В последние не то что годы, но даже десятилетия у человечества развился гипертрофированный интерес к внутреннему миру. То есть к психологическим теориям, духовным учениям и прочей индустрии «внутреннего космоса». Появилось даже популярное мнение, что с помощью внутренних психотехник можно решить все свои проблемы. Проблема, однако, в том, что это мнение не имеет никакого отношения к реальности.
Следует, во-первых, понимать, что внутренний мир не возникает у человека из ниоткуда. Внутренний мир индуцируется внешним – как электроток внутри проводника индуцируется внешним магнитным полем. И человек, утрачивающий интерес к внешнему миру, отнюдь не обогащает свой внутренний – а, напротив, обедняет его.
Внутренний мир – есть следствие жизненного опыта. Сталкиваясь с различными жизненными ситуациями, человек получает различный материал для обдумывания и переживания. Но если нет материала – то и обдумывать, и переживать будет просто нечего. Человек, лишающий себя внешнего мира, неизбежно зайдет и во внутренний тупик.
Далее. Следует понимать, что быть живым – это в первую очередь взаимодействовать со внешним миром. Иными словами, если ты не взаимодействуешь со внешним миром, то ты мертв. Именно так и начинают ощущать себя люди, отказывающиеся от внешнего мира – мертвыми. Разве есть что-то хорошее в том, чтобы ощущать себя живым мертвецом?
Фактически, человек, отказывающийся от внешнего мира, добровольно становится паралитиком. У него может быть совершенно здоровое тело – но он им больше не пользуется. Он подобен парализованному Стивену Хокингу, у которого двигается один только мизинец на левой руке. Но даже Стивен Хокинг, несмотря на всю трагичность своего положения, старается не изолироваться от окружающего мира – настолько, насколько это возможно в его положении. А люди, жертвующие внешним миром ради внутреннего, становятся большими паралитиками, чем он – несмотря на то, что они физически абсолютно здоровы.
Внутренний мир – это, фактически, суррогат внешнего. Ведь всё, что там находится, есть отражение внешнего мира внутри нашего ума. Сам по себе этот суррогат не является плохим – ум это полезный инструмент, необходимый для плодотворного исследования и преобразования внешнего мира. Но это именно инструмент для внешнего мира. А вовсе не замена ему.
Самое занятное (и печальное) заключается в убеждении адептов внутреннего мира в том, что счастье возможно добыть изнутри себя. Хотя это есть абсолютная ложь – человек ощущает себя счастливым только тогда, когда пригодился в какой-то деле за пределами самого себя. Поэтому все эти адепты остаются стабильно несчастными. И поэтому они начинают еще стремительнее копаться в себе – надеясь рано или поздно выкопать из глубин себя это самое счастье.
Но они его никогда не выкопают. Потому что быть счастливым – значит быть живым. А быть живым – значит полноценно взаимодействовать со внешним миром.
И пока вы не начнете взаимодействовать со внешним миром, а не со внутренним – счастливыми вы не станете никогда.
Следует, во-первых, понимать, что внутренний мир не возникает у человека из ниоткуда. Внутренний мир индуцируется внешним – как электроток внутри проводника индуцируется внешним магнитным полем. И человек, утрачивающий интерес к внешнему миру, отнюдь не обогащает свой внутренний – а, напротив, обедняет его.
Внутренний мир – есть следствие жизненного опыта. Сталкиваясь с различными жизненными ситуациями, человек получает различный материал для обдумывания и переживания. Но если нет материала – то и обдумывать, и переживать будет просто нечего. Человек, лишающий себя внешнего мира, неизбежно зайдет и во внутренний тупик.
Далее. Следует понимать, что быть живым – это в первую очередь взаимодействовать со внешним миром. Иными словами, если ты не взаимодействуешь со внешним миром, то ты мертв. Именно так и начинают ощущать себя люди, отказывающиеся от внешнего мира – мертвыми. Разве есть что-то хорошее в том, чтобы ощущать себя живым мертвецом?
Фактически, человек, отказывающийся от внешнего мира, добровольно становится паралитиком. У него может быть совершенно здоровое тело – но он им больше не пользуется. Он подобен парализованному Стивену Хокингу, у которого двигается один только мизинец на левой руке. Но даже Стивен Хокинг, несмотря на всю трагичность своего положения, старается не изолироваться от окружающего мира – настолько, насколько это возможно в его положении. А люди, жертвующие внешним миром ради внутреннего, становятся большими паралитиками, чем он – несмотря на то, что они физически абсолютно здоровы.
Внутренний мир – это, фактически, суррогат внешнего. Ведь всё, что там находится, есть отражение внешнего мира внутри нашего ума. Сам по себе этот суррогат не является плохим – ум это полезный инструмент, необходимый для плодотворного исследования и преобразования внешнего мира. Но это именно инструмент для внешнего мира. А вовсе не замена ему.
Самое занятное (и печальное) заключается в убеждении адептов внутреннего мира в том, что счастье возможно добыть изнутри себя. Хотя это есть абсолютная ложь – человек ощущает себя счастливым только тогда, когда пригодился в какой-то деле за пределами самого себя. Поэтому все эти адепты остаются стабильно несчастными. И поэтому они начинают еще стремительнее копаться в себе – надеясь рано или поздно выкопать из глубин себя это самое счастье.
Но они его никогда не выкопают. Потому что быть счастливым – значит быть живым. А быть живым – значит полноценно взаимодействовать со внешним миром.
И пока вы не начнете взаимодействовать со внешним миром, а не со внутренним – счастливыми вы не станете никогда.
Обсуждения Почему внешний мир важнее внутреннего?