Когда Пророк пишет свою книгу иносказательным языком, излагая Учение словами со скрытым смыслом в надежде его откровения в будущем, то это подобно тому, как сеятель засевает поле свое семенами, надеясь со временем собрать богатый урожай . Потому закрытое Писание уподоблено засеянному семенами полю, засеянной ниве.
"Сеятель слово сеет."
Марка 4:14
Сеятелю уподобляется также и проповедник, сеющий слова в умы учеников, последователей, слушателей слова закрытого Учения, смысл которых им неведом, ибо семена еще не растение и не его плоды. Слушатели же, соответственно, уподобляются засеваемому полю, ниве, почве, земле.
"Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий.
Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.
Ибо мы соработники у Бога, [а] ВЫ БОЖИЯ НИВА, Божие строение."
1Коринфянам 3:6-9
То же происходит, когда человек не слушает Пророка или проповедника прямо, а читает книгу Пророка. В этом случае он заочно учится у Пророка, заочно Пророк сеет семя свое в ум читателя, книга его сеет слова его. Нет разницы, слушает ли ученик Учителя, или читает то же самое в его книге.
В этом смысле Пророк, написавший книгу, и его книга суть одно. Писание есть и Пророк, и проповедник Слова Божия, и Учитель. Ученик, последователь, принимающий Учение Пророка, принимает его самого и становится одно с Пророком и его Учением, с его книгой. Потому и Иисус прозван Словом Божиим, ибо принял его, крестившись в водах Иордана.
"СЛОВО ПОСЫЛАЕТ Господь на Иакова, и оно нисходит на Израиля…"
Исаия 9:8
"Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, МЕНЯ ПРИНИМАЕТ; а принимающий Меня принимает ПОСЛАВШЕГО Меня."
Иоанна 13:20
"Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я ПОСЫЛАЮ ВАС."
Иоанна 20:21
Семя – это еще не растение, как и яйцо – еще не птенец. В них лишь заложена потенциальная будущая жизнь. Для того, чтобы она не погибла, и семя, и яйцо необходимо до времени хранить от повреждений. Так и закрытое Писание – еще не Писание, его внешний буквальный смысл временно выполняет функцию сохранения в нем истинного смысла духовного.
"И сказал я: Господи! Ты от начала творения говорил; в первый день сказал: "да будет НЕБО и ЗЕМЛЯ", и СЛОВО Твое было совершившимся ДЕЛОМ.
Тогда носился Дух, и ТЬМА ОБЛЕГАЛА вокруг и молчание: звука человеческого ГОЛОСА еще НЕ БЫЛО.
Тогда повелел Ты ИЗ СОКРОВИЩНИЦ Твоих ВЫЙТИ обильному СВЕТУ, чтобы ЯВИЛОСЬ ДЕЛО Твое."
3Ездры 6:38-40
"И он сказал мне: ИСЧИСЛИ мне, что еще не пришло, и СОБЕРИ мне рассеянные капли, и ОЖИВИ иссохшие цветы;
ОТКРОЙ ЗАКЛЮЧЕННЫЕ ХРАНИЛИЩА и ВЫВЕДИ мне ЗАКЛЮЧЕННЫЕ в них ВЕТРЫ, и ПОКАЖИ мне ОБРАЗ ГОЛОСА: и тогда я покажу тебе то, что ты усиливаешься видеть."
3Ездры 5:36-37
Но разве семя для того дано человеку, чтобы оно так и осталось семенем? И разве не погибнет оно, от бесконечного хранения? И разве не лучше ему погибнуть, дав жизнь растению, которое принесет множество подобных семян, для чего оно и предназначено?
"Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную."
Иоанна 12:24-25
Когда в яйце созрел птенец, то внешняя скорлупа, раньше сохранявшая его будущую жизнь, теперь погубит птенца, ели ее не разрушить. И яйцо погибнет зря, и птенец. То, что вначале никак нельзя было разрушать ради жизни, в конце непременно нужно разрушить ради той же жизни. Так и с Писанием – Христос по плоти – по букве Слова, должен умереть в умах – уйти из умов, иначе не может прийти в умы истинный Христос по духу Слова – Дух Истины, истинный духовный смысл Слова.
"А ХРИСТОС за всех УМЕР, ЧТОБЫ живущие уже не для себя ЖИЛИ, но ДЛЯ умершего за них и ВОСКРЕСШЕГО.
Потому отныне мы НИКОГО НЕ ЗНАЕМ ПО ПЛОТИ; ЕСЛИ ЖЕ И ЗНАЛИ Христа ПО ПЛОТИ, то НЫНЕ УЖЕ НЕ ЗНАЕМ.
Итак, кто во Христе, [тот] НОВАЯ тварь; ДРЕВНЕЕ ПРОШЛО, теперь ВСЕ НОВОЕ."
2Коринфянам 5:15-17
"А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь?
Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше.
Но Я истину говорю вам: ЛУЧШЕ ДЛЯ ВАС, чтобы Я ПОШЕЛ; ибо, ЕСЛИ Я НЕ ПОЙДУ, УТЕШИТЕЛЬ НЕ ПРИДЕТ к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
……….
Когда же приидет Он, ДУХ истины, то НАСТАВИТ ВАС НА ВСЯКУЮ ИСТИНУ: ибо НЕ ОТ СЕБЯ говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам."
Иоанна 16:5-13
Закрытое Писание уподобляется и пшеничному полю, а слова и образы подобны многочисленным колосьям на этом духовном поле. Причем, как Писание написано внутри и отвне, – а потому в нем все слова и образы вдвойне, одно напротив другого, – так и колосья есть внутренние и внешние, как и коровы, например, как и все остальное – все во всем.
"И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную ВНУТРИ и ОТВНЕ, запечатанную семью печатями.
И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин РАСКРЫТЬ сию книгу и снять печати ее?
И НИКТО НЕ МОГ, ни на небе, ни на земле, ни под землею, РАСКРЫТЬ сию книгу, ни посмотреть в нее.
И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного РАСКРЫТЬ и ЧИТАТЬ сию книгу, и даже посмотреть в нее."
Откровение 5:1-4
"Как напротив зла – добро и напротив смерти – жизнь, так напротив благочестивого – грешник. ТАК СМОТРИ и на ВСЕ дела Всевышнего: ИХ ПО ДВА, одно напротив другого."
Сирах 33:14
"И сказал фараон Иосифу: мне снилось: вот, стою я на берегу реки;
и вот, вышли из реки семь коров ТУЧНЫХ плотью и ХОРОШИХ ВИДОМ и паслись в тростнике;
но вот, после них вышли семь коров других, ХУДЫХ, ОЧЕНЬ ДУРНЫХ ВИДОМ и ТОЩИХ плотью: я не видывал во всей земле Египетской таких худых, как они;
и СЪЕЛИ ТОЩИЕ и ХУДЫЕ коровы прежних семь коров ТУЧНЫХ;
и ВОШЛИ [ТУЧНЫЕ] В УТРОБУ ИХ, но НЕ ПРИМЕТНО БЫЛО, что они вошли в утробу их: они были ТАК ЖЕ ХУДЫ ВИДОМ, КАК И СНАЧАЛА.
[Потом] снилось мне: вот, на одном стебле поднялись семь колосьев ПОЛНЫХ и ХОРОШИХ;
но вот, после них выросло семь колосьев ТОНКИХ, ТОЩИХ и иссушенных восточным ветром;
и ПОЖРАЛИ ТОЩИЕ колосья семь колосьев ХОРОШИХ. Я рассказал это волхвам, но НИКТО НЕ ИЗЪЯСНИЛ мне."
Бытие 41:17-24
Вот читает человек закрытое Писание, и видит там лишь внешний буквальный смысл, и непосвященному совершенно не приметно, что внутри сокрыто истинное Писание, ибо внешнее худое и дурное видом, а тучное и хорошее – сокрыто внутри него. Отвне – тьма внешняя, мрак, омрачающий умы, а свет просвещающий – внутри этой тьмы.
"Впрочем, я возвещу тебе, что начертано В ИСТИННОМ ПИСАНИИ; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего."
Даниил 10:22
"Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого НЕ В БРАЧНУЮ одежду,
и говорит ему: друг! как ты вошел сюда НЕ В БРАЧНОЙ одежде? Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте ВО ТЬМУ ВНЕШНЮЮ; там будет плач и скрежет зубов;
ибо много званых, а мало избранных."
Матфея 22:11-14
"Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и ВОЙТИ в город воротами.
А ВНЕ – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и ВСЯКИЙ ЛЮБЯЩИЙ и ДЕЛАЮЩИЙ НЕПРАВДУ."
Откровение 22:14-15
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В НЕМ была ЖИЗНЬ, и жизнь была СВЕТ человеков.
И СВЕТ ВО ТЬМЕ светит, и тьма не объяла его."
Иоанна 1:1-5
Процесс открытия истинного сокровенного смысла Писаний уподобляется жатве, сбору урожая, сбору плодов. Множество внешне разных образов в Писаниях означают одно и то же. Например, учение – это и дождь, и дерево, и камень, и хлеб, и еще многое другое одновременно.
Когда исследователь связывает многочисленные образы одним и тем же значением, то он уподобляется жнецу, который острым своим серпом жнет многочисленные колосья и связывает их в один сноп. Открыть Писание – пожать и получить духовные плоды, дары его, может лишь исследователь, обладающий острым, как бритва, как серп, умом.
"И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит ПОДОБНЫЙ Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его ОСТРЫЙ СЕРП.
И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти СЕРП ТВОЙ и ПОЖНИ, потому что пришло ВРЕМЯ ЖАТВЫ, ибо ЖАТВА на земле СОЗРЕЛА.
И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и ЗЕМЛЯ БЫЛА ПОЖАТА.
Откровение 14:14-16
Снопы молотят, чтобы добыть из них зерно, а потом их сжигают. Чтобы вышли из внутренности худых коров и явились наружу коровы хорошие, необходимо внешних коров худых принести в жертву – чтобы открылся внутренний истинный смысл Писаний, внешний буквальный необходимо выбросить из ума.
"Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему ДОБРОЕ СЕМЯ на поле своем;
когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею ПЛЕВЕЛЫ и ушел;
когда взошла зелень, и показался плод, тогда явились и плевелы.
Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, МЫ пойдем, ВЫБЕРЕМ их?
Но он сказал: НЕТ, – чтобы, ВЫБИРАЯ ПЛЕВЕЛЫ, ВЫ НЕ ВЫДЕРГАЛИ вместе с ними
ПШЕНИЦЫ,
оставьте расти вместе то и другое ДО ЖАТВЫ; и во время жатвы я скажу ЖНЕЦАМ: соберите прежде плевелы и СВЯЖИТЕ ИХ В СНОПЫ, ЧТОБЫ СЖЕЧЬ ИХ, а пшеницу уберите в житницу мою."
Матфея 13:24-30
Здесь плевелы – очередной образ, означающий одно и то же, что и внешние колосья – внешний, ложный буквальный смысл Писаний. Невозможно любому человеку пытаться самому открыть сокровенный смысл Писаний, ибо это чрезвычайно сложный и тонкий процесс, в котором непосвященные непременно запутаются мыслями своими в Учении и духовно погибнут, подобно Авессалому, ибо не смогут отделить плевелы от зерна, зло от добра, смерть от жизни. Жатва – это и время сбора винограда с виноградной лозы, а также сбора дозревших маслин.
"И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к ИМЕЮЩЕМУ ОСТРЫЙ СЕРП, говоря: пусти острый серп твой и ОБРЕЖЬ ГРОЗДЬЯ ВИНОГРАДА на земле, потому что созрели на нем ягоды."
Откровение 14:18
Виноградная лоза и маслина – это Премудрость Божия, Христос – Писание, а также Пророк, написавший его, и человек, принявший его в ум свой, потому все они суть одно.
"…я (Премудрость), как красивая МАСЛИНА в долине и как платан, возвысилась.
……..
Я – как ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА лоза, произращающая благодать, и цветы мои – плод славы и богатства.
………
ВСЕ ЭТО – КНИГА ЗАВЕТА Бога Всевышнего,
закон, который заповедал Моисей как наследие сонмам Иаковлевым."
Сирах 24:16-26
"Что возлюбленному Моему в доме Моем, когда в нем совершаются многие непотребства? и священные мяса не помогут тебе, когда, делая зло, ты радуешься.
Зеленеющею МАСЛИНОЮ, красующеюся приятными плодами, именовал тебя Господь."
Иеремия 11:15-16
"Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
но в законе Господа воля его, и о законе Его РАЗМЫШЛЯЕТ он день и ночь!
И будет он как ДЕРЕВО, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет."
Псалом 1:1-3
Чтобы получить кровь виноградной лозы – кровь Завета говорящую, кровь Христа, омывающую все грехи, которая внутри виноградных ягод, ягоды необходимо раздавить. Также, чтобы добыть елей из внутренности маслин, их необходимо раздавить, разрушить. А это означает, чтобы открылся внутренний сокровенный смысл Писаний – воссиял свет из тьмы внешней, внешний буквальный смысл должен быть разрушен в уме и выброшен из него.
"И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и БРОСИЛ В великое ТОЧИЛО гнева Божия.
И ИСТОПТАНЫ [ЯГОДЫ] В ТОЧИЛЕ за городом, и потекла КРОВЬ ИЗ ТОЧИЛА даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий."
Откровение 14:19-20
"И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.
И сказал им: сие есть КРОВЬ Моя Нового ЗАВЕТА, за многих изливаемая.
Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от ПЛОДА ВИНОГРАДНОГО до того дня, когда буду пить НОВОЕ вино в Царствии Божием."
Марка 14:23-25
"И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе ЕЛЕЙ ЧИСТЫЙ, выбитый ИЗ МАСЛИН, для освещения, чтобы горел СВЕТИЛЬНИК во всякое время…"
Исход 27:20
"СЛОВО Твое – СВЕТИЛЬНИК ноге моей и СВЕТ стезе моей."
Псалом 118:105
Во время духовной жатвы, когда открывается сокровенная Премудрость Божия, Писание уподобляется разливу райских рек, которые наполняют умы разумом, мудростью, просвещают их истинным знанием Писаний.
"ВСЕ ЭТО – КНИГА ЗАВЕТА Бога Всевышнего,
ЗАКОН, который заповедал Моисей как наследие сонмам Иаковлевым.
Он НАСЫЩАЕТ МУДРОСТЬЮ, как Фисон и как Тигр ВО ДНИ НОВИН;
он НАПОЛНЯЕТ РАЗУМОМ, как Евфрат и как Иордан ВО ДНИ ЖАТВЫ;
он РАЗЛИВАЕТ УЧЕНИЕ, как СВЕТ и как Гион ВО ВРЕМЯ СОБИРАНИЯ ВИНОГРАДА."
Сирах 24:25-29
Время сбора урожая, это и время сбора сокровищ на небе, а не на земле – приобретение из открытой сокровищницы – из открытого Писания, драгоценного сокровенного смысла, Божией Премудрости и ума Христова. Это время извлечения драгоценного внутреннего смысла духовного, из ничтожного внешнего, буквального.
"НЕ СОБИРАЙТЕ себе сокровищ НА ЗЕМЛЕ, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
но СОБИРАЙТЕ себе сокровища НА НЕБЕ, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
ибо ГДЕ СОКРОВИЩЕ ВАШЕ, ТАМ будет И СЕРДЦЕ ВАШЕ."
Матфея 6:19-21
"За что так упорна болезнь моя, и рана моя так неисцельна, что отвергает врачевание? Неужели Ты будешь для меня как бы ОБМАНЧИВЫМ источником, НЕВЕРНОЮ водою?
На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я ВОССТАВЛЮ ТЕБЯ, и будешь предстоять пред лицем Моим; и ЕСЛИ ИЗВЛЕЧЕШЬ ДРАГОЦЕННОЕ из НИЧТОЖНОГО, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним.
И сделаю тебя для этого народа крепкою медною стеною; они будут ратовать против тебя, но не одолеют тебя, ибо Я с тобою, чтобы СПАСАТЬ и ИЗБАВЛЯТЬ тебя, говорит Господь."
Иеремия 15:18-20
Время жатвы – это время духовного воскресения как самого Писания – Христа, так и всех, принимающих его воскресший истинный, животворящий духовный смысл, время великой радости.
"Сеявшие со слезами будут ПОЖИНАТЬ с РАДОСТЬЮ.
С плачем несущий семена ВОЗВРАТИТСЯ с РАДОСТЬЮ, неся СНОПЫ свои."
Псалом 125:5-6
"Сеятель слово сеет."
Марка 4:14
Сеятелю уподобляется также и проповедник, сеющий слова в умы учеников, последователей, слушателей слова закрытого Учения, смысл которых им неведом, ибо семена еще не растение и не его плоды. Слушатели же, соответственно, уподобляются засеваемому полю, ниве, почве, земле.
"Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий.
Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.
Ибо мы соработники у Бога, [а] ВЫ БОЖИЯ НИВА, Божие строение."
1Коринфянам 3:6-9
То же происходит, когда человек не слушает Пророка или проповедника прямо, а читает книгу Пророка. В этом случае он заочно учится у Пророка, заочно Пророк сеет семя свое в ум читателя, книга его сеет слова его. Нет разницы, слушает ли ученик Учителя, или читает то же самое в его книге.
В этом смысле Пророк, написавший книгу, и его книга суть одно. Писание есть и Пророк, и проповедник Слова Божия, и Учитель. Ученик, последователь, принимающий Учение Пророка, принимает его самого и становится одно с Пророком и его Учением, с его книгой. Потому и Иисус прозван Словом Божиим, ибо принял его, крестившись в водах Иордана.
"СЛОВО ПОСЫЛАЕТ Господь на Иакова, и оно нисходит на Израиля…"
Исаия 9:8
"Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, МЕНЯ ПРИНИМАЕТ; а принимающий Меня принимает ПОСЛАВШЕГО Меня."
Иоанна 13:20
"Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я ПОСЫЛАЮ ВАС."
Иоанна 20:21
Семя – это еще не растение, как и яйцо – еще не птенец. В них лишь заложена потенциальная будущая жизнь. Для того, чтобы она не погибла, и семя, и яйцо необходимо до времени хранить от повреждений. Так и закрытое Писание – еще не Писание, его внешний буквальный смысл временно выполняет функцию сохранения в нем истинного смысла духовного.
"И сказал я: Господи! Ты от начала творения говорил; в первый день сказал: "да будет НЕБО и ЗЕМЛЯ", и СЛОВО Твое было совершившимся ДЕЛОМ.
Тогда носился Дух, и ТЬМА ОБЛЕГАЛА вокруг и молчание: звука человеческого ГОЛОСА еще НЕ БЫЛО.
Тогда повелел Ты ИЗ СОКРОВИЩНИЦ Твоих ВЫЙТИ обильному СВЕТУ, чтобы ЯВИЛОСЬ ДЕЛО Твое."
3Ездры 6:38-40
"И он сказал мне: ИСЧИСЛИ мне, что еще не пришло, и СОБЕРИ мне рассеянные капли, и ОЖИВИ иссохшие цветы;
ОТКРОЙ ЗАКЛЮЧЕННЫЕ ХРАНИЛИЩА и ВЫВЕДИ мне ЗАКЛЮЧЕННЫЕ в них ВЕТРЫ, и ПОКАЖИ мне ОБРАЗ ГОЛОСА: и тогда я покажу тебе то, что ты усиливаешься видеть."
3Ездры 5:36-37
Но разве семя для того дано человеку, чтобы оно так и осталось семенем? И разве не погибнет оно, от бесконечного хранения? И разве не лучше ему погибнуть, дав жизнь растению, которое принесет множество подобных семян, для чего оно и предназначено?
"Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную."
Иоанна 12:24-25
Когда в яйце созрел птенец, то внешняя скорлупа, раньше сохранявшая его будущую жизнь, теперь погубит птенца, ели ее не разрушить. И яйцо погибнет зря, и птенец. То, что вначале никак нельзя было разрушать ради жизни, в конце непременно нужно разрушить ради той же жизни. Так и с Писанием – Христос по плоти – по букве Слова, должен умереть в умах – уйти из умов, иначе не может прийти в умы истинный Христос по духу Слова – Дух Истины, истинный духовный смысл Слова.
"А ХРИСТОС за всех УМЕР, ЧТОБЫ живущие уже не для себя ЖИЛИ, но ДЛЯ умершего за них и ВОСКРЕСШЕГО.
Потому отныне мы НИКОГО НЕ ЗНАЕМ ПО ПЛОТИ; ЕСЛИ ЖЕ И ЗНАЛИ Христа ПО ПЛОТИ, то НЫНЕ УЖЕ НЕ ЗНАЕМ.
Итак, кто во Христе, [тот] НОВАЯ тварь; ДРЕВНЕЕ ПРОШЛО, теперь ВСЕ НОВОЕ."
2Коринфянам 5:15-17
"А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь?
Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше.
Но Я истину говорю вам: ЛУЧШЕ ДЛЯ ВАС, чтобы Я ПОШЕЛ; ибо, ЕСЛИ Я НЕ ПОЙДУ, УТЕШИТЕЛЬ НЕ ПРИДЕТ к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
……….
Когда же приидет Он, ДУХ истины, то НАСТАВИТ ВАС НА ВСЯКУЮ ИСТИНУ: ибо НЕ ОТ СЕБЯ говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам."
Иоанна 16:5-13
Закрытое Писание уподобляется и пшеничному полю, а слова и образы подобны многочисленным колосьям на этом духовном поле. Причем, как Писание написано внутри и отвне, – а потому в нем все слова и образы вдвойне, одно напротив другого, – так и колосья есть внутренние и внешние, как и коровы, например, как и все остальное – все во всем.
"И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную ВНУТРИ и ОТВНЕ, запечатанную семью печатями.
И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин РАСКРЫТЬ сию книгу и снять печати ее?
И НИКТО НЕ МОГ, ни на небе, ни на земле, ни под землею, РАСКРЫТЬ сию книгу, ни посмотреть в нее.
И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного РАСКРЫТЬ и ЧИТАТЬ сию книгу, и даже посмотреть в нее."
Откровение 5:1-4
"Как напротив зла – добро и напротив смерти – жизнь, так напротив благочестивого – грешник. ТАК СМОТРИ и на ВСЕ дела Всевышнего: ИХ ПО ДВА, одно напротив другого."
Сирах 33:14
"И сказал фараон Иосифу: мне снилось: вот, стою я на берегу реки;
и вот, вышли из реки семь коров ТУЧНЫХ плотью и ХОРОШИХ ВИДОМ и паслись в тростнике;
но вот, после них вышли семь коров других, ХУДЫХ, ОЧЕНЬ ДУРНЫХ ВИДОМ и ТОЩИХ плотью: я не видывал во всей земле Египетской таких худых, как они;
и СЪЕЛИ ТОЩИЕ и ХУДЫЕ коровы прежних семь коров ТУЧНЫХ;
и ВОШЛИ [ТУЧНЫЕ] В УТРОБУ ИХ, но НЕ ПРИМЕТНО БЫЛО, что они вошли в утробу их: они были ТАК ЖЕ ХУДЫ ВИДОМ, КАК И СНАЧАЛА.
[Потом] снилось мне: вот, на одном стебле поднялись семь колосьев ПОЛНЫХ и ХОРОШИХ;
но вот, после них выросло семь колосьев ТОНКИХ, ТОЩИХ и иссушенных восточным ветром;
и ПОЖРАЛИ ТОЩИЕ колосья семь колосьев ХОРОШИХ. Я рассказал это волхвам, но НИКТО НЕ ИЗЪЯСНИЛ мне."
Бытие 41:17-24
Вот читает человек закрытое Писание, и видит там лишь внешний буквальный смысл, и непосвященному совершенно не приметно, что внутри сокрыто истинное Писание, ибо внешнее худое и дурное видом, а тучное и хорошее – сокрыто внутри него. Отвне – тьма внешняя, мрак, омрачающий умы, а свет просвещающий – внутри этой тьмы.
"Впрочем, я возвещу тебе, что начертано В ИСТИННОМ ПИСАНИИ; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего."
Даниил 10:22
"Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого НЕ В БРАЧНУЮ одежду,
и говорит ему: друг! как ты вошел сюда НЕ В БРАЧНОЙ одежде? Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте ВО ТЬМУ ВНЕШНЮЮ; там будет плач и скрежет зубов;
ибо много званых, а мало избранных."
Матфея 22:11-14
"Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и ВОЙТИ в город воротами.
А ВНЕ – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и ВСЯКИЙ ЛЮБЯЩИЙ и ДЕЛАЮЩИЙ НЕПРАВДУ."
Откровение 22:14-15
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В НЕМ была ЖИЗНЬ, и жизнь была СВЕТ человеков.
И СВЕТ ВО ТЬМЕ светит, и тьма не объяла его."
Иоанна 1:1-5
Процесс открытия истинного сокровенного смысла Писаний уподобляется жатве, сбору урожая, сбору плодов. Множество внешне разных образов в Писаниях означают одно и то же. Например, учение – это и дождь, и дерево, и камень, и хлеб, и еще многое другое одновременно.
Когда исследователь связывает многочисленные образы одним и тем же значением, то он уподобляется жнецу, который острым своим серпом жнет многочисленные колосья и связывает их в один сноп. Открыть Писание – пожать и получить духовные плоды, дары его, может лишь исследователь, обладающий острым, как бритва, как серп, умом.
"И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит ПОДОБНЫЙ Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его ОСТРЫЙ СЕРП.
И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти СЕРП ТВОЙ и ПОЖНИ, потому что пришло ВРЕМЯ ЖАТВЫ, ибо ЖАТВА на земле СОЗРЕЛА.
И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и ЗЕМЛЯ БЫЛА ПОЖАТА.
Откровение 14:14-16
Снопы молотят, чтобы добыть из них зерно, а потом их сжигают. Чтобы вышли из внутренности худых коров и явились наружу коровы хорошие, необходимо внешних коров худых принести в жертву – чтобы открылся внутренний истинный смысл Писаний, внешний буквальный необходимо выбросить из ума.
"Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему ДОБРОЕ СЕМЯ на поле своем;
когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею ПЛЕВЕЛЫ и ушел;
когда взошла зелень, и показался плод, тогда явились и плевелы.
Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, МЫ пойдем, ВЫБЕРЕМ их?
Но он сказал: НЕТ, – чтобы, ВЫБИРАЯ ПЛЕВЕЛЫ, ВЫ НЕ ВЫДЕРГАЛИ вместе с ними
ПШЕНИЦЫ,
оставьте расти вместе то и другое ДО ЖАТВЫ; и во время жатвы я скажу ЖНЕЦАМ: соберите прежде плевелы и СВЯЖИТЕ ИХ В СНОПЫ, ЧТОБЫ СЖЕЧЬ ИХ, а пшеницу уберите в житницу мою."
Матфея 13:24-30
Здесь плевелы – очередной образ, означающий одно и то же, что и внешние колосья – внешний, ложный буквальный смысл Писаний. Невозможно любому человеку пытаться самому открыть сокровенный смысл Писаний, ибо это чрезвычайно сложный и тонкий процесс, в котором непосвященные непременно запутаются мыслями своими в Учении и духовно погибнут, подобно Авессалому, ибо не смогут отделить плевелы от зерна, зло от добра, смерть от жизни. Жатва – это и время сбора винограда с виноградной лозы, а также сбора дозревших маслин.
"И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к ИМЕЮЩЕМУ ОСТРЫЙ СЕРП, говоря: пусти острый серп твой и ОБРЕЖЬ ГРОЗДЬЯ ВИНОГРАДА на земле, потому что созрели на нем ягоды."
Откровение 14:18
Виноградная лоза и маслина – это Премудрость Божия, Христос – Писание, а также Пророк, написавший его, и человек, принявший его в ум свой, потому все они суть одно.
"…я (Премудрость), как красивая МАСЛИНА в долине и как платан, возвысилась.
……..
Я – как ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА лоза, произращающая благодать, и цветы мои – плод славы и богатства.
………
ВСЕ ЭТО – КНИГА ЗАВЕТА Бога Всевышнего,
закон, который заповедал Моисей как наследие сонмам Иаковлевым."
Сирах 24:16-26
"Что возлюбленному Моему в доме Моем, когда в нем совершаются многие непотребства? и священные мяса не помогут тебе, когда, делая зло, ты радуешься.
Зеленеющею МАСЛИНОЮ, красующеюся приятными плодами, именовал тебя Господь."
Иеремия 11:15-16
"Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
но в законе Господа воля его, и о законе Его РАЗМЫШЛЯЕТ он день и ночь!
И будет он как ДЕРЕВО, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет."
Псалом 1:1-3
Чтобы получить кровь виноградной лозы – кровь Завета говорящую, кровь Христа, омывающую все грехи, которая внутри виноградных ягод, ягоды необходимо раздавить. Также, чтобы добыть елей из внутренности маслин, их необходимо раздавить, разрушить. А это означает, чтобы открылся внутренний сокровенный смысл Писаний – воссиял свет из тьмы внешней, внешний буквальный смысл должен быть разрушен в уме и выброшен из него.
"И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и БРОСИЛ В великое ТОЧИЛО гнева Божия.
И ИСТОПТАНЫ [ЯГОДЫ] В ТОЧИЛЕ за городом, и потекла КРОВЬ ИЗ ТОЧИЛА даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий."
Откровение 14:19-20
"И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.
И сказал им: сие есть КРОВЬ Моя Нового ЗАВЕТА, за многих изливаемая.
Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от ПЛОДА ВИНОГРАДНОГО до того дня, когда буду пить НОВОЕ вино в Царствии Божием."
Марка 14:23-25
"И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе ЕЛЕЙ ЧИСТЫЙ, выбитый ИЗ МАСЛИН, для освещения, чтобы горел СВЕТИЛЬНИК во всякое время…"
Исход 27:20
"СЛОВО Твое – СВЕТИЛЬНИК ноге моей и СВЕТ стезе моей."
Псалом 118:105
Во время духовной жатвы, когда открывается сокровенная Премудрость Божия, Писание уподобляется разливу райских рек, которые наполняют умы разумом, мудростью, просвещают их истинным знанием Писаний.
"ВСЕ ЭТО – КНИГА ЗАВЕТА Бога Всевышнего,
ЗАКОН, который заповедал Моисей как наследие сонмам Иаковлевым.
Он НАСЫЩАЕТ МУДРОСТЬЮ, как Фисон и как Тигр ВО ДНИ НОВИН;
он НАПОЛНЯЕТ РАЗУМОМ, как Евфрат и как Иордан ВО ДНИ ЖАТВЫ;
он РАЗЛИВАЕТ УЧЕНИЕ, как СВЕТ и как Гион ВО ВРЕМЯ СОБИРАНИЯ ВИНОГРАДА."
Сирах 24:25-29
Время сбора урожая, это и время сбора сокровищ на небе, а не на земле – приобретение из открытой сокровищницы – из открытого Писания, драгоценного сокровенного смысла, Божией Премудрости и ума Христова. Это время извлечения драгоценного внутреннего смысла духовного, из ничтожного внешнего, буквального.
"НЕ СОБИРАЙТЕ себе сокровищ НА ЗЕМЛЕ, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
но СОБИРАЙТЕ себе сокровища НА НЕБЕ, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
ибо ГДЕ СОКРОВИЩЕ ВАШЕ, ТАМ будет И СЕРДЦЕ ВАШЕ."
Матфея 6:19-21
"За что так упорна болезнь моя, и рана моя так неисцельна, что отвергает врачевание? Неужели Ты будешь для меня как бы ОБМАНЧИВЫМ источником, НЕВЕРНОЮ водою?
На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я ВОССТАВЛЮ ТЕБЯ, и будешь предстоять пред лицем Моим; и ЕСЛИ ИЗВЛЕЧЕШЬ ДРАГОЦЕННОЕ из НИЧТОЖНОГО, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним.
И сделаю тебя для этого народа крепкою медною стеною; они будут ратовать против тебя, но не одолеют тебя, ибо Я с тобою, чтобы СПАСАТЬ и ИЗБАВЛЯТЬ тебя, говорит Господь."
Иеремия 15:18-20
Время жатвы – это время духовного воскресения как самого Писания – Христа, так и всех, принимающих его воскресший истинный, животворящий духовный смысл, время великой радости.
"Сеявшие со слезами будут ПОЖИНАТЬ с РАДОСТЬЮ.
С плачем несущий семена ВОЗВРАТИТСЯ с РАДОСТЬЮ, неся СНОПЫ свои."
Псалом 125:5-6
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-19449.
Обсуждения Жатва Господня