Дзенские учителя обучали своих молодых учеников самовыражаться.
В двух дзенских храмах было по ученику-ребенку. Один, идя каждое утро за овощами встречал на пути другого.
"Куда ты идешь?" - спросил как-то один.
В двух дзенских храмах было по ученику-ребенку. Один, идя каждое утро за овощами встречал на пути другого.
"Куда ты идешь?" - спросил как-то один.
"Иду, куда ноги несут," - ответил другой.
Этот ответ изумил первого, и он обратился к своему учителю за помощью.
"Завтра, - сказал учитель, - когда ты встретишь этого мальчика, задай ему тот же вопрос. Он ответит тебе также, и тогда ты спроси: "А если бы у тебя не было ног, куда бы ты шел?" Это поставит его в затруднительное положение."
На следующее утро дети снова встретились.
"Куда ты идешь?" - спросил первый.
"Куда ветер дует," - ответил второй.
Это снова привело в замешательство первого ученика и он снова обратился к учите-лю.
"Спроси его, куда бы он пошел, если бы не было ветра," - предложил ему учитель.
На следующий день дети встретились в третий раз.
"Куда ты идешь?" - спросил первый.
"На рынок за овощами," - ответил второй.
Этот ответ изумил первого, и он обратился к своему учителю за помощью.
"Завтра, - сказал учитель, - когда ты встретишь этого мальчика, задай ему тот же вопрос. Он ответит тебе также, и тогда ты спроси: "А если бы у тебя не было ног, куда бы ты шел?" Это поставит его в затруднительное положение."
На следующее утро дети снова встретились.
"Куда ты идешь?" - спросил первый.
"Куда ветер дует," - ответил второй.
Это снова привело в замешательство первого ученика и он снова обратился к учите-лю.
"Спроси его, куда бы он пошел, если бы не было ветра," - предложил ему учитель.
На следующий день дети встретились в третий раз.
"Куда ты идешь?" - спросил первый.
"На рынок за овощами," - ответил второй.
Обсуждения Стиль дзен