Каждый из пассажиров думал о чем-то своем – кто-то хмурился, внимательно читая рабочие документы, а кто-то стоял и улыбался, покачивая головой в такт музыке, навевавшей хорошие мысли. Пока одни люди сидели и боролись со сном, другие же бегло просматривали последние новости в газетах или строчили бесчисленные sms-ки.
Какая-то девушка, стоящая у окна, в задумчивости накручивала на палец пряди своих темных волос. Пожилой мужчина беспрестанно щурился, как если бы он находился на ярком солнце, а мальчик, сидящий рядом с ним (вероятно, его внук), не доставал ногами до пола и смешно болтал ими в воздухе.
Все эти люди окружали Алину в ту минуту, и она никак не могла решить, кого же из незнакомцев нарисовать первым. Дело в том, что на курсах ей дали задание – делать небольшие зарисовки всего того, что ее окружает – будь то люди, животные, вещи, природа. Поэтому в любой ситуации, когда под рукой были бумага и карандаш, она старалась как можно быстрее и точнее запечатлеть то, что представало перед ее глазами. Иногда, если времени было совсем мало, Алина зарисовывала лишь основное, а рядом делала для себя пометки в виде отдельных слов или небольших символов.
На станции «Автозаводская» в вагон зашли пять новых людей: двое мужчин среднего возраста, мало чем выделявшихся из обычной серой массы, высокий парень лет девятнадцати с ярко-зелеными наушниками и две высокие девушки со светло-русыми волосами.
Алина за пару секунд оценила новых пассажиров и продолжила свою работу – нужно было доделать эскиз женщины, сидящей напротив. Она сразу чем-то привлекла внимание Алины. Может быть, это было ее бледное аристократическое лицо в сочетании с темными волосами, собранными в сложную прическу. Или же ей понравилось то, с какой грацией та двигалась: каждый взмах ее руки имел в себе что-то необычное и очень изящное.
Женщине было около 50-55 лет. Можно было предположить, что в молодости она работала либо балериной, либо актрисой. Для себя Алина отметила, что у этой женщины был какой-то особенный взгляд. Поначалу могло показаться, что она смотрит на всех немного свысока, с некоторой надменностью. У нее явно была привычка держать голову чуть выше, чем нужно, как это обычно делают все артисты на сцене – смотрят не в зрительный зал, а несколько выше. Во взгляде той женщины можно было разглядеть сдержанность и строгость, волю к победе и, пожалуй, даже излишнюю самоуверенность. Но именно этим она и привлекла внимание Алины. За шесть минут она сделала рядом с эскизом последние пометки, которые потом придется учесть при выполнении чистовой работы, и перевернула страничку альбома.
В этот момент поезд вновь остановился, и в вагон уже набилось достаточно много народу по сравнению с предыдущими станциями. На несколько секунд Алина задержала взгляд на том высоком парне с наушниками, которого приметила еще пару минут назад, пока его не заслонила толпа, и он не исчез из виду.
Девушку не смущало, что многие пассажиры пристально следили за каждым движением ее руки, каждым проведенным штрихом, который все больше и больше приближал ее эскиз к портрету. Оставалось ехать всего две станции. Вторая зарисовка тоже была, практически, закончена. Теперь с бумаги задумчиво смотрел длинноволосый парень. На нем были потертые джинсы с небольшими дырками и висящими лоскутами ткани, на ногах темные ботинки, чем-то напоминающие тимберленды, через плечо перекинута сумка. Он стоял, облокотившись на вагонную дверь, и отстукивал пальцами ритм музыки, играющей в наушниках.
Алина вновь открыла чистую страницу в альбоме. За оставшиеся пять минут пути она хотела зарисовать еще одного человека – девушку, сидящую напротив. Алина не раз ловила на себе ее взгляд – несомненно, та незнакомка, как и многие другие, была немало удивлена тем, что кто-то может ехать в метро и рисовать окружающих. Однако если некоторые смотрели на это с неприязнью и даже с некоторым осуждением, то эта девчонка наблюдала за Алиной и слегка улыбалась, когда их взгляды пересекались. Ее интерес был естественным, а улыбка искренней и подбадривающей.
Но так было несколько минут назад, а сейчас, когда Алина решали запечатлеть образ той девушки, она заметила, что та уже не сидит и не наблюдает за окружающими пассажирами, а что-то быстро-быстро пишет в своем телефоне. При этом на ее лице сохранялась та милая полуулыбка, пока она набирала длинный текст сообщения.
- Интересно, о чем она думает? Вероятно, о чем-то хорошем и приятном. А, может быть, даже о ком-то. Может быть, она сейчас сидит здесь, в метро, и набирает sms своему молодому человеку, планируя скорую встречу. Вероятно, она счастлива, - думала Алина, пока ее карандаш легко порхал по бумаге, вырисовывая силуэт загадочной незнакомки.
На вид той было лет 15-16. Слегка вьющиеся светлые волосы красиво обрамляли ее лицо. На шее виднелась тонкая серебряная цепочка с небольшим кулоном. Она сидела, положив ногу на ногу, и продолжала что-то строчить в телефоне.
Жаль, что Алина не знала того, о чем писала та девчонка напротив.
***
«Я вошла в вагон и села на противоположную сторону от дверей.
Как говорится, метро считается одним из мест, где лучше всего наблюдать за людьми. И поэтому, когда мне предоставляется такая возможность, я стараюсь увидеть и запомнить как можно больше всего об окружающих. Иногда я записываю какие-нибудь интересные ситуации или необычные образы людей, чтобы потом их не забыть. И это уже стало моей привычкой за последний год поездок в метро.
Ту девчонку я заметила, практически, сразу, хотя ничем таким особенным она не отличалась – волнистые темные волосы до плеч, серые глаза. На ней был черный плащ и черные сапожки с маленькими шипчиками, на коленях лежала сумка с изображением группы «Nightwish», а в руках она держала то ли книжку, то ли журнал. Еще она время от времени смотрела куда-то вперед, как мне казалось, в противоположное окно вагона. Ну и что, многие так делают, к примеру, когда хотят убедиться, что с их прической и лицом все в порядке после очередного проливного дождя (хотя, «порядок» в этом случае маловероятен). Однако я сделала вывод, что эта девушка смотрела вовсе не на себя. Она рассматривала кого-то, сидящего напротив нее. И тут я поняла, что у нее в руках вовсе не книжка или журнал – это был альбом для рисования.
Это открытие заинтересовало меня еще больше. Значит, она просто сидела и рисовала портреты пассажиров. Очень интересно, и главное, мне это казалось таким странным занятием. Ведь что обычно делают люди, когда едут в метро? Кто-то просто сидит или стоит со скучающим видом, многие слушают музыку, читают или разгадывают кроссворды – все это вполне обычно. Но меня немало удивило то, что кто-то может ехать в вагоне и рисовать портреты. Еще меня поразило то, что она не обращала абсолютно никакого внимания на тех, кто сидел и стоял рядом с ней и в открытую пялился на ее эскизы, следил за каждым штрихом. Меня бы, на ее месте, это жутко взбесило.
На следующей станции в вагон набилось много народу, который лишил меня возможности наблюдать за юной художницей. Однако я видела, что она перевернула страничку в своем альбоме, а, значит, собиралась рисовать кого-то еще.
Я тоже не стала терять времени и решила записать все то, что сейчас увидела. Очень уж мне понравилась сложившаяся ситуация. Было бы интересно использовать эти наблюдения в будущем. Может быть, когда-нибудь я даже напишу небольшой рассказ на эту тему. Я так увлеклась своим занятием, что не сразу заметила, как толпа рассеялась, а взгляд той девушки был обращен уже ко мне. И это означало только одно – я тоже буду запечатлена в ее альбоме. Я невольно улыбнулась и продолжила записывать свои наблюдения, пытаясь делать вид, что ничего не замечаю.
Поезд медленно подъехал к «Белорусской». Я дописала последнюю строчку и сохранила сообщение. Художница сложила альбом и карандаш в свою папку. Мы одновременно встали со своих мест и вышли из вагона, направляясь каждая в свою сторону.»
(6.05.2013)
Все эти люди окружали Алину в ту минуту, и она никак не могла решить, кого же из незнакомцев нарисовать первым. Дело в том, что на курсах ей дали задание – делать небольшие зарисовки всего того, что ее окружает – будь то люди, животные, вещи, природа. Поэтому в любой ситуации, когда под рукой были бумага и карандаш, она старалась как можно быстрее и точнее запечатлеть то, что представало перед ее глазами. Иногда, если времени было совсем мало, Алина зарисовывала лишь основное, а рядом делала для себя пометки в виде отдельных слов или небольших символов.
На станции «Автозаводская» в вагон зашли пять новых людей: двое мужчин среднего возраста, мало чем выделявшихся из обычной серой массы, высокий парень лет девятнадцати с ярко-зелеными наушниками и две высокие девушки со светло-русыми волосами.
Алина за пару секунд оценила новых пассажиров и продолжила свою работу – нужно было доделать эскиз женщины, сидящей напротив. Она сразу чем-то привлекла внимание Алины. Может быть, это было ее бледное аристократическое лицо в сочетании с темными волосами, собранными в сложную прическу. Или же ей понравилось то, с какой грацией та двигалась: каждый взмах ее руки имел в себе что-то необычное и очень изящное.
Женщине было около 50-55 лет. Можно было предположить, что в молодости она работала либо балериной, либо актрисой. Для себя Алина отметила, что у этой женщины был какой-то особенный взгляд. Поначалу могло показаться, что она смотрит на всех немного свысока, с некоторой надменностью. У нее явно была привычка держать голову чуть выше, чем нужно, как это обычно делают все артисты на сцене – смотрят не в зрительный зал, а несколько выше. Во взгляде той женщины можно было разглядеть сдержанность и строгость, волю к победе и, пожалуй, даже излишнюю самоуверенность. Но именно этим она и привлекла внимание Алины. За шесть минут она сделала рядом с эскизом последние пометки, которые потом придется учесть при выполнении чистовой работы, и перевернула страничку альбома.
В этот момент поезд вновь остановился, и в вагон уже набилось достаточно много народу по сравнению с предыдущими станциями. На несколько секунд Алина задержала взгляд на том высоком парне с наушниками, которого приметила еще пару минут назад, пока его не заслонила толпа, и он не исчез из виду.
Девушку не смущало, что многие пассажиры пристально следили за каждым движением ее руки, каждым проведенным штрихом, который все больше и больше приближал ее эскиз к портрету. Оставалось ехать всего две станции. Вторая зарисовка тоже была, практически, закончена. Теперь с бумаги задумчиво смотрел длинноволосый парень. На нем были потертые джинсы с небольшими дырками и висящими лоскутами ткани, на ногах темные ботинки, чем-то напоминающие тимберленды, через плечо перекинута сумка. Он стоял, облокотившись на вагонную дверь, и отстукивал пальцами ритм музыки, играющей в наушниках.
Алина вновь открыла чистую страницу в альбоме. За оставшиеся пять минут пути она хотела зарисовать еще одного человека – девушку, сидящую напротив. Алина не раз ловила на себе ее взгляд – несомненно, та незнакомка, как и многие другие, была немало удивлена тем, что кто-то может ехать в метро и рисовать окружающих. Однако если некоторые смотрели на это с неприязнью и даже с некоторым осуждением, то эта девчонка наблюдала за Алиной и слегка улыбалась, когда их взгляды пересекались. Ее интерес был естественным, а улыбка искренней и подбадривающей.
Но так было несколько минут назад, а сейчас, когда Алина решали запечатлеть образ той девушки, она заметила, что та уже не сидит и не наблюдает за окружающими пассажирами, а что-то быстро-быстро пишет в своем телефоне. При этом на ее лице сохранялась та милая полуулыбка, пока она набирала длинный текст сообщения.
- Интересно, о чем она думает? Вероятно, о чем-то хорошем и приятном. А, может быть, даже о ком-то. Может быть, она сейчас сидит здесь, в метро, и набирает sms своему молодому человеку, планируя скорую встречу. Вероятно, она счастлива, - думала Алина, пока ее карандаш легко порхал по бумаге, вырисовывая силуэт загадочной незнакомки.
На вид той было лет 15-16. Слегка вьющиеся светлые волосы красиво обрамляли ее лицо. На шее виднелась тонкая серебряная цепочка с небольшим кулоном. Она сидела, положив ногу на ногу, и продолжала что-то строчить в телефоне.
Жаль, что Алина не знала того, о чем писала та девчонка напротив.
***
«Я вошла в вагон и села на противоположную сторону от дверей.
Как говорится, метро считается одним из мест, где лучше всего наблюдать за людьми. И поэтому, когда мне предоставляется такая возможность, я стараюсь увидеть и запомнить как можно больше всего об окружающих. Иногда я записываю какие-нибудь интересные ситуации или необычные образы людей, чтобы потом их не забыть. И это уже стало моей привычкой за последний год поездок в метро.
Ту девчонку я заметила, практически, сразу, хотя ничем таким особенным она не отличалась – волнистые темные волосы до плеч, серые глаза. На ней был черный плащ и черные сапожки с маленькими шипчиками, на коленях лежала сумка с изображением группы «Nightwish», а в руках она держала то ли книжку, то ли журнал. Еще она время от времени смотрела куда-то вперед, как мне казалось, в противоположное окно вагона. Ну и что, многие так делают, к примеру, когда хотят убедиться, что с их прической и лицом все в порядке после очередного проливного дождя (хотя, «порядок» в этом случае маловероятен). Однако я сделала вывод, что эта девушка смотрела вовсе не на себя. Она рассматривала кого-то, сидящего напротив нее. И тут я поняла, что у нее в руках вовсе не книжка или журнал – это был альбом для рисования.
Это открытие заинтересовало меня еще больше. Значит, она просто сидела и рисовала портреты пассажиров. Очень интересно, и главное, мне это казалось таким странным занятием. Ведь что обычно делают люди, когда едут в метро? Кто-то просто сидит или стоит со скучающим видом, многие слушают музыку, читают или разгадывают кроссворды – все это вполне обычно. Но меня немало удивило то, что кто-то может ехать в вагоне и рисовать портреты. Еще меня поразило то, что она не обращала абсолютно никакого внимания на тех, кто сидел и стоял рядом с ней и в открытую пялился на ее эскизы, следил за каждым штрихом. Меня бы, на ее месте, это жутко взбесило.
На следующей станции в вагон набилось много народу, который лишил меня возможности наблюдать за юной художницей. Однако я видела, что она перевернула страничку в своем альбоме, а, значит, собиралась рисовать кого-то еще.
Я тоже не стала терять времени и решила записать все то, что сейчас увидела. Очень уж мне понравилась сложившаяся ситуация. Было бы интересно использовать эти наблюдения в будущем. Может быть, когда-нибудь я даже напишу небольшой рассказ на эту тему. Я так увлеклась своим занятием, что не сразу заметила, как толпа рассеялась, а взгляд той девушки был обращен уже ко мне. И это означало только одно – я тоже буду запечатлена в ее альбоме. Я невольно улыбнулась и продолжила записывать свои наблюдения, пытаясь делать вид, что ничего не замечаю.
Поезд медленно подъехал к «Белорусской». Я дописала последнюю строчку и сохранила сообщение. Художница сложила альбом и карандаш в свою папку. Мы одновременно встали со своих мест и вышли из вагона, направляясь каждая в свою сторону.»
(6.05.2013)
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-14929.
Обсуждения Взгляд со стороны