Зимняя

Коллекция публикаций по теме Зимняя.

Умер старый герцог Брабанта и Лимбурга, оставил он после себя юную дочь Эльзу, наследницу всех его владений.

Едва отзвучал погребальный плач, как подняли головы непокорные вассалы. Каждый из них втайне мечтает стать правителем этого богатого края.

Тревожно стало в замке Анвер. Только о том и говорят: не может слабая девушка править страной. Кто станет её супругом и защитником Брабанта?

Красавицей из красавиц была Эльза. Глаза её были прозрачней лесного ручья, а светлые косы, перевитые...

Нику всегда интересовало значение выражения «базарный день». В Москве на рынке она не бывала – закупками занималась домработница, а из книг понять что-то можно было лишь весьма смутно. Поэтому, когда отец, приехав в пятницу, сообщил, что завтра базарный день и они поедут в соседний городок, Ника очень воодушевилась: еще одно новое понятие в ее жизненном опыте. Что ни день, то открытие здесь!

Пестрое мельтешение толпы вначале закружило ей голову. Казалось, все двигаются одновременно во всех...

Отец за ужином, по обыкновению, размеренно шелестел газетой, и Ника, привыкшая к его долгим недельным отсутствиям, чувствовала себя неловко. Она медленно доедала наваристый гуляш, стараясь не стучать ложкой о расписные стенки деревянной миски.

Хлеб, подаваемый к столу в улитовском доме, всегда был отменно хорош: подовый, пахучий, с поджаристой хрумкой корочкой; а на разломе этот каравай был такого цвета, что хотелось посмотреть сквозь него на солнце.

Отец отложил газету на край стола...

Теперь уже не помнят, кто и когда вбил первый колышек на Волчанке. Быть может, это было ещё во времена Столыпинской реформы, когда крестьянская Россия поднялась с насиженных мест, и волна переселенцев покатила за Урал. А название осталось, наверное, с той поры, когда, говорили, голодными белыми зимами стаи волков осаждали хутор, резали скот в хлевах, скалились в окна изб. Леса тогда стояли дремучие, а домов-то было – раз, два и обчёлся. Многие мелкие поселения разорила война и последующий голод...

Как-то в Рождество гостил Фёдор Агапов в деревушке Соломатово у сестры Татьяны. Встретил там юную жёнку Игната Дергалёва Матрёну, большеглазую, нежноликую, умевшую вести непринуждённый разговор с таким милым хохлацким акцентом, что с того необыкновенного дня и плавилось в сладкой боли потрясённое Фёдорово сердце. Только вечер один был с нею рядом на соседской пирушке и до самой весны помнил её ласкающие взоры, будто искрами осыпающие его душу, помнил её мимолётную улыбку на подвижных припухлых...

Низенький и тощий уполномоченный Увельского райкома партии Андрей Яковлевич Масленников колюче смотрел на хуторян и улыбался, уже и уже растягивая губы. Всё в нём было заострено: плечи, локти, колени, тонкие пальцы с крепкими чистыми ногтями треугольной формы, на лбу высокие залысины – отчего и голова казалась большой луковкой.

Поднялась Матрёна Агапова – высокая, осанистая, красивая, как с картинки:

- Да что вы спятили? Да кто ж захочет от своего хозяйства? Какая к бису коллективизация...

По ту сторону наркоза: личный опыт

Впервые я пришла на операцию в 1991 году. Мне было лет четырнадцать. До этого я уже имела дела с мучителями в белых халатах: за спиной оставались тяжелейший отит, четыре пневмонии, синусит, отравление с промыванием желудка и последующим глотанием зонда, масса гриппов на все вкусы. Самое интересное заключалось в том, что наиболее неприятные болячки настигали меня в феврале, в конце астрологического года.

А в восьмом классе у меня начало резко падать зрение...

Неспешной чередой шли дни за днями у Наталья Петровны Гробовых, - вот наградит же природа такой фамилией. Женщина она была ещё не пожилая, но уже сильно за шешнадцать.

Продвигалась Наталья Петровна по улице и размышляла: шли-шли дни неспешно, а старость уже вот-вот и настигнет, отберет сладости, в корзиночку аккуратно сложит, да на чердак.

Живи, вспоминай, а если и вспомнить-то особенно нечего , если все кавалеры были обыкновенные: сначала Ваньки да Васьки, затем Иваны Ильичи да Григории...

Эту историю в разное время рассказали мне незнакомые между собой люди. Поставив точку в конце Ханифкиного повествования, я перечитал и обеспокоился: не всё в ней вяжется и стыкуется. Упущен самый драматичный момент – визит на кладбище бравого прапорщика и пальба из пистолета. Хотел было отложить написанное до лучших времён, но пришла мысль: быть может, после публикации ещё кто-нибудь из участников событий откликнется, объявится и расскажет свою версию той кошмарной ночи иль дополнит уже...

С самого утра, казалось, весь мир обернулся против меня. Всю ночь мне снились кошмары, а наутро я проснулась с ужасной головной болью и чувством слабости во всем теле. Борясь с желанием получше укутаться в одеяло и не вставать весь день, я собрала всю свою волю в кулак и села в постели. Казалось, что голова вот-вот разлетится на кусочки. «Интересно, хватит ли моих мозгов, чтобы залепить весь потолок?» - пришло мне в голову. «И о чем я только думаю? Давай, вставай, выпей таблетку от головной боли...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Зимняя вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дискретность и непрерывность
Как сделать свою женщину счастливой