Дружище, не выходит у меня из головы, растревожившее душу выражение…НЕ МОЖНО не рассказать о Ней – самой блистательной Женщине и любимой Учительнице. Той, для которой не существовало общих границ и стандартов, потому что она сама - «Закон», заключающий все в свое добровольно-принудительное «рабство».
В моей жизни было не много учителей, нет, формально, конечно, было ровно столько, сколько положено, а вот, чтобы остались в памяти на всю жизнь, показав «высший пилотаж» своих знаний, и умело, «протянув» их к тебе…, а, впрочем, как и все Настоящее – это лишь маленькие крупинки золота в барханах песка.
Утро в нашей школе всегда начиналось традиционно: с «предчувствия директора». Я запомнила эти острые, контрастные впечатления еще маленькой девчонкой, ученицей начальных классов.
Директор, совершая «утренний променад» в пределах своих «владений», находил, частенько, нечто такое, что по его представлению никак не вписывалось в гармонию порядка, и тогда начиналась «прокачка» зачинщика сего «беспредела», которым мог оказаться кто угодно: завуч, учитель, ученик, завхоз, уборщица... . В этом плане, как ни странно, все были в равной весовой категории. Ох, как не хотелось тогда оказаться на месте этого несчастного… «Уничтожение» могло произойти мгновенно, одним только взглядом, пронзающим как лазерный луч. При этом, голосовой диапазон «карателя» был настолько велик: от тихого шипения змеи до ревущего рыка льва, и тогда эта «песня» была слышна по всему коридору, и заставляла всех «пригнуться к земле», дабы «волна темперамента» не накрыла, ненароком, еще кого-нибудь. После такой «экзекуции» ноги становились ватными, сознание мутнело, и ты чувствовал себя мороженым, стекающим в дорожную пыль…
Но если «ураган» проносился мимо стен нашей школы, то с утра ты мог насладиться другим «предчувствием директора». Поднимаясь вверх по школьной
лестнице, ты улавливал тонкий изысканный аромат французских духов, что, по тем временам, само по себе, было в диковинку. О, как пьянил он и будоражил твое воображение, а главное, ты точно знал, что это неземное дыхание оставлено директором нашей школы - самой утонченной и изысканной женщиной на все белом свете. Ее маленькую точеную фигурку всегда облачал экстравагантный наряд, в котором, непременно, присутствовала деталь, подчеркивающая индивидуальность и творческую натуру. Сочный, но не крикливый, макияж, безупречная прическа и стильная обувь были неотъемлемым приложением с ее стилю – «Мисс Совершенство». Она всегда выглядела так, как будто, именно сегодня, собралась посетить «светскую вечеринку», но не в современном ее представлении, а в восприятии, дошедшем да нас со времен «золотого века», когда лирическая поэзия стала искусством. В ее поведении, жестах, манерах чувствовалась «порода» , но ты никак не мог понять, как в этой женщине могут дружественно уживаться абсолютно противоположные, взаимоисключающие вещи: женское очарование и красота, и недюжинная мужская сила, подчиняющее себе все вокруг. Для всех она была неразгаданной тайной и магнитом колдовской энергетики.
Непредсказуемость можно было считать ее «визитной карточкой», но в одном она сохраняла постоянство: немыслимой любовь и проникновенным пониманием гениальной поэзии Пушкина. Иногда казалось, что Дух великого поэта переселился в ее совершенное женское тело, благословляя на душевный творческий порыв. Все с чем она «соприкасалась», было заведомо обречено на 100% качество и успех. И уже не принципиально, была ли это организация ответственного школьного мероприятия,
проведение очередного урока, или, просто, прочтение стихотворения, обрамленное, ее устами, в Божество.
Помимо директорского правления, она была учителем русского языка и литературы. При этом, пользуясь служебным положением, выбор класса всегда оставляла за собой. «Малыши» не особо ее интересовали, уход за «инкубатором» было доверено другим профессионалам. И только в подростковый период, когда начинала формироваться личность, определялось мировоззрение, наступала ее «Миссия», которая заключалась в том, чтобы пробудить в подрастающем Человеке весь скрытый потенциал, и, обогатив его духовно, направить в Жизнь.
И когда нашему классу торжественно объявили, что со следующего учебного года, нас удостоили чести, оказаться «под крылом» директора школы, мы поняли, что настал «конец света»…, и тогда началась страшная паника …
Наши ожидания оправдались, и первые месяцы знакомства дались нам всем очень не просто. Для нее мы тогда были «чужие», поэтому все на одно лицо, и все «бестолковые». Она понимала, чтобы душевно «принять», необходимо время, поэтому ею была поставлена задача: в максимально короткое сроки сократить «пропасть» непонимания.
Сначала, «ставка» была сделана на отличников и хорошистов, дабы дать понять всем остальным, каков будет спрос. Им раздавалось отдельное задание, в виде рефератов, докладов, дополнительного заучивания текстов и стихов. Спрашивалось много и строго.
Но самым сложным, для нас тогда, было не это… После каждого выступления состоялось совместное обсуждение, где каждый ученик, вызванный учителем, должен был высказать свое мнение по предложенной теме. И упаси Господь, тебя, во время, не напрячь свои мозги, и пролепетать что-либо односложно-невнятное! Спасения не было... Можно получить «кучу» двоек, принять вызов родителей в школу, и даже, остаться на второй год…, но страх «морального унижения» в юношеском возрасте не сравнить ни с чем. И тогда мозги начинали работать так, как будто ты всю свою жизнь только и делал, что философствовал на разные темы.
Было интересно наблюдать со стороны один «смертельный номер», когда на перемене, перед уроком директора, самые «отъявленные двоечники», дрожащими руками, держа учебник, повторяли домашнее задание. Такое «рвение к знаниям» можно было наблюдать только на ее уроках.
Но, со временем, «страсти поутихли», мы научились чувствовать и понимать друг друга, и образовался «союз единомышленников» во главе с нашей Музой. Начался новый этап увлекательнейшей творческой жизни.
На сцене школьного актового зала мы устраивали литературные представления, разыгрывали пьесы, облачались в костюмы различных персонажей и времен. И нельзя сказать, что нас так прельщала актерская игра, просто нам было интересно вместе познавать что-то новое, и, шаг за шагом, преодолевать себя: страх, комплекс «гадкого утенка», который, наверное, каждый испытал в подростковый период. Мы смеялись, грустили, спорили и РОСЛИ, вместе с ней - нашей «Ксюшей».
Это время промчалось, как самое «яркое пятнышко» далекой и счастливой Юности…
В моей жизни было не много учителей, нет, формально, конечно, было ровно столько, сколько положено, а вот, чтобы остались в памяти на всю жизнь, показав «высший пилотаж» своих знаний, и умело, «протянув» их к тебе…, но… Тууль Ксению Николаевну НЕ МОЖНО забыть!!!
В моей жизни было не много учителей, нет, формально, конечно, было ровно столько, сколько положено, а вот, чтобы остались в памяти на всю жизнь, показав «высший пилотаж» своих знаний, и умело, «протянув» их к тебе…, а, впрочем, как и все Настоящее – это лишь маленькие крупинки золота в барханах песка.
Утро в нашей школе всегда начиналось традиционно: с «предчувствия директора». Я запомнила эти острые, контрастные впечатления еще маленькой девчонкой, ученицей начальных классов.
Директор, совершая «утренний променад» в пределах своих «владений», находил, частенько, нечто такое, что по его представлению никак не вписывалось в гармонию порядка, и тогда начиналась «прокачка» зачинщика сего «беспредела», которым мог оказаться кто угодно: завуч, учитель, ученик, завхоз, уборщица... . В этом плане, как ни странно, все были в равной весовой категории. Ох, как не хотелось тогда оказаться на месте этого несчастного… «Уничтожение» могло произойти мгновенно, одним только взглядом, пронзающим как лазерный луч. При этом, голосовой диапазон «карателя» был настолько велик: от тихого шипения змеи до ревущего рыка льва, и тогда эта «песня» была слышна по всему коридору, и заставляла всех «пригнуться к земле», дабы «волна темперамента» не накрыла, ненароком, еще кого-нибудь. После такой «экзекуции» ноги становились ватными, сознание мутнело, и ты чувствовал себя мороженым, стекающим в дорожную пыль…
Но если «ураган» проносился мимо стен нашей школы, то с утра ты мог насладиться другим «предчувствием директора». Поднимаясь вверх по школьной
лестнице, ты улавливал тонкий изысканный аромат французских духов, что, по тем временам, само по себе, было в диковинку. О, как пьянил он и будоражил твое воображение, а главное, ты точно знал, что это неземное дыхание оставлено директором нашей школы - самой утонченной и изысканной женщиной на все белом свете. Ее маленькую точеную фигурку всегда облачал экстравагантный наряд, в котором, непременно, присутствовала деталь, подчеркивающая индивидуальность и творческую натуру. Сочный, но не крикливый, макияж, безупречная прическа и стильная обувь были неотъемлемым приложением с ее стилю – «Мисс Совершенство». Она всегда выглядела так, как будто, именно сегодня, собралась посетить «светскую вечеринку», но не в современном ее представлении, а в восприятии, дошедшем да нас со времен «золотого века», когда лирическая поэзия стала искусством. В ее поведении, жестах, манерах чувствовалась «порода» , но ты никак не мог понять, как в этой женщине могут дружественно уживаться абсолютно противоположные, взаимоисключающие вещи: женское очарование и красота, и недюжинная мужская сила, подчиняющее себе все вокруг. Для всех она была неразгаданной тайной и магнитом колдовской энергетики.
Непредсказуемость можно было считать ее «визитной карточкой», но в одном она сохраняла постоянство: немыслимой любовь и проникновенным пониманием гениальной поэзии Пушкина. Иногда казалось, что Дух великого поэта переселился в ее совершенное женское тело, благословляя на душевный творческий порыв. Все с чем она «соприкасалась», было заведомо обречено на 100% качество и успех. И уже не принципиально, была ли это организация ответственного школьного мероприятия,
проведение очередного урока, или, просто, прочтение стихотворения, обрамленное, ее устами, в Божество.
Помимо директорского правления, она была учителем русского языка и литературы. При этом, пользуясь служебным положением, выбор класса всегда оставляла за собой. «Малыши» не особо ее интересовали, уход за «инкубатором» было доверено другим профессионалам. И только в подростковый период, когда начинала формироваться личность, определялось мировоззрение, наступала ее «Миссия», которая заключалась в том, чтобы пробудить в подрастающем Человеке весь скрытый потенциал, и, обогатив его духовно, направить в Жизнь.
И когда нашему классу торжественно объявили, что со следующего учебного года, нас удостоили чести, оказаться «под крылом» директора школы, мы поняли, что настал «конец света»…, и тогда началась страшная паника …
Наши ожидания оправдались, и первые месяцы знакомства дались нам всем очень не просто. Для нее мы тогда были «чужие», поэтому все на одно лицо, и все «бестолковые». Она понимала, чтобы душевно «принять», необходимо время, поэтому ею была поставлена задача: в максимально короткое сроки сократить «пропасть» непонимания.
Сначала, «ставка» была сделана на отличников и хорошистов, дабы дать понять всем остальным, каков будет спрос. Им раздавалось отдельное задание, в виде рефератов, докладов, дополнительного заучивания текстов и стихов. Спрашивалось много и строго.
Но самым сложным, для нас тогда, было не это… После каждого выступления состоялось совместное обсуждение, где каждый ученик, вызванный учителем, должен был высказать свое мнение по предложенной теме. И упаси Господь, тебя, во время, не напрячь свои мозги, и пролепетать что-либо односложно-невнятное! Спасения не было... Можно получить «кучу» двоек, принять вызов родителей в школу, и даже, остаться на второй год…, но страх «морального унижения» в юношеском возрасте не сравнить ни с чем. И тогда мозги начинали работать так, как будто ты всю свою жизнь только и делал, что философствовал на разные темы.
Было интересно наблюдать со стороны один «смертельный номер», когда на перемене, перед уроком директора, самые «отъявленные двоечники», дрожащими руками, держа учебник, повторяли домашнее задание. Такое «рвение к знаниям» можно было наблюдать только на ее уроках.
Но, со временем, «страсти поутихли», мы научились чувствовать и понимать друг друга, и образовался «союз единомышленников» во главе с нашей Музой. Начался новый этап увлекательнейшей творческой жизни.
На сцене школьного актового зала мы устраивали литературные представления, разыгрывали пьесы, облачались в костюмы различных персонажей и времен. И нельзя сказать, что нас так прельщала актерская игра, просто нам было интересно вместе познавать что-то новое, и, шаг за шагом, преодолевать себя: страх, комплекс «гадкого утенка», который, наверное, каждый испытал в подростковый период. Мы смеялись, грустили, спорили и РОСЛИ, вместе с ней - нашей «Ксюшей».
Это время промчалось, как самое «яркое пятнышко» далекой и счастливой Юности…
В моей жизни было не много учителей, нет, формально, конечно, было ровно столько, сколько положено, а вот, чтобы остались в памяти на всю жизнь, показав «высший пилотаж» своих знаний, и умело, «протянув» их к тебе…, но… Тууль Ксению Николаевну НЕ МОЖНО забыть!!!
Обсуждения Вне границ и стандартов, или незабываемая Женщина-Напол