Некий бедуин, остановившись на ночлег во время длительного и тяжелого перехода через пустыню, поставил небольшую черную палатку и завалился спать. Ночи в пустынях холодные, ветреные. Среди ночи бедуина разбудил легкий толчок.
Спросонок он ничего не понял и подумал было, что приснилось, а потом заметил верблюжью морду.
- Хозяин, холодно очень, позволь мне просунуть в палатку нос и погреть его немного, - умоляюще сказал верблюд.
Тот пожалел беднягу и согласился. Устроившись поудобнее, бедуин снова забылся крепким сном. Но не прошло и часа, как верблюд снова разбудил его:
- Хозяин, совсем я замерз. Позволь мне просунуть в палатку голову.
Сначала в палатке оказалась голова верблюда, потом - шея. В конце концов уже безо всякого разрешения верблюд решил втиснуть в палатку всю свою тушу. Когда же ему показалось, что он достиг своего, бедуин лежал уже на голой земле, ничем не укрытый. Верблюд, протискиваясь в палатку, разорвал ее на мелкие клочки, и теперь лишь жалкие лохмотья свисали с его горба.
- Куда же делась палатка? - удивился верблюд, глупо вертя головой.
Эта история была рассказана суфийским шейхом Абд аль-Азизом Мекканским, который умер в VII в. Существует поверье, что ему был дарован эликсир жизни. И дар этот ему дал сам Мухаммад как одному из своих ближайших сподвижников. Поэтому считается, что он жив и по сию пору благодаря этому магическому снадобью.
По другому мнению, это "лекарство" в действительности было не чем иным, как специальным упражнением, которое называется остановка дыхания. Оно, хотя и небезопасно, особенно для тех, кто не владеет им в совершенстве, позволяет погружать свое тело в состояние временной остановки всех жизненных процессов в организме.
Этот метод широко используется последователями некоторых суфийских орденов, хотя Абд аль-Азиз особую привязанность питал к орденам Каландария (некоторые полагают, что он и был основателем этой школы) и Чиштия.
- Хозяин, холодно очень, позволь мне просунуть в палатку нос и погреть его немного, - умоляюще сказал верблюд.
Тот пожалел беднягу и согласился. Устроившись поудобнее, бедуин снова забылся крепким сном. Но не прошло и часа, как верблюд снова разбудил его:
- Хозяин, совсем я замерз. Позволь мне просунуть в палатку голову.
Сначала в палатке оказалась голова верблюда, потом - шея. В конце концов уже безо всякого разрешения верблюд решил втиснуть в палатку всю свою тушу. Когда же ему показалось, что он достиг своего, бедуин лежал уже на голой земле, ничем не укрытый. Верблюд, протискиваясь в палатку, разорвал ее на мелкие клочки, и теперь лишь жалкие лохмотья свисали с его горба.
- Куда же делась палатка? - удивился верблюд, глупо вертя головой.
Эта история была рассказана суфийским шейхом Абд аль-Азизом Мекканским, который умер в VII в. Существует поверье, что ему был дарован эликсир жизни. И дар этот ему дал сам Мухаммад как одному из своих ближайших сподвижников. Поэтому считается, что он жив и по сию пору благодаря этому магическому снадобью.
По другому мнению, это "лекарство" в действительности было не чем иным, как специальным упражнением, которое называется остановка дыхания. Оно, хотя и небезопасно, особенно для тех, кто не владеет им в совершенстве, позволяет погружать свое тело в состояние временной остановки всех жизненных процессов в организме.
Этот метод широко используется последователями некоторых суфийских орденов, хотя Абд аль-Азиз особую привязанность питал к орденам Каландария (некоторые полагают, что он и был основателем этой школы) и Чиштия.
Обсуждения Верблюд