Цыганка и учитель
Коллекция публикаций по теме Цыганка и учитель.
Поиск счастья
— Учитель, что же ищут люди?
— Все ищут счастье.
— Ты говорил, что Бога.
— Это одно и тоже.
— Но люди не думают о Боге! Они гонятся за удовольствиями.
— Что делать! Их Бог выглядит вот таким странным образом.
— Учитель, познаю ли я Бога в результате той практики, что ты дал мне?
— Этого никто не знает.
— Тогда зачем мне делать её?
— Ты должен открыть врата. Войдёт ли в них Бог решает только Он.
— Учитель, что я только не делал, где я только не бывал, какими только...
— Все ищут счастье.
— Ты говорил, что Бога.
— Это одно и тоже.
— Но люди не думают о Боге! Они гонятся за удовольствиями.
— Что делать! Их Бог выглядит вот таким странным образом.
— Учитель, познаю ли я Бога в результате той практики, что ты дал мне?
— Этого никто не знает.
— Тогда зачем мне делать её?
— Ты должен открыть врата. Войдёт ли в них Бог решает только Он.
— Учитель, что я только не делал, где я только не бывал, какими только...
Автор: ArtDao
Единство
Учитель обратился к ученикам с вопросом:
-Друзья мои. А кто мне без слов сможет продемонстрировать, что такое единство?
Ученики задумались, и наступила тишина.
Наконец, к учителю подошёл молодой человек. Он обвёл всех присутствующих лукавым взглядом, и высоко поднял над собой руку, сжатую в кулак.
Одобрив находчивость юноши, остальные ученики радостно захлопали в ладоши.
-Спасибо, - поблагодарил учитель ученика, и снова задал тот же вопрос.
К нему тут же подбежал другой молодой...
-Друзья мои. А кто мне без слов сможет продемонстрировать, что такое единство?
Ученики задумались, и наступила тишина.
Наконец, к учителю подошёл молодой человек. Он обвёл всех присутствующих лукавым взглядом, и высоко поднял над собой руку, сжатую в кулак.
Одобрив находчивость юноши, остальные ученики радостно захлопали в ладоши.
-Спасибо, - поблагодарил учитель ученика, и снова задал тот же вопрос.
К нему тут же подбежал другой молодой...
Автор: tak-tak2009
Голос сердца
— Учитель, что такое просветление?
— Это когда ты догадался, зачем нужна жизнь.
— А освобождение?
— Это когда ты понял, что жить можно не только в этой форме.
К Мастеру часто приходили люди, чтобы рассказать о своих проблемах и выслушать мудрый совет. Мастер действительно умел слушать.
— Учитель, я хочу оставить свою семью.
— Очень хорошо.
— Учитель, а как они будут жить без меня? Может быть, мне пока остаться с ними?
— Да, оставайся!
— Учитель, наверное, моё решение...
— Это когда ты догадался, зачем нужна жизнь.
— А освобождение?
— Это когда ты понял, что жить можно не только в этой форме.
К Мастеру часто приходили люди, чтобы рассказать о своих проблемах и выслушать мудрый совет. Мастер действительно умел слушать.
— Учитель, я хочу оставить свою семью.
— Очень хорошо.
— Учитель, а как они будут жить без меня? Может быть, мне пока остаться с ними?
— Да, оставайся!
— Учитель, наверное, моё решение...
Автор: ArtDao
Притча о половинках
Учитель взял в руки яблоко.
— Люди считают, что их души подобны яблокам, — произнёс он.
Ученик заинтересовался.
— Точнее, половинкам, — поправился Учитель.
Он аккуратно разрезал яблоко на две части и положил на стол.
— У людей есть такое поверье, будто для каждого человека существует идеальная пара. Вроде бы Бог, прежде чем посылать души в мир, рассекает их пополам, на мужскую и женскую половинки. Как яблоко. Вот и бродят эти половинки, ищут друг друга.
— И находят?
— Как ты это себе...
— Люди считают, что их души подобны яблокам, — произнёс он.
Ученик заинтересовался.
— Точнее, половинкам, — поправился Учитель.
Он аккуратно разрезал яблоко на две части и положил на стол.
— У людей есть такое поверье, будто для каждого человека существует идеальная пара. Вроде бы Бог, прежде чем посылать души в мир, рассекает их пополам, на мужскую и женскую половинки. Как яблоко. Вот и бродят эти половинки, ищут друг друга.
— И находят?
— Как ты это себе...
Автор: Litidi
Про гнев и жадность
— Учитель, у меня бывают приступы гнева. Тогда я сам не знаю, что делаю.
— Покажи мне лицо своего гнева.
— Я не могу. У меня сейчас прекрасное настроение.
— Где же гнев?
— Он ушёл.
— Куда?
— Я не знаю, просто испарился.
— Когда он вернётся и постучит в твою дверь — не открывай её.
— Учитель, я — жадный человек. Мои близкие страдают от моей жадности, и я в том числе. Помоги мне избавиться от неё.
— Достаточно увидеть корень твоей жадности. Скажи, что у тебя в кармане...
— Покажи мне лицо своего гнева.
— Я не могу. У меня сейчас прекрасное настроение.
— Где же гнев?
— Он ушёл.
— Куда?
— Я не знаю, просто испарился.
— Когда он вернётся и постучит в твою дверь — не открывай её.
— Учитель, я — жадный человек. Мои близкие страдают от моей жадности, и я в том числе. Помоги мне избавиться от неё.
— Достаточно увидеть корень твоей жадности. Скажи, что у тебя в кармане...
Автор: ArtDao
Притча про лекарство от страха
— Учитель, я всего боюсь, — обратился один человек к мудрецу. — Выхожу из дома и боюсь, захожу домой и боюсь, сижу дома и боюсь.
С сочувствием посмотрел на него учитель:
— Я могу помочь твоему горю.
Мудрец пригласил гостя в свой дом. Отвёл его в самую дальнюю комнату, усадил за стол, налил ароматного чаю, поставил лучшие сладости.
— Угощайся, ешь и пей, — сказал учитель. — Когда же закончишь пить чай, выходи во двор — там я дам тебе лекарство от страха.
Довольный гость неспешно попивал...
С сочувствием посмотрел на него учитель:
— Я могу помочь твоему горю.
Мудрец пригласил гостя в свой дом. Отвёл его в самую дальнюю комнату, усадил за стол, налил ароматного чаю, поставил лучшие сладости.
— Угощайся, ешь и пей, — сказал учитель. — Когда же закончишь пить чай, выходи во двор — там я дам тебе лекарство от страха.
Довольный гость неспешно попивал...
Автор: Litidi
Миларепа
Учитель Миларепа часто беседовал с животными. Около его уединения гнездились пчёлы, созидали города — муравьи, залетали попугаи и обезьяна садилась подобно учителю.
Учитель сказал муравьям:
— Пахари и созидатели, никто вас не знает, но вы возводите высокие общины.
Сказал пчёлам:
— Собирайте мёд знания и образов лучших. Никто не прервёт сладкий труд ваш.
Заметил попугаю:
— По крику твоему вижу, что собрался быть судьёй или проповедником.
И погрозил резвой обезьяне...
Учитель сказал муравьям:
— Пахари и созидатели, никто вас не знает, но вы возводите высокие общины.
Сказал пчёлам:
— Собирайте мёд знания и образов лучших. Никто не прервёт сладкий труд ваш.
Заметил попугаю:
— По крику твоему вижу, что собрался быть судьёй или проповедником.
И погрозил резвой обезьяне...
Автор: Lat
Чёрные тучи закрыли луну
— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Нет.
— Иди странствуй восемь лет.
Ученик ушёл, пришёл через восемь лет.
— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Ну, да.
— Что ты понял?
— Ну, тучи — это зло. Луна — это…
— Ничего ты не понял. Иди странствуй восемь лет.
Ученик ушёл, пришёл ещё через восемь лет.
— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Понял.
— Что ты понял?
— Чёрные тучи закрыли...
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Нет.
— Иди странствуй восемь лет.
Ученик ушёл, пришёл через восемь лет.
— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Ну, да.
— Что ты понял?
— Ну, тучи — это зло. Луна — это…
— Ничего ты не понял. Иди странствуй восемь лет.
Ученик ушёл, пришёл ещё через восемь лет.
— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Понял.
— Что ты понял?
— Чёрные тучи закрыли...
Автор: ElectRoman
Притча о листе бумаги
Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.
— Что вы здесь видите? – спросил Мудрец.
— Точку, – ответил один.
Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.
— Приглядитесь внимательнее, — сказал Учитель.
— Здесь черная точка, – сказал другой ученик.
— Нет! – возразил третий ученик, — здесь маленькая черная точка. Так ведь?
Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия. После долгой паузы все ученики ожидающе посмотрели на Учителя...
— Что вы здесь видите? – спросил Мудрец.
— Точку, – ответил один.
Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.
— Приглядитесь внимательнее, — сказал Учитель.
— Здесь черная точка, – сказал другой ученик.
— Нет! – возразил третий ученик, — здесь маленькая черная точка. Так ведь?
Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия. После долгой паузы все ученики ожидающе посмотрели на Учителя...
Автор: Litidi
Прощение
Учитель сказал: "Прощение подобно улице с двусторонним движением. Каждый раз, когда мы кого-нибудь прощаем, мы также прощаем и самих себя.
Если мы терпимы к другим, то можем легче принимать свои собственные ошибки. Таким образом, без вины или мучений, мы способны улучшить свое отношение к жизни.
Когда из слабости мы позволяем ненависти, зависти и нетерпимости вибрировать вокруг нас, мы еще больше поглощаемся этими колебаниями.
Петр спросил Христа: 'Учитель, должен ли я простить другого...
Если мы терпимы к другим, то можем легче принимать свои собственные ошибки. Таким образом, без вины или мучений, мы способны улучшить свое отношение к жизни.
Когда из слабости мы позволяем ненависти, зависти и нетерпимости вибрировать вокруг нас, мы еще больше поглощаемся этими колебаниями.
Петр спросил Христа: 'Учитель, должен ли я простить другого...
Автор: Картинки
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Цыганка и учитель вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Проза ]