Учителя

Коллекция публикаций по теме Учителя.

Учитель взял в руки яблоко.

— Люди считают, что их души подобны яблокам, — произнёс он.

Ученик заинтересовался.

— Точнее, половинкам, — поправился Учитель.

Он аккуратно разрезал яблоко на две части и положил на стол.

— У людей есть такое поверье, будто для каждого человека существует идеальная пара. Вроде бы Бог, прежде чем посылать души в мир, рассекает их пополам, на мужскую и женскую половинки. Как яблоко. Вот и бродят эти половинки, ищут друг друга.

— И находят?

— Как ты это себе...

Учитель обратился к ученикам с вопросом:
-Друзья мои. А кто мне без слов сможет продемонстрировать, что такое единство?

Ученики задумались, и наступила тишина.
Наконец, к учителю подошёл молодой человек. Он обвёл всех присутствующих лукавым взглядом, и высоко поднял над собой руку, сжатую в кулак.

Одобрив находчивость юноши, остальные ученики радостно захлопали в ладоши.

-Спасибо, - поблагодарил учитель ученика, и снова задал тот же вопрос.

К нему тут же подбежал другой молодой...

— Учитель, у меня бывают приступы гнева. Тогда я сам не знаю, что делаю.

— Покажи мне лицо своего гнева.

— Я не могу. У меня сейчас прекрасное настроение.

— Где же гнев?

— Он ушёл.

— Куда?

— Я не знаю, просто испарился.

— Когда он вернётся и постучит в твою дверь — не открывай её.

— Учитель, я — жадный человек. Мои близкие страдают от моей жадности, и я в том числе. Помоги мне избавиться от неё.

— Достаточно увидеть корень твоей жадности. Скажи, что у тебя в кармане...

Учитель Миларепа часто беседовал с животными. Около его уединения гнездились пчёлы, созидали города — муравьи, залетали попугаи и обезьяна садилась подобно учителю.

Учитель сказал муравьям:

— Пахари и созидатели, никто вас не знает, но вы возводите высокие общины.

Сказал пчёлам:

— Собирайте мёд знания и образов лучших. Никто не прервёт сладкий труд ваш.

Заметил попугаю:

— По крику твоему вижу, что собрался быть судьёй или проповедником.

И погрозил резвой обезьяне...

— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Нет.
— Иди странствуй восемь лет.
Ученик ушёл, пришёл через восемь лет.
— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Ну, да.
— Что ты понял?
— Ну, тучи — это зло. Луна — это…
— Ничего ты не понял. Иди странствуй восемь лет.
Ученик ушёл, пришёл ещё через восемь лет.
— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Понял.
— Что ты понял?
— Чёрные тучи закрыли...

Учитель сказал: "Прощение подобно улице с двусторонним движением. Каждый раз, когда мы кого-нибудь прощаем, мы также прощаем и самих себя.

Если мы терпимы к другим, то можем легче принимать свои собственные ошибки. Таким образом, без вины или мучений, мы способны улучшить свое отношение к жизни.

Когда из слабости мы позволяем ненависти, зависти и нетерпимости вибрировать вокруг нас, мы еще больше поглощаемся этими колебаниями.

Петр спросил Христа: 'Учитель, должен ли я простить другого...

— Учитель, почему ты принимаешь всё, что тебе дают?

— Я не препятствую людям в оплате их долгов.

— А если они принесли больше, чем должны?

— Я ничего не беру себе. То, что находится здесь, мне не принадлежит.

— Скажи, работая над собой, можно стать лучше?

— Конечно, работая над собой, человек избавляется от невежества.

— А работая над собой, можно ли познать Себя?

— Избавившись от невежества, ты увидишь путь к познанию Себя.

— И тогда я найду Бога?

— Как можно найти то...

— Учитель, то божество, на которое я медитировал, сегодня приходило ко мне.

— Цель будет достигнута лишь тогда, когда ты станешь этим божеством. Интересно, сможешь ли тогда ты сам прийти к себе?

— Наверное, нет.

— Иди и продолжай работать.

— Учитель! Я искал Бога и нашёл Его. Ночью Он приходил ко мне.

— Во что он был одет?

— Не знаю. Я не разглядел.

— Как же он выглядел?

— Это было сплошное сияние. Я наслаждался Его присутствием.

— А сияние было сильным?

— Да, очень...

— Учитель, во мне не угасло желание удовольствий.

— Ты желаешь чего-то конкретного?

— Да, я люблю играть в карты.

— А если ты попал на остров, где ничего нет, и карт в том числе?

— Я бы играл листьями.

— А если бы там не было деревьев?

— Я бы придумал игру в камешки.

— Значит, дело не в том, во что ты играешь, а в самом желании играть. У тебя просто есть энергия игры. Скажи, а если бы ты не мог двигаться, что бы ты делал?

— Наверное, я бы играл мысленно.

— Ты и сейчас...

— Учитель, как взрастить истинную любовь к сердце?

— Любви без благодарности не бывает.

— Учитель, как научиться одинаковому отношению ко всем людям?

— Учиться нужно не этому. Старайся в каждом увидеть бессмертную душу.

— Скажи, как стать счастливым?

— Счастливым может быть только спокойный человек.

— Спокойный человек — это тот, кто ни на что не реагирует?

— Скорее это тот, кого ничего не задевает.

— И спокойному человеку необходимы кров, пища, одежда. Должен ли он...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Учителя вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Плутон, планета трансформации
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека