Типичная типизация священнодейства

Типичная типизация священнодейства
Психологи учат, что стереотипы характеризуют поведение, восприятие и интерпретацию информации при распознавании, опознавании и узнавании типаже, выработанного жизненным опытом по признакам каких-то моделей. Превращение человека в тип зверя это воплощение в типических формах животного типа обезьяны. Типизация образа недочеловека по социотипу, психотипу и прочей типичности с доминантой в индивидуальности резонёрством при отсутствии конкретности, чёткости и ясности.

В общем и целом, те, кто желает копнуть глубже, берите соционику и теорию информационного метаболизма и копайтесь в типологии. Кроме того можно заглянуть в акмеологию, для ознакомления с закономерностями, обеспечивающими прогресс в развитии индивидуумов, зрелости в рассуждениях по поводу культурологии, философской антропологии и прочими для кого-то тайными знаниями типа социальной синергетики.

Я же по привычке нырну в аспекты информационного потока текущего по направлению к высшему уровню информационного поля и попробую своими словами и незамысловатостью словосочетаний описать графические символы моделей психики дуальной природе человека. Человек в натуре-это общественный зверь, способный к самовыражению и безрассудству и проблемы у человека начинаются с опознания стереотипов заложенных в память. Вся человеческая культура, цивилизованность это обзор, реорганизация и формирование системы стереотипов наполненной чувствами и предпочтениями, неприязнью и благоволениями, страхами и увлечениями, гордостью и надеждой.
Типичная типизация священнодейства
В связи с этим, стереотипов в жизни существует больше чем можно себе представить (этностереотипы, гетеростереотипы, авто стереотипы, архетипы и т. д.) Копая глубже и раскрывая социологию и психологию, связывая с конфликтологией и разными новыми течениями можно прийти к выводу, что люди в настоящем всё больше отчуждаются, расходятся, рушиться семья, разбредаются коллективы, распадаются сообщества и даже целые империи, государства и народы.

Человек даже в толпе чувствует себя одиноким. На одиночество толкает изоляция от содружества, землячества и этноса и этому есть несколько причин, основные из них две. Антипатия человека к человеку или наоборот, конфликтный характер человека, что одинаково влияет на разброд и разрыв в отношениях. Иногда в отношениях преобладают хамство, грубость, неуживчивый характер, а ещё если доминирует замкнутость, молчаливость, неопрятность, жадность, тупость, неумение принять всеобщие правила игры и строить дружеские контакты, то такие люди становятся отщепенцами, сопровождая поведение капризностью, упрямством и скрытностью.

Человек уходит от проблем в социуме, убегая от обиды и тоски в затворничество или отшельничество, ощущая себя неудачником, Богом забытым, несчастливым, невезучим глупцом. Жалость к себе приводит к враждебности к людям, склонности приписывать свои чувства другим, видя в них причину своих неудач и бед., что воспроизводит в натуре лживость и лукавство, пробуждает низменные качества в личности.
Эгоизм, отсутствие интереса или доброжелательности обостряют конфликты и может порождать ненависть, неприязнь и прочие низменные пороки с унижением достоинства, оскорбительном поведении и антиобщественные поступки вплоть до убийства. Кроме всего в обществе могут складываться обстоятельства, в которых человек человеку-не друг, не товарищ и не брат. Возникают революционные настроения люди сбиваются в стаи, банды и партии. С волками жить не каждый сможет и тогда добрые люди убегают, замыкаются, отгораживаются и изолируются.

Коль нет любви, нежности, преданности, человечности, взаимопонимания, сопереживания, а главное безопасности, доброжелательности, благожелательности, интеллигентности и ответственности, не говоря уже о справедливости, тогда в обществе создаётся невыносимый психологический климат и люди ищут уединения, оправдывая это религиозными особенностями, ритуалами, подвижничеством и церемониями служения лишь только Богу одному.

Как-то мне пришлось углубиться в изучение агиографии в которой мне стали доступными понимание того, кто такие подвижники, пустынники, отшельники, преподобные святые отцы с посохом, имеющим форму креста с колокольчиками для отпугивания бесов и подачи сигнала братьям по вере. Затворники и даже не блаженные, как говорит нам патрология и учит патристика-это верующие отшельники, которые в сущности вовсе не одиноки. Они скорее всего искатели независимости, уединения и отчуждения, желающие установить контроль над своими пороками и проявить свою волю уйдя от посягательств, удалившись в подвижничестве.
Типичная типизация священнодейства
Затворник, затворяя себя в пещере, в келье, обители монастыря, на окраине села, в лесной чаще, в шалаше и прочих безлюдных местах как на земле, так и под землёй, находил то, что искал. Затвор-это запор в медитации, молитвенном экстазе на некоторое время и его называют ещё ретрит, что-то наподобие эскапизма-спасения от неприятностей в чтении, бдении и интернетовском сидении, дающее утешение, удовлетворение и свободу. Затворничество не предполагает абсолютную изолированность от мира и поэтому многие затворники под вымышленными именами могут спокойно общаться на недоступном расстоянии с интересными и нужными для духовного становления людьми.

Добровольная социальная изоляция в результате отторжения, изгнания и блокирования типа хикикомори из-за внутренней эмиграции при наличии аномии в обществе, в котором человека посчитали инакомыслящим сепаром, недочеловеком и уродом-иноверцем. Отшельник в отличие от затворника не обладает социофобией и прекрасно уживается с близкими ему по вере, доверию и преданности братьям и сёстрам, однопартийцам и единоверцам, однополчанам и односельчанам, братве и товариществу, сотрудниками и сослуживцам.

Когда ему исполнилось совершеннолетие и родители его умерли от эпидемии, на его попечении осталась огромная недвижимость и малолетняя сестра. Местечковая церковная братия сразу наложила лапу на наследство, предложив выкупить все богатства за бесценок. И когда он не дал согласие святые отцы попросту отжали, да ещё пригрозили сожжением его сестрёнки на костре как ведьму. Так стал он отшельником, преподобным затворником, спасая жизнь сестрёнки, он отдал и раздал всё своё богатство тем зверям и чертям, которые окружали его фамильный дом.
Святители посвятили этому сюжету свои священные писания, дабы освидетельствовать праведность жития святого целителя отшельника. Так и стал затворник предводителем, иноком, авторитетным отцом мирового монашества. Одинокий и аскетический образ жизни с учениками, изнурительные тренинги и продолжительные медитации с выходом души из тела довели способного, умного и грамотного человека до совершенства телесного, обладающего высшей духовной силой, перечитавшего почти всю знаменитую александрийскую библиотеку до её сожжения, научившегося лечить, исцелять, избавлять от бесовства и главное уничтожать нечисть, загоняя её в преисподнюю одним только взглядом.

Он выработал для себя и приверженцев правила и предписания, по которым и жило тайное в служении сообщество, преследующие цели по установлению справедливости и неизбежности наказания за нарушения божественных заповедей и анти человечность правителей. Многие догадывались о существовании особого монашеского ордена и пытались контактировать с ним для получения выгодных действий, заказных убийств и прочих безбожных интересов, но не многим это удавалось.

Прежде всего монахи этого ордена руководствовались следующими постулатами:
1. Стараться избегать ненависти и искушения, убегать от распрей и лихих людей, зараженных сварливостью, злобой, гневливостью, анти божественностью, дьявольской натурой и животными инстинктами, при том, по мере необходимости и невозможности повлиять на ситуацию, уничтожать главную причину бесчеловечности.
2.Ежедневно и ежечасно быть готовым к смерти, имея надежду на вечную жизнь в загробном мире, куда порой забредает их душа в период молитвенных медитаций.
3. Коль случится кому из нас праведных подвергнуться нападению и невозможности избегнуть смерти, умей защитить братьев своих и покайся, чтобы жить вечно, воскреснув в новом мире и прими смерть с достоинством в схватке до последнего вздоха.
4. Будь смиренным, но не смирным, иди с миром и неси справедливую расплату тем, кто взял себе в друзья зло, умей им прощать при условии раскаяния и молитвенного прошения о пощаде.
5. Гони прочь ложь и не поддавайся искушению, умей отличать правду от полуправды, используя для этого все меры дознавания ибо при посредстве их приобретается духовный свет проявления и вывода заблудшего из заблуждения.
6. И да прибудет среди праведников добротолюбие, честность и божеское наставление согласно традиции исихазма.
7. Мы отшельники-подвижники, но не затворники-заключённые под затвор и даже не блаженные, как говорит нам патрология и учит патристика, и мы не наёмники от церковного влияния и правителей царей.

Всё в этих постулатах понятно, но вот есть сомнения в том, как и каким образом распознаётся ложь, как отделить зёрна от плевел и да не судите и не судимы будете. Вывести заблудшего из дебрей или лабиринта тоже не просто, если сам не определил нужного направления или пошёл по скользкой дорожке. Умение читать мысли, останавливать одним взглядом сердце злоумышленника, вгонять в ступор и обездвижить агрессивного зверя или суметь избегнуть нападения большого количества захватчиков и головорезов, применив тактику мгновенного исчезновения может только специально обученный и натренированный отшельник, обладающий супер оружием пси энергии Космоса, которая делает неподъёмное лёгким и невесомым, обездвижимое подвижным и быстротекущим, тёмное и бесформенное ярким и видимым и много чего ещё, хранящегося в секрете.

Однажды по дьявольскому наущению подступили к нему враги, надев на себя маски паломников якобы пришедших за духовным советом. Хитро подступили, усыпили бдительность его и со слезами, подойдя вплотную к нему, решили связать святого и прибить к столбу, вывернув руки в суставах. Но в последний момент тайное стало явным и в твёрдой руке старца, посох превратился в обоюдо острый, тонкий нож, кованный бронзовым молотом и закалённый по известной древним мастерам технологии, рассекающий камень на две части и при этом не имеющий зазубрин на лезвии. В мгновение доли секунды и с плеч главаря скатилась голова, остальные двое в мановение ока были рассечены пополам, у остальных отсечены были руки, ноги и прочие части тела с лёгкостью и быстротой молнии. Весть об этом событии отбила всякую охоту посягать на жизнь святых отшельников и затворников, да и вообще монахов вооружённых посохами. Похоронили этих нелюдей по-человечески.
Типичная типизация священнодейства
На этом бы вся история и кончилась бы, если бы в мироздании не было бы закона цикличности, повторяемости и периодичности, согласно которому карусель сансары предполагает действие и закона формирования подобия в перерождении. В таком случае, современность показывает новые грани психологии и социологии, религии и церковного служения, беженства и подвижничества с применением новых видов влияния и манипулирования и примеров этому не мало, но это тема других публикаций. Вершиной зрелости человека может стать состояние, которое охватывает период расцвета и то,  как долго утверждаются на этом уровне его душевное состояние, способное превратить любой жизненный период в период расцвета.

В современном, очищенном от ритуалов мире интернета, контексте отверженность и затворничество выступают, как возможность освободиться от напряжения и сделать шаг вперед — за пределы своих текущих ограничений. Интернет открыл доступ к сакральности. Убегающий от повседневных забот и негатива отшельник все читает, читает и читает книги самых разных уровней, тематики и назначения. От популярной психологии до трактатов древности в переводах мировых мыслителей. И чем больше затворник потребляет, тем меньше информация на него действует. Знание без реализации не просто не работает, оно становится подпиткой необычного явления, которое в психологии называют «приобретенной беспомощностью». Человек вроде бы все знает, но ничего не может сделать, изменить или внедрить, хотя эзотерики утверждают о материализации мыслеформ в запрограммированном виде, но запустить это в силах те, кто добился высокого уровня переживания, чувственности и готовности внедрить в жизнь задуманное без вариантов.

Если же человек вместо решения проблем уходит от них, затворяя себя в       отшельники, то это вызвано не только боязнью последствий и ответственности, но зачастую и неумением их решать, незнанием возможных вариантов материализации своих чаяний. Толчком к началу жизни в изоляции от общества нередко являются личные драмы и неприятности и кроме всего это лень и обломовщина обеспеченных всем людей, это обычно иждивенцы, надломленные жизнью, живущие в виртуальном мире интернета. Очень редко таких может вывести из затворничества какой-либо флэшмоб.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-20126.
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты