Учитель
Коллекция публикаций по теме Учитель.
Притча про настойчивость в Любви
Учитель узнал, что один из его учеников настойчиво добивался чьей-то любви.
— Не требуй любви, так ты её не получишь, — сказал учитель.
— Но почему?
— Скажи, что ты делаешь, когда в твою дверь ломятся непрошеные гости, когда они стучат, кричат, требуя отворить, и рвут на себе волосы от того, что им не открывают?
— Я сильнее запираю её.
— Не ломись в двери чужих сердец, так они ещё сильнее закроются пред тобой. Стань желанным «гостем» и пред тобой откроется любое сердце. Просто люби людей и...
— Не требуй любви, так ты её не получишь, — сказал учитель.
— Но почему?
— Скажи, что ты делаешь, когда в твою дверь ломятся непрошеные гости, когда они стучат, кричат, требуя отворить, и рвут на себе волосы от того, что им не открывают?
— Я сильнее запираю её.
— Не ломись в двери чужих сердец, так они ещё сильнее закроются пред тобой. Стань желанным «гостем» и пред тобой откроется любое сердце. Просто люби людей и...
Автор: Litidi
Сила покоя
— Учитель, твой взгляд на мир не совсем понятен и не устраивает меня.
— Тогда зачем ты здесь?
— От тебя исходит какая-то невероятная сила. Она завораживает меня и притягивает. Скажи, что это за сила?
— Это сила Покоя.
— Другие учителя что-то могут и тем притягивают учеников. Ты же ничего не делаешь, ничего не демонстрируешь, но у тебя учеников немало.
— Не все ценят действие. Есть и такие, которые осознали ценность не-деяния.
— В чём смысл не-деяния?
— В спокойствии.
— Тогда зачем ты здесь?
— От тебя исходит какая-то невероятная сила. Она завораживает меня и притягивает. Скажи, что это за сила?
— Это сила Покоя.
— Другие учителя что-то могут и тем притягивают учеников. Ты же ничего не делаешь, ничего не демонстрируешь, но у тебя учеников немало.
— Не все ценят действие. Есть и такие, которые осознали ценность не-деяния.
— В чём смысл не-деяния?
— В спокойствии.
Автор: ArtDao
Доброта
Учитель дал ученику письмо с указанием вскрыть его после его смерти и показать его преемнику. В письме говорилось: «Я плохо относился к этому ученику». Когда ученик услыхал его содержание, он преисполнился печалью и произнёс:
— Он быль столь великодушен, что его доброта ко мне виделась ему жестокостью, в сравнении с Величайшей Добротой, какая только возможна в мире.
Спустя год или около того преемник снова пригласил к себе ученика и попросил его ещё раз прокомментировать письмо...
— Он быль столь великодушен, что его доброта ко мне виделась ему жестокостью, в сравнении с Величайшей Добротой, какая только возможна в мире.
Спустя год или около того преемник снова пригласил к себе ученика и попросил его ещё раз прокомментировать письмо...
Автор: Stelana
Хорошие вещи
Учитель сказал: "Слово есть сила. Слова изменяют мир и человека.
"Мы все слышали фразу: 'Мы не должны говорить о хороших вещах, которые с нами случились, поскольку зависть других разрушит наше счастье'. Ничего подобного.
Победители говорят с гордостью о чудесах в их жизни. Если вы выпускаете положительную энергию в воздух, то это привлекает еще больше положительной энергии от тех, кто действительно желает вам счастья.
Что касается зависти и разрушений, то они могут навредить вам только...
"Мы все слышали фразу: 'Мы не должны говорить о хороших вещах, которые с нами случились, поскольку зависть других разрушит наше счастье'. Ничего подобного.
Победители говорят с гордостью о чудесах в их жизни. Если вы выпускаете положительную энергию в воздух, то это привлекает еще больше положительной энергии от тех, кто действительно желает вам счастья.
Что касается зависти и разрушений, то они могут навредить вам только...
Автор: Картинки
Жизненная сила
Учитель Ле-цзы спросил стража ворот Гуань-иня:
— Говорят, что высший человек идёт под водой — и не захлёбывается; ступает по огню — и не обжигается; воспаряет над всем миром — и не пугается. Как этого добиться?
— Этого добиваются не знаниями и ловкостью, а, сохраняя чистоту жизненной силы, — ответил Гуань-инь. — Присядь, я расскажу тебе.
Всё, что обладает формой и образом, звучанием и цветом, — это вещи. Чем же отличаются друг от друга вещи, и чем они превосходят друг друга? Формой и...
— Говорят, что высший человек идёт под водой — и не захлёбывается; ступает по огню — и не обжигается; воспаряет над всем миром — и не пугается. Как этого добиться?
— Этого добиваются не знаниями и ловкостью, а, сохраняя чистоту жизненной силы, — ответил Гуань-инь. — Присядь, я расскажу тебе.
Всё, что обладает формой и образом, звучанием и цветом, — это вещи. Чем же отличаются друг от друга вещи, и чем они превосходят друг друга? Формой и...
Автор: Lat
Молчание - золото
— Учитель, зачем мне узнавать Себя? Насколько я понимаю, результатом этого будет просто жизнь. Но я и сейчас просто живу!
— Ты живёшь, беспокоясь о жизни. Когда ты узнаешь Себя, жизнь будет беспокоиться о тебе.
— Всё-таки я не понимаю, как может знание мешать моему пробуждению. Разве знание не помогает мне?
— Смотря чего ты хочешь достичь. Если ты стремишься к признанию, оно тебе поможет. Тот, кто много знает, далёк от совершенства. Ты-настоящий хранишь знание в Себе. Ты достаёшь его и...
— Ты живёшь, беспокоясь о жизни. Когда ты узнаешь Себя, жизнь будет беспокоиться о тебе.
— Всё-таки я не понимаю, как может знание мешать моему пробуждению. Разве знание не помогает мне?
— Смотря чего ты хочешь достичь. Если ты стремишься к признанию, оно тебе поможет. Тот, кто много знает, далёк от совершенства. Ты-настоящий хранишь знание в Себе. Ты достаёшь его и...
Автор: ArtDao
Способности и сверхспособности
— Учитель, многие ученики обрели способности читать чужие мысли, общаться с духами, управлять стихиями. Разве это не достижения?
— Безумие бывает двух видов. Иногда человек теряет себя вместе со своим умом. Тогда он заболевает.
Но когда человек теряет ум по необходимости, при этом полностью осознавая Себя — это достижение. О других достижениях я ничего не знаю.
— Но люди ценят способности и уважают тех, кто имеет их.
— Люди ценят и богатство, и власть. Люди уважают тиранов, потому...
— Безумие бывает двух видов. Иногда человек теряет себя вместе со своим умом. Тогда он заболевает.
Но когда человек теряет ум по необходимости, при этом полностью осознавая Себя — это достижение. О других достижениях я ничего не знаю.
— Но люди ценят способности и уважают тех, кто имеет их.
— Люди ценят и богатство, и власть. Люди уважают тиранов, потому...
Автор: ArtDao
Выбор
Драма в двух актах, четырех действиях.
Акт первый
Действие первое.
Сцена первая.
Квартира учителя. Скромная обстановка. Письменный стол. Много книг. В шкафу банки с заспиртованными эмбрионами. В углу большая клетка с белыми лабораторными мышами.
На стене часы, фотографии органов человека с латинскими названиями, плакат с черепом «Сarpe diem memento mori».
Действующие лица: Учитель литературы. Мужчина 30 лет. Обрюзгший. Неаккуратный. Выглядит неопрятно. Маргарита. Его гражданская...
Акт первый
Действие первое.
Сцена первая.
Квартира учителя. Скромная обстановка. Письменный стол. Много книг. В шкафу банки с заспиртованными эмбрионами. В углу большая клетка с белыми лабораторными мышами.
На стене часы, фотографии органов человека с латинскими названиями, плакат с черепом «Сarpe diem memento mori».
Действующие лица: Учитель литературы. Мужчина 30 лет. Обрюзгший. Неаккуратный. Выглядит неопрятно. Маргарита. Его гражданская...
Автор: элегантность
Моя жизнь. Часть 19.1 Не очень легкий путь к Богу
1991 год… Почему же я назвала его первым началом? ПЕРВЫМ началом разговора с Богом? Длинного, непрерывного, изо дня в день, каждую минуту… более двадцати лет… Видимо потому, что была потрясена столь ярким, однозначным, чрезвычайно истинным и привлекательным проявлением Бога в себе, Верховной Божественной Личности… - в себе… Это было еще без внутреннего диалога, конкретных слов, но на уровне высочайшего, очень глубокого понимания абсолютно всего, что хотел мне сказать Бог. Оказывается, общение с...
Автор: tulasi_07
Книга Времени
Из драгоценного сосуда лился яркий свет. Он переливался серебристыми, голубыми, золотистыми оттенками и слепил глаза. В месте, где торжествовал свет, появился Учитель. Как всегда, он скромно улыбался и смотрел на юношу добрым взглядом. Ученик ждал Учителя и обрадовался, увидев его.
Учитель не был похож на классического мудреца. Высокий, стройный, статный, с приятным и мужественным лицом, он напоминал больше воина. Лишь мощный лоб выдавал в нем человека необычного ума. Он не носил бороды...
Учитель не был похож на классического мудреца. Высокий, стройный, статный, с приятным и мужественным лицом, он напоминал больше воина. Лишь мощный лоб выдавал в нем человека необычного ума. Он не носил бороды...
Автор: Evus
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Учитель вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Проза ]