Подобное притягивает подобное.
Сейчас трудно установить истоки этого закона. Но он точно послужил основой гомеопатии, ведущей начало с Ганемана и его труда от 1810 г.
Близкой к закону является комплементарность, признаваемая и охотно эксплуатируемая рядом наук.
Прообраз закона можно найти у Лао-Цзы (VI-V века до н.э.):
"Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков".
Область действия и надежность закона подобия оценивают по-разному.
Нетрудно найти такие заявления:
"он срабатывает с математической точностью",
"он так же реален и неоспорим, как закон всемирного тяготения".
Однако, в более осторожных оценках действие закона откладывается и растягивается во времени.
Все это было бы предметом очередных игрищ философов, если бы в устах проповедников не претендовало на ключ ко всему:
"Мы притягиваем к себе то, о чем думаем".
"Вы сами создали и привлекли к себе то, что с вами происходит, даже если пока не осознаете этого. У данного правила нет исключений..."
Оказывается, не надо долго учиться, вкалывать до седьмого пота (или, по крайней мере, это далеко не главное), а всего лишь надо думать о том, чего хочешь, и оно придет...
Тут прямо нельзя не вспомнить Манилова. И подивиться, почему наши дети поголовно маются десяток лет в школе. Зачем тогда вся психология и другие науки? Зачем долгое налаживание отношений в семье?
Тем не менее, есть масса примеров, вроде бы подтверждающих действие закона. Некоторые из них, как плацебо или устойчивое везение, во многом остаются загадкой.
Другие тривиально объясняются. Например, мысли о порезанном пальце притягивают еще массу неприятностей, так как отвлекают от контроля над другими действиями. Кроме того, первая неприятность, скорее всего, отражает нелучшее состояние человека, а значит, неудачи гарантированы.
Насколько состоятелен закон подобия - это отдельная тема. По крайней мере, по части комплементарности и изречения Лао-Цзы особых сомнений нет.
Но очень примечательно, что гомеопатия после столетий исследования была отвергнута научными и страховыми организациями. А ведь именно гомеопатия в случае успеха стала бы блестящим подтверждением закона подобия.
Здесь же хотелось бы обратить внимание на то, что в современном мире самые нейтральные вещи становятся оружием, как минимум, идеологическим. При этом вполне проверенные истины искажаются и разбавляются так, что от них получается больше вреда, а выгоду выискивают себе только проповедники и те, кто их нанимает.
А выгода для власть предержащих очевидна: пусть граждане варятся в своих мыслях и ни в коем случае не выходят на улицы с плакатами и, тем более, с оружием. Пусть они добросовестно вкалывают и не мешают олигархам прибирать к рукам все богатства.
Уж давно, казалось бы, известно, как сколотили свои богатства Ротшильды и Рокфеллеры, как поднялись в России "новые русские". Но не прекращаются проповеди в духе американской мечты. Оказывается, нужно только горячее желание и деньги сами пойдут к деньгам по закону подобия.
Кому-то, конечно, повезет. Но реально кто владеет финансами, тот устанавливает и порядки, может подкупить или даже купить себе власть.
А рядовому человеку не найти денег ни на хорошего адвоката, ни на избирательную кампанию. Без начального капитала просто не открыть своего дела. Но и открыв мелкое предприятие, хозяин сразу подпадает под множество рисков. А пробиться выше не дадут те, кто там уже хорошо обосновался.
Если уповать только на закон подобия, то вся история экономики и колонизаторства, а также сегодняшнее несправедливое распределение в мире вроде как не существуют. И действительно, тем, кто и так уже все получил, - совсем невыгодно вспоминать историю. Главное, закрепить существующий порядок не только финансово и юридически, но и в умах граждан, чтобы те даже в мыслях не усомнились в правильности существующего строя.
А усомниться не так-то просто. Понятно, что искусству финансовых махинаций не учат, и технологии отъема денег не афишируют. Самому разобраться в производстве и финансах - рядовому человеку нереально, да и не пустят его никуда.
Непросто и отделить в законе подобия реальное от вымысла, и чем-либо опровергнуть его. Раз закон действует с задержкой, то по-прежнему можно утверждать, что закон работает "железно", "с математической точностью", просто результат пока не проявился.
Еще очень удобно списывать провалы на неподкованность граждан. Дескать, неправильно мыслили. Или, как в "Сталкере", говорили одно, а на самом деле хотели другого. Вот и разберись, кто тут виноват!
Примерно так же удачу можно считать результатом молитв, а если ничего не вышло, значит, плохо молились, не удостоились Божьей милости. В любом случае надо только молиться дальше.
Манипуляторы знают, как ловко надо подбирать примеры, чтобы среди них подсунуть нужные им установки. А подлинных примеров немало.
Так, к успешному, уверенному и доброжелательному человеку непременно потянутся другие такие же, и всех их, скорее всего, ожидают новые успехи. Но, наверняка, и нищие не прочь потянуться, хотя бы для выведывания секретов успеха. Только не станет богатый дружить с нищим. Да и другие богатеи, наверняка, в первую очередь мечтают поживиться.
Поэтому в обществе, особенно на Западе, очень важно иметь респектабельный вид и дежурную улыбку, чтобы пробраться как можно выше, даже не имея ни гроша в кармане.
Улыбочка - это показуха. Но она действует. Потом с такой же улыбочкой при удобном случае оберут до нитки, не моргнув глазом.
При идеологической обработке любые средства хороши. Тем лучше проходит ложь, если она перемешана с правдой, с призывами к любви и к всеобщему счастью. Кто же посмеет пойти против любви и законов, действующих, якобы, с математической точностью! Н.В.Невесенко
Сейчас трудно установить истоки этого закона. Но он точно послужил основой гомеопатии, ведущей начало с Ганемана и его труда от 1810 г.
Близкой к закону является комплементарность, признаваемая и охотно эксплуатируемая рядом наук.
Прообраз закона можно найти у Лао-Цзы (VI-V века до н.э.):
"Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков".
Область действия и надежность закона подобия оценивают по-разному.
Нетрудно найти такие заявления:
"он срабатывает с математической точностью",
"он так же реален и неоспорим, как закон всемирного тяготения".
Однако, в более осторожных оценках действие закона откладывается и растягивается во времени.
Все это было бы предметом очередных игрищ философов, если бы в устах проповедников не претендовало на ключ ко всему:
"Мы притягиваем к себе то, о чем думаем".
"Вы сами создали и привлекли к себе то, что с вами происходит, даже если пока не осознаете этого. У данного правила нет исключений..."
Оказывается, не надо долго учиться, вкалывать до седьмого пота (или, по крайней мере, это далеко не главное), а всего лишь надо думать о том, чего хочешь, и оно придет...
Тут прямо нельзя не вспомнить Манилова. И подивиться, почему наши дети поголовно маются десяток лет в школе. Зачем тогда вся психология и другие науки? Зачем долгое налаживание отношений в семье?
Тем не менее, есть масса примеров, вроде бы подтверждающих действие закона. Некоторые из них, как плацебо или устойчивое везение, во многом остаются загадкой.
Другие тривиально объясняются. Например, мысли о порезанном пальце притягивают еще массу неприятностей, так как отвлекают от контроля над другими действиями. Кроме того, первая неприятность, скорее всего, отражает нелучшее состояние человека, а значит, неудачи гарантированы.
Насколько состоятелен закон подобия - это отдельная тема. По крайней мере, по части комплементарности и изречения Лао-Цзы особых сомнений нет.
Но очень примечательно, что гомеопатия после столетий исследования была отвергнута научными и страховыми организациями. А ведь именно гомеопатия в случае успеха стала бы блестящим подтверждением закона подобия.
Здесь же хотелось бы обратить внимание на то, что в современном мире самые нейтральные вещи становятся оружием, как минимум, идеологическим. При этом вполне проверенные истины искажаются и разбавляются так, что от них получается больше вреда, а выгоду выискивают себе только проповедники и те, кто их нанимает.
А выгода для власть предержащих очевидна: пусть граждане варятся в своих мыслях и ни в коем случае не выходят на улицы с плакатами и, тем более, с оружием. Пусть они добросовестно вкалывают и не мешают олигархам прибирать к рукам все богатства.
Уж давно, казалось бы, известно, как сколотили свои богатства Ротшильды и Рокфеллеры, как поднялись в России "новые русские". Но не прекращаются проповеди в духе американской мечты. Оказывается, нужно только горячее желание и деньги сами пойдут к деньгам по закону подобия.
Кому-то, конечно, повезет. Но реально кто владеет финансами, тот устанавливает и порядки, может подкупить или даже купить себе власть.
А рядовому человеку не найти денег ни на хорошего адвоката, ни на избирательную кампанию. Без начального капитала просто не открыть своего дела. Но и открыв мелкое предприятие, хозяин сразу подпадает под множество рисков. А пробиться выше не дадут те, кто там уже хорошо обосновался.
Если уповать только на закон подобия, то вся история экономики и колонизаторства, а также сегодняшнее несправедливое распределение в мире вроде как не существуют. И действительно, тем, кто и так уже все получил, - совсем невыгодно вспоминать историю. Главное, закрепить существующий порядок не только финансово и юридически, но и в умах граждан, чтобы те даже в мыслях не усомнились в правильности существующего строя.
А усомниться не так-то просто. Понятно, что искусству финансовых махинаций не учат, и технологии отъема денег не афишируют. Самому разобраться в производстве и финансах - рядовому человеку нереально, да и не пустят его никуда.
Непросто и отделить в законе подобия реальное от вымысла, и чем-либо опровергнуть его. Раз закон действует с задержкой, то по-прежнему можно утверждать, что закон работает "железно", "с математической точностью", просто результат пока не проявился.
Еще очень удобно списывать провалы на неподкованность граждан. Дескать, неправильно мыслили. Или, как в "Сталкере", говорили одно, а на самом деле хотели другого. Вот и разберись, кто тут виноват!
Примерно так же удачу можно считать результатом молитв, а если ничего не вышло, значит, плохо молились, не удостоились Божьей милости. В любом случае надо только молиться дальше.
Манипуляторы знают, как ловко надо подбирать примеры, чтобы среди них подсунуть нужные им установки. А подлинных примеров немало.
Так, к успешному, уверенному и доброжелательному человеку непременно потянутся другие такие же, и всех их, скорее всего, ожидают новые успехи. Но, наверняка, и нищие не прочь потянуться, хотя бы для выведывания секретов успеха. Только не станет богатый дружить с нищим. Да и другие богатеи, наверняка, в первую очередь мечтают поживиться.
Поэтому в обществе, особенно на Западе, очень важно иметь респектабельный вид и дежурную улыбку, чтобы пробраться как можно выше, даже не имея ни гроша в кармане.
Улыбочка - это показуха. Но она действует. Потом с такой же улыбочкой при удобном случае оберут до нитки, не моргнув глазом.
При идеологической обработке любые средства хороши. Тем лучше проходит ложь, если она перемешана с правдой, с призывами к любви и к всеобщему счастью. Кто же посмеет пойти против любви и законов, действующих, якобы, с математической точностью! Н.В.Невесенко
Обсуждения Идеологический привкус закона подобия
Точнее, как Вы пишете, удовлетворяют свою жадность и гордыню.
Но если им свободно позволяют это делать, снимать фильмы, выступать по телевидению, то нетрудно догадаться, кому это выгодно. А если бы кто-то сказал крамольное, то быстро заткнули бы рот.
Аналогично Сорос со своими грантами подрывал неугодные режимы. А наши ученые радовались деньгам и думали, что работают на благо науки и всего человечества.
Успешной Вам работы над базовыми общими принципами, над законами природы и божественного мироустройства, а также над всем, что сочтете нужным!
Вы точно выразились: "вероятно получить". Потому что не столь уж редка сыновняя неблагодарность и, вообще, черная неблагодарность. А закон подобия этого не замечает. Согласно ему ответная реакция должна быть даже на мысли. Но так ли это?
В обществе не принято говорить все, что мы думаем. Если даже сосед свинья, то не обязательно ему на это указывать. Из соображений приличия люди просто отмалчиваются, и мы не можем узнать их отношения, пока оно не вылилось в конкретные действия или не дошло до нас в виде сплетен через третьи лица.
Нетрудно представить реакцию на гадость, если она была высказана не прямо, а через знакомых. А ведь мысли, ее породившие, были давно, но не зная их, мы могли иметь совсем иное отношение к источнику.
Отношения людей очень сложны и разнообразны. Поэтому сводить их к какому-либо универсальному закону - было бы слишком упрощенно и неверно.
Это не отражено в мудрости Лао-Цзы.
Так, к противоправным действиям преступник обычно бывает задолго подготовлен своим неуважением к людям и законам. Он уже не раз желал плохого ближним. Даже если он сдерживал свои порывы, то в экстремальной ситуации, при гневе или воздействии алкоголя все прежде надуманное может вылиться в конкретные разрушительные и непоправимые действия.
Наоборот, если человек исповедовал миролюбие, то и в экстремальной ситуации он не сделает дурного. У него не наработаны в мозгу связи, которые могли бы стать основой противоправных действий.
Поэтому самый надежный способ не делать плохого - это: не желать его даже мысленно.
Возможно, именно это имел в виду Лао-Цзы.
Однако, желать добра людям - это еще не гарантирует, что другие возжелают его нам. Таких гарантий Лао-Цзы не давал.
А вот закон подобия дает. К сожалению, практика не очень подтверждает эти гарантии. Поэтому больше доверия и уважения вызывает Лао-Цзы.