21 марта
20.20
Я в Варанаси. Живу в отеле на Асси Гхате, дорогом и красивом, прямо рядом с Гангой. По-моему меня сюда привезли, дабы напугать высокими ценами. Перед этим таксист привез меня в какой-то жуткий гест-хаус, тоже на Асси, но довольно далеко от самой Ганги. Там были грязненькие стены и вообще атмосфера мне не понравилась. Тогда меня привезли сюда - и вот наконец я увидела действительно ОТЕЛЬ. С нормальным ресепшеном, вежливым, но ненавязчивым персоналом, с рестораном на крыше и аюрведическим центом на первом этаже. В душевой горячая вода льется из крана - ее не надо специально гроеть или что-то еще для этого делать. Есть даже минибар и телевизор. А также - нормальное зеркало и нормальный шкаф для одежды. Красивый интерьер, изысканый и стильный, но без помпезности. В общем, я выпила банановый ласси, приняла душ, упала на кровать и заснула под пение Дэвы Премаль. Было около 3-х часов дня...
Три предыдущих дня слились в одно большое пестрое разноцветное полотно. Жизнь на квартире у индийской семьи - это очень весело и интересно, но для меня весьма утомительно, как оказалось. Если вы любите, когда вас постоянно опекают, водят повсюду за ручку и все время хотят покормить - тогда вы просто идеальный для индусов гость. Если же привыкли проявлять некоторую самостоятельность - это доставит обоим сторонам определенные неудобства :))
За эти дни мы успели погулять в двух парках (оба очень красивы, каждый по-своему - один большой, похожийй на лес, с оленями, павлинами, бурундуками и прочей живностью, другой - более цевильный, в районе посольств, с красивыми розами и вообще замечательным парковым дизайном), съездить на рынок за шмотками (я накупила кучу штанов и юбок, ужасно довольна, еще купила новую сумку, старую со сломаным колесиком и рваной молнией оставила в Дели), погулять в парке где собраны храмы, посвященные разным Богам (в одном из них мне повязали на руку шнур - теперь я нахожусь под покровительством Великой Матери). Да, еще в обоих парках мы слегка поежились на фоне красивых кустов. В парке-лесе многие местные жители приходят по утрам заниматься йогой - иногда с преподавателем, иногда сами по себе. А цевильном парке такое видать в диковинку - пока я позировала в разных асанах на камнях, вокруг собралась нехилая толпа зрителей, мы уже хотели билеты продавать :))
Улица, на которой мы жили, выглядит вполне по-европейски - красивые такие трехэтажные коттеджики, на каждом этаже отдельная квартира, где живет семья. Большие террасы и балконы все в цветах, здесь играют дети, читают утренние газеты, пьют чай... В последнюю ночь как видно тоже на террассе кто-то что-то праздновал - я проснулась часа в 4 утра от оглушительной музыке. Судя по реакции хозяев, здесь такое поведение не является предосудительным - они сами даже не проснулись :))
Попытка купить ж/д билет в Варанаси не увенчалась успехом, взяла авиабилет. Стоил он около 4 тыс. рупий, но все-таки в аэропорту и в самолете я чувствую себя как дома, а вокзалы и поезда меня сильно напрягают: мне кажется, что там толпа народу и ничего не найдешь, к тому же могут попасться навязчивые попутчики, которые буду приставать с расспросами "А где ты работаешь?" и "Хто твой муж?". Самолет вылетел по расписанию, был вполне комфотрабельным (вроде Боинг какой-то), и хотя мы летели всего то час с небольшим, нас покормили горячим обедом и чаем с пирожинкой :)) В аэропорту Варанаси обнаружилась вполне цевильная служба такси - таксисты все в белом, в белых машинах с белыми сиденьями. И листок с напечатаными ценами, вполне близкими к московским :)) Зато у таксиста по дороге ничего не ломалось, он не приставал ко мне с глупыми вопросами, не пытался повторно содрать деньги и вполне сносно говорил по английски. Правда сперва он предложил мне вместо Асси какой-то "очень классный отель" под названием Сурья - с бассейном, интернетом и прочими благами, который находится в 5 км от Ганги. Но я проявила твердость и решительность намерения поселиться именно в Ассии - и вот я здесь.
Вечером я сделала небольшую вылазку в город. На Ганге, как ни странно, народу не много, зато куча лавочек, где почти нет покупателей. Мне уже предложили хороший дискаунт на бронзовые статуэтки всех Богов, продукцию косметической фирмы Гималайя и пошив платья из любого материала по индивидульному заказу.
Интересно, где я поселюсь дальше? Пока что я с радостью приезжаю в каждое из мест, но оно мне довольно быстро надоедает. Прямо таки тестирование разных стилей жизни получается.
23.58
На ночь глядя - повеселюсь. Расскажу про туалетных тетенек, давно собиралась. В аэропорту Дели, когда заходишь в туалет, обычно там тусуется одна или несколько тетенек неопределенного возраста. Ведут они себя по-разному - иногда заговаривают с вошедшими на самые неожиданные темы, иногда просто спят прямо на полу. Но суть всегда одна - когда вы собиретесь покинуть сие заведение, они попросят у вас денег. Похоже, место это прибыльное, поскольку доверчивые туристки из Европы думают, что это плата за посещение туалета или сбор пожертвований на его реконструкцию. На самом деле это - обычные попрошайки и собранные им деньги никакого отношения к местам общего пользования не имеют :))
А вот сегодня в аэропорту Варанаси возле туалета крутилась шустрая бабуся, явно освоившая основные навыки этого нехитрого сервиса и даже несколько слов по английски, таких как "paper" и "soap". Я решила, что ее вполне можно причислить к трудовому народу и выплатить материальное вознаграждение. Для порядку спросила "How match?", на что она радостно закивала и ответила: "How match!". Я ей дала 5 рупий и она их благочестиво приложила ко лбу. Все остались дововльны друг другом, короче говоря.
22 марта
23.55
Только для девочек!
Вот уж вы как хотите, а после завязывания веревочки в Храме Великой Матери у меня началась менструация. Она вообще-то хотела начаться еще неделю назад в Говардхане (так было по графику положено), но из-за резкой смены климота и прочих потрясений - передумала. Это для меня вполне нормально. Я еще с детства заметила, что могу управлять своими физиологическими процессам при помощи разума и силы воли, а после специализации в области психосоматики "сома" практически целиком и полностью перешла во владение "псюхе". Главное только правильно устанавливать причину на тонком плане для контроля более грубого уровня.
Так что знак получен, нечто произошло...
Сегодня у меня было первое знакомство с Варанаси. Прошла по набережной Ганги до Дашашвамедха Гхат. Ганга величественна и прекрасна. Здесь она не очень широкая, хорошо виден другой берег - совершенно пустынный. Людей на этом берегу тоже не много, видно туристический сезон уже подходит к концу, т.к. становится довольно жарко. Тем не менее, ко мне постоянно подходили местные жители, предлагая покататься на лодке, купить шелка и составить гороскоп у какого-то гуру. Я сохраняла полнейшее спокойствие и невозмутимость, вообще ничего не отвечала. Здесь все располагает к самодостаточности и погружению внутрь себя.
Утром проснулась довольно рано, около 6-ти утра. Позанималась йогой у себя в комнате, попила чая, попросила погладить мое белое пенджаби и отправилась на прогулку.
От Дашашвамедха Гхата свернула вглубь города. В начале - куча торговых рядов на довольно широкой и оживленной улице. От нее отходит множество узких улочек. Сворачиваешь в одну из них - и будто попадаешь в Средневековье. Одноэтажные дома, лавочки со всякой всячиной, запахи еды и благовоний... Потом выныриваешь на широкую улицу - и опять оказываешься в современном городе. Магазины модной одежды, дорогие отели и рестораны с синими полупрозрачными стеклами.
Сегодня я принципиально ничего не искала и никуда целенаправленно не ходила. Просто хотела почувствовать саму атмосферу города, позакомиться с ним. Он - разный. И он - умный :) Здесь много книжных магазинов, есть музеи и художественные галлереи, Университет.
Вечером ходила ужинать в ресторан своего отеля. Там вполне приятно. Трое музыкантов играют на ситарах и на чем-то еще, что я не знаю как называется :) За одним из столиков сидело семейство индусов и поглащало рис с разнообразными подливами. Я ограничилась томатным супом и ананасовой райтой, которые оказались весьма недурны.
23 марта
15.48
Сегодня с утра пораньше отправилась в храм Дурги. Он как раз неподалеку от моего отеля. Впечатлил. Весь красный и повсюду соответствующие изображения. Там мне повязали на шею черный шнур, похлопали по спине метелочкой и поставили на лбу красную точку. Я оставила там весьма щедрое пожертвование и меня даже спросили из какой я страны. Удивились... Интересно, они поняли, что я все это делаю, потому что считаю Дургу своей покровительницей? Ла вобщем дело не в том, кто и что тебе повязывает и какие манипуляции при этом прозводит, а в том, что это для тебя значит и насколько ты готов открыться. Тот кто это делает - всего лишь передатчик соответствующего энергопотока. Состояние после этого превосходное. Надо будет еще туда сходть :)
Потом поехала в Джангауоди Матх, знакомиться с вирашиваитами. Но практически никого там не застала :(( То есть, какие-то люди там тусовались и даже проводили некие церемонии, но вообще было очень пустынно, никого кроме обитателей самого Матха. Мои попытки заговорить с кем-то из них по-английски ни к чему не привели. Постояла возле витрины с книжками, попыталась пристать к сидящем в офисе по соседству дяденькам - но и они по-английски не говорили. Так я и ушла... Вообще место сильное и по энергетике мне близкое, как мне показалось. Но видно надо туда приходить в какое-то правильное время, когда там есть люди, настроенные общаться с кем-то кроме себе подобных.
Как-то раньше мне встречались более открытые ашрамы. Там постоянно присутствуют пришлые люди, которые просто сидят медитируют... Ладно, посмотрим...
Потом зашла в книжный магазин. Обнаружила там массу известных имен - например Виктора Франкла и Ричарда Баха :)) Пролистала массу разных книжек, по каким-то малопонятным мне причинам выбрала две - одну про разные ипостаси Кали, называется "The feminine Force". Дорогущая. С шикарными иллюстрациями. В общем, я люблю такое. Вторая - совсем другая. Шри Рави Шанкар, "The wisdom of the New Millennium". Из тех книжек, на которых хорошо гадать - что ни строчка, то афоризм :)) Из серии тех вещей, которые вроде давно знаешь, но лишний раз напомнить никогда не вредно. А если в нужное время и место - так даже полезно. Вот например: "Often, people continually hope some state of happiness will come in the future once some "thing" has been accomplished. ... Being happy is continually put off to the future, but happiness cannot be experienced in the future, only in the present".
Это я читала, сидя в уютном ресторанчике с мягкими диванами и хорошей кухней. Было уже около 2-х часов дня, жара в самом разгаре, так что я ограниничалсь манговым ласси и ванильным мороженым. Но сидящие за соседними столиками немцы и французы с аппетитом уплетали разные блюда, весьма привлекательного вида и запаха. Хорошее место, можно будет прийти туда как-нибудь вечерком...
И вот подумалось мне, что ведь и правда - мне нужна была подключка к новым энергопотокам, и оказывается - вот их сколько здесь, пожалуйста, только бери. Раньше мне нужно было подключаться через определенную школу и учителя, но может и правда - все, закончился этот период и наступил другой. А со своими прошлыми учителями я до сих пор иногда общаюсь - в мыслях. Я понимаю, что общаюсь при этом не с ним самим, но и не с его образом в моем сознании, потому что в этом сучае я не могла бы узнать что-то новое, находящееся за пределами своего сознания, а я обычно получаю ответ. Это - что-то вроде его проекции на более тонком плане, где он знает то, чего в материальном мире может и не знать. У меня был такой яркий опыт после смерти моей бабушки - я увидела ее во сне, но это была не совсем она, а ее более тонкий аспект что ли...
А еще здесь почему-то совершенно не умеют заваривать чай :( Хотя на улицах иногда продают всякие чаи, но в ресторанах если попросишь черный чай - принесут пакетик и стакан кипятка :( Сколько ни пыталась им втолковать, что я хочу чай завареный в чайнике - не понимают... Надо организовать для них мастер-класс, что ли. Или в Россию пригласить, показать, как надо обращаться на самом деле с тем чаем. который они выращивают :)
24 марта
13.47
Нашла отель, где я буду жить дальше. Называется Хайфа. Неподалеку от того места, где я живу сейчас. Прошлась по нескольким отелям и гестхаусам. Получила массу впечатлений :)) Приличные отели, что практически на берегу Ганги все по одной цене - 3500 рупий. При этом все как один не принимают кредитки. Нашла еще один совсем выпендрежный (интерьером), там кридитки принимают, но номер стоит 5000. Нашла еще один пволне приличный уютный такой, за 2000, на берегу Ганги. Зашла в один гестхаус приличного вида, но там меня встретила тетя с ребенком, сказала, что у них номеров нет и не будет. Видать, чем-то я ей не понравилась :)) Пошла по указателю искать еще один гестхаус, но пока шла передумала - уж больно грязненькие переулки к нему ведут. Увидела еще один гестхаус в приличном месте, надпись обещала "семейную атмосферу". Внутри обнаружился радушный хозяин и двое постояльцев странноватого вида. Одн похож на ушадшего далеко в себя йога, другой - на заблудившегося в глубинах себя наркомана. При чем второй потащился вслед за мной чего-то бормоча... Комната там стоит всего 150 рупий, но она без кондиционера и без горячей воды. Отсутствие сих удобств в сочетании со странноватыми обитателями как-то меня отпугнуло... Тут я и заглянула в Хайфу. Там вполне приличные комнаты с кондиционером и с горячей водой, и даже с двумя балконами за 1050 рупий - как раз как я и планировала. Забронировала ее на недельку, дальше видно будет. Тут продают билеты на автобусы в Непал, думаю может туда смотаться перед возвращением, а оттуда на самолете в Дели.
20.06
Во время дневного отдыха я придаюсь философским размышлениям. Сейчас попробую развить одно из них.
Моя любимая тема подключки к эгрегорам. Начну с аналогии. Представьте себе человека, который понятия не имеет о том, что такое электричество, каким образом оно себя проявляет и откуда берется. Но у него есть некий предмет бытовой техники, который включается путем втыкания штепселя его шнура в розетку. То есть, этот человек знает о том, что если этот штепель воткнуть в розетку определенного вида - сей прибор заработает. Если же он столкнется с другой розеткой - это введет его в ступор, ибо о существовании переходников или розеток с выключателями он не знает. О существовании других источников питания, таких как аккумуляторы, ему тоже не известно, поэтому если даже этот прибор может питаться от них - человек об этом не узнает и не воспользуется этим. То есть, если этот прибор важен для этого человека, розетка определенного вида вполне может стать для него "предметом культа", т.к. от нее зависят многие важные параметры его жизнедеятельности. Этот человек будет жить только там, где есть такие розетки и всячески поддерживать их в хорошем состоянии. Вдали от таких розеток он будет чувствовать себя очень неуютно.
А теперь представим себе другого человека, который имеет некоторое представление о том, что такое электричество, каким образом оно работает и какими могут различные его источники. Он может использовать самые разные розетки, а также аккумуляторы, которые, в свою очередь можно подзаряжать. Его свобода действий и передвижений будет существенно больше, чем в предыдущем случае.
Наконец, представим себе такого человека, который не только хорошо знает, что такое электричество, но сам может создавать любые нужные ему технические устройства с тем способом получения энергии, который в данной ситуации наиболее доступен. Он вообще не привязан к источникам электричества, поскольку может найти их где угодно. Степень его свободы, соответственно, на несколько степеней выше предыдущего случая.
Теперь то же самое переводим на теорию архетипов. Существует набор базовых архетипов, общий для всего человечества в целом: Великая Мать, Мудрый Старец, Божественный Младенец и т.д. В каждоый культуре есть свой набор ноуменозных образов, отражающий данные архетипы. Во время религиозных или магических обрядов происходит подключение к ним через соответствующие образы, присущие данной культуре. Соответственно, если человек не знаком с природой этих образов, а знает лишь, что он может "подзарядиться" придя в определенное место и время - он привязан к этому месту и времени. Если же он знает, что лежит за этими религиозными или мистическими образами и совершенно сознательно подключается через них к необходимому в данный момент архетипическому образу - он может перемещаться куда угодно и когда угодно, жить абсолютно в любой культуре с любыми традициями. Конечно, учитывая, насколько проявлен или, напротив, подавлен в данной культуре необходимый ему архетип.
Встает вопрос о том, для чего в этом случае вообще необходимы религиозные образы. Как мне представляется, они необходимы во всяком случае для человека, живущего "в миру" в силу естественных ограничений его сознания, необходимых для существования в материальном мире. Религиозные символы - это проявления архетипов в виде зрительных, аудиальных или тактильных образов, что делает их доступными восприятию через присущие человеку органы чувств. Вместе с тем, человек может сознательно выбирать к чему эти самые органы чувств будут направлены, тем самым подключаясь к тому или иному архетипу, где бы и когда он не находился.
При этом для каждого человека существует определенный набор символов, наиболее привычный для такого рода подключений. Это связано с его детскими впечатлениями, той культурой, в которой он вырос. Что же было носителем таких символов для детей, выросших в советское время? Мне как-то сразу вспоминаются старые советские плакаты, которые во времена моего детства еще не утратили полностью свою силу и определенную магичность. Был, например, у нас в школе музей боевой славы какой-то там боевой дивизии. Там на стене висел огромный плакат "Родина-Мать зовет". Причем "Родина-Мать" была нарисована таким образом, что всегда "смотрела" прямо на тебя, где бы ты не находился. Я ведь тогда уже знала, что это - определенный художественный прием такой, зрачки надо в центре глаза нарисовать, только и всего. А ведь все равно - как посмотришь на нее - так мурашки по коже :) Про дедушку Ленина в мавзолее я и не говорю, тут все понятно.
Последующая десакрализация этих образов наверное и сформировала такой тип личности людей, которым достаточно легко переключаться с одного образа -"носителя ноуменозности" на другой. Необходимость подключки к главному источнику вынуждает к формированию определенной гибкости. Были же люди, которые стрелялись, потеряв веру в коммунистические идеалы - привычный источник иссяк, а переключиться на новый невозможно. В этом тоже есть свой смысл, но это - совсем другая тема.
ЗЫ
Если кому-то кроме меня это интересно - напишите, плиз - мне будет приятно! :)
20.20
Я в Варанаси. Живу в отеле на Асси Гхате, дорогом и красивом, прямо рядом с Гангой. По-моему меня сюда привезли, дабы напугать высокими ценами. Перед этим таксист привез меня в какой-то жуткий гест-хаус, тоже на Асси, но довольно далеко от самой Ганги. Там были грязненькие стены и вообще атмосфера мне не понравилась. Тогда меня привезли сюда - и вот наконец я увидела действительно ОТЕЛЬ. С нормальным ресепшеном, вежливым, но ненавязчивым персоналом, с рестораном на крыше и аюрведическим центом на первом этаже. В душевой горячая вода льется из крана - ее не надо специально гроеть или что-то еще для этого делать. Есть даже минибар и телевизор. А также - нормальное зеркало и нормальный шкаф для одежды. Красивый интерьер, изысканый и стильный, но без помпезности. В общем, я выпила банановый ласси, приняла душ, упала на кровать и заснула под пение Дэвы Премаль. Было около 3-х часов дня...
Три предыдущих дня слились в одно большое пестрое разноцветное полотно. Жизнь на квартире у индийской семьи - это очень весело и интересно, но для меня весьма утомительно, как оказалось. Если вы любите, когда вас постоянно опекают, водят повсюду за ручку и все время хотят покормить - тогда вы просто идеальный для индусов гость. Если же привыкли проявлять некоторую самостоятельность - это доставит обоим сторонам определенные неудобства :))
За эти дни мы успели погулять в двух парках (оба очень красивы, каждый по-своему - один большой, похожийй на лес, с оленями, павлинами, бурундуками и прочей живностью, другой - более цевильный, в районе посольств, с красивыми розами и вообще замечательным парковым дизайном), съездить на рынок за шмотками (я накупила кучу штанов и юбок, ужасно довольна, еще купила новую сумку, старую со сломаным колесиком и рваной молнией оставила в Дели), погулять в парке где собраны храмы, посвященные разным Богам (в одном из них мне повязали на руку шнур - теперь я нахожусь под покровительством Великой Матери). Да, еще в обоих парках мы слегка поежились на фоне красивых кустов. В парке-лесе многие местные жители приходят по утрам заниматься йогой - иногда с преподавателем, иногда сами по себе. А цевильном парке такое видать в диковинку - пока я позировала в разных асанах на камнях, вокруг собралась нехилая толпа зрителей, мы уже хотели билеты продавать :))
Улица, на которой мы жили, выглядит вполне по-европейски - красивые такие трехэтажные коттеджики, на каждом этаже отдельная квартира, где живет семья. Большие террасы и балконы все в цветах, здесь играют дети, читают утренние газеты, пьют чай... В последнюю ночь как видно тоже на террассе кто-то что-то праздновал - я проснулась часа в 4 утра от оглушительной музыке. Судя по реакции хозяев, здесь такое поведение не является предосудительным - они сами даже не проснулись :))
Попытка купить ж/д билет в Варанаси не увенчалась успехом, взяла авиабилет. Стоил он около 4 тыс. рупий, но все-таки в аэропорту и в самолете я чувствую себя как дома, а вокзалы и поезда меня сильно напрягают: мне кажется, что там толпа народу и ничего не найдешь, к тому же могут попасться навязчивые попутчики, которые буду приставать с расспросами "А где ты работаешь?" и "Хто твой муж?". Самолет вылетел по расписанию, был вполне комфотрабельным (вроде Боинг какой-то), и хотя мы летели всего то час с небольшим, нас покормили горячим обедом и чаем с пирожинкой :)) В аэропорту Варанаси обнаружилась вполне цевильная служба такси - таксисты все в белом, в белых машинах с белыми сиденьями. И листок с напечатаными ценами, вполне близкими к московским :)) Зато у таксиста по дороге ничего не ломалось, он не приставал ко мне с глупыми вопросами, не пытался повторно содрать деньги и вполне сносно говорил по английски. Правда сперва он предложил мне вместо Асси какой-то "очень классный отель" под названием Сурья - с бассейном, интернетом и прочими благами, который находится в 5 км от Ганги. Но я проявила твердость и решительность намерения поселиться именно в Ассии - и вот я здесь.
Вечером я сделала небольшую вылазку в город. На Ганге, как ни странно, народу не много, зато куча лавочек, где почти нет покупателей. Мне уже предложили хороший дискаунт на бронзовые статуэтки всех Богов, продукцию косметической фирмы Гималайя и пошив платья из любого материала по индивидульному заказу.
Интересно, где я поселюсь дальше? Пока что я с радостью приезжаю в каждое из мест, но оно мне довольно быстро надоедает. Прямо таки тестирование разных стилей жизни получается.
23.58
На ночь глядя - повеселюсь. Расскажу про туалетных тетенек, давно собиралась. В аэропорту Дели, когда заходишь в туалет, обычно там тусуется одна или несколько тетенек неопределенного возраста. Ведут они себя по-разному - иногда заговаривают с вошедшими на самые неожиданные темы, иногда просто спят прямо на полу. Но суть всегда одна - когда вы собиретесь покинуть сие заведение, они попросят у вас денег. Похоже, место это прибыльное, поскольку доверчивые туристки из Европы думают, что это плата за посещение туалета или сбор пожертвований на его реконструкцию. На самом деле это - обычные попрошайки и собранные им деньги никакого отношения к местам общего пользования не имеют :))
А вот сегодня в аэропорту Варанаси возле туалета крутилась шустрая бабуся, явно освоившая основные навыки этого нехитрого сервиса и даже несколько слов по английски, таких как "paper" и "soap". Я решила, что ее вполне можно причислить к трудовому народу и выплатить материальное вознаграждение. Для порядку спросила "How match?", на что она радостно закивала и ответила: "How match!". Я ей дала 5 рупий и она их благочестиво приложила ко лбу. Все остались дововльны друг другом, короче говоря.
22 марта
23.55
Только для девочек!
Вот уж вы как хотите, а после завязывания веревочки в Храме Великой Матери у меня началась менструация. Она вообще-то хотела начаться еще неделю назад в Говардхане (так было по графику положено), но из-за резкой смены климота и прочих потрясений - передумала. Это для меня вполне нормально. Я еще с детства заметила, что могу управлять своими физиологическими процессам при помощи разума и силы воли, а после специализации в области психосоматики "сома" практически целиком и полностью перешла во владение "псюхе". Главное только правильно устанавливать причину на тонком плане для контроля более грубого уровня.
Так что знак получен, нечто произошло...
Сегодня у меня было первое знакомство с Варанаси. Прошла по набережной Ганги до Дашашвамедха Гхат. Ганга величественна и прекрасна. Здесь она не очень широкая, хорошо виден другой берег - совершенно пустынный. Людей на этом берегу тоже не много, видно туристический сезон уже подходит к концу, т.к. становится довольно жарко. Тем не менее, ко мне постоянно подходили местные жители, предлагая покататься на лодке, купить шелка и составить гороскоп у какого-то гуру. Я сохраняла полнейшее спокойствие и невозмутимость, вообще ничего не отвечала. Здесь все располагает к самодостаточности и погружению внутрь себя.
Утром проснулась довольно рано, около 6-ти утра. Позанималась йогой у себя в комнате, попила чая, попросила погладить мое белое пенджаби и отправилась на прогулку.
От Дашашвамедха Гхата свернула вглубь города. В начале - куча торговых рядов на довольно широкой и оживленной улице. От нее отходит множество узких улочек. Сворачиваешь в одну из них - и будто попадаешь в Средневековье. Одноэтажные дома, лавочки со всякой всячиной, запахи еды и благовоний... Потом выныриваешь на широкую улицу - и опять оказываешься в современном городе. Магазины модной одежды, дорогие отели и рестораны с синими полупрозрачными стеклами.
Сегодня я принципиально ничего не искала и никуда целенаправленно не ходила. Просто хотела почувствовать саму атмосферу города, позакомиться с ним. Он - разный. И он - умный :) Здесь много книжных магазинов, есть музеи и художественные галлереи, Университет.
Вечером ходила ужинать в ресторан своего отеля. Там вполне приятно. Трое музыкантов играют на ситарах и на чем-то еще, что я не знаю как называется :) За одним из столиков сидело семейство индусов и поглащало рис с разнообразными подливами. Я ограничилась томатным супом и ананасовой райтой, которые оказались весьма недурны.
23 марта
15.48
Сегодня с утра пораньше отправилась в храм Дурги. Он как раз неподалеку от моего отеля. Впечатлил. Весь красный и повсюду соответствующие изображения. Там мне повязали на шею черный шнур, похлопали по спине метелочкой и поставили на лбу красную точку. Я оставила там весьма щедрое пожертвование и меня даже спросили из какой я страны. Удивились... Интересно, они поняли, что я все это делаю, потому что считаю Дургу своей покровительницей? Ла вобщем дело не в том, кто и что тебе повязывает и какие манипуляции при этом прозводит, а в том, что это для тебя значит и насколько ты готов открыться. Тот кто это делает - всего лишь передатчик соответствующего энергопотока. Состояние после этого превосходное. Надо будет еще туда сходть :)
Потом поехала в Джангауоди Матх, знакомиться с вирашиваитами. Но практически никого там не застала :(( То есть, какие-то люди там тусовались и даже проводили некие церемонии, но вообще было очень пустынно, никого кроме обитателей самого Матха. Мои попытки заговорить с кем-то из них по-английски ни к чему не привели. Постояла возле витрины с книжками, попыталась пристать к сидящем в офисе по соседству дяденькам - но и они по-английски не говорили. Так я и ушла... Вообще место сильное и по энергетике мне близкое, как мне показалось. Но видно надо туда приходить в какое-то правильное время, когда там есть люди, настроенные общаться с кем-то кроме себе подобных.
Как-то раньше мне встречались более открытые ашрамы. Там постоянно присутствуют пришлые люди, которые просто сидят медитируют... Ладно, посмотрим...
Потом зашла в книжный магазин. Обнаружила там массу известных имен - например Виктора Франкла и Ричарда Баха :)) Пролистала массу разных книжек, по каким-то малопонятным мне причинам выбрала две - одну про разные ипостаси Кали, называется "The feminine Force". Дорогущая. С шикарными иллюстрациями. В общем, я люблю такое. Вторая - совсем другая. Шри Рави Шанкар, "The wisdom of the New Millennium". Из тех книжек, на которых хорошо гадать - что ни строчка, то афоризм :)) Из серии тех вещей, которые вроде давно знаешь, но лишний раз напомнить никогда не вредно. А если в нужное время и место - так даже полезно. Вот например: "Often, people continually hope some state of happiness will come in the future once some "thing" has been accomplished. ... Being happy is continually put off to the future, but happiness cannot be experienced in the future, only in the present".
Это я читала, сидя в уютном ресторанчике с мягкими диванами и хорошей кухней. Было уже около 2-х часов дня, жара в самом разгаре, так что я ограниничалсь манговым ласси и ванильным мороженым. Но сидящие за соседними столиками немцы и французы с аппетитом уплетали разные блюда, весьма привлекательного вида и запаха. Хорошее место, можно будет прийти туда как-нибудь вечерком...
И вот подумалось мне, что ведь и правда - мне нужна была подключка к новым энергопотокам, и оказывается - вот их сколько здесь, пожалуйста, только бери. Раньше мне нужно было подключаться через определенную школу и учителя, но может и правда - все, закончился этот период и наступил другой. А со своими прошлыми учителями я до сих пор иногда общаюсь - в мыслях. Я понимаю, что общаюсь при этом не с ним самим, но и не с его образом в моем сознании, потому что в этом сучае я не могла бы узнать что-то новое, находящееся за пределами своего сознания, а я обычно получаю ответ. Это - что-то вроде его проекции на более тонком плане, где он знает то, чего в материальном мире может и не знать. У меня был такой яркий опыт после смерти моей бабушки - я увидела ее во сне, но это была не совсем она, а ее более тонкий аспект что ли...
А еще здесь почему-то совершенно не умеют заваривать чай :( Хотя на улицах иногда продают всякие чаи, но в ресторанах если попросишь черный чай - принесут пакетик и стакан кипятка :( Сколько ни пыталась им втолковать, что я хочу чай завареный в чайнике - не понимают... Надо организовать для них мастер-класс, что ли. Или в Россию пригласить, показать, как надо обращаться на самом деле с тем чаем. который они выращивают :)
24 марта
13.47
Нашла отель, где я буду жить дальше. Называется Хайфа. Неподалеку от того места, где я живу сейчас. Прошлась по нескольким отелям и гестхаусам. Получила массу впечатлений :)) Приличные отели, что практически на берегу Ганги все по одной цене - 3500 рупий. При этом все как один не принимают кредитки. Нашла еще один совсем выпендрежный (интерьером), там кридитки принимают, но номер стоит 5000. Нашла еще один пволне приличный уютный такой, за 2000, на берегу Ганги. Зашла в один гестхаус приличного вида, но там меня встретила тетя с ребенком, сказала, что у них номеров нет и не будет. Видать, чем-то я ей не понравилась :)) Пошла по указателю искать еще один гестхаус, но пока шла передумала - уж больно грязненькие переулки к нему ведут. Увидела еще один гестхаус в приличном месте, надпись обещала "семейную атмосферу". Внутри обнаружился радушный хозяин и двое постояльцев странноватого вида. Одн похож на ушадшего далеко в себя йога, другой - на заблудившегося в глубинах себя наркомана. При чем второй потащился вслед за мной чего-то бормоча... Комната там стоит всего 150 рупий, но она без кондиционера и без горячей воды. Отсутствие сих удобств в сочетании со странноватыми обитателями как-то меня отпугнуло... Тут я и заглянула в Хайфу. Там вполне приличные комнаты с кондиционером и с горячей водой, и даже с двумя балконами за 1050 рупий - как раз как я и планировала. Забронировала ее на недельку, дальше видно будет. Тут продают билеты на автобусы в Непал, думаю может туда смотаться перед возвращением, а оттуда на самолете в Дели.
20.06
Во время дневного отдыха я придаюсь философским размышлениям. Сейчас попробую развить одно из них.
Моя любимая тема подключки к эгрегорам. Начну с аналогии. Представьте себе человека, который понятия не имеет о том, что такое электричество, каким образом оно себя проявляет и откуда берется. Но у него есть некий предмет бытовой техники, который включается путем втыкания штепселя его шнура в розетку. То есть, этот человек знает о том, что если этот штепель воткнуть в розетку определенного вида - сей прибор заработает. Если же он столкнется с другой розеткой - это введет его в ступор, ибо о существовании переходников или розеток с выключателями он не знает. О существовании других источников питания, таких как аккумуляторы, ему тоже не известно, поэтому если даже этот прибор может питаться от них - человек об этом не узнает и не воспользуется этим. То есть, если этот прибор важен для этого человека, розетка определенного вида вполне может стать для него "предметом культа", т.к. от нее зависят многие важные параметры его жизнедеятельности. Этот человек будет жить только там, где есть такие розетки и всячески поддерживать их в хорошем состоянии. Вдали от таких розеток он будет чувствовать себя очень неуютно.
А теперь представим себе другого человека, который имеет некоторое представление о том, что такое электричество, каким образом оно работает и какими могут различные его источники. Он может использовать самые разные розетки, а также аккумуляторы, которые, в свою очередь можно подзаряжать. Его свобода действий и передвижений будет существенно больше, чем в предыдущем случае.
Наконец, представим себе такого человека, который не только хорошо знает, что такое электричество, но сам может создавать любые нужные ему технические устройства с тем способом получения энергии, который в данной ситуации наиболее доступен. Он вообще не привязан к источникам электричества, поскольку может найти их где угодно. Степень его свободы, соответственно, на несколько степеней выше предыдущего случая.
Теперь то же самое переводим на теорию архетипов. Существует набор базовых архетипов, общий для всего человечества в целом: Великая Мать, Мудрый Старец, Божественный Младенец и т.д. В каждоый культуре есть свой набор ноуменозных образов, отражающий данные архетипы. Во время религиозных или магических обрядов происходит подключение к ним через соответствующие образы, присущие данной культуре. Соответственно, если человек не знаком с природой этих образов, а знает лишь, что он может "подзарядиться" придя в определенное место и время - он привязан к этому месту и времени. Если же он знает, что лежит за этими религиозными или мистическими образами и совершенно сознательно подключается через них к необходимому в данный момент архетипическому образу - он может перемещаться куда угодно и когда угодно, жить абсолютно в любой культуре с любыми традициями. Конечно, учитывая, насколько проявлен или, напротив, подавлен в данной культуре необходимый ему архетип.
Встает вопрос о том, для чего в этом случае вообще необходимы религиозные образы. Как мне представляется, они необходимы во всяком случае для человека, живущего "в миру" в силу естественных ограничений его сознания, необходимых для существования в материальном мире. Религиозные символы - это проявления архетипов в виде зрительных, аудиальных или тактильных образов, что делает их доступными восприятию через присущие человеку органы чувств. Вместе с тем, человек может сознательно выбирать к чему эти самые органы чувств будут направлены, тем самым подключаясь к тому или иному архетипу, где бы и когда он не находился.
При этом для каждого человека существует определенный набор символов, наиболее привычный для такого рода подключений. Это связано с его детскими впечатлениями, той культурой, в которой он вырос. Что же было носителем таких символов для детей, выросших в советское время? Мне как-то сразу вспоминаются старые советские плакаты, которые во времена моего детства еще не утратили полностью свою силу и определенную магичность. Был, например, у нас в школе музей боевой славы какой-то там боевой дивизии. Там на стене висел огромный плакат "Родина-Мать зовет". Причем "Родина-Мать" была нарисована таким образом, что всегда "смотрела" прямо на тебя, где бы ты не находился. Я ведь тогда уже знала, что это - определенный художественный прием такой, зрачки надо в центре глаза нарисовать, только и всего. А ведь все равно - как посмотришь на нее - так мурашки по коже :) Про дедушку Ленина в мавзолее я и не говорю, тут все понятно.
Последующая десакрализация этих образов наверное и сформировала такой тип личности людей, которым достаточно легко переключаться с одного образа -"носителя ноуменозности" на другой. Необходимость подключки к главному источнику вынуждает к формированию определенной гибкости. Были же люди, которые стрелялись, потеряв веру в коммунистические идеалы - привычный источник иссяк, а переключиться на новый невозможно. В этом тоже есть свой смысл, но это - совсем другая тема.
ЗЫ
Если кому-то кроме меня это интересно - напишите, плиз - мне будет приятно! :)
Обсуждения Varanasi Kashi