На экране монитора,.. — Девственность первозданная!.. Виртуально – электронная, правда... Теперь и здесь,.. — на месте рабочем,… Зема. Но все одно: РЕАЛЬНОСТЬ ДЕВСТВЕННАЯ!.. Когда-то и кем - то мгновенно схваченная объективом фотоаппарата чуткого: среди ржавых стволов,..
поздне осенних,.. и замшелых камней,.. огромных, — озерцо совсем уже некудышнее (глубиной в половину,.. ежели до колена смотреть… А дно,.. малое совсем, можно сказать и озерное,.. — цветом давно рыжеватое,.. с редкой зеленью мха притопленного… Оттого и,.. видом,.. очень сиротливо озеро то смотрится…
Трезво ежели,.. с другой стороны посмотреть,.. очнувшись от магии визуальной,.. — Место гиблое… Сапоги болотные нужны человеку… Ежели ходить вокруг и в Точке съемки фотоаппаратной… Лесное или таежное место,.. — какая тут разница… Породу ГЛЫБ каменных и не узреть,.. реально, — под мохом, наверное и зимой свежезеленым, ВСЕ укрыты… КАМНИ. Таинственное МЕСТО. …удачно как щелкнул кнопкой «вид красивый» фотограф неведомый, — наверно осенью прошедшей ( а, может, и прошлогодней ),.. — разницы-то и нет... Вот…
Однако. Старый ЗЕМ уже две недели не убирает с «рабочего стола» монитора своего ПК эту «фото-обоину»… Главная-то прелесть,.. на уровне и Веры небесной, что ли, — ВОДА… В озерцо то стекают,.. — с высоты метровой, в среднем, — три «водопада»… А вытекает Вода,.. — в рамке фотокадра видно,.. на плане переднем, — только одним,.. самым серьезным водопадом,.. — а с высоты той же… НО. Туман водяной есть!.. Не ведомо и почему… Таинственное МЕСТО,.. — одно слово…
Чем приворожил Зема этот фото-снимок?.. А сочетанием,.. редким: ДРЕВНОСТИ рыжей,.. — травы и стволов древесных,.. к зиме пожухлых и от сырости чрезмерной… Сочетанием со свежей,.. наверняка и всегда, ЗЕЛЕНИ Мха,.. побеждающего и зиму скорую… НО. Главное: …легкая, почти воздушная голубизна ВОДЫ,.. неторопливо падающей в Озерцо родное...
Что еще более интересно: …озерцу Воды чистой, в Тайге потаенной глубинно... Зеленомшелым каменным Глыбам,.. голубым Водопадам — скромно неторопливым… НЕТ. И не было,.. — НИКОГДА!.. — ни какого дела и внимания,.. — даже, и теперь вот: виртуально – мониторно,.. к ЗЕМ старому… И ТОГДА,.. — к «снимающему» фото-Объективу человеческому… Такого-то числа,.. какого-то месяца… И во «времени» дня,.. — в циферблатном выражении… Тоже «время»,.. — лишь в сознании Человека,.. одного,.. — было…
Нет,.. может, под взглядом ЗЕМА старого!.. Камни и Вода, и Мох зеленый… ОНИ. …приходят в движение какое - то!.. ТАМ,.. у себя — в Тайге далекой.. Кто знает?.. НО. Ведь факт же: физически, ментально,.. эзотерически,.. метафизически даже… И еще как - то,.. — неведомо как пока Человеку. Но МЫ,.. Земляне,.. общаемся с окружающим Миром… Даже и вне сознания,.. — вне восприятия конкретного…
И еще,.. наверняка: в момент …открытия Шторки фотоаппарата ( не важно,.. какой конструкции) ВСЕГДА происходит Чудо Столкновения двух РЕАЛЬНОСТЕЙ!.. Да – а – а!.. В этом техническом чуде,.. — в «фотоаппарате»!.. — Первая ( даже и в Городе естественная!..) Реальность БЫТИЯ пространственно планетного… Мгновенно сталкивается со второй,.. трехмерно «пространственной» и одномерно времелинейной «реальностью»… Человеком,.. — исторически закономерно,.. однако и все же неестественно,.. — придуманной… Только и всего-то?.. Если бы…
Хорошо бы наоборот: …некий, вполне естественный,.. — пространственно – временной,.. — ОБЪЕКТИВ Планеты,.. изредка,.. — но более строго смотрел на деяния наши,.. мерные… И, увидев что-то нехорошее в жизни «цивилизованной»… Мгновение линейной реальности нашей останавливал,.. — истинно пространственной Шторкой!.. На Память небесную оставляя, что ли…
…фото-Снимок!.. «Отпечаток»,.. то есть, свежей Реальности (объект фотосъемки,.. — всегда представляет собой естественную ЖИЗНЬ,.. земную!.. Бытие наше и планетное… То есть, реальное…) … МЫ, Земляне,.. — со спокойной совестью, — выдаем каждый фотоснимок за ДОКУМЕНТ,.. утверждающий в сознании нашем момент …единственно существующей реальности. А дублируя (умножая) самые интересные фото-Снимки ( часто и не пытаясь узнать имя Автора), МЫ. Не возвращаемся,.. сознанием, к Мгновению первично естественной РЕАЛЬНОСТИ Объекта съемки... НО. С особым удовлетворением!.. — создаем,.. в сознании своем, уже и третью «реальность»… Виртуально общественную,.. рекламную, рыночную..
…совершенно и не воображая себе …живой ОБЪЕКТ фото-съемки,.. представляющий где-то и сейчас,.. именно себя,.. локально естественно… МЫ. …остаемся вполне довольными виртуальным видом этого Объекта… Совершенно, и давно уже, не думая о том,.. чего ЭТОТ фотоснимок стоил автору,.. — к этому далекому, глубинно потаенному месту в Тайге,.. к точке съемки,.. надо ведь было как-то дойти,.. добраться…
ЗЕМ: «____________ …и это не главное. Во мне… И сегодня.» Скорость движения в будущие состояния Реальности именем «озеро в Тайге»,.. — нет, не той, которая была на момент фотосъемки,.. а той, которая осталась и ЕСТЬ,.. теперь и ТАМ… В живой Тайге. Скорость естественного ВРЕМЕНИ «места съемки» надежно теряется в Пространстве планетном… Шторка фотоаппарата лишь на мгновение прикоснулась к течению действительно реального ВРЕМЕНИ!.. …может быть, автор снимка и записал в блокнот дату и время съемки… И это,.. — трагическая, предельная для нашего сознания …черта. Стена, даже. На пути ( если ОН уже происходит) к ПЕРВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Планеты. …которую мы,.. органами чувств, давно уже не ощущаем. Часы, календари и фотоаппараты… напрочь удалили из глубин СОЗНАНИЯ человеческого потребность в ощущении естественно-планетной Реальности. …которая ведь течет,.. — совсем и не линейно,.. именно пространственно, не мерно,.. — с иной, локально и повсюду скоростью становления свежих Состояний,.. сущностных…
…и так далее… ЗЕМ старый. …почти и победно улыбнулся: «______________ …мысли подобные,.. и не мои наверняка,.. — уже на завершающем этапе… Что дальше,.. даже и не очень интересно. Теперь вот,.. лично мне,.. еще и живому Землянину, важно понять: когда,.. откуда и каким образом все эти МЫСЛИ нашли место в «озере» моего сознания?.. Интересно еще: кто ОН,.. внеземной наверняка, который нажимал и продолжает давить на кнопку своего …мысле-Аппарата, ОБЪЕКТИВ направляя,.. иногда, и в мою сторону…»
…печально. ОН. РАЗУМ Иной… …местами необходимо Проявленный из общего поля – пространства МЫСЛИ Божественной!.. Едва ли уже и способен как – то активно влиять на процессы и течения нашей,.. греховной «до мозга костей», трехмерно - одномерной «жизни». В эпоху уже, и вроде,.. полнейшего торжества научно-технического прогресса на планете Земля,.. — в среде крайне мегаполисной урбанизации Городов наших... И «озерцо» то,.. малое совсем среди замшелых камней планеты... Уже и фатально не может утверждать,.. — перед нами, «землянами»,.. — иное,.. естественное, свое ПРАВО на собственную Реальность. Появление этой фото-ДЕВСТВЕННОСТИ природной в сети интернетовской,.. — среди миллионов и миллионов подобных фотоснимков!.. — увы,.. подтверждает полнейшее отсутствие этого права и у самой Планеты. …ибо умножение и размножение Прекрасного никогда не приводило к его сохранению. НО. К торговле и прибыли…
…а как интересно ВСЕ начиналось,.. — на ГОРЕ той (святой и ныне для Зема )… Все и ничего,.. теперь вот, — в голове Человека малого…
__________________ — …ведь МЕФ,.. сын мой духовный ( сам это я,.. простите, — старый теперь «Зем»). …он, Мефодий, — утром, после НЕБА Звездного, на ГОРЕ земной,.. по степи возвращаясь домой,.. к Маме родной... Стрельбище воинское,.. гарнизонное, обходя стороной далекой (хоть, и с раннего утра, стрельбы учебные ТАМ еще и не начинались ).. Утром, 19 июля 1951 года он,.. МЕФОДИЙ – сын (и небесный теперь, может)... РАЗДВОИЛСЯ!.. Сознанием своим: «___________ …гора моя, лес Черный, гора Столовая, и Казбек седой,.. — ОНИ в Ином мире живут и пребывают,.. не в нашем… Куда иду и возвращаюсь…»
ОН. …степью шел и полями, кукурузой засаженными… Напрямик шел, даже и ломился всем телом,.. малым, еще ведь… И для такого движения… Листья кукурузные,.. острые краями,.. следы красные оставляли по рукам… (А в куртке шагать, было уже совсем жарко ). Внезапно!.. В голове его,.. впервые в жизни, проявилась МЫСЛЬ странная,.. вроде и не своя: «_______________ …со стороны, как бы, отныне будешь смотреть… Нет, СОЗЕРЦАТЬ!.. ЖИЗНЬ,.. тебя окружающую… НЕОБХОДИМО. Это… Прости.»
__ РОЖИ
…теперь вот, — совсем и без ложной скромности!.. — можно смело заявить: первые «графити» на планете Земля появились,.. в годы послевоенные, на Товарном дворе узловой станции города Орджоникидзе ( Владикавказ,.. ныне). Нет, случилось ЭТО задолго до пешеходного путешествия Мефа на святую (для него одного и ныне) ГОРУ… Лет,.. эдак, 7 или восемь, уже,.. ему было,.. когда в голову ( разумеется) пришла идея…
Не будем торопиться с появлением на планете первых зародышей этого самого «графити»… Воображение,.. земляне, осторожно усильте себе,.. даже и в состояние некоторого напряжения возбудите: …железный ( да – да! Стальной, само собой), — крутой или покатый (кому как покажется) БОК цистерны обыкновенной,.. — в общем ж/д составе… На отдыхе и профилактике,.. — на Поляне того самого Товарного двора… Нефть,.. обыкновенную,.. перевозили те Цистерны,.. — из Баку (столица солнечного Азербайджана,.. — если кто из молодых «строителей» молодого капитализма, у нас,.. совсем и не знает, ничего, об этом «Баку» ,.. сегодня).
…представьте себе: вечером одного из дней обыкновенных,.. на железном боку цистерны,.. почти и грязной от старых потеков нефти… «РОЖА с улыбкой» появилась!.. …лицом, правда, в сторону забора вагоно-ремонтного завода (если вспоминаете,.. где и как жили МЫ,.. «пацаны» Товарного двора…) Что?.. Вам,.. тут и сразу, нужны подлинно исторические истоки,.. первозданные, идеи «графити»,.. вообще… Пожалуйте в Интернет!.. Са – а - ми.
А как,.. и на самом деле, было и произошло у нас?.. Однажды, ранним утром, пригнав на поляну свежетравную две овцы и одного барана (курдючной породы),.. МЕФОДИЙ, — сын своей Мамы (отец мало как-то,.. – после войны и двух лет плена «у немца»,.. — уделял внимания воспитанию своих сыновей)… …пригнав, значит и в очередной,.. обыкновенный раз, двух овец и барана… Меф – пастух семейный,.. скучая уже весьма,.. по сторонам поглядывать приступил… Забор ж/д завода мы уже упоминали,.. значит… С другой,.. особо опасной стороны,.. — где «вагоны ходят» (по рельсам, разумеется) как обычно были видны: площадки разгрузочные,.. асфальтированные ровно… Бокгаузы, — сараи огромные,.. — для хранения товаров и грузов разных… Дальше (кто читал книжку «Амарант») виделись и пассажирские вагоны,.. — в отстое… (На ремонтно-профилактическом отдыхе,.. то есть)…
ИДЕЯ!.. В ум,.. уже и сонный ( стадо, в три головы,.. Меф пригонял на поляну всегда рано!.. Очень). …идея пришла в УМ внезапно и неожиданно,.. даже: «___________ …а, может, на цистерне этой?.. Кого-нибудь ..нарисовать?.. Овцы и баран пока и сами пасутся…» Сразу же,.. и —дрожь!?.. Нет, резкий и значительный прилив сил творческих произошел… Может, и впервые,.. — в лет восемь или девять?.. От роду.
…шептать стал,.. и думать быстро,.. Меф - пастушок невинный:
— …и поедет она, Цистерна пустая, в сторону Баку!.. « …а рожа, нет — не моя,.. но веселая,.. как бы и привет сердечный передавать будет… ВСЕМ!.. Кто увидит... А?..»
…после обеда скромного (опять суп кукурузный,.. метенно - вагонный!.. Был, значит) МЕФ. …кусок мела «стырив» в маминой швейной коробке, …двух овец и барана пригнав на вечерний выпас… …осторожно ступая по балке рамы цистерновой,.. — насколько хватило страха (до земли – то: почти и два метра, вроде!..) Взгляд свой приблизил к покатому боку цистерны… И. Насколько хватало …длины ручонки худой! Впервые в жизни!!!... Рисовать стал… Маминым мелом. ( Какие ТОГДА,.. после войны: альбомы детские «для рисования»?.. Карандаши или краски цветные…)
А тут,.. перед самыми глазами,.. — ЦИСТЕРНА!.. Чего и как хочешь рисуй,.. — не хочу… РОЖА Первая,.. ж/дорожно цистерновая, — автор,.. значит,.. Мефодий – сын… (И не знай теперь чей), Рожа получилась,.. как и положено для начала,.. весьма неказистой. Уши?.. Были,.. — как же без ушей… Глаза наискосок,.. вроде,.. образовались: опора под ногами ли была узкой (рама цистерны) или рука правая,.. каким-то образом короче подальше оказалась… И. Глаза,.. первые — на цистерне!.. Как бы и сбоку получились… «____________ …а, и какая разница! ВСЕ, кто увидит ее,.. Рожу, в дороге… сначала сбоку смотреть будут…»
Самой трудной задачей оказалось: …обвести все «причиндалы» Лика данного …общей линией,.. меловой… Руки и не хватало,.. — поверху как…
— …слазь. ты! Мазила малая. — Внезапно возник в творческом сознании Мефа голос друга - пацана,.. — я, может, повыше буду!..
..эта «Мазила» приклеилась к Мефу на все последующие годы проживания на Товарном дворе спец. Дома № 7…
— …переходи на лестницу цистернову!.. И начинай другую рожу,.. с правой стороны,.. да повыше!.. Я доведу линию лица,.. если не достанешь. Но держись крепче.. Или давай привяжу тебя!.. Бараны твои, что ли, без веревки,.. сами на поляну бегут?..
И пошло,.. — поехало: к вечеру дня следующего,.. — по скрытой стороне ж/д состава, обращенной к забору вагоноремонтного завода… Полная,.. тематически и образно,.. галерея… Была готова. Не портретная,.. само… А так: кому что в голову взбрело,.. но с хохотом …тихим. Со стороны «банды» пацанячей… Целый месяц прощали сию «графити»… Руководители станции,.. и милиция… Жалость, может, еще и оставалась,.. какая,.. к ДЕТЯМ ВОЙНЫ… Пусть мол,.. забавляются… И. Составы пустые,.. — за нефтью в Баку,.. — как бы и с благодарностью какой стучали колесами… Радостно, вроде… А цистерны не казались таким уж грязными и ржавыми… С Белыми РОЖАМИ на боку,.. — улыбки глазастые веселили НАРОД,.. наверно…
…устали быстро. ПАЦАНЫ - «художничать». И Меф - мазила малый,.. Первым отвалил к своим овцам… Баран рогатый, злючий до ужаса,.. всю неделю в закутке - то своем,.. отдельном, сидел и блеял жалостливо,.. без овец своих.. А почему?.. Хозяина, Мефку,.. ревнуя что ли уже и творчески,.. двоих - троих пацанов,.. свежих на второй же день уложил на траву …ударами лба рогатого!..
* * *
Главное-то в другом: и в школе (Меф,.. — во втором,.. или в третьем классе уже учился,.. не помнится уже) учительница классная прослышала про эти «рожи» цистерновые,.. и кто первым начал!.. Вдруг и внезапно, поручила Мефодию …стенную газету нарисовать… «Ну,.. как получится,.. на первый раз!..» — просительно, как-то, проговорила… (Ох, и знал бы тогда Мефодий,.. малый,. Что эти «стенгазеты»,.. — на всю оставшуюся ЖИЗНЬ ему останутся… В наказание,.. или послушание какое?.. Или Поручение небесное, а?..)
Карандаши семицветные купил!.. Однажды. ОТЕЦ. …а и рисовать же начал Меф!.. Коней. …солдатскими были которые, на Поляне травной,.. памятно (дикими были они, КОНИ, — из деревни какой или сельские) …а и кого же еще рисовал, вечерами?.. МЕФ, — землянин молодой. …а Людмилу Целиковскую, с почтовой открытки… И Тамару Макарову, — артистку, известную, там же на открытке, в киоске газетном нр=ашел.. Вполне конкретно (похоже значит) получились… ЛИЦА женские, красивые…Что,.. а кони?.. Опять и снова, и три года подряд только и рисовал их Меф,.. коней солдатских… Считай и одних (артистки кино едва ли и значимы были тогда).
— Ты, сынок,.. хоть бы и барашка нашего нарисовал, когда! — наговаривала и Мама.
— Сбоку на них смотри!.. Иль еще как, но обязательно запоминай всякое движение овцы!.. А лучше блокнотик я тебе куплю. И ходи за ними, когда пасешь их… И рисуй, что увидишь, — говаривал и отец. Отдельно. …вне внимания мамы.
Странно другое: только Мефу - сыну,.. одному, и доставались эдакие наставления родительские… У старшей сестры, — ну, никаких способностей. К рисованию. А младший брат не знал еще… С какой стороны карандашем водить по бумаге надо бы (так, по жизни своей, и не научился рисовать,.. чего ни есть).
МЕФ. …упрямо рисовал. Коней опять же... «По памяти»... Тех, — солдатских, табунных, — которые, опять же памятно, были вроде как опять на Поляне товарного двора... А к овцам и барану круторогатому настроение поменялось… И в иную сторону… По осени, однажды и уже,.. — когда мелкий северокавказский дождик прихватывать стал… На Поляне травной. Баран и две овцы ложились тогда. Курдюк бараний таким теплым и Мефу казался, — он и ложился промеж овец, или пригревался у самого бока бараньего. А он, Круторогий (который не раз догонял братишку младшего… И …поддавал рогами, но мягко эдак, под зад самый!.. А брат орал,.. больше со страху...) А тут, на Поляне, баран «злой»?.. Он и не вставал тогда, а даже как-то и приваливался к спине Мефа. …и овцу привлекал к себе Меф. Тепло же было!.. Уют и запах мокрой шерсти, овечьей, остался в памяти навсегда!.. Как что-то истинно естественное, настоящее первородно. …а после дождя Баран , семейный, ни разу и не догонял Мефа,.. грозя бы и рогами, даже если не в ту сторону овец гнал Мефодий..
Солнце само уже показывалось из-под тучи дождевой!.. И капли ВОДЫ на травинках радужно мерцали-то как!.. Меф и опускался в траву мокрую, на колени: Радугу ту пытался разглядеть!.. А она, почему-то, исчезала… РАДУГА. Где-то внизу — Капля, одна просто. На былинке какой-то висела, — как бы и ничего особенного. Не сразу и понял он: ПРИРОДА-мать так вот и защищает себя от НАС,.. людей планетных — свето-Преломлением иным…
Трезво ежели,.. с другой стороны посмотреть,.. очнувшись от магии визуальной,.. — Место гиблое… Сапоги болотные нужны человеку… Ежели ходить вокруг и в Точке съемки фотоаппаратной… Лесное или таежное место,.. — какая тут разница… Породу ГЛЫБ каменных и не узреть,.. реально, — под мохом, наверное и зимой свежезеленым, ВСЕ укрыты… КАМНИ. Таинственное МЕСТО. …удачно как щелкнул кнопкой «вид красивый» фотограф неведомый, — наверно осенью прошедшей ( а, может, и прошлогодней ),.. — разницы-то и нет... Вот…
Однако. Старый ЗЕМ уже две недели не убирает с «рабочего стола» монитора своего ПК эту «фото-обоину»… Главная-то прелесть,.. на уровне и Веры небесной, что ли, — ВОДА… В озерцо то стекают,.. — с высоты метровой, в среднем, — три «водопада»… А вытекает Вода,.. — в рамке фотокадра видно,.. на плане переднем, — только одним,.. самым серьезным водопадом,.. — а с высоты той же… НО. Туман водяной есть!.. Не ведомо и почему… Таинственное МЕСТО,.. — одно слово…
Чем приворожил Зема этот фото-снимок?.. А сочетанием,.. редким: ДРЕВНОСТИ рыжей,.. — травы и стволов древесных,.. к зиме пожухлых и от сырости чрезмерной… Сочетанием со свежей,.. наверняка и всегда, ЗЕЛЕНИ Мха,.. побеждающего и зиму скорую… НО. Главное: …легкая, почти воздушная голубизна ВОДЫ,.. неторопливо падающей в Озерцо родное...
Что еще более интересно: …озерцу Воды чистой, в Тайге потаенной глубинно... Зеленомшелым каменным Глыбам,.. голубым Водопадам — скромно неторопливым… НЕТ. И не было,.. — НИКОГДА!.. — ни какого дела и внимания,.. — даже, и теперь вот: виртуально – мониторно,.. к ЗЕМ старому… И ТОГДА,.. — к «снимающему» фото-Объективу человеческому… Такого-то числа,.. какого-то месяца… И во «времени» дня,.. — в циферблатном выражении… Тоже «время»,.. — лишь в сознании Человека,.. одного,.. — было…
Нет,.. может, под взглядом ЗЕМА старого!.. Камни и Вода, и Мох зеленый… ОНИ. …приходят в движение какое - то!.. ТАМ,.. у себя — в Тайге далекой.. Кто знает?.. НО. Ведь факт же: физически, ментально,.. эзотерически,.. метафизически даже… И еще как - то,.. — неведомо как пока Человеку. Но МЫ,.. Земляне,.. общаемся с окружающим Миром… Даже и вне сознания,.. — вне восприятия конкретного…
И еще,.. наверняка: в момент …открытия Шторки фотоаппарата ( не важно,.. какой конструкции) ВСЕГДА происходит Чудо Столкновения двух РЕАЛЬНОСТЕЙ!.. Да – а – а!.. В этом техническом чуде,.. — в «фотоаппарате»!.. — Первая ( даже и в Городе естественная!..) Реальность БЫТИЯ пространственно планетного… Мгновенно сталкивается со второй,.. трехмерно «пространственной» и одномерно времелинейной «реальностью»… Человеком,.. — исторически закономерно,.. однако и все же неестественно,.. — придуманной… Только и всего-то?.. Если бы…
Хорошо бы наоборот: …некий, вполне естественный,.. — пространственно – временной,.. — ОБЪЕКТИВ Планеты,.. изредка,.. — но более строго смотрел на деяния наши,.. мерные… И, увидев что-то нехорошее в жизни «цивилизованной»… Мгновение линейной реальности нашей останавливал,.. — истинно пространственной Шторкой!.. На Память небесную оставляя, что ли…
…фото-Снимок!.. «Отпечаток»,.. то есть, свежей Реальности (объект фотосъемки,.. — всегда представляет собой естественную ЖИЗНЬ,.. земную!.. Бытие наше и планетное… То есть, реальное…) … МЫ, Земляне,.. — со спокойной совестью, — выдаем каждый фотоснимок за ДОКУМЕНТ,.. утверждающий в сознании нашем момент …единственно существующей реальности. А дублируя (умножая) самые интересные фото-Снимки ( часто и не пытаясь узнать имя Автора), МЫ. Не возвращаемся,.. сознанием, к Мгновению первично естественной РЕАЛЬНОСТИ Объекта съемки... НО. С особым удовлетворением!.. — создаем,.. в сознании своем, уже и третью «реальность»… Виртуально общественную,.. рекламную, рыночную..
…совершенно и не воображая себе …живой ОБЪЕКТ фото-съемки,.. представляющий где-то и сейчас,.. именно себя,.. локально естественно… МЫ. …остаемся вполне довольными виртуальным видом этого Объекта… Совершенно, и давно уже, не думая о том,.. чего ЭТОТ фотоснимок стоил автору,.. — к этому далекому, глубинно потаенному месту в Тайге,.. к точке съемки,.. надо ведь было как-то дойти,.. добраться…
ЗЕМ: «____________ …и это не главное. Во мне… И сегодня.» Скорость движения в будущие состояния Реальности именем «озеро в Тайге»,.. — нет, не той, которая была на момент фотосъемки,.. а той, которая осталась и ЕСТЬ,.. теперь и ТАМ… В живой Тайге. Скорость естественного ВРЕМЕНИ «места съемки» надежно теряется в Пространстве планетном… Шторка фотоаппарата лишь на мгновение прикоснулась к течению действительно реального ВРЕМЕНИ!.. …может быть, автор снимка и записал в блокнот дату и время съемки… И это,.. — трагическая, предельная для нашего сознания …черта. Стена, даже. На пути ( если ОН уже происходит) к ПЕРВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Планеты. …которую мы,.. органами чувств, давно уже не ощущаем. Часы, календари и фотоаппараты… напрочь удалили из глубин СОЗНАНИЯ человеческого потребность в ощущении естественно-планетной Реальности. …которая ведь течет,.. — совсем и не линейно,.. именно пространственно, не мерно,.. — с иной, локально и повсюду скоростью становления свежих Состояний,.. сущностных…
…и так далее… ЗЕМ старый. …почти и победно улыбнулся: «______________ …мысли подобные,.. и не мои наверняка,.. — уже на завершающем этапе… Что дальше,.. даже и не очень интересно. Теперь вот,.. лично мне,.. еще и живому Землянину, важно понять: когда,.. откуда и каким образом все эти МЫСЛИ нашли место в «озере» моего сознания?.. Интересно еще: кто ОН,.. внеземной наверняка, который нажимал и продолжает давить на кнопку своего …мысле-Аппарата, ОБЪЕКТИВ направляя,.. иногда, и в мою сторону…»
…печально. ОН. РАЗУМ Иной… …местами необходимо Проявленный из общего поля – пространства МЫСЛИ Божественной!.. Едва ли уже и способен как – то активно влиять на процессы и течения нашей,.. греховной «до мозга костей», трехмерно - одномерной «жизни». В эпоху уже, и вроде,.. полнейшего торжества научно-технического прогресса на планете Земля,.. — в среде крайне мегаполисной урбанизации Городов наших... И «озерцо» то,.. малое совсем среди замшелых камней планеты... Уже и фатально не может утверждать,.. — перед нами, «землянами»,.. — иное,.. естественное, свое ПРАВО на собственную Реальность. Появление этой фото-ДЕВСТВЕННОСТИ природной в сети интернетовской,.. — среди миллионов и миллионов подобных фотоснимков!.. — увы,.. подтверждает полнейшее отсутствие этого права и у самой Планеты. …ибо умножение и размножение Прекрасного никогда не приводило к его сохранению. НО. К торговле и прибыли…
…а как интересно ВСЕ начиналось,.. — на ГОРЕ той (святой и ныне для Зема )… Все и ничего,.. теперь вот, — в голове Человека малого…
__________________ — …ведь МЕФ,.. сын мой духовный ( сам это я,.. простите, — старый теперь «Зем»). …он, Мефодий, — утром, после НЕБА Звездного, на ГОРЕ земной,.. по степи возвращаясь домой,.. к Маме родной... Стрельбище воинское,.. гарнизонное, обходя стороной далекой (хоть, и с раннего утра, стрельбы учебные ТАМ еще и не начинались ).. Утром, 19 июля 1951 года он,.. МЕФОДИЙ – сын (и небесный теперь, может)... РАЗДВОИЛСЯ!.. Сознанием своим: «___________ …гора моя, лес Черный, гора Столовая, и Казбек седой,.. — ОНИ в Ином мире живут и пребывают,.. не в нашем… Куда иду и возвращаюсь…»
ОН. …степью шел и полями, кукурузой засаженными… Напрямик шел, даже и ломился всем телом,.. малым, еще ведь… И для такого движения… Листья кукурузные,.. острые краями,.. следы красные оставляли по рукам… (А в куртке шагать, было уже совсем жарко ). Внезапно!.. В голове его,.. впервые в жизни, проявилась МЫСЛЬ странная,.. вроде и не своя: «_______________ …со стороны, как бы, отныне будешь смотреть… Нет, СОЗЕРЦАТЬ!.. ЖИЗНЬ,.. тебя окружающую… НЕОБХОДИМО. Это… Прости.»
__ РОЖИ
…теперь вот, — совсем и без ложной скромности!.. — можно смело заявить: первые «графити» на планете Земля появились,.. в годы послевоенные, на Товарном дворе узловой станции города Орджоникидзе ( Владикавказ,.. ныне). Нет, случилось ЭТО задолго до пешеходного путешествия Мефа на святую (для него одного и ныне) ГОРУ… Лет,.. эдак, 7 или восемь, уже,.. ему было,.. когда в голову ( разумеется) пришла идея…
Не будем торопиться с появлением на планете первых зародышей этого самого «графити»… Воображение,.. земляне, осторожно усильте себе,.. даже и в состояние некоторого напряжения возбудите: …железный ( да – да! Стальной, само собой), — крутой или покатый (кому как покажется) БОК цистерны обыкновенной,.. — в общем ж/д составе… На отдыхе и профилактике,.. — на Поляне того самого Товарного двора… Нефть,.. обыкновенную,.. перевозили те Цистерны,.. — из Баку (столица солнечного Азербайджана,.. — если кто из молодых «строителей» молодого капитализма, у нас,.. совсем и не знает, ничего, об этом «Баку» ,.. сегодня).
…представьте себе: вечером одного из дней обыкновенных,.. на железном боку цистерны,.. почти и грязной от старых потеков нефти… «РОЖА с улыбкой» появилась!.. …лицом, правда, в сторону забора вагоно-ремонтного завода (если вспоминаете,.. где и как жили МЫ,.. «пацаны» Товарного двора…) Что?.. Вам,.. тут и сразу, нужны подлинно исторические истоки,.. первозданные, идеи «графити»,.. вообще… Пожалуйте в Интернет!.. Са – а - ми.
А как,.. и на самом деле, было и произошло у нас?.. Однажды, ранним утром, пригнав на поляну свежетравную две овцы и одного барана (курдючной породы),.. МЕФОДИЙ, — сын своей Мамы (отец мало как-то,.. – после войны и двух лет плена «у немца»,.. — уделял внимания воспитанию своих сыновей)… …пригнав, значит и в очередной,.. обыкновенный раз, двух овец и барана… Меф – пастух семейный,.. скучая уже весьма,.. по сторонам поглядывать приступил… Забор ж/д завода мы уже упоминали,.. значит… С другой,.. особо опасной стороны,.. — где «вагоны ходят» (по рельсам, разумеется) как обычно были видны: площадки разгрузочные,.. асфальтированные ровно… Бокгаузы, — сараи огромные,.. — для хранения товаров и грузов разных… Дальше (кто читал книжку «Амарант») виделись и пассажирские вагоны,.. — в отстое… (На ремонтно-профилактическом отдыхе,.. то есть)…
ИДЕЯ!.. В ум,.. уже и сонный ( стадо, в три головы,.. Меф пригонял на поляну всегда рано!.. Очень). …идея пришла в УМ внезапно и неожиданно,.. даже: «___________ …а, может, на цистерне этой?.. Кого-нибудь ..нарисовать?.. Овцы и баран пока и сами пасутся…» Сразу же,.. и —дрожь!?.. Нет, резкий и значительный прилив сил творческих произошел… Может, и впервые,.. — в лет восемь или девять?.. От роду.
…шептать стал,.. и думать быстро,.. Меф - пастушок невинный:
— …и поедет она, Цистерна пустая, в сторону Баку!.. « …а рожа, нет — не моя,.. но веселая,.. как бы и привет сердечный передавать будет… ВСЕМ!.. Кто увидит... А?..»
…после обеда скромного (опять суп кукурузный,.. метенно - вагонный!.. Был, значит) МЕФ. …кусок мела «стырив» в маминой швейной коробке, …двух овец и барана пригнав на вечерний выпас… …осторожно ступая по балке рамы цистерновой,.. — насколько хватило страха (до земли – то: почти и два метра, вроде!..) Взгляд свой приблизил к покатому боку цистерны… И. Насколько хватало …длины ручонки худой! Впервые в жизни!!!... Рисовать стал… Маминым мелом. ( Какие ТОГДА,.. после войны: альбомы детские «для рисования»?.. Карандаши или краски цветные…)
А тут,.. перед самыми глазами,.. — ЦИСТЕРНА!.. Чего и как хочешь рисуй,.. — не хочу… РОЖА Первая,.. ж/дорожно цистерновая, — автор,.. значит,.. Мефодий – сын… (И не знай теперь чей), Рожа получилась,.. как и положено для начала,.. весьма неказистой. Уши?.. Были,.. — как же без ушей… Глаза наискосок,.. вроде,.. образовались: опора под ногами ли была узкой (рама цистерны) или рука правая,.. каким-то образом короче подальше оказалась… И. Глаза,.. первые — на цистерне!.. Как бы и сбоку получились… «____________ …а, и какая разница! ВСЕ, кто увидит ее,.. Рожу, в дороге… сначала сбоку смотреть будут…»
Самой трудной задачей оказалось: …обвести все «причиндалы» Лика данного …общей линией,.. меловой… Руки и не хватало,.. — поверху как…
— …слазь. ты! Мазила малая. — Внезапно возник в творческом сознании Мефа голос друга - пацана,.. — я, может, повыше буду!..
..эта «Мазила» приклеилась к Мефу на все последующие годы проживания на Товарном дворе спец. Дома № 7…
— …переходи на лестницу цистернову!.. И начинай другую рожу,.. с правой стороны,.. да повыше!.. Я доведу линию лица,.. если не достанешь. Но держись крепче.. Или давай привяжу тебя!.. Бараны твои, что ли, без веревки,.. сами на поляну бегут?..
И пошло,.. — поехало: к вечеру дня следующего,.. — по скрытой стороне ж/д состава, обращенной к забору вагоноремонтного завода… Полная,.. тематически и образно,.. галерея… Была готова. Не портретная,.. само… А так: кому что в голову взбрело,.. но с хохотом …тихим. Со стороны «банды» пацанячей… Целый месяц прощали сию «графити»… Руководители станции,.. и милиция… Жалость, может, еще и оставалась,.. какая,.. к ДЕТЯМ ВОЙНЫ… Пусть мол,.. забавляются… И. Составы пустые,.. — за нефтью в Баку,.. — как бы и с благодарностью какой стучали колесами… Радостно, вроде… А цистерны не казались таким уж грязными и ржавыми… С Белыми РОЖАМИ на боку,.. — улыбки глазастые веселили НАРОД,.. наверно…
…устали быстро. ПАЦАНЫ - «художничать». И Меф - мазила малый,.. Первым отвалил к своим овцам… Баран рогатый, злючий до ужаса,.. всю неделю в закутке - то своем,.. отдельном, сидел и блеял жалостливо,.. без овец своих.. А почему?.. Хозяина, Мефку,.. ревнуя что ли уже и творчески,.. двоих - троих пацанов,.. свежих на второй же день уложил на траву …ударами лба рогатого!..
* * *
Главное-то в другом: и в школе (Меф,.. — во втором,.. или в третьем классе уже учился,.. не помнится уже) учительница классная прослышала про эти «рожи» цистерновые,.. и кто первым начал!.. Вдруг и внезапно, поручила Мефодию …стенную газету нарисовать… «Ну,.. как получится,.. на первый раз!..» — просительно, как-то, проговорила… (Ох, и знал бы тогда Мефодий,.. малый,. Что эти «стенгазеты»,.. — на всю оставшуюся ЖИЗНЬ ему останутся… В наказание,.. или послушание какое?.. Или Поручение небесное, а?..)
Карандаши семицветные купил!.. Однажды. ОТЕЦ. …а и рисовать же начал Меф!.. Коней. …солдатскими были которые, на Поляне травной,.. памятно (дикими были они, КОНИ, — из деревни какой или сельские) …а и кого же еще рисовал, вечерами?.. МЕФ, — землянин молодой. …а Людмилу Целиковскую, с почтовой открытки… И Тамару Макарову, — артистку, известную, там же на открытке, в киоске газетном нр=ашел.. Вполне конкретно (похоже значит) получились… ЛИЦА женские, красивые…Что,.. а кони?.. Опять и снова, и три года подряд только и рисовал их Меф,.. коней солдатских… Считай и одних (артистки кино едва ли и значимы были тогда).
— Ты, сынок,.. хоть бы и барашка нашего нарисовал, когда! — наговаривала и Мама.
— Сбоку на них смотри!.. Иль еще как, но обязательно запоминай всякое движение овцы!.. А лучше блокнотик я тебе куплю. И ходи за ними, когда пасешь их… И рисуй, что увидишь, — говаривал и отец. Отдельно. …вне внимания мамы.
Странно другое: только Мефу - сыну,.. одному, и доставались эдакие наставления родительские… У старшей сестры, — ну, никаких способностей. К рисованию. А младший брат не знал еще… С какой стороны карандашем водить по бумаге надо бы (так, по жизни своей, и не научился рисовать,.. чего ни есть).
МЕФ. …упрямо рисовал. Коней опять же... «По памяти»... Тех, — солдатских, табунных, — которые, опять же памятно, были вроде как опять на Поляне товарного двора... А к овцам и барану круторогатому настроение поменялось… И в иную сторону… По осени, однажды и уже,.. — когда мелкий северокавказский дождик прихватывать стал… На Поляне травной. Баран и две овцы ложились тогда. Курдюк бараний таким теплым и Мефу казался, — он и ложился промеж овец, или пригревался у самого бока бараньего. А он, Круторогий (который не раз догонял братишку младшего… И …поддавал рогами, но мягко эдак, под зад самый!.. А брат орал,.. больше со страху...) А тут, на Поляне, баран «злой»?.. Он и не вставал тогда, а даже как-то и приваливался к спине Мефа. …и овцу привлекал к себе Меф. Тепло же было!.. Уют и запах мокрой шерсти, овечьей, остался в памяти навсегда!.. Как что-то истинно естественное, настоящее первородно. …а после дождя Баран , семейный, ни разу и не догонял Мефа,.. грозя бы и рогами, даже если не в ту сторону овец гнал Мефодий..
Солнце само уже показывалось из-под тучи дождевой!.. И капли ВОДЫ на травинках радужно мерцали-то как!.. Меф и опускался в траву мокрую, на колени: Радугу ту пытался разглядеть!.. А она, почему-то, исчезала… РАДУГА. Где-то внизу — Капля, одна просто. На былинке какой-то висела, — как бы и ничего особенного. Не сразу и понял он: ПРИРОДА-мать так вот и защищает себя от НАС,.. людей планетных — свето-Преломлением иным…