Философия жизни «автостопщика» это личная свобода от каких-либо обязательств и обязанностей, презрение ко всем правилам и законам, а так же получение удовольствия от общения с такими же любителями путешествий. Главная цель такого способа передвижения на дорогах это проехать нужное расстояние без какой-либо оплаты, вынуждая встречающихся им людей оказывать им помощь.
Такие выводы я сделал из той информации, которую любители автостопа выкладывают о себе в интернете, а так же из личного общения с данными личностями, когда я жил на квартире у одного из них во время его путешествий. Кто-то в интернете назвал «автостопщиков» сектой, с небольшой натяжкой с этим мнением можно согласиться т.к. эти люди создают свои клубы, форумы и встречи «на природе».
Утверждают, что первым «автостопщиком» был известный русский ученый Михаил Ломоносов, который зимой 1730 года, с рыбным обозом ушел из Холмогоров в Петербург, чтобы поступить учиться. Это демагогия, к которой прибегают все подобные неформалы, чтобы создать о себе позитивное мнение. Если пользоваться подобными сравнениями, то первым «автостопщиком» был библейский Иаков или пассажиры Ноевого ковчега.
Или князь Гвидон путешествующий в бочке. Ломоносов сюда не подходит потому, что путь, который он проделал, был для него единственно возможным, ехал он не для праздного шатания, а чтобы учиться. В дальнейшем он всю дорогу оплачивал за свой или за государственный счет. А потом Михаил Ломоносов не был тунеядцем, он всегда работал, вероятно, отработал и свое первое путешествие с обозом.
«Автостопщики» же в основной массе постоянной работой себя стараются не обременять, чтобы всегда быть готовым к очередному путешествию. Знакомый мне путешественник автостопом заявил как-то: «Только ненормальные люди могут каждый день ходить на работу. А путешествуя, я пользу приношу людям, развлекаю их по дороге и даю возможность проявить себя в благородстве и милосердии».
«Не делай из себя ангела, - Отвечал я своему оппоненту, - потому, что ты обыкновенный паразит, мошенник и вымогатель, существующий за счет людей, которые из жалости дают тебе пищу и оказывают помощь. Ты паразитируешь на добрых чувствах человека, как вампир, питающийся положительными эмоциями». То же я говорил и его вписчикам, которых заселял в его квартире по его просьбе на постой, когда этот «добродей» был на вахте или в путешествиях.
Из всех проезжающих нормальными людьми, на мой взгляд, была молодая семейная пара, едущая из Таиланда, да группа студентов из Владивостока следующих в Европу. Остальные, включая и девушек которые ездят одни, о моральных сторонах своих путешествий не задумываются. Хотя общественное мнение со времен средневековья всех женщин, путешествующих одних, без сопровождения автоматически относят к девицам «легкого поведения». И отношение к ним часто бывает соответствующее.
Я несколько лет работал в полевых условиях, поэтому мне знакомы палатки, рюкзаки и все другие атрибуты путешествующих на «халяву». Встречался и с подобными работниками, которых в советское время звали летунами и тунеядцами, и которые сейчас как они говорят, делают важную работу, развлекая водителей дальнобойщиков. Хотя главный принцип всех неформалов это несогласие с принципами действующей морали и власти.
Как правило, «автостопщиками» являются молодые люди от 15 до 30 лет, которые, как мне кажется, имеют по различным жизненным обстоятельствам дефицит общения, который и восполняют подобным образом. Или есть у людей скрытые проблемы с психикой не позволяющие трезво оценивать свое поведение. И катаются эти не доигравшие в детстве люди по дорогам на мотоциклах, автостопом или иным способом.
Как были на Руси в древности «калики перехожие», богомольцы-странники, ходящие по святым местам зарабатывающие себе на хлеб песнями да сказками. Другие просто нищенствовали, неспособные работать или будучи выброшенными за какой-нибудь безнравственный поступок из крестьянского общества. Третьи выпущенные из тюрем за тяжкие проступки, не имели права оставаться на месте более трех-четырех дней.
На востоке странствующих по дорогам набожных людей называли «дервиш» на персидском означает «нищий». А были, и просто лентяи, бродяги по призванию.
Как последствия сексуальной революции в Хайт-Эшбери (Калифорния, США), в начале 1960-х годов, зародилось движение (хиппи) вольнолюбивых бездельников обоих полов. С помощью автостопа поначалу передвигались, как правило, хиппи, зародившееся у нас в конце 1980-х годах движение давшее обществу множество наркоманов и бомжей.
Спрос порождает, и предложение в соответствии, с чем появились слухи и публикации о похотливых водителях, которые представляют опасность для девушек, путешествующих в одиночку. В Европе, судя по фильмам и публикациям, подобные ситуации являются смягчающим обстоятельством по делам связанным с насилием. А поведение девушек в данном случае рассматривается как, провокационное.
«Лохматые и помятые» хиппи, пользующиеся ранее автостопом, отошли в прошлое, и появилась новая «субкультура», возникшая вокруг идеи бесплатного передвижения на попутных автомобилях. Основы всего автостопного движения, это клубы, в которых обучают правилам автостопа. Но тут существует психологический момент, связанный с тем обстоятельством, что человек привыкает к получению бесплатного удовольствия, проецируя это «состояние души» на всю свою жизнь.
Безусловно, в каждом обществе есть люди, которым надо куда-то ехать, но нет денег для оплаты проезда, они и ездят с оказией или на попутных машинах по нужным им адресам. Но в каждом деле есть оборотная сторона. Так появляется идея молодежного туризма автостопом, когда доблестью (по публикациям в СМИ) является убедить ревизоров не выгонять безбилетника из поезда или выпросить у попутчиков банку консервов или кусок колбасы.
Появился термин «профессионального автостопщика», созвучный давно существующему термину «профессиональный нищий», когда спекулируя на добрых чувствах сострадания присутствующих у человека, вынуждают его оказывать помощь «ближнему». А это уже мошенничество,
Утверждают, что первым «автостопщиком» был известный русский ученый Михаил Ломоносов, который зимой 1730 года, с рыбным обозом ушел из Холмогоров в Петербург, чтобы поступить учиться. Это демагогия, к которой прибегают все подобные неформалы, чтобы создать о себе позитивное мнение. Если пользоваться подобными сравнениями, то первым «автостопщиком» был библейский Иаков или пассажиры Ноевого ковчега.
Или князь Гвидон путешествующий в бочке. Ломоносов сюда не подходит потому, что путь, который он проделал, был для него единственно возможным, ехал он не для праздного шатания, а чтобы учиться. В дальнейшем он всю дорогу оплачивал за свой или за государственный счет. А потом Михаил Ломоносов не был тунеядцем, он всегда работал, вероятно, отработал и свое первое путешествие с обозом.
«Автостопщики» же в основной массе постоянной работой себя стараются не обременять, чтобы всегда быть готовым к очередному путешествию. Знакомый мне путешественник автостопом заявил как-то: «Только ненормальные люди могут каждый день ходить на работу. А путешествуя, я пользу приношу людям, развлекаю их по дороге и даю возможность проявить себя в благородстве и милосердии».
«Не делай из себя ангела, - Отвечал я своему оппоненту, - потому, что ты обыкновенный паразит, мошенник и вымогатель, существующий за счет людей, которые из жалости дают тебе пищу и оказывают помощь. Ты паразитируешь на добрых чувствах человека, как вампир, питающийся положительными эмоциями». То же я говорил и его вписчикам, которых заселял в его квартире по его просьбе на постой, когда этот «добродей» был на вахте или в путешествиях.
Из всех проезжающих нормальными людьми, на мой взгляд, была молодая семейная пара, едущая из Таиланда, да группа студентов из Владивостока следующих в Европу. Остальные, включая и девушек которые ездят одни, о моральных сторонах своих путешествий не задумываются. Хотя общественное мнение со времен средневековья всех женщин, путешествующих одних, без сопровождения автоматически относят к девицам «легкого поведения». И отношение к ним часто бывает соответствующее.
Я несколько лет работал в полевых условиях, поэтому мне знакомы палатки, рюкзаки и все другие атрибуты путешествующих на «халяву». Встречался и с подобными работниками, которых в советское время звали летунами и тунеядцами, и которые сейчас как они говорят, делают важную работу, развлекая водителей дальнобойщиков. Хотя главный принцип всех неформалов это несогласие с принципами действующей морали и власти.
Как правило, «автостопщиками» являются молодые люди от 15 до 30 лет, которые, как мне кажется, имеют по различным жизненным обстоятельствам дефицит общения, который и восполняют подобным образом. Или есть у людей скрытые проблемы с психикой не позволяющие трезво оценивать свое поведение. И катаются эти не доигравшие в детстве люди по дорогам на мотоциклах, автостопом или иным способом.
Как были на Руси в древности «калики перехожие», богомольцы-странники, ходящие по святым местам зарабатывающие себе на хлеб песнями да сказками. Другие просто нищенствовали, неспособные работать или будучи выброшенными за какой-нибудь безнравственный поступок из крестьянского общества. Третьи выпущенные из тюрем за тяжкие проступки, не имели права оставаться на месте более трех-четырех дней.
На востоке странствующих по дорогам набожных людей называли «дервиш» на персидском означает «нищий». А были, и просто лентяи, бродяги по призванию.
Как последствия сексуальной революции в Хайт-Эшбери (Калифорния, США), в начале 1960-х годов, зародилось движение (хиппи) вольнолюбивых бездельников обоих полов. С помощью автостопа поначалу передвигались, как правило, хиппи, зародившееся у нас в конце 1980-х годах движение давшее обществу множество наркоманов и бомжей.
Спрос порождает, и предложение в соответствии, с чем появились слухи и публикации о похотливых водителях, которые представляют опасность для девушек, путешествующих в одиночку. В Европе, судя по фильмам и публикациям, подобные ситуации являются смягчающим обстоятельством по делам связанным с насилием. А поведение девушек в данном случае рассматривается как, провокационное.
«Лохматые и помятые» хиппи, пользующиеся ранее автостопом, отошли в прошлое, и появилась новая «субкультура», возникшая вокруг идеи бесплатного передвижения на попутных автомобилях. Основы всего автостопного движения, это клубы, в которых обучают правилам автостопа. Но тут существует психологический момент, связанный с тем обстоятельством, что человек привыкает к получению бесплатного удовольствия, проецируя это «состояние души» на всю свою жизнь.
Безусловно, в каждом обществе есть люди, которым надо куда-то ехать, но нет денег для оплаты проезда, они и ездят с оказией или на попутных машинах по нужным им адресам. Но в каждом деле есть оборотная сторона. Так появляется идея молодежного туризма автостопом, когда доблестью (по публикациям в СМИ) является убедить ревизоров не выгонять безбилетника из поезда или выпросить у попутчиков банку консервов или кусок колбасы.
Появился термин «профессионального автостопщика», созвучный давно существующему термину «профессиональный нищий», когда спекулируя на добрых чувствах сострадания присутствующих у человека, вынуждают его оказывать помощь «ближнему». А это уже мошенничество,
Обсуждения Туризм