Великие Учителя
Коллекция публикаций по теме Великие Учителя.
Академия. Продолжение
12. Чёрный волк.
Когда Фила вызвали к ректору, молодой оборотень никак не мог понять, что же он такого сделал. В последнее время он за собой не замечал ни одного хулиганского поступка, если не считать канцелярской кнопки, искусно подложенной на стул брата Бертрана, их нового преподавателя по светлой магии. Почему-то Фил не опасался выговора на эту тему. Чувствовал, что брат Бертран не будет жаловаться. Да и вообще этот странный служитель Спасителя вызывал скорее симпатию, чем отвращение...
Когда Фила вызвали к ректору, молодой оборотень никак не мог понять, что же он такого сделал. В последнее время он за собой не замечал ни одного хулиганского поступка, если не считать канцелярской кнопки, искусно подложенной на стул брата Бертрана, их нового преподавателя по светлой магии. Почему-то Фил не опасался выговора на эту тему. Чувствовал, что брат Бертран не будет жаловаться. Да и вообще этот странный служитель Спасителя вызывал скорее симпатию, чем отвращение...
Автор: Ирилия
Внимание и невнимание
Двое учеников беседовали в суфийской школе.
Один сказал:
— Я вскоре умру, если наш Учитель будет продолжать игнорировать меня, как он делал последние десять лет. Я пришёл сюда, чтобы учиться, и я чувствую, что мне не позволяют этого делать.
Второй был не менее выразителен:
— Я, со своей стороны, — сказал он, — умру, если Мастер перестанет высмеивать меня. Когда он это делает, я чувствую своё невежество, и это движет мной на пути к истине.
Оставшиеся ученики горячо спорили, кто из...
Один сказал:
— Я вскоре умру, если наш Учитель будет продолжать игнорировать меня, как он делал последние десять лет. Я пришёл сюда, чтобы учиться, и я чувствую, что мне не позволяют этого делать.
Второй был не менее выразителен:
— Я, со своей стороны, — сказал он, — умру, если Мастер перестанет высмеивать меня. Когда он это делает, я чувствую своё невежество, и это движет мной на пути к истине.
Оставшиеся ученики горячо спорили, кто из...
Автор: Ang
Мир Помогает
Один из Мастеров Пути сидел во главе собрания, когда один ученик вышел вперед и сказал:
"С чем можно сравнить положение учителя в мире? Я имею в виду, какова его связь с тем, что происходит в мире, и насколько он зависим от происходящих событий?"
Учитель отвечал:
"Учитель живет в миру. Он живет в нем и работает за его пределами. Мир отвергает его и в то же время помогает ему, все из-за особой природы Мастера. Впрочем об этом говорится в истории Юноши, Чей Секрет Нельзя Раскрывать...
"С чем можно сравнить положение учителя в мире? Я имею в виду, какова его связь с тем, что происходит в мире, и насколько он зависим от происходящих событий?"
Учитель отвечал:
"Учитель живет в миру. Он живет в нем и работает за его пределами. Мир отвергает его и в то же время помогает ему, все из-за особой природы Мастера. Впрочем об этом говорится в истории Юноши, Чей Секрет Нельзя Раскрывать...
Автор: Lat
Легенда об отшельнике
Высоко в горах, в крохотной лачуге жил старый отшельник. Пищей ему служили горные козы да коренья, которые он выкапывал в узкой долине неподалёку.
На закате дня старик садился на плоский камень и долго всматривался вниз, в сизую дымку. Там, внизу, жили своей беспокойной жизнью сёла и города, шумели леса, разливались реки. И часто приходила ему в голову мысль, что хоть его и считают мудрецом, долгие годы затворничества ничего не дали ему. Он осознал лишь мир внутри себя, но не мир снаружи...
На закате дня старик садился на плоский камень и долго всматривался вниз, в сизую дымку. Там, внизу, жили своей беспокойной жизнью сёла и города, шумели леса, разливались реки. И часто приходила ему в голову мысль, что хоть его и считают мудрецом, долгие годы затворничества ничего не дали ему. Он осознал лишь мир внутри себя, но не мир снаружи...
Автор: Макс_Артур
Дающий должен благодарить
Когда Сейсецу был учителем Энкаку в Камакура, он потребовал большое помещение, так как то, в котором он преподавал, было переполнено.
Умедзу Сейбей, купец из Эдо, решил пожертвовать 500 кусков золота, называемых рё, на строительство более просторной школы. Эти деньги он принес учителю.
Сейсетсу сказал: "Хорошо, я возьму их."
Умедзу отдал Сейсецу сумку с золотом, но остался недоволен отношением учителя.
Один человек на три рё может прожить целый год, а его даже не поблагодарили за 500...
Умедзу Сейбей, купец из Эдо, решил пожертвовать 500 кусков золота, называемых рё, на строительство более просторной школы. Эти деньги он принес учителю.
Сейсетсу сказал: "Хорошо, я возьму их."
Умедзу отдал Сейсецу сумку с золотом, но остался недоволен отношением учителя.
Один человек на три рё может прожить целый год, а его даже не поблагодарили за 500...
Автор: Lat
Повиновение
Беседы дзенского учителя Банкея привлекали
не только дзенских учеников, но и людей разных сект и рангов. Он никогда
не цитировал сутры и не увлекался схоластическими рассуждениями. Его слова шли от его сердца прямо к сердцам слушателей.
Его большая аудитория вызвала недовольство священника секты Ничирен, так как последователи секты покидали его, чтобы слушать о Дзен. Эгоцентричный ничиренский священник пришел в храм, намериваясь поспорить с Банкеем.
"Эй, дзенский учитель! - позвал...
не только дзенских учеников, но и людей разных сект и рангов. Он никогда
не цитировал сутры и не увлекался схоластическими рассуждениями. Его слова шли от его сердца прямо к сердцам слушателей.
Его большая аудитория вызвала недовольство священника секты Ничирен, так как последователи секты покидали его, чтобы слушать о Дзен. Эгоцентричный ничиренский священник пришел в храм, намериваясь поспорить с Банкеем.
"Эй, дзенский учитель! - позвал...
Автор: Lat
Принц, который потерял свои желания
Жил был принц. Уточняю сразу - сказочный принц, и жизнь его тоже была совершенно сказочная. Судите сами: возможно ли не чуствовать себя довольным и счастливым, когда все без исключения заняты лишь одним - выполнять любое твое желание.
Да... Вот только... выполняли они, выполняли, да так все и выполнили. Без остатка. И проснувшись в одно далеко не прокрасное утро, наш принц не нашел у себя никакого, даже самого пустякового желания, чтобы начать новый день. Он тщетно искал причину спустить ноги...
Да... Вот только... выполняли они, выполняли, да так все и выполнили. Без остатка. И проснувшись в одно далеко не прокрасное утро, наш принц не нашел у себя никакого, даже самого пустякового желания, чтобы начать новый день. Он тщетно искал причину спустить ноги...
Автор: Alexander1995
Уроки неофита Сенечкина
Сенечкин помолился, перекрестился, сел в позу лотоса и, набрав побольше воздуха в тщедушную грудь, затянул "Аум".
Птицы почему-то сорвались с веток ближайших деревьев и стайкой улетели в глубь леса. А вот комары с мошками, наоборот, облепили его так плотно, что теперь у Сенечкина образовалась своеобразная аура, гудящая на единой ноте со священным слогом.
К вдохновенному гулу Сенечкина и комаров добавилось бряцанье связки с ключами, которую он использовал вместо четок. Ключей, конечно, было...
Птицы почему-то сорвались с веток ближайших деревьев и стайкой улетели в глубь леса. А вот комары с мошками, наоборот, облепили его так плотно, что теперь у Сенечкина образовалась своеобразная аура, гудящая на единой ноте со священным слогом.
К вдохновенному гулу Сенечкина и комаров добавилось бряцанье связки с ключами, которую он использовал вместо четок. Ключей, конечно, было...
Автор: tak-tak2009
Язык любви
Однажды вечером после лекций Джефферсон Томс зашел в автокафе выпить чашечку кофе и позаниматься. Усевшись за столик и аккуратно разложив перед собой учебники по философии, он заметил девушку, подающую команды роботам-официантам. У незнакомки были дымчато-серые глаза, волосы цвета ракетной струи и изящная, с приятными округлостями фигура. У Томса перехватило дыхание; ему вспомнились осень, вечер, дождь и горящие свечи.
Так к Джефферсону Томсу пришла любовь. Предлогом для знакомства послужила...
Так к Джефферсону Томсу пришла любовь. Предлогом для знакомства послужила...
Автор: Тигранна
Смысл поиска
— Не могу понять, к чему я должен прийти в конце концов? Если я познаю Себя и найду Бога, то что произойдёт?
— Ничего.
— Тогда какой же смысл в поиске?
— Никакого.
— Ничего, никакого — это полная бессмыслица! Получается, что ничего не нужно делать и не к чему стремиться!
— Смысл в самом стремлении. Важно действие, а не результат.
— Учитель, ты ведь говорил о не-деянии.
— Не путай действие и недействие с не-деянием. He-деяние — это высшая форма осознанности.
— Учитель, что...
— Ничего.
— Тогда какой же смысл в поиске?
— Никакого.
— Ничего, никакого — это полная бессмыслица! Получается, что ничего не нужно делать и не к чему стремиться!
— Смысл в самом стремлении. Важно действие, а не результат.
— Учитель, ты ведь говорил о не-деянии.
— Не путай действие и недействие с не-деянием. He-деяние — это высшая форма осознанности.
— Учитель, что...
Автор: ArtDao
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Великие Учителя вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Проза ]