Современная проза томск

Коллекция публикаций по теме Современная проза томск.

Обычная история…
- Знаешь, у меня сегодня ДР, давай вечером погуляем? Хоть как-то отпраздную.

- Я не против.
- Ну, тогда в одиннадцать жду у подъезда.
- Договорились.
И зачем я согласилась? Ведь я его боюсь... а может боюсь, что сделаю ему снова больно... Ладно, посмотрим. Была не была!

Одиннадцать... он действительно у подъезда. Прогуливаемся. Говорим о всем подряд. Зачем все это? А что будет потом? Через время мне стало легко, страх куда-то подевался. Чувствую себя свободно, будто...

Я жила, как тень... Друзья старались меня развеселить, брали с собой на все вечеринки, пытались познакомить с мужчинами. Для меня все это было бессмысленно... Даже, если я отвечала на ухаживания, интрижки долго не длились. Когда человек начинал мне говорить, что привыкает ко мне, либо, что любит и все подобное... я просто уходила... ничего не говоря... Возможно, многим я сделала больно (и у всех за это прошу прощения, очень искренно)... Но я ничего этого не хотела... Снова боль... Я этого просто...

Когда-нибудь, ты прекратишь представлять себя героинями книг и песен, прочитывая и ставя свой плеер на replay

Когда-нибудь, он напишет тебе. А может и нет. Может тебе надоест ждать, и ты удалишь его из списка контактов. Но это явно будет не скоро.

И может быть, когда-нибудь, лет так через пять - шесть, вы совершенно случайно встретитесь в каком-нибудь кафе, а может быть, просто столкнетесь на улице.

И может быть, когда-нибудь, именно тогда, он наконец-то влюбится в тебя

И когда...

Законченные и выверенные имена с неизгладимых паспортов исходят и махрово цепляются за водоросли оттенков лишних в аквариуме, что стоит в магазине домашних животных «салаодин» (был он построен на закате, хотя фиолетовоглазым наблюдавшим после стольких выпитых празднеств он показался рассветом).

Снаружи магазин привлекателен и завлекающ, и совсем без цирковых зерниц. Внутри же «салаодин» весьма густ содержимым своей тематики также как и просторен. Живые зверушки распределены по надлежащим...

Поздним вечером того же дня в темноте каморки светлело пятно кровати, а в ней – две только что откинувшиеся в изнеможении друг от друга фигуры: Женщина и Алексей.

– Как у тебя сердце стучит!.. – сама, с трудом дыша, чуть ли не прохрипела Женщина. – Умрешь ты так, когда-нибудь!..

– Когда-нибудь умру, – прошептал пересохшим горлом Алексей и тыльной стороной отяжелевшей руки стёр со лба крупные бисерины пота.

Она поддёрнула подушку, приподнялась на локтях и легла чуть повыше. Попыталась...

«Пересекая ночи грань лучом,
За грань безумия шагнуть!
Лишь только засияет блеклый путь,
Протянешь руку саван отогнуть,
И промелькнет в сознании твоем: молчи!

Мелькание теней рождает звук,
Что брызжет в нас осколками стекла.
Иссохшим руслом вечность протекла,
И нота по щеке стекла,
Разбилась о мелькание рук,
Пересекая ночи грань лучом…»

Свет в комнате моргнул и погас.

Мягкий золотистый луч проскользнул в квартирный мрак из-за приоткрывшейся коричневой двери. Лёхины гости...

8

– Ну, разошелся… прямо, как папа, – проговорила Женщина.

Алексей поднял на неё недоумённый взгляд:
– Что – «как папа»?
– Ну, как мой папа. Помнишь, он хотел устроить тебя на работу, вахтером, а ты отказался и хлопнул дверью. Что было!..

В Алексее зашевелилась тоска, и он сказал уже чисто автоматически:

– Кто сказал: «буду слушать и молчать»?
– Так они же ушли сейчас.
И спросил он точно так же, ещё не понимая того, что случилось:

– Кто - они?
– Ну, эти, - ефимовская неродная...

9

Этот театр уже другой, - более крупный; скажем, областного или даже краевого уровня. На его замечательной сцене шла генеральная репетиция, которую только что бесцеремонно прервала ведущая молодая актриса, исполнительница роли Женщины в пьесе «Может быть, и талант…»

Из-за кулисы высунулась голова помощника режиссера Гали. Актриса с еле сдерживаемым раздражением проговорила:

– В чем дело, Галя, кто у вас должен стоять у запертой двери?..

Галя замялась.
– Ну?.. – повысила актриса...

10

Последний звук Музыки растворился, улетел в черноту ночного неба за окном каморки…

В центре неё стоял опустошённый скрипач – Алексей. На нем был чёрный фрак, в опущенных руках - скрипка и смычок.

Женщина, обхватив плечи руками, задумчиво сидела на кровати.

Старички, полуобнявшись, примостились в своем уголке у двери.

Мика сидел на стуле, усталый и обмякший, но с ясным, спокойным лицом.

А у белой двери в прихожей, с лицом в слезах застыл Юноша.

И на лестнице, на ступеньках...

11

– Проходи. Садись.
Но Алексей не внял предложению и остался стоять у двери

Комната Лёхи была загромождена старой разностильной мебелью. Длинный овал обеденного стола, покрытый тёмной бахромистой скатертью, занимал весь центр комнаты под роскошной пятирожковой бронзовой люстрой.

Окна, такие же высокие, как в комнате Юноши, были обрамлены тяжёлыми, плотными портьерами, и оттого вся комната выглядела не столько мрачной и тесной, сколько таинственной.

– Ведь вот… видишь как… Ушли...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Современная проза томск вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Основные принципы герметизма
Болезнь Рейно. Целитель 427