Учителя
Коллекция публикаций по теме Учителя.
Притча о половинках
Учитель взял в руки яблоко.
— Люди считают, что их души подобны яблокам, — произнёс он.
Ученик заинтересовался.
— Точнее, половинкам, — поправился Учитель.
Он аккуратно разрезал яблоко на две части и положил на стол.
— У людей есть такое поверье, будто для каждого человека существует идеальная пара. Вроде бы Бог, прежде чем посылать души в мир, рассекает их пополам, на мужскую и женскую половинки. Как яблоко. Вот и бродят эти половинки, ищут друг друга.
— И находят?
— Как ты это себе...
— Люди считают, что их души подобны яблокам, — произнёс он.
Ученик заинтересовался.
— Точнее, половинкам, — поправился Учитель.
Он аккуратно разрезал яблоко на две части и положил на стол.
— У людей есть такое поверье, будто для каждого человека существует идеальная пара. Вроде бы Бог, прежде чем посылать души в мир, рассекает их пополам, на мужскую и женскую половинки. Как яблоко. Вот и бродят эти половинки, ищут друг друга.
— И находят?
— Как ты это себе...
Автор: Litidi
Единство
Учитель обратился к ученикам с вопросом:
-Друзья мои. А кто мне без слов сможет продемонстрировать, что такое единство?
Ученики задумались, и наступила тишина.
Наконец, к учителю подошёл молодой человек. Он обвёл всех присутствующих лукавым взглядом, и высоко поднял над собой руку, сжатую в кулак.
Одобрив находчивость юноши, остальные ученики радостно захлопали в ладоши.
-Спасибо, - поблагодарил учитель ученика, и снова задал тот же вопрос.
К нему тут же подбежал другой молодой...
-Друзья мои. А кто мне без слов сможет продемонстрировать, что такое единство?
Ученики задумались, и наступила тишина.
Наконец, к учителю подошёл молодой человек. Он обвёл всех присутствующих лукавым взглядом, и высоко поднял над собой руку, сжатую в кулак.
Одобрив находчивость юноши, остальные ученики радостно захлопали в ладоши.
-Спасибо, - поблагодарил учитель ученика, и снова задал тот же вопрос.
К нему тут же подбежал другой молодой...
Автор: tak-tak2009
Про гнев и жадность
— Учитель, у меня бывают приступы гнева. Тогда я сам не знаю, что делаю.
— Покажи мне лицо своего гнева.
— Я не могу. У меня сейчас прекрасное настроение.
— Где же гнев?
— Он ушёл.
— Куда?
— Я не знаю, просто испарился.
— Когда он вернётся и постучит в твою дверь — не открывай её.
— Учитель, я — жадный человек. Мои близкие страдают от моей жадности, и я в том числе. Помоги мне избавиться от неё.
— Достаточно увидеть корень твоей жадности. Скажи, что у тебя в кармане...
— Покажи мне лицо своего гнева.
— Я не могу. У меня сейчас прекрасное настроение.
— Где же гнев?
— Он ушёл.
— Куда?
— Я не знаю, просто испарился.
— Когда он вернётся и постучит в твою дверь — не открывай её.
— Учитель, я — жадный человек. Мои близкие страдают от моей жадности, и я в том числе. Помоги мне избавиться от неё.
— Достаточно увидеть корень твоей жадности. Скажи, что у тебя в кармане...
Автор: ArtDao
Миларепа
Учитель Миларепа часто беседовал с животными. Около его уединения гнездились пчёлы, созидали города — муравьи, залетали попугаи и обезьяна садилась подобно учителю.
Учитель сказал муравьям:
— Пахари и созидатели, никто вас не знает, но вы возводите высокие общины.
Сказал пчёлам:
— Собирайте мёд знания и образов лучших. Никто не прервёт сладкий труд ваш.
Заметил попугаю:
— По крику твоему вижу, что собрался быть судьёй или проповедником.
И погрозил резвой обезьяне...
Учитель сказал муравьям:
— Пахари и созидатели, никто вас не знает, но вы возводите высокие общины.
Сказал пчёлам:
— Собирайте мёд знания и образов лучших. Никто не прервёт сладкий труд ваш.
Заметил попугаю:
— По крику твоему вижу, что собрался быть судьёй или проповедником.
И погрозил резвой обезьяне...
Автор: Lat
Чёрные тучи закрыли луну
— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Нет.
— Иди странствуй восемь лет.
Ученик ушёл, пришёл через восемь лет.
— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Ну, да.
— Что ты понял?
— Ну, тучи — это зло. Луна — это…
— Ничего ты не понял. Иди странствуй восемь лет.
Ученик ушёл, пришёл ещё через восемь лет.
— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Понял.
— Что ты понял?
— Чёрные тучи закрыли...
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Нет.
— Иди странствуй восемь лет.
Ученик ушёл, пришёл через восемь лет.
— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Ну, да.
— Что ты понял?
— Ну, тучи — это зло. Луна — это…
— Ничего ты не понял. Иди странствуй восемь лет.
Ученик ушёл, пришёл ещё через восемь лет.
— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Понял.
— Что ты понял?
— Чёрные тучи закрыли...
Автор: ElectRoman
Прощение
Учитель сказал: "Прощение подобно улице с двусторонним движением. Каждый раз, когда мы кого-нибудь прощаем, мы также прощаем и самих себя.
Если мы терпимы к другим, то можем легче принимать свои собственные ошибки. Таким образом, без вины или мучений, мы способны улучшить свое отношение к жизни.
Когда из слабости мы позволяем ненависти, зависти и нетерпимости вибрировать вокруг нас, мы еще больше поглощаемся этими колебаниями.
Петр спросил Христа: 'Учитель, должен ли я простить другого...
Если мы терпимы к другим, то можем легче принимать свои собственные ошибки. Таким образом, без вины или мучений, мы способны улучшить свое отношение к жизни.
Когда из слабости мы позволяем ненависти, зависти и нетерпимости вибрировать вокруг нас, мы еще больше поглощаемся этими колебаниями.
Петр спросил Христа: 'Учитель, должен ли я простить другого...
Автор: Картинки
Достичь просветления
— Учитель, почему ты принимаешь всё, что тебе дают?
— Я не препятствую людям в оплате их долгов.
— А если они принесли больше, чем должны?
— Я ничего не беру себе. То, что находится здесь, мне не принадлежит.
— Скажи, работая над собой, можно стать лучше?
— Конечно, работая над собой, человек избавляется от невежества.
— А работая над собой, можно ли познать Себя?
— Избавившись от невежества, ты увидишь путь к познанию Себя.
— И тогда я найду Бога?
— Как можно найти то...
— Я не препятствую людям в оплате их долгов.
— А если они принесли больше, чем должны?
— Я ничего не беру себе. То, что находится здесь, мне не принадлежит.
— Скажи, работая над собой, можно стать лучше?
— Конечно, работая над собой, человек избавляется от невежества.
— А работая над собой, можно ли познать Себя?
— Избавившись от невежества, ты увидишь путь к познанию Себя.
— И тогда я найду Бога?
— Как можно найти то...
Автор: ArtDao
Медитация на божество
— Учитель, то божество, на которое я медитировал, сегодня приходило ко мне.
— Цель будет достигнута лишь тогда, когда ты станешь этим божеством. Интересно, сможешь ли тогда ты сам прийти к себе?
— Наверное, нет.
— Иди и продолжай работать.
— Учитель! Я искал Бога и нашёл Его. Ночью Он приходил ко мне.
— Во что он был одет?
— Не знаю. Я не разглядел.
— Как же он выглядел?
— Это было сплошное сияние. Я наслаждался Его присутствием.
— А сияние было сильным?
— Да, очень...
— Цель будет достигнута лишь тогда, когда ты станешь этим божеством. Интересно, сможешь ли тогда ты сам прийти к себе?
— Наверное, нет.
— Иди и продолжай работать.
— Учитель! Я искал Бога и нашёл Его. Ночью Он приходил ко мне.
— Во что он был одет?
— Не знаю. Я не разглядел.
— Как же он выглядел?
— Это было сплошное сияние. Я наслаждался Его присутствием.
— А сияние было сильным?
— Да, очень...
Автор: ArtDao
Смерть - советчик
— Учитель, во мне не угасло желание удовольствий.
— Ты желаешь чего-то конкретного?
— Да, я люблю играть в карты.
— А если ты попал на остров, где ничего нет, и карт в том числе?
— Я бы играл листьями.
— А если бы там не было деревьев?
— Я бы придумал игру в камешки.
— Значит, дело не в том, во что ты играешь, а в самом желании играть. У тебя просто есть энергия игры. Скажи, а если бы ты не мог двигаться, что бы ты делал?
— Наверное, я бы играл мысленно.
— Ты и сейчас...
— Ты желаешь чего-то конкретного?
— Да, я люблю играть в карты.
— А если ты попал на остров, где ничего нет, и карт в том числе?
— Я бы играл листьями.
— А если бы там не было деревьев?
— Я бы придумал игру в камешки.
— Значит, дело не в том, во что ты играешь, а в самом желании играть. У тебя просто есть энергия игры. Скажи, а если бы ты не мог двигаться, что бы ты делал?
— Наверное, я бы играл мысленно.
— Ты и сейчас...
Автор: ArtDao
Отношение к людям
— Учитель, как взрастить истинную любовь к сердце?
— Любви без благодарности не бывает.
— Учитель, как научиться одинаковому отношению ко всем людям?
— Учиться нужно не этому. Старайся в каждом увидеть бессмертную душу.
— Скажи, как стать счастливым?
— Счастливым может быть только спокойный человек.
— Спокойный человек — это тот, кто ни на что не реагирует?
— Скорее это тот, кого ничего не задевает.
— И спокойному человеку необходимы кров, пища, одежда. Должен ли он...
— Любви без благодарности не бывает.
— Учитель, как научиться одинаковому отношению ко всем людям?
— Учиться нужно не этому. Старайся в каждом увидеть бессмертную душу.
— Скажи, как стать счастливым?
— Счастливым может быть только спокойный человек.
— Спокойный человек — это тот, кто ни на что не реагирует?
— Скорее это тот, кого ничего не задевает.
— И спокойному человеку необходимы кров, пища, одежда. Должен ли он...
Автор: ArtDao
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Учителя вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Проза ]