собой реальность. Многие творческие личности тоже бывают столь поглощены своим любимым делом, что забывают обо всем остальном на свете и даже становятся неадекватны в обществе. Поэтому кроме задачи оживления, нередко становится актуально противоположное: сдерживание чувств.
Наверное, любой писатель и поэт подтвердит, что он не просто складывает слова и повествует, а живет вместе со своими героями. Только так, представив себя на месте или рядом со своими персонажами, можно понять их чувства и причины поступков. Вымышленные герои начинают жить своей жизнью, а автору часто остается лишь записывать уведенное, и самому, как в увлекательном кино, с огромным интересом следить за развитием событий. Во всяком случае, во множестве своих романов я ни разу не продумывал сюжет, не зная заранее, что произойдет в ближайший момент, а тем более, чем кончится все дело.
Иногда у автора создается впечатление, что не он сам сочиняет, а кто-то извне диктует ему текст. Об этом сообщали разные исторические личности. Я же предполагаю, что работает подсознание. Примерно так же актеры настолько вживаются в свою роль, что далеко не сразу потом могут из нее выйти. Они и в реальной жизни начинают вести себя так же, как на сцене. Но это не означает, что в них вселились чужие души. Поэтому неслучайно творчество подражателей Гомера и прочих последователей и имитаторов принципиально отличают от подлинников и ценят намного ниже.
Мне знакомо и творчество ученых, когда случается, что идеи прут непрерывным потоком, сметающим все на своем пути, и невозможно прерваться даже на сон и еду. На том некоторые и свихнулись, потратив впустую жизнь на решение неразрешимых проблем. Поэтому во всем надо знать меру. А еще желательно иметь образование и изучить опыт предшественников, чтобы не повторять прошлых ошибок, приложить свои силы наиболее эффективно и не плодить такое творчество, которое никому не нужно.
Насчет вспоминания прошлых жизней я не встречал объектов для исследования. Вся информация - из письменных источников в основном от заокеанских исследователей. Во всяком случае, это трудно воспроизводимое и далеко не массовое явление, а потому в отличие от своего коллеги никак не могу рекомендовать такой способ оживления чувств. Впрочем, на уровне литературного творчества каждый вполне может представить себя в различных ролях, хоть из прошлых, хоть из будущих, хоть из параллельных жизней, как, например, это делают артисты. Возможно, такое представление будет иметь отношение к прошлым жизням. А может быть, и нет. По крайней мере, при богатом воображении можно напредставлять столько взаимоисключающих сюжетов, что для них никакого количества прошлых жизней не хватит.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № P108-11253.
Обсуждения Оживление чувств
Я, правда, не нашел сейчас источник в Интернете. Но знание такого эксперимента и полное отсутствие сведений о действительно зрячих душах - уже о многом говорит.
При этом я не против литературных сказаний о блуждающих душах, что близко не только Вам, но и мне, чем, вероятно, ограничится Ваше исследование.
Он такой мне дорогой,
Вижу сладим вместе стерпим,
Ведь тот хам уж зятек мой.
Страстно, сильно и скорей -
Вот рецепт Вам от Ахама,
То же нам твердит Андрей.
Желание и страх: эгоцентричные состояния
Вопрос: Я бы снова хотел поднять вопрос наслаждения и боли, желания и страха. Я понимаю страх как память о боли и её неприятие. Он необходим для сохранения организма и его жизненной структуры. Нужды, когда они ощущаются, болезненны, а их предчувствие наполнено страхом. Мы обоснованно боимся оказаться не в состоянии удовлетворить свои самые основные нужды. Облегчение, испытываемое, когда нужда удовлетворяется или беспокойство стихает, возникает всецело из-за прекращения боли. Мы можем давать этому разные имена, такие как наслаждение, или радость, или счастье, но в своей основе это облегчение от прекращения боли. Именно этот страх боли связывает воедино наши социальные, экономические и политические институты.
Меня приводит в недоумение то, что мы можем получать удовольствие от вещей и состояний ума, которые не имеют ничего общего с выживанием. Напротив, наши удовольствия зачастую разрушительны. Они нарушают или разрушают объект, инструмент, а также субъект наслаждения. В противном случае удовольствия и погоня за ними не были бы проблемой. Это приводит меня к вопросу: почему удовольствия разрушительны? Почему, несмотря на свою разрушительность, они желаемы?
Я могу добавить, что не имею в виду структуру наслаждение-боль, с помощью которой природа склоняет нас идти по её пути. Я имею в виду созданные человеком удовольствия — как чувственные, так и тонкие — от самых грубых, таких как обжорство, до самых утончённых. Эта привязанность к наслаждениям, чего бы она ни стоила, так распространена, что в её основе должно лежать что-то значительное.
Конечно, не каждый вид деятельности человека должен быть прагматичным, созданным для удовлетворения нужд. Игра, например, естественна, и человек — самое игривое животное в существовании. Игра удовлетворяет нужду в самопознании и саморазвитии. Но даже в своих играх человек становится разрушительным для природы, других и себя.
Махарадж: Короче говоря, вы не возражаете против наслаждения, а только против его цены — боли и печали.
В: Если реальность — это блаженство, тогда наслаждение в какой-то степени должно быть с ним связано.
М: Давайте не будем опираться на логику слов. Блаженство реальности не исключает страданий. Кроме того, вы знаете только наслаждение, а не блаженство чистого бытия. Поэтому давайте исследовать наслаждение на присущем ему уровне.
Если вы посмотрите на себя в моменты наслаждения или боли, вы обязательно обнаружите, что не сама вещь является приятной или болезненной, а ситуация, частью которой она является. Наслаждение лежит во взаимоотношении между наслаждающимся и предметом наслаждения. И сутью его является приятие. Какой бы ни была ситуация, если она приемлема, она приятна. Если она неприемлема, она болезненна. Не важно, что делает её приемлемой, причина может быть физической, психологической или непрослеживаемой, решающий фактор — приятие. Точно так же страдание — результат неприятия.
В: Боль неприемлема.
М: Почему? Вы когда-нибудь пытались? Попытайтесь, и найдёте в боли радость, недоступную наслаждению по одной простой причине — приятие боли приведёт вас в глубины, недоступные наслаждению. Личное «я» по самой своей природе постоянно гоняется за наслаждениями и избегает боли. Окончание этой структуры — это окончание «я». Окончание «я» с его желаниями и страхами позволяет вам вернуться к своей истинной природе, источнику счастья и покоя. Непрерывное желание удовольствий — это отражение безвременной гармонии внутри. Замечено, что человек обретает самосознание, когда оказывается пойманным в конфликт между наслаждением и болью, требующий выбора и принятия решений. Эта стычка между желанием и страхом вызывает гнев — величайшего разрушителя святости в жизни. Когда боль принимается за то, чем она является, — урок и предупреждение, — глубоко просматривается и учитывается, разделение между болью и наслаждением исчезает, и они оба становятся опытом — болезненным, если ему сопротивляться, и радостным, если его принимать.
В: Вы советуете избегать наслаждения и стремиться к боли?
М: Нет, как и не стремиться к наслаждениям и не избегать боли. Принимайте всё, когда оно приходит к вам, наслаждайтесь всем, пока оно длится, отпускайте всё, когда оно должно уйти.
В: Как я могу наслаждаться болью? Физическая боль требует каких-то действий.
М: Конечно. Как и психическая. Блаженство в том, чтобы осознавать её, а не избегать и не отворачиваться от неё. Счастье приходит из осознания. Чем более мы сознательны, тем глубже радость. Приятие боли, несопротивление, бесстрашие и терпение открывают глубокие и неиссякаемые источники настоящего счастья, истинного блаженства.
В: Почему боль эффективнее наслаждения?
М: Наслаждение принимается с большей готовностью, но все силы личности противостоят боли. Поскольку приятие боли — это отрицание личности, а личность стоит на пути истинного счастья, полное приятие боли высвобождает родники счастья.
В: Действует ли приятие страдания таким же образом?
М: Присутствие боли легко попадает в фокус осознания. Со страданием всё не так просто. Недостаточно обратить внимание на страдание, поскольку, как мы знаем, психическая жизнь — это один непрекращающийся поток страдания. Чтобы достичь глубоких уровней страдания, вы должны проникнуть в его корень и раскрыть его обширную подпольную работу, где страх и желание тесно переплетены и течения жизненной энергии противостоят, препятствуют и разрушают друг друга.
В: Как я могу распутать клубок, целиком находящийся ниже уровня моего сознания?
М: Пребывая с собой, с «я есть», наблюдая себя в повседневной жизни с живым интересом, с намерением понять, а не судить, с полным приятием всего, что может возникнуть, просто потому что оно есть, вы подталкиваете глубинное подняться на поверхность и обогатить вашу жизнь и сознание его пленяющими энергиями. Это великая работа осознания, она удаляет препятствия и высвобождает энергию через понимание природы жизни и ума. Интеллект — это дверь к свободе, а живое внимание — мать интеллекта.
В: И ещё один вопрос. Почему наслаждение оканчивается болью?
М: Всё имеет своё начало и конец, и наслаждение в том числе. Не ожидайте и не сожалейте, и боли не будет. Память и воображение вызывают страдание.
Конечно, боль после наслаждения может возникать из-за неправильного использования тела или ума. Тело знает свои ограничения, а ум нет. Его аппетиты бесчисленны и безграничны. Следите за своим умом с огромным вниманием, потому что именно в нём ваша связанность, а также ключ к свободе.
В: Вы не полностью ответили на мой вопрос: почему человеческие удовольствия разрушительны? Почему человек находит такое удовольствие в разрушении? Забота жизни — защищать, продолжать и расширять себя. В этом она следует боли и наслаждениям. Когда именно они становятся разрушающими?
М: Когда ум приходит к власти, вспоминает и ожидает, он преувеличивает, искажает и пренебрегает. Прошлое проецируется на будущее, а будущее не оправдывает ожидания. Органы чувств и действий стимулируются сверх меры и неизбежно разрушаются. Объекты наслаждения не могут дать то, что от них ожидается, и изнашиваются или разрушаются из-за неправильного использования. Это выливается в избыток боли там, где гнались за наслаждениями.
В: Мы уничтожаем не только себя, но и других!
М: Когда больше людей познают свою истинную природу, их влияние, хоть и тонкое, возьмёт верх, и эмоциональная атмосфера в мире станет более благозвучной. Люди следуют за своими лидерами, и когда среди этих лидеров появятся люди с великим сердцем и умом, абсолютно свободные от поиска себя, их влияния будет достаточно, чтобы сделать невозможными грубости и преступления нашего времени. Новый золотой век может прийти, продлиться некоторое время и уступить своему собственному совершенству. Потому что отлив начинается, когда прилив достигает своей наивысшей точки.
В: Значит, постоянного совершенства не существует?
М: Существует, но оно включает всё несовершенство. Именно совершенство природы нашего Я делает всё возможным, воспринимаемым, интересным. Оно не знает страданий, поскольку не испытывает ни приязни, ни неприязни, не принимает и не отталкивает. Созидание и разрушение — два полюса, между которыми оно плетёт свой вечно меняющийся узор. Будьте свободны от предубеждений и предпочтений, и ума с его бременем печали больше не будет.
В: Но я не один страдаю. Есть и другие.
М: Когда вы приходите к ним со своими желаниями и страхами, вы только усиливаете их печали. Сначала освободитесь от страдания сами, и только тогда можете надеяться помогать другим. Вам даже не надо надеяться — само ваше существование будет величайшей помощью, какую человек может дать другим людям.
Кроме того, общественные институты не принимают ссылки на влияние потусторонних сих. Каждый человек должен сам нести ответственность за свои действия. А если не может нести, то, увы, его лечат или изолируют. Такова суровая жизненная необходимость, нередко несправедливая.
Я считаю, что именно подсознание, мозг умеет быстро и логично выстраивать цепочки слов. Но если это вдруг делает душа, то это все равно своя личная душа при своем теле. И было бы весьма странно, если бы за нас общались сущности из далеких миров или Господь сам с собой.
Не хотят признваться-ьоятся или что-то ещё, память души, или неуверенность в своей идентичности, или психиатр попался безграмотный. Надо поразмыслить, связаться и уточнить. Как только, так сразу дам знать.
Так вот, удачный случай надо развивать! А если он не развивается и не повторяется, значит, что-то не то... Или психиатр дал маху. Или очевидец видел альтернативную реальность, что на самом деле вполне реально, так как на представлениях Г.Гудини и Д.Копперфильда очевидцев всегда было море.
Я бы от всей души поверил в переселение этой души, если бы был зафиксирован хоть один второй Н.Гоголь, Л.Толстой, Н.Паганини, Н.Тесла или хотя бы К.Маркс с Ф.Энгельсом, пусть даже не знакомые друг с другом.