Цыганка и учитель

Коллекция публикаций по теме Цыганка и учитель.

— Учитель, что же ищут люди?

— Все ищут счастье.

— Ты говорил, что Бога.

— Это одно и тоже.

— Но люди не думают о Боге! Они гонятся за удовольствиями.

— Что делать! Их Бог выглядит вот таким странным образом.

— Учитель, познаю ли я Бога в результате той практики, что ты дал мне?

— Этого никто не знает.

— Тогда зачем мне делать её?

— Ты должен открыть врата. Войдёт ли в них Бог решает только Он.

— Учитель, что я только не делал, где я только не бывал, какими только...

Учитель обратился к ученикам с вопросом:
-Друзья мои. А кто мне без слов сможет продемонстрировать, что такое единство?

Ученики задумались, и наступила тишина.
Наконец, к учителю подошёл молодой человек. Он обвёл всех присутствующих лукавым взглядом, и высоко поднял над собой руку, сжатую в кулак.

Одобрив находчивость юноши, остальные ученики радостно захлопали в ладоши.

-Спасибо, - поблагодарил учитель ученика, и снова задал тот же вопрос.

К нему тут же подбежал другой молодой...

— Учитель, что такое просветление?

— Это когда ты догадался, зачем нужна жизнь.

— А освобождение?

— Это когда ты понял, что жить можно не только в этой форме.

К Мастеру часто приходили люди, чтобы рассказать о своих проблемах и выслушать мудрый совет. Мастер действительно умел слушать.

— Учитель, я хочу оставить свою семью.

— Очень хорошо.

— Учитель, а как они будут жить без меня? Может быть, мне пока остаться с ними?

— Да, оставайся!

— Учитель, наверное, моё решение...

Учитель взял в руки яблоко.

— Люди считают, что их души подобны яблокам, — произнёс он.

Ученик заинтересовался.

— Точнее, половинкам, — поправился Учитель.

Он аккуратно разрезал яблоко на две части и положил на стол.

— У людей есть такое поверье, будто для каждого человека существует идеальная пара. Вроде бы Бог, прежде чем посылать души в мир, рассекает их пополам, на мужскую и женскую половинки. Как яблоко. Вот и бродят эти половинки, ищут друг друга.

— И находят?

— Как ты это себе...

— Учитель, у меня бывают приступы гнева. Тогда я сам не знаю, что делаю.

— Покажи мне лицо своего гнева.

— Я не могу. У меня сейчас прекрасное настроение.

— Где же гнев?

— Он ушёл.

— Куда?

— Я не знаю, просто испарился.

— Когда он вернётся и постучит в твою дверь — не открывай её.

— Учитель, я — жадный человек. Мои близкие страдают от моей жадности, и я в том числе. Помоги мне избавиться от неё.

— Достаточно увидеть корень твоей жадности. Скажи, что у тебя в кармане...

— Учитель, я всего боюсь, — обратился один человек к мудрецу. — Выхожу из дома и боюсь, захожу домой и боюсь, сижу дома и боюсь.

С сочувствием посмотрел на него учитель:

— Я могу помочь твоему горю.

Мудрец пригласил гостя в свой дом. Отвёл его в самую дальнюю комнату, усадил за стол, налил ароматного чаю, поставил лучшие сладости.

— Угощайся, ешь и пей, — сказал учитель. — Когда же закончишь пить чай, выходи во двор — там я дам тебе лекарство от страха.

Довольный гость неспешно попивал...

Учитель Миларепа часто беседовал с животными. Около его уединения гнездились пчёлы, созидали города — муравьи, залетали попугаи и обезьяна садилась подобно учителю.

Учитель сказал муравьям:

— Пахари и созидатели, никто вас не знает, но вы возводите высокие общины.

Сказал пчёлам:

— Собирайте мёд знания и образов лучших. Никто не прервёт сладкий труд ваш.

Заметил попугаю:

— По крику твоему вижу, что собрался быть судьёй или проповедником.

И погрозил резвой обезьяне...

— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Нет.
— Иди странствуй восемь лет.
Ученик ушёл, пришёл через восемь лет.
— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Ну, да.
— Что ты понял?
— Ну, тучи — это зло. Луна — это…
— Ничего ты не понял. Иди странствуй восемь лет.
Ученик ушёл, пришёл ещё через восемь лет.
— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Понял.
— Что ты понял?
— Чёрные тучи закрыли...

Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.

— Что вы здесь видите? – спросил Мудрец.

— Точку, – ответил один.

Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.

— Приглядитесь внимательнее, — сказал Учитель.

— Здесь черная точка, – сказал другой ученик.

— Нет! – возразил третий ученик, — здесь маленькая черная точка. Так ведь?

Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия. После долгой паузы все ученики ожидающе посмотрели на Учителя...

Учитель сказал: "Прощение подобно улице с двусторонним движением. Каждый раз, когда мы кого-нибудь прощаем, мы также прощаем и самих себя.

Если мы терпимы к другим, то можем легче принимать свои собственные ошибки. Таким образом, без вины или мучений, мы способны улучшить свое отношение к жизни.

Когда из слабости мы позволяем ненависти, зависти и нетерпимости вибрировать вокруг нас, мы еще больше поглощаемся этими колебаниями.

Петр спросил Христа: 'Учитель, должен ли я простить другого...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Цыганка и учитель вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека