Ученик
Коллекция публикаций по теме Ученик.
Брачный пир Агнца
Когда народ не смог еще незрелым своим умом понять и принять духовное Учение, переданное от Бога через Пророков, тогда Пророки по воле Божией скрыли его истинный смысл – Премудрость Божию, в буквальных земных, материальных образах, изложив Учение двойственным, образным, иносказательным языком. Например, Моисей скрыл под покрывалом сияющее светом свое лицо – это один из образов такого сокрытия истинного смысла.
Так произошло закрытое Писание, где его внешний буквальный смысл стал покрывалом, за...
Так произошло закрытое Писание, где его внешний буквальный смысл стал покрывалом, за...
Автор: valeriyl
Привычки
— Как я могу узнать, каким путём лучше пойти по жизни? — спросил ученик своего учителя.
Наставник попросил, чтобы ученик изготовил стол. Когда стол был почти завершён — требовалось только забить гвозди в крышку — учитель приблизился к ученику.
Тот вбивал гвозди тремя точными ударами. Но всё же один гвоздь вбивался с трудом, и ученик должен был потратить на него ещё немного времени. Четвёртый удар вбил его слишком глубоко, и дерево покрылось трещинами.
— Твоя рука всегда била молотком...
Наставник попросил, чтобы ученик изготовил стол. Когда стол был почти завершён — требовалось только забить гвозди в крышку — учитель приблизился к ученику.
Тот вбивал гвозди тремя точными ударами. Но всё же один гвоздь вбивался с трудом, и ученик должен был потратить на него ещё немного времени. Четвёртый удар вбил его слишком глубоко, и дерево покрылось трещинами.
— Твоя рука всегда била молотком...
Автор: Lat
Притча о двух попытках
Мастер дзен обучал ученика стрельбе из лука. Ученик взял лук, две стрелы и приготовился к выполнению упражнения. Однако Мастер подошел, забрал у него одну из стрел и бросил ее в сторону.
— Почему ты отобрал у меня вторую стрелу? — спросил ученик.
— Я отобрал у тебя не вторую стрелу, а первую, так как она все равно пошла бы мимо цели.
— Но почему? — удивленно спросил ученик.
— Потому что стреляя, ты бы знал, что у тебя в запасе есть еще одна попытка, — ответил Мастер.
— Почему ты отобрал у меня вторую стрелу? — спросил ученик.
— Я отобрал у тебя не вторую стрелу, а первую, так как она все равно пошла бы мимо цели.
— Но почему? — удивленно спросил ученик.
— Потому что стреляя, ты бы знал, что у тебя в запасе есть еще одна попытка, — ответил Мастер.
Автор: Litidi
Академия. Продолжение истории
8.Подарок на Рождество.
Фил в это утро проснулся раньше всех. За окном медленно и грациозно падали большие снежинки. На востоке робко поднималось холодное зимнее солнце. Через открытую форточку ветер втолкнул в комнатку аромат покрытых снегом елей, смолы и морозную свежесть зимнего утра.
Слева заворочался во сне Вилли. Наверное, опять кошмары замучили. Теперь они ему частенько снились. Даже «ловец снов» не помогал. Впрочем, ледяной демон не жаловался. Когда Маят предлагал ему избавиться от...
Фил в это утро проснулся раньше всех. За окном медленно и грациозно падали большие снежинки. На востоке робко поднималось холодное зимнее солнце. Через открытую форточку ветер втолкнул в комнатку аромат покрытых снегом елей, смолы и морозную свежесть зимнего утра.
Слева заворочался во сне Вилли. Наверное, опять кошмары замучили. Теперь они ему частенько снились. Даже «ловец снов» не помогал. Впрочем, ледяной демон не жаловался. Когда Маят предлагал ему избавиться от...
Автор: Ирилия
Притчи про день торговли
Однажды ученик спросил Учителя:
— Учитель, скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы обращаться с предложением к покупателю?
— День? — удивился Учитель.
— Ну, может быть, день недели или число месяца…
— А-а-а, день недели… — кивнул Учитель. — Да, конечно. Этот день — среда, — и хитро посмотрел на учеников. Те схватили свои тетради и стали записывать сказанное Учителем.
— А ты почему не записываешь? — строго спросил он ученика, который сидел прямо и улыбался...
— Учитель, скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы обращаться с предложением к покупателю?
— День? — удивился Учитель.
— Ну, может быть, день недели или число месяца…
— А-а-а, день недели… — кивнул Учитель. — Да, конечно. Этот день — среда, — и хитро посмотрел на учеников. Те схватили свои тетради и стали записывать сказанное Учителем.
— А ты почему не записываешь? — строго спросил он ученика, который сидел прямо и улыбался...
Автор: Lat
Поиск счастья
— Учитель, что же ищут люди?
— Все ищут счастье.
— Ты говорил, что Бога.
— Это одно и тоже.
— Но люди не думают о Боге! Они гонятся за удовольствиями.
— Что делать! Их Бог выглядит вот таким странным образом.
— Учитель, познаю ли я Бога в результате той практики, что ты дал мне?
— Этого никто не знает.
— Тогда зачем мне делать её?
— Ты должен открыть врата. Войдёт ли в них Бог решает только Он.
— Учитель, что я только не делал, где я только не бывал, какими только...
— Все ищут счастье.
— Ты говорил, что Бога.
— Это одно и тоже.
— Но люди не думают о Боге! Они гонятся за удовольствиями.
— Что делать! Их Бог выглядит вот таким странным образом.
— Учитель, познаю ли я Бога в результате той практики, что ты дал мне?
— Этого никто не знает.
— Тогда зачем мне делать её?
— Ты должен открыть врата. Войдёт ли в них Бог решает только Он.
— Учитель, что я только не делал, где я только не бывал, какими только...
Автор: ArtDao
Парадоксы разума
Парадоксы разума
Там, где евреи заканчивают, там китайцы начинают…Эстафетные палочки научно-технического прогресса, и управления мировыми финансами вполне обоснованно могут перекочевать из рук в руки. Разрез глаз при этом и степень обрезания крайней плоти особого значения для этого международного события иметь не будут.
***
Ученики и учителя в политике и на поприще государственной власти - это особая статья наиболее яркого воплощения парадоксальности человеческого мышления. Такого...
Там, где евреи заканчивают, там китайцы начинают…Эстафетные палочки научно-технического прогресса, и управления мировыми финансами вполне обоснованно могут перекочевать из рук в руки. Разрез глаз при этом и степень обрезания крайней плоти особого значения для этого международного события иметь не будут.
***
Ученики и учителя в политике и на поприще государственной власти - это особая статья наиболее яркого воплощения парадоксальности человеческого мышления. Такого...
Автор: leonardl
Притча о листе бумаги
Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.
— Что вы здесь видите? – спросил Мудрец.
— Точку, – ответил один.
Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.
— Приглядитесь внимательнее, — сказал Учитель.
— Здесь черная точка, – сказал другой ученик.
— Нет! – возразил третий ученик, — здесь маленькая черная точка. Так ведь?
Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия. После долгой паузы все ученики ожидающе посмотрели на Учителя...
— Что вы здесь видите? – спросил Мудрец.
— Точку, – ответил один.
Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.
— Приглядитесь внимательнее, — сказал Учитель.
— Здесь черная точка, – сказал другой ученик.
— Нет! – возразил третий ученик, — здесь маленькая черная точка. Так ведь?
Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия. После долгой паузы все ученики ожидающе посмотрели на Учителя...
Автор: Litidi
Притча о достижении цели
Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит.
Первый ученик ответил:
– Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес:
– Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе…
Третий сказал:
– Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень.
Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему...
Первый ученик ответил:
– Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес:
– Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе…
Третий сказал:
– Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень.
Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему...
Автор: clearman
Забудь себя
Как-то после молитвы ученик Баал Шема попросил рассказать ему, что тот видел.
- Я вознёсся на небо, - сказал Бешт просто, - и на этот раз видел больше чудесного, чем за всё время с тех пор, как я приобрёл небесные познания. Слава Единству!
- Могу ли я видеть подобные вещи? - спросил ученик, затаив дыхание.
- Нет, не "ты".
Ученик чувствовал себя обескураженным, а Баал Шем продолжал:
- Не ты, ибо это "ты" должно быть уничтожено. Ты должен слиться с Единством.
- Но каким образом...
- Я вознёсся на небо, - сказал Бешт просто, - и на этот раз видел больше чудесного, чем за всё время с тех пор, как я приобрёл небесные познания. Слава Единству!
- Могу ли я видеть подобные вещи? - спросил ученик, затаив дыхание.
- Нет, не "ты".
Ученик чувствовал себя обескураженным, а Баал Шем продолжал:
- Не ты, ибо это "ты" должно быть уничтожено. Ты должен слиться с Единством.
- Но каким образом...
Автор: Lat
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Ученик вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Проза ]