Урок русского языка и литературы начался в обычной школе, обычного областного центра,
в обычном городе Н. Учительница, Мария Федоровна, отдавшая своей профессии без малого
сорок лет, села за стол и раскрыла классный журнал.
- Дети! Сегодня мы будем с вами обсуждать русские народные сказки. Надеюсь, вы дома
читаете сказки?
- Да! Читаем!- вразнобой загудели школьники.
- Ну,так вот, Коля Никодимов, расскажи нам, какую ты прочел последнюю сказку?
- Коля, нехотя возвысился на партой и изрек: " Курочка ряба".
- Хорошо,- сказала Мария Федоровна,- и что же ты, Коля, можешь сказать об этой сказке
- Лажа!- тут же отреагировал Николай.
- Не поняла?
- А че тут понимать. Я как её прочитал, так сразу к бабуле в сарай, там у неё куры
несутся. Нашел штук двадцать яиц, все их разбил, ни одного золотого! Точно лажа. А по-
том и дед плакал и баба плакала.
-Понятно,- вздохнула учительница.- А ты ,Витя Кирпичников, какую прочитал сказку?
- "Три медведя",- бодро отрапортовал Витя.
- Ну, и как понравилась?
- Не смешите, Мария Федоровна. Эта дуреха Мавшенька пошла "на дело" и так лопухну-
лась!
- Как это?!- тряхнула седой головой учительница.
- Элементарно,- обнесла всю хату, а в конце, вместо того чтобы "делать ноги", уснула.
- Ладно, проехали,- сама того не замечая перешла на "сленг" учительница.- Миша Кости-
ков, какую ты читал сказку и что ты о ней думаешь?
- Я прочитал сказку про Буратино и скажу вам, Мария Федоровна, такого "лоха", ещё по-
искать надо. Ну, продал курточку и Азбуку - с кем не бывает, если нет "на дозу", но
поверить этим уркам Коту Базилио и лисе Алисе, что деньги на деревьях растут?! Он что
телевизор не смотрел, про "МММ" ничего не знает? Точно, лох.
Находясь почти в шоке, Мария Федоровна решила спросить свое лучшего ученика Романа
Никодимова:
- А про какую сказку ты нам расскажешь, Ромочка?
- Про сказку " Сестрица Аленушка и братец Иванушка",- уверенно сказал Рома. - Я вот
все думаю, какой же алкаш был этот братец. Ведь, говорила ему сестрица, предупреждала-
"не пей!", а он все пил, вот и допился - козлом, простите, козленочком стал. Да что
там говорить, вон Серега из параллельного класса, чего-то там перепил и нанюхался, так
не только козленочком, птицей себя возомнил и сиганул с крыши школы.
В это время прозвучал спасительный звонок на перемену.
Мария Федоровна закрыла классный журнал, грустно посмотрела на "отроков" и вышла
из класса.
Как только дверь за ней закрылась к учительскому столу подскочил Витя Кирпични-
ков, по кличке "Кирпич" и закричал:
- Ура! Получилось! Теперь Мария Федоровна ещё долго не будет нас мучать!
Разноголосое: Ура! Получилось! Ай, да мы! - было ему ответом.
В это время двери класса распахнулись и в них буквально влетела Мария Федоровна.
- А вот и не получилось!- сказала она.- Думаете, развели лоха! Дудки! Тебе,чувак,
она указала на Васю назначаю стрелку у доски на следующем уроке литературы. Разборки бу-
дем проводить в кабинете директора. Не на фрайера напали!
И она вышла, хлопнув дверью.
Немая сцена в стиле гоголевского "Ревизора".
в обычном городе Н. Учительница, Мария Федоровна, отдавшая своей профессии без малого
сорок лет, села за стол и раскрыла классный журнал.
- Дети! Сегодня мы будем с вами обсуждать русские народные сказки. Надеюсь, вы дома
читаете сказки?
- Да! Читаем!- вразнобой загудели школьники.
- Ну,так вот, Коля Никодимов, расскажи нам, какую ты прочел последнюю сказку?
- Коля, нехотя возвысился на партой и изрек: " Курочка ряба".
- Хорошо,- сказала Мария Федоровна,- и что же ты, Коля, можешь сказать об этой сказке
- Лажа!- тут же отреагировал Николай.
- Не поняла?
- А че тут понимать. Я как её прочитал, так сразу к бабуле в сарай, там у неё куры
несутся. Нашел штук двадцать яиц, все их разбил, ни одного золотого! Точно лажа. А по-
том и дед плакал и баба плакала.
-Понятно,- вздохнула учительница.- А ты ,Витя Кирпичников, какую прочитал сказку?
- "Три медведя",- бодро отрапортовал Витя.
- Ну, и как понравилась?
- Не смешите, Мария Федоровна. Эта дуреха Мавшенька пошла "на дело" и так лопухну-
лась!
- Как это?!- тряхнула седой головой учительница.
- Элементарно,- обнесла всю хату, а в конце, вместо того чтобы "делать ноги", уснула.
- Ладно, проехали,- сама того не замечая перешла на "сленг" учительница.- Миша Кости-
ков, какую ты читал сказку и что ты о ней думаешь?
- Я прочитал сказку про Буратино и скажу вам, Мария Федоровна, такого "лоха", ещё по-
искать надо. Ну, продал курточку и Азбуку - с кем не бывает, если нет "на дозу", но
поверить этим уркам Коту Базилио и лисе Алисе, что деньги на деревьях растут?! Он что
телевизор не смотрел, про "МММ" ничего не знает? Точно, лох.
Находясь почти в шоке, Мария Федоровна решила спросить свое лучшего ученика Романа
Никодимова:
- А про какую сказку ты нам расскажешь, Ромочка?
- Про сказку " Сестрица Аленушка и братец Иванушка",- уверенно сказал Рома. - Я вот
все думаю, какой же алкаш был этот братец. Ведь, говорила ему сестрица, предупреждала-
"не пей!", а он все пил, вот и допился - козлом, простите, козленочком стал. Да что
там говорить, вон Серега из параллельного класса, чего-то там перепил и нанюхался, так
не только козленочком, птицей себя возомнил и сиганул с крыши школы.
В это время прозвучал спасительный звонок на перемену.
Мария Федоровна закрыла классный журнал, грустно посмотрела на "отроков" и вышла
из класса.
Как только дверь за ней закрылась к учительскому столу подскочил Витя Кирпични-
ков, по кличке "Кирпич" и закричал:
- Ура! Получилось! Теперь Мария Федоровна ещё долго не будет нас мучать!
Разноголосое: Ура! Получилось! Ай, да мы! - было ему ответом.
В это время двери класса распахнулись и в них буквально влетела Мария Федоровна.
- А вот и не получилось!- сказала она.- Думаете, развели лоха! Дудки! Тебе,чувак,
она указала на Васю назначаю стрелку у доски на следующем уроке литературы. Разборки бу-
дем проводить в кабинете директора. Не на фрайера напали!
И она вышла, хлопнув дверью.
Немая сцена в стиле гоголевского "Ревизора".
Обсуждения Урок