Потому что психологический профиль тех, у кого получается, в полной мере вписывается в существующие в обществе модели поведения.
Например, родился человек с организаторскими и бойцовскими качествами. С детства привык получать свое.
Например, родился человек с организаторскими и бойцовскими качествами. С детства привык получать свое.
И вот в школе он продает друзьям марки и вкладыши, в старших классах торгует кроссовками на рынке, потом бросает институт, возит джинсы из Китая, через какое-то время покупает фабрику и сам производит одежду. А через некоторое время понимает, что ничем не ограничен. И понеслось: услуги по перевозке, рекламное агентство, производство снеков, дистрибуция стройматериалов. Купил один завод, продал другой. Поглотил, отобрал, уступил. В сорок пять вошел в российский список Форбс на пятьдесят каком-нибудь месте.
На вопрос «как вам это удалось», отвечает что-то в духе, много работал, рисковал, верил в себя и се такое. В общем, то он и сам не знает, как ему это удалось, просто работал и все.
Его одноклассник тоже был с «зубами», делал тоже самое. Все жизнь работал, к сорока поседел, чуть не заработал инфаркт и он менеджер с окладом в миллион долларов в год. Круто, но до товарища ему как до Луны пешком. Почему? У него другой психологический профиль. Помимо организаторских способностей для него важно служение. Он бы вообще в армию пошел, но не сложилось. Армия того времени была в полном упадке и ловить там было нечего. Поэтому пошел в бизнес. Ему очень важен смысл служения, то ради чего он это делает. А в том, что он делает, нет никакого для него смысла. Вот и мучается. Но если бы он только знал, как важен ему смысл, то был бы менеджером мирового уровня и его «хантили» бы ведущие мировые корпорации. Он был бы счастлив, так как был в списке лучших управляющих и чувствовал себя на своем месте, в своем времени.
Природа психики человека многомерна. Об это говорил, например Нильс Бор – известный физик, коллега Эйнштейна. В ответ на вопрос: на какие области человеческой деятельности он бы советовал применить открытый им принцип дополнительности, он отвечал: прежде всего, на психологию.
Структура человеческой психики многомерна. А значит познание ее конечными измерительными шкалами, например психологическими тестами, дает лишь фрагментарное представление о сокрытом внутри потенциале. Это как судить о картине по ее цвету. Например, о картине Ван Гога «Подсолнухи» можно сказать, что там нарисованы подсолнухи и она желтая. Но скажите, можно ли на основе этого оценить картину?
Так и с психологическим потенциалом человека. Конечно какое-то представление о своем внутреннем мире лучше, чем никакого. Но все же оно не определяющее.
Закон един и ему неисчислимо много лет. Жизнь протекает изнутри наружу. Психологическая природа человека реализуется в сознательной деятельности. Природа сама по себе целостная. Регулирование деятельности происходит через нейрофизиологическую систему, то, что мы переживаем как эмоции. Чувствуем себя хорошо – жизнь прекрасна, хочется делать больше, преумножать, продолжать. Настроение упало – жизнь дерьмо, нет никакого желания что-либо делать, кроме необходимости, нет смысла, нет цели, все зря.
Чувства – не устойчивы по природе и мы испытываем постоянное их колебание. По анализу частотного спектра колебаний можно определить, куда человек движется и что с ним будет в будущем.
Мы говорим о состоянии, как об интегральном показателе человеческой реализованности, который включает в себя и внутреннее самоощущение, чувства, так и внешний – социальная форма, т.е. признание реализации другими людьми.
В состоянии 1 – «полное соединение с сутью», человек испытывает высшее счастье реализации. Оно знакомо любому, каждый хоть мимолетно, но периодически ощущает его. Это состояние, которое переживает организмом как эмоция счастья. В нем происходит постепенное полное раскрытие сути человека. В нем мы максимально успешны и можем «что угодно». Оно является высшей ценностью на земле и одновременно самым дорогим товаром в экономике. Можно сказать, что оно целевое для любого человека, но оно не является конечной точкой, поскольку оно, условно говоря, как солнце, земля и вода, дают растению энергию, минералы и питание для роста. И растение наилучшим образом растет в этом состоянии. Бытие в нем позволяет реализовать предназначение в полной мере.
Состояние 2 – «Есть суть, но нет формы» больше известно как просветление. В нем человек обретает кристальную ясность мышления. У человека увеличиваются интеллектуальный и эмоциональный интеллект. Он, условно говоря, становится лучше, как человек, пребывает в хорошем настроении. Но весь его открытый потенциал не имеет социальной формы, и он не получает признание реализации другими людьми. Это в каком-то смысле «счастливые дурачки».
Состояние 3 – «Нет сути, но есть социальная форма за счет воли». Это основное состояние, в котором живет большинство активных и успешных людей. Оно обеспечивает материальный успех, социальный статус, но лишает человека внутренней опоры. Поэтому в период 33-50 лет, люди проходят через кризис среднего возраста - долговременное эмоциональное состояние (депрессия), связанное с переоценкой своего опыта. Оно происходит из-за потери смысла. Точнее говоря, этого смысла не было с самого начала, поскольку человек не знает истинного себя. Поэтому опирается на внешние цели – карьерный рост, семья, достижения. Но достигая желаемого, каждый раз ощущает внутреннюю пустоту, поскольку внешние цели не дают внутренней реализации, а являются ее следствием. Плохое настроение в этом состоянии люди «забивают» радостью от достижений, которая как наркотик, временно устраняет боль.
Состояние 4 – «Полная потеря отождествления со своей сутью и социальной формой», это, говоря научным языком, депрессия. Состояние больших потерь и низкой продуктивности человека. В нем человек выживает и лишь крайние жизненные нужды заставляют его выживать – забота о потомстве, страх (избегание) смерти. Здесь как в анекдоте, про солдата, который готов отдать жизнь за Родину, потому что ему не нужна такая жизнь, в которой нельзя «пить, курить, бегать по женщинам». В это состояние гарантированно попадают люди из состояния 3.
Психика, как и свет, имеет двойственную природу. С одной стороны у человека есть психофизиологические врожденные качества, которые сохраняют стабильность на протяжении всей жизни, а с другой волновая природа психики позволяет втекать в разные состояния, в том числе не тождественные качествам. Пребывание в состояниях фиксируется в опыте и называется воспитанием. Вырастая, человек запоминает набор состояний и принимает их в качестве целевых.
Тогда если воспитание происходило в соответствии с истинной природой человека, что маловероятно с учетом развития современного общества, то вырастает очень способный и гармоничный человек, которому обеспечено успешное будущее. Но чаще всего человек форматируется под какую-либо направленность на основе спроса со стороны общества. Гуманитарий или технарь, математик или художник, руководитель или подчиненный, предприниматель или наемный сотрудник.
Таким образом, получается, что картина Ван Гога «Подсолнухи» вместо гениального произведения становится рисунком с цветами желтого цвета.
К вопросу о том, что «злодей сверху» не дает вам развиваться. По большому счету обществу, как и его лидерам до вас все равно. Никого, кроме ваших близких и друзей не интересует, будете ли вы развиваться, в каком вы живете состоянии, и какой будет ваша жизнь в будущем.
У большинства людей на Земле действительно нет никаких шансов на светлое будущее в силу объективного устройства социума. Нет институтов, которые бы поддерживали развитие личности. Институты образования, относительно новое явление, им не больше 200 лет, что мизер с точки зрения человеческой истории готовят в основном рабочую силу, что адекватно времени.
Да, люди в состоянии 4 примерно в 10-20 раз продуктивнее, чем люди в состоянии 3, и в 100-200 раз, чем в состоянии 4. Это оценка, точных научных данных нет. Но инвестирование в образование, как и любая инновация, вещь рискованная, поэтому без крайней нужды бизнес не будет рисковать деньгами. Как впрочем, и каждый, кто работает по найму и мечтает, чтоб его признали и оценили. Сколько тратит времени и денег на дополнительное образование и свой личностный рост житель России?
Тогда зачем кому-то еще вкладывать в ваш рост деньги, если вы не вкладываете в себя сами?
Тем, чьи качества в силу наследственности и воспитывающего окружения, попали в одну из существующих социальных форм – счастливчики, которые живут в состоянии 1 и строят этот мир, пока не выпадают из состояния 1 в 3 и затем в 4, поскольку у состояния есть «срок годности».
Всем остальным просто не повезло. И поэтому они либо большую часть молодости и здоровья живут в состоянии 3 и копят на детей и обеспеченную старость либо влачат жалкое существование в состоянии 4. Есть еще люди, которые сбегают в состояние 2, но от них мало пользы обществу, хотя они чувствуют себя отлично.
Природа человека многомерна и любое разделение людей на категории условно и служит какой-то цели. Здесь разделение показывает структуру переходов реализации человека, но настоящая жизнь намного богаче любой описательной модели.
На вопрос «как вам это удалось», отвечает что-то в духе, много работал, рисковал, верил в себя и се такое. В общем, то он и сам не знает, как ему это удалось, просто работал и все.
Его одноклассник тоже был с «зубами», делал тоже самое. Все жизнь работал, к сорока поседел, чуть не заработал инфаркт и он менеджер с окладом в миллион долларов в год. Круто, но до товарища ему как до Луны пешком. Почему? У него другой психологический профиль. Помимо организаторских способностей для него важно служение. Он бы вообще в армию пошел, но не сложилось. Армия того времени была в полном упадке и ловить там было нечего. Поэтому пошел в бизнес. Ему очень важен смысл служения, то ради чего он это делает. А в том, что он делает, нет никакого для него смысла. Вот и мучается. Но если бы он только знал, как важен ему смысл, то был бы менеджером мирового уровня и его «хантили» бы ведущие мировые корпорации. Он был бы счастлив, так как был в списке лучших управляющих и чувствовал себя на своем месте, в своем времени.
Природа психики человека многомерна. Об это говорил, например Нильс Бор – известный физик, коллега Эйнштейна. В ответ на вопрос: на какие области человеческой деятельности он бы советовал применить открытый им принцип дополнительности, он отвечал: прежде всего, на психологию.
Структура человеческой психики многомерна. А значит познание ее конечными измерительными шкалами, например психологическими тестами, дает лишь фрагментарное представление о сокрытом внутри потенциале. Это как судить о картине по ее цвету. Например, о картине Ван Гога «Подсолнухи» можно сказать, что там нарисованы подсолнухи и она желтая. Но скажите, можно ли на основе этого оценить картину?
Так и с психологическим потенциалом человека. Конечно какое-то представление о своем внутреннем мире лучше, чем никакого. Но все же оно не определяющее.
Закон един и ему неисчислимо много лет. Жизнь протекает изнутри наружу. Психологическая природа человека реализуется в сознательной деятельности. Природа сама по себе целостная. Регулирование деятельности происходит через нейрофизиологическую систему, то, что мы переживаем как эмоции. Чувствуем себя хорошо – жизнь прекрасна, хочется делать больше, преумножать, продолжать. Настроение упало – жизнь дерьмо, нет никакого желания что-либо делать, кроме необходимости, нет смысла, нет цели, все зря.
Чувства – не устойчивы по природе и мы испытываем постоянное их колебание. По анализу частотного спектра колебаний можно определить, куда человек движется и что с ним будет в будущем.
Мы говорим о состоянии, как об интегральном показателе человеческой реализованности, который включает в себя и внутреннее самоощущение, чувства, так и внешний – социальная форма, т.е. признание реализации другими людьми.
В состоянии 1 – «полное соединение с сутью», человек испытывает высшее счастье реализации. Оно знакомо любому, каждый хоть мимолетно, но периодически ощущает его. Это состояние, которое переживает организмом как эмоция счастья. В нем происходит постепенное полное раскрытие сути человека. В нем мы максимально успешны и можем «что угодно». Оно является высшей ценностью на земле и одновременно самым дорогим товаром в экономике. Можно сказать, что оно целевое для любого человека, но оно не является конечной точкой, поскольку оно, условно говоря, как солнце, земля и вода, дают растению энергию, минералы и питание для роста. И растение наилучшим образом растет в этом состоянии. Бытие в нем позволяет реализовать предназначение в полной мере.
Состояние 2 – «Есть суть, но нет формы» больше известно как просветление. В нем человек обретает кристальную ясность мышления. У человека увеличиваются интеллектуальный и эмоциональный интеллект. Он, условно говоря, становится лучше, как человек, пребывает в хорошем настроении. Но весь его открытый потенциал не имеет социальной формы, и он не получает признание реализации другими людьми. Это в каком-то смысле «счастливые дурачки».
Состояние 3 – «Нет сути, но есть социальная форма за счет воли». Это основное состояние, в котором живет большинство активных и успешных людей. Оно обеспечивает материальный успех, социальный статус, но лишает человека внутренней опоры. Поэтому в период 33-50 лет, люди проходят через кризис среднего возраста - долговременное эмоциональное состояние (депрессия), связанное с переоценкой своего опыта. Оно происходит из-за потери смысла. Точнее говоря, этого смысла не было с самого начала, поскольку человек не знает истинного себя. Поэтому опирается на внешние цели – карьерный рост, семья, достижения. Но достигая желаемого, каждый раз ощущает внутреннюю пустоту, поскольку внешние цели не дают внутренней реализации, а являются ее следствием. Плохое настроение в этом состоянии люди «забивают» радостью от достижений, которая как наркотик, временно устраняет боль.
Состояние 4 – «Полная потеря отождествления со своей сутью и социальной формой», это, говоря научным языком, депрессия. Состояние больших потерь и низкой продуктивности человека. В нем человек выживает и лишь крайние жизненные нужды заставляют его выживать – забота о потомстве, страх (избегание) смерти. Здесь как в анекдоте, про солдата, который готов отдать жизнь за Родину, потому что ему не нужна такая жизнь, в которой нельзя «пить, курить, бегать по женщинам». В это состояние гарантированно попадают люди из состояния 3.
Психика, как и свет, имеет двойственную природу. С одной стороны у человека есть психофизиологические врожденные качества, которые сохраняют стабильность на протяжении всей жизни, а с другой волновая природа психики позволяет втекать в разные состояния, в том числе не тождественные качествам. Пребывание в состояниях фиксируется в опыте и называется воспитанием. Вырастая, человек запоминает набор состояний и принимает их в качестве целевых.
Тогда если воспитание происходило в соответствии с истинной природой человека, что маловероятно с учетом развития современного общества, то вырастает очень способный и гармоничный человек, которому обеспечено успешное будущее. Но чаще всего человек форматируется под какую-либо направленность на основе спроса со стороны общества. Гуманитарий или технарь, математик или художник, руководитель или подчиненный, предприниматель или наемный сотрудник.
Таким образом, получается, что картина Ван Гога «Подсолнухи» вместо гениального произведения становится рисунком с цветами желтого цвета.
К вопросу о том, что «злодей сверху» не дает вам развиваться. По большому счету обществу, как и его лидерам до вас все равно. Никого, кроме ваших близких и друзей не интересует, будете ли вы развиваться, в каком вы живете состоянии, и какой будет ваша жизнь в будущем.
У большинства людей на Земле действительно нет никаких шансов на светлое будущее в силу объективного устройства социума. Нет институтов, которые бы поддерживали развитие личности. Институты образования, относительно новое явление, им не больше 200 лет, что мизер с точки зрения человеческой истории готовят в основном рабочую силу, что адекватно времени.
Да, люди в состоянии 4 примерно в 10-20 раз продуктивнее, чем люди в состоянии 3, и в 100-200 раз, чем в состоянии 4. Это оценка, точных научных данных нет. Но инвестирование в образование, как и любая инновация, вещь рискованная, поэтому без крайней нужды бизнес не будет рисковать деньгами. Как впрочем, и каждый, кто работает по найму и мечтает, чтоб его признали и оценили. Сколько тратит времени и денег на дополнительное образование и свой личностный рост житель России?
Тогда зачем кому-то еще вкладывать в ваш рост деньги, если вы не вкладываете в себя сами?
Тем, чьи качества в силу наследственности и воспитывающего окружения, попали в одну из существующих социальных форм – счастливчики, которые живут в состоянии 1 и строят этот мир, пока не выпадают из состояния 1 в 3 и затем в 4, поскольку у состояния есть «срок годности».
Всем остальным просто не повезло. И поэтому они либо большую часть молодости и здоровья живут в состоянии 3 и копят на детей и обеспеченную старость либо влачат жалкое существование в состоянии 4. Есть еще люди, которые сбегают в состояние 2, но от них мало пользы обществу, хотя они чувствуют себя отлично.
Природа человека многомерна и любое разделение людей на категории условно и служит какой-то цели. Здесь разделение показывает структуру переходов реализации человека, но настоящая жизнь намного богаче любой описательной модели.
Обсуждения Почему у одних получается то, что не получается у других
Вкусив "яблока познания" человек стал непонятен Богу и он его изгнал.
Самое страшное, что и сам себя человек до конца никогда не поймет.
Складывается впечатление, что внутри живет много личностей (или обрывки личностей), которые объединяются в одну неким сводов внутренних законов и правил. Но все равно дисциплинка в этом батальоне страдает.
Однако. Познавательно. Спасибо автору
Очень надеюсь, что у вас помимо глубокой теоретической подготовки есть огромный практический опыт работы с людьми. В конце концов вам ничего не мешает разработать собственную модель.
Но раз вопрос об успехах поставлен, то я счел возможным ответить на него в отдельной статье. С уважением Н.В.Невесенко
Любая модель многомерного на 2-х ил и3-х мерное по определению проекция. Эта статья, как и модель простая как три копейки проекция созданная в целях популяризации знаний о психике.
Вам как эксперту ни эта модель ни любая другая ничего нового не даст. Поэтому смысл?
Потом, Вы говорите о существующих в обществе моделях поведения, коих, надо полагать, очень много.
Так что куда вписывается?
Я так думаю, что любой профиль найдет куда вписаться, а потому что-то у него обязательно получится.
С другой стороны, для самого идеального профиля найдется куча дел, где он окажется профаном, поскольку все получаться не может.
По-моему, неточно говорить вообще о "признании реализации другими людьми". Лучше: о большем или меньшем признании. Ведь даже самые низы общества находят себе подобных и могут иметь авторитет в специфических кругах. Признание можно получить в семье. Если оно получено только от одного, но самого любимого человека, то оно может многого стоить.
А вот самые якобы успешные люди наживают себе множество врагов, потому что на любом олимпе всегда тесно. И признание одной части общества нередко сочетается с ненавистью другой части.
Вы предусмотрительно пишете в конце, что "настоящая жизнь намного богаче любой описательной модели". Но это не извиняет очевидных промахов модели. По-моему, в ней многое можно доработать на основе той же идеи многомерности, только не в качестве декларации, а на основе конкретных психологических характеристик, давно разработанных наукой. С уважением Н.В.Невесенко