Если чувствуете, что на работе коллега ополчился против вас и всеми правдами и неправдами старается занять ваше место, не вздумайте сдаваться без боя!
Чаще всего масштабные боевые кампании организуются в том случае, если кто-то метит на ваше место.
Чаще всего масштабные боевые кампании организуются в том случае, если кто-то метит на ваше место.
Но есть и такие люди, которые рады будут испортить вам жизнь просто так, из любви к искусству. Ссоры, скандалы, конфликты подзаряжают их энергией, они радуются вашему плохому настроению и потрепанным нервам. Но независимо от причин такой враждебности, ваши недоброжелатели будут использовать одни и те же проверенные веками методы.
Вредительство
С вашего стола вдруг начнут пропадать важные бумаги, клавиатура «случайно» окажется залита кофе, вам «забудут» передать последнее распоряжение начальника или «перепутают» время начала совещания - да мало ли что можно придумать, чтобы подставить неугодного коллегу! Поэтому никогда не принимайте на веру ничего, что вам устно передает ваш недоброжелатель.
Всегда перепроверяйте любую информацию, которая поступила от него. Любые договоренности между вами должны быть зафиксированы в переписке, чтобы потом он не мог с невинным лицом и, широко раскрытыми глазами в присутствии начальника заявить: «Она мне ничего такого не говорила!» Пока вредитель не угомонится, придется вам поиграть в шпионские игры: все важные документы запирать на ключ, а электронные файлы всегда сохранять в двух экземплярах на разных носителях - компьютере и флешке, например. При этом флешку забирайте домой в конце рабочего дня.
Жалобы
Исподтишка, когда вы не слышите и не можете опровергнуть обвинения, он будет рассказывать начальнику о том, что вы плохо работаете, грубите клиентам, теряете документы, стараетесь скинуть на других сотрудников свою работу, опаздываете и воруете канцелярские скрепки. Самый распространенный совет в таких случаях: «Поговорите с коллегой, попробуйте с ним договориться». Жизненный опыт показывает, что этот совет не работает в девяти случаях из десяти. Злопыхатель будет все отрицать, утверждать, что «вам показалось», и посоветует попить успокоительного.
Самое худшее, что вы можете сделать в такой ситуации, - начать жаловаться в ответ. Тогда начальник окажется лицом к лицу с открытым конфликтом в коллективе, и не факт, что он станет тратить свое время и нервы, чтобы выяснить, кто прав, кто виноват, и пересчитывать скрепки. Скорее всего, правым окажется именно тот, кто начал жаловаться первым, то есть не вы. Лучшим ответом на подобные нападки будут ваши безупречная работа и железная дисциплина. Да, возможно, начальник проверит вас дополнительно пару раз, но, убедившись, что придраться не к чему, очень быстро начнет раздражаться из-за пустых жалоб. И тогда ваш обидчик сам полетит в ту яму, которую он так усердно копал для вас.
Сплетни
Умело пущенная сплетня может серьезно подмочить вашу репутацию. Оглянуться не успеете, как уже все сотрудники обсуждают за вашей спиной, что вы спускаете свою зарплату, играя в карты онлайн. У вас такой усталый вид, потому что вы до утра писали отчет, а все вокруг уверены, что вы ночи напролет проводите в интернет-казино. Скорее всего, вы будете последней, до кого дойдут эти слухи, поэтому придется принимать серьезные меры.
Заручитесь поддержкой одного из коллег (чем выше его авторитет в коллективе, тем лучше) и публично обратитесь к сплетнику: «Мне Иван Иваныч (тот самый коллега, который к вам благодушно настроен) рассказал, какие сплетни вы обо мне распускаете. Вы вообще понимаете, что клевета - это уголовное преступление? Если я еще раз услышу подобную ложь в свой адрес, я не поленюсь подать на вас в суд».
Травля
В ход идут насмешки («Ну, Катенька ведь у нас самая умная, ей виднее!»), публичное обсуждение и преувеличение ваших явных и мнимых ошибок и недостатков («Надо же, в кои-то веки Катя вовремя вернулась с обеда!»), откровенные оскорбления («Как вообще с такими куриными мозгами ты умудрилась не то что институт, - школу окончить?»). Если у вас недостаточно острый язык, чтобы отвечать на насмешку еще более обидной насмешкой, то для начала научитесь делать вид, что подобные выпады вас не очень-то и трогают. Затем постарайтесь наладить более близкие отношения с коллегами, которые не вовлечены в конфликт. Пусть они будут на вашей стороне. Если обидчик увидит, что его язвительные выпады не встречают улыбок и одобрения окружающих, он быстро сменит тактику.
И, наконец, контрольный выстрел: потренируйте перед зеркалом брезгливо-усталое выражение лица и в ответ на очередную колкость презрительно скажите: «И не надоело вам столько времени тратить на зубоскальство? Давайте лучше поработаем! Может быть, тогда у вас получится выполнить месячную норму...» Высший пилотаж - произнести эту тираду мимоходом в присутствии начальства.
Вредительство
С вашего стола вдруг начнут пропадать важные бумаги, клавиатура «случайно» окажется залита кофе, вам «забудут» передать последнее распоряжение начальника или «перепутают» время начала совещания - да мало ли что можно придумать, чтобы подставить неугодного коллегу! Поэтому никогда не принимайте на веру ничего, что вам устно передает ваш недоброжелатель.
Всегда перепроверяйте любую информацию, которая поступила от него. Любые договоренности между вами должны быть зафиксированы в переписке, чтобы потом он не мог с невинным лицом и, широко раскрытыми глазами в присутствии начальника заявить: «Она мне ничего такого не говорила!» Пока вредитель не угомонится, придется вам поиграть в шпионские игры: все важные документы запирать на ключ, а электронные файлы всегда сохранять в двух экземплярах на разных носителях - компьютере и флешке, например. При этом флешку забирайте домой в конце рабочего дня.
Жалобы
Исподтишка, когда вы не слышите и не можете опровергнуть обвинения, он будет рассказывать начальнику о том, что вы плохо работаете, грубите клиентам, теряете документы, стараетесь скинуть на других сотрудников свою работу, опаздываете и воруете канцелярские скрепки. Самый распространенный совет в таких случаях: «Поговорите с коллегой, попробуйте с ним договориться». Жизненный опыт показывает, что этот совет не работает в девяти случаях из десяти. Злопыхатель будет все отрицать, утверждать, что «вам показалось», и посоветует попить успокоительного.
Самое худшее, что вы можете сделать в такой ситуации, - начать жаловаться в ответ. Тогда начальник окажется лицом к лицу с открытым конфликтом в коллективе, и не факт, что он станет тратить свое время и нервы, чтобы выяснить, кто прав, кто виноват, и пересчитывать скрепки. Скорее всего, правым окажется именно тот, кто начал жаловаться первым, то есть не вы. Лучшим ответом на подобные нападки будут ваши безупречная работа и железная дисциплина. Да, возможно, начальник проверит вас дополнительно пару раз, но, убедившись, что придраться не к чему, очень быстро начнет раздражаться из-за пустых жалоб. И тогда ваш обидчик сам полетит в ту яму, которую он так усердно копал для вас.
Сплетни
Умело пущенная сплетня может серьезно подмочить вашу репутацию. Оглянуться не успеете, как уже все сотрудники обсуждают за вашей спиной, что вы спускаете свою зарплату, играя в карты онлайн. У вас такой усталый вид, потому что вы до утра писали отчет, а все вокруг уверены, что вы ночи напролет проводите в интернет-казино. Скорее всего, вы будете последней, до кого дойдут эти слухи, поэтому придется принимать серьезные меры.
Заручитесь поддержкой одного из коллег (чем выше его авторитет в коллективе, тем лучше) и публично обратитесь к сплетнику: «Мне Иван Иваныч (тот самый коллега, который к вам благодушно настроен) рассказал, какие сплетни вы обо мне распускаете. Вы вообще понимаете, что клевета - это уголовное преступление? Если я еще раз услышу подобную ложь в свой адрес, я не поленюсь подать на вас в суд».
Травля
В ход идут насмешки («Ну, Катенька ведь у нас самая умная, ей виднее!»), публичное обсуждение и преувеличение ваших явных и мнимых ошибок и недостатков («Надо же, в кои-то веки Катя вовремя вернулась с обеда!»), откровенные оскорбления («Как вообще с такими куриными мозгами ты умудрилась не то что институт, - школу окончить?»). Если у вас недостаточно острый язык, чтобы отвечать на насмешку еще более обидной насмешкой, то для начала научитесь делать вид, что подобные выпады вас не очень-то и трогают. Затем постарайтесь наладить более близкие отношения с коллегами, которые не вовлечены в конфликт. Пусть они будут на вашей стороне. Если обидчик увидит, что его язвительные выпады не встречают улыбок и одобрения окружающих, он быстро сменит тактику.
И, наконец, контрольный выстрел: потренируйте перед зеркалом брезгливо-усталое выражение лица и в ответ на очередную колкость презрительно скажите: «И не надоело вам столько времени тратить на зубоскальство? Давайте лучше поработаем! Может быть, тогда у вас получится выполнить месячную норму...» Высший пилотаж - произнести эту тираду мимоходом в присутствии начальства.
Взято из открытых источников.
Обсуждения Отношения с коллегами, как быть