Состоявшийся урок

Я не педагог. Но в школу меня приглашают и тогда я провожу несколько занятий, которые мы с учителями называем "Занятная психология".

И вот однажды прихожу, а весь класс взял, да и сбежал с моего урока. Однако один мальчик всё-таки не сбежал, остался.

Я поблагодарила ребёнка за то, что он не пристроился к толпе и начала, теперь уже не групповое, а индивидуальное занятие.

Моему единственному ученику я предложила цепочку заданий на развитие воображения.

Мы договорились, что школьная доска у нас на время превратится в большой экран телевизора. Мальчику я предложила название мультфильма, которое придумала на ходу, а он должен был описывать всё, что рисовало ему его воображение.

Помню, первый мультик я назвала «Бабочка». Мальчик начал описывать то, как бабочка летит над клумбой, потом к ней подлетела еще одна бабочка, вместе они полетели к ручью…. И так далее.

Следующий эпизод был на тему «школьный двор». Я сидела на широком подоконнике, В тот день из моего кабинета забрали все стулья и мы сидели то на паласе, то на подоконнике. Можно было бы сказать, что день не задался, если бы не одно "Но!".

Глядя, на вид из окна, я и обозначила эту тему.
Мальчик, сидя далеко от окна, у стенки, начал перечислять всё, что возникало в его воображении.

Сначала он сказал, что во дворе пусто, но тут же уточнил:

-Нет, не так! Я вижу, как из-за угла выбежала белая собачка на длинном поводке.

И в это время я увидела, как из-за угла действительно появилась белая болонка на длинном поводке, конец которого скрывался за углом дома. Увидеть того, кто держал поводок, некоторое время я не могла. Собака в это время, подняв лапу, деловито справляла свою нужду.

-А кто держит поводок? Кто выгуливает собаку? - спросила я, и мальчик сказал, что собаку выгуливает девочка, а курточка у девочки желтая, штаны красные, шарф полосатый, и шапочка такая же.

В это время собачий поводок провис и из-за угла появилась девочка. Её одежда, точь в точь, совпадала с тем описанием, которое сделал мальчик. Я спросила, каких размеров он видит собаку и он описал её так, будто сидел рядом со мной на подоконнике и смотрел за окно. Даже цвет ошейника назвал, но мне с моим зрением рассмотреть ошейник не удалось.

Боясь того, что девочка с собакой внезапно уйдут, я прервала творческий процесс ребенка, и позвала его к окну. Удивлению мальчика не было предела. Он долго не мог успокоиться по поводу того, что сочинял мультик, а оказалось, описал всё, что есть на самом деле!

Но когда он задал мне вопрос, я невольно оглянулась в его сторону. Такого вопроса от ребёнка я никак не ожидала. Он спросил меня:

-Девочка с собакой появились, потому что я их придумал, или я придумал так, потому что они уже были во дворе?

Мне пришлось сказать о том, что, описывая придуманный школьный двор, он невольно начал описывать двор за нашим окном. В результате, он стал описывать реальные события, которые происходили на самом деле во дворе школы. А потом пояснила:

-Сначала я увидела собаку, о которой ты уже сказал. Потом ты описал детали одежды девочки, которая появилась чуть позже собаки и я увидела её одежду. А потом ты и сам увидел, как точно описал внешний вид и девочки, и собаки.

Когда прозвенел звонок с урока, мальчик спросил, что будет тем, кто сбежал с урока?

Я подумала и ответила:
- Ну, что же? Прогуляли, так прогуляли. Зачем их наказывать, когда они и так наказали сами себя, причём намного суровее, чем это бы сделала я или директор школы.

ТАК-ТАК
×

Обсуждения Состоявшийся урок

  • Татьяна, благодарю за интересное общение! Взаимодействуя мы вольно, невольно манипулируем друг другом и тут очень многое зависит от уровня сознания.
    Мне как-то во сне показали над чем работать дальше, это было слово "страх". Оно было не очень большим, с него в нескольких местах сбегали капли черно-белого цвета. Я очень благодарна моим Ангелам-Хранителям за мягкое подталкивание, подсказки.
    История, о которой я вам написала, ещё тогда в детстве, включила пожизненного исследователя. Так я наблюдала у себя и других включение тревоги, страха. Об этом вы хорошо пишите в коменте. Я стараюсь в такие моменты не отгонять страх, а превращать его в своего помошника. Он плавно превращается в луч света, который находит того о ком я начала переживать.
    Всё хорошее и плохое мне возвращается сразу напрямую. У многих, особенно у женщин, всё наоборот. Они бояться подумать, пожелать что-то хорошее, потому что оно для них оборачивается часто во зло. Они и говорят -боюсь сглазить.
    Мы интересные существа, открывая один свой пласт, обнаруживаем за ним ещё и ещё. Так что нежелание практиковать не в мой адрес. Вот и сейчас продолжаю познавать через творчество поэзию жизни и стихосложения. Трудно, но очень интересно.
    С уважением, Ирина.
     
  • Мне кажется, вы меня поняли. И думаю, что вы почитали комментарий для Сергея, где я пытаюсь объяснить данные механизмы нашего восприятия мира не нашими привычными чувствами, а, как я люблю выражаться, всем своим существом, для которого не существует ни времени, ни пространства, но которое очень точно знает, что с чем связано и как быть должно или нет.Но самое интересное, что мы постоянно манипулируем этим восприятием, но не догадываемся об этом процессе. Возможно, не так выразилась, мы не знаем как этот процесс включаем и как осуществляем эти самые манипуляции. Вот об этом я и пишу и в своей книге, и в публикациях. И, конечно же показываю в ходе своих занятий. На практике, безусловно, это делать и проще, и лучше. Люди сразу видят, как это всё происходит на самом деле.
    Что касается вашего нежелания практиковать дальше, то, возможно, испугались чего-то. Ведь сейчас вокруг этих, так называемых, знаний, столько туману напущено, что человек невольно призадумывается, а стоит ли?
    Ну, да ладно. Интуицию, на самом деле, нам в нас никто пока не отменял, сообразите, как вам поступать и что думать по всем мыслимым и немыслимым поводам.
    С добрыми пожеланиями, Татьяна.
    ТАК-ТАК
     
  • Когда рассказывала вам свою история, подумалось, что вы её отнесёте к прогнозу шаблона поведения. Может это и так. Мне кажется, что я поняла сразу ваш намёк, но не сумела подобрать нужные слова для того, чтобы вернее передать то, что произошло. Я, как ваш мальчик, спрашивала маму, сестренку, подружек, что это,но они такого не испытывали. И я пришла к выводу, даже не вывод был, в девять то лет, а чувство, что я была уже в этих моментах. Причем, они яркие, как вспышка, выхватывающая из быта подробности, которые в суете мы не замечаем: запахи, звуки, узоры, разводы, неожиданные посторонние элементы. Без предварительных фантазий, хотя фантазировать я очень люблю.Есть ещё несколько историй в моей жизни, в которых ещё ярче происходили такие, скажем так "озарения"(хотя сейчас только использавала это слово), но почему-то я не люблю их рассказывать, даже самым близким людям. Там всё красиво, благородно, но как будто на это есть некий запрет.
    Спасибо за упражнение, советы! У меня есть кот, мы с ним друг друга очень хорошо понимаем. Однажды в полусонном состоянии я видела как кот моей сестры( мы тогда жили в одном городе) осторожно шёл по моей постели, заметил, что я его вижу тут же исчез. Я впервые тогда увидела астрал.
    Знакомилась с работами по управлению, чтобы быть в курсе. У меня сразу возникло стойкое не желание самой этим заниматься.
    С уважением, Ирина.
     
  • Я совсем недавно подробно прокомментировала эту же тему Джамрине. Она тоже привела пример, подобный вашему. Почитайте.
    А вот с кнопками для рейтинга сайтов я пока так ничего и не поняла.... Тупица.
    ТАК-ТАК
     
  • Однажды, прочитав один из подобных эпизодов, одна женщина написала мне отклик вот какого плана: " Спасибо вам за то, что вы сочинили такой прекрасный рассказ!"
    После этого случая я стала приписывать к подобным рассказам слово "быль".
    Мне, конечно, было приятно, что женщине понравился рассказ и она отметила его красоту. Но, больше всего мне хотелось бы, чтобы она поняла суть того, о чём я писала. Пример из вашей жизни, говорит в пользу того, что вы поняли мой намёк.
    Однако мой рассказ и ваш пример немного разнятся.
    В моём рассказе мальчик "видит" то, что скрыто от его взгляда в настоящий момент!
    В вашем случае, вы видели то, что ещё только должно было произойти!
    И в этом случае ваш пример в чём-то даже интереснее, потому что сложнее для понимания.
    Интересен ваш пример вот чем.
    Чаще всего, наши поступки носят шаблонный характер. В данном случае " шаблонный" я не употребляю в нарицательном значении. Я имею ввиду привычные нам действия или реакции. В этом случае все мы, как правило, знаем, как поведёт себя наш родственник, близкий человек в ответ на нашу фразу или какое-то предложение. Обычно женщина часто говорит своей подруге, которая советует предложить, к примеру, сходить в театр: "Ну, да. Я и спектакля не успею назвать, на который зову, как он начнёт руками махать, по комнатам бегать!" Конечно, в этом случае ни о каком ясновидении или яснослышании речи не идёт.
    Ваш случай несколько иной. Ваш папа умылся! Вы это уже видели. Вытер руки и, возможно, так с полотенцем и в комнату вошёл. Вы и это видели.... Ну, и так далее. Значит о шаблонах в поведении и речи не может. Здесь другая история.
    Если у вас есть собака или кошка, проведите эксперимент. Нет у вас, пойдите к друзьям.
    Допустим, ваша собака лежит.... а вот возьмём и положим её на запретное место! На диване! Желательно, чтобы на это время она не спала, а дремала. Но абсолютное бодрствование нам не подойдёт. Ведь нам хорошо известно, стоит нам пойти на кухню, как наши хвостатые друзья срываются с места и бегут вслед за нами. Так что пусть живность дремлет. В кухню лучше сначала много раз "туда-сюда" походить! Чтобы ваш "член семьи", наконец, лапой махнул и перестал обращать на вас внимания, А потом, остаться в кухне и в своём воображении позвать по имени либо Шарика, либо Мурку. Возможно, с первого раза ваше "ко мне" или "соску хочешь?" не сработает. Но чуть позже зов бед услышан. Однако я сейчас пишу вам об этом не для того, чтобы вы позже начали стремится к тому, чтобы манипулировать не только животными, но и людьми. Не хотите, чтобы с вами поступали также, откажитесь от этой затеи. Здесь лучше вот о чём подумать. Когда мать переживает о своём ребёнке, она, бывает, о чём только не передумает. И надо знать о том, что мы действительно способны НЕВОЛЬНО манипулировать людьми и живыми существами. К сожалению, в нас страхов больше, а потому мы, люди, редко несём в себе качество хранителя. Как сказала мне одна женщина: "Это что же такое? Как ни крути, получается, что мне сглазить человека легче, чем послать ему благословение? Вот ведь ничего не могу с собой поделать. Постоянно что что-то плохое мерещится". К счастью, она оказалась не настолько безнадёжна, насколько казалось ей когда-то.
    Так вот ваш пример на эту тему. Вы на фантазировали, а папа, любящий собак и дочку, и воплотил сценарий буква в букву.
    Спасибо, что своим примером вы дали мне повод подробнее коснуться этой сложной темы, которую обозначил в своём вопросе ребёнок.
    {Это я придумал так, потому что девочка пришла? Или девочка пришла потому, что я её уже придумал?}
    Творческих вам удач и пусть жизнь вас по-хорошему удивляет.
    ТАК-ТАК
     
  • Татьяна, большое спасибо за доходчивое объяснение. Когда училя в школе произошел такой случай: спал после уроков, снится сон, что отец возвращается с работы (так рано он никогда не приходил), идет по двору (вижу его с балкона), подходит к двери квартиры и нажимает кнопку звонка. Проснулся от звонка в дверь. Отец пришел!
    С уважением, Сергей.
     
  • Написано интересно! Со мой несколько раз происходило подобное. Помню, в 9 лет, принесла домой щенка. Перед самым, самым приходом папы, во мне промелькнула толи картинка, толи мысль, но я четко знала, что и как сделает, скажет папа. Когда он пришел, я с интересом наблюдала, как он вошел, умылся и вытирая руки наткнулся на щенка, улыбнулся и развёл руками. Всё совпало до мелачей, до поворота головы, взмаха полотенца, рук. После этого я часто знала, набирая номер телефона, ответят мне или нет. Ваш комментарий кое-что, не только это,мне объяснил. Спасибо! С уважением, Ирина.
     
  • Мальчик считал реальные события. В этом рассказе нет никакой мистики! Это реальность! Если вы в уме воспроизведёте, к примеру жёлтый цвет, а потому бросите свой взгляд в любую, из возможных для сферического обозрения, сторону, то поймёте, что ваш взгляд уже уткнулся в предмет жёлтого цвета. Вы военный. И вам известно, что тренированный стрелок целится не глядя. Мы называем это выстрелом навскидку. Так вот стрелок видит на самом деле цель не в воздухе! А в уме! Так мои ученики с закрытыми глазами сбивают пластиковые бутылки бутылками. И делают это лучше, чем с открытыми глазами.
    Но если есть такая связь: образ внутренний - образ внешний. То точно также происходит связь и в обратном порядке. Внешний образ - образ в уме. Другими словами, если мы в уме воссоздаём образ (воображаемые глаза видят воображаемый объект), то когда мы открываем глаза, они теперь просто обязаны притянуться к тому же объекту. Ведь в воображении мы уже установили полярность! Притяжение! И если в уме вы смотрели на жёлтый цвет, то ваши глаза могут даже заболеть, если вы не посмотрите на жёлтый! Вы же при помощи воображения свершили действие! Уже эти два объекта, глаза и цвет "слили" во единое целое! Кстати, это одна из причин , почему люди так часто болеют. Они в уме такие узлы навязали! А в реальности стремятся совсем другое делать.
    Вот и со стрелком! В первом случае человек в уме видит цель, но стреляет не целясь (ему уже не надо целиться), спонтанно (обязательное условие)! Он лишь делает бросок в сторону цели, (обязательное условие), чтобы у него в руках не было, лук, ружьё, рука при ударе! И попадает. То же самое происходит и с боксёром.
    Те спортсмены, которые в уме многого не держат, действуют наверняка. Им достаточно в своём восприятии чувствовать своей рукой удары по телу противника. Всё. Всего лишь один образ! А дальше такой боксёр попросту танцует, прыгает, как хочет, так и развлекается. Как Рой Джонс в молодости. Или Костя Дзю. Выбрал ритм своего "вальса" и пошёл молотить. Тот знаменитый последний бой он проиграл не из-за того, что соперник был сильнее. Соперник, по сути дела нарушил правила игры. Он не боксировал, а обнимался весь поединок. Костя готовился к ударам, прыжкам... Но в своём уме, он не смог до конца представить, что ему предстоит. Не ощутил того, что в течение всего поединка, его будут только обнимать и виснуть на шее. Кстати, так классно виснуть умеют дети, Попробуйте их сбросить с себя. Не тут-то было. А ещё в припадке истерии они могут уникально выскальзывать! Ни схватить, ни подхватить. Вот и Косте тогда этот парень предложил всё, что угодно, только не бокс. К этому Костя, как порядочный, честный спортсмен был не готов. Он не позволил себе отказаться от бокса и заиграть с противником в его игру.
    Теперь вновь о связи внутренний - ОБРАЗ-МЫСЛЬ и внешний - ТЕЛЕФОН друга.
    Например, человеку приходит мысль о том. что зазвонил телефон. Он спрашивает у присутствующих: телефон звонил? Ему отвечают - нет. А через секунду действительно звонит телефон! Он получил сигнал от того человека, который уже доставал телефон, набирал номер, в уме этот звонок и прозвучал. Но реальный звонок зазвучит чуточку позднее, когда сигнал преодолеет расстояние, чего нет для мысли.
    Человек спит. Ему снится, что он едет в поезде, с ним в купе два мужчины, одна женщина с ребёнком. Он просыпается, идёт на работу, а там ему сообщают о том, что ему нужно срочно выезжать в командировку. Человек берёт билет и вскоре оказывается в поезде. И вот тут-то понимает, что он-то в поезде! А в его купе едут двое мужчин и женщина с ребёнком.
    За суетой человек не имеет возможности заметить, отследить все цепочки событий, а тем более, проанализировать. Поэтому, большая часть людей на нашей планете имеют обрывочные знания, а потому и расплывчатые понятия о природе взаимодействия всего, что только существует в этом мире.
    Всё!
    ТАК-ТАК
     
  • Очень интересные события, похожие на мистику. Так все-таки, какая тут была логическая цепочка и чье сознание нарисовало реальную картинку в голове мальчика?
    С уважением, Сергей.
     

По теме Состоявшийся урок

Урок

Урок русского языка и литературы начался в обычной школе, обычного областного центра, в обычном городе Н. Учительница, Мария Федоровна, отдавшая своей профессии без малого сорок...

Урок богословия

Урок богословия Урок богословия. Задание детям нарисовать святую троицу. Мальчику не хочется рисовать троицу, и он рисует самолет. Подходит священник и спрашивает: - Ну, и где же...

Урок истории

Урок истории Урок истории. Учительница спрашивает Вовочку: - Вовочка, в каком году умер Юлий Цезарь? - Умер? Вот новость. Я и не знал, что он болел. Столица Франции География...

Уроки английского языка

Уроки английского языка Слово allways вам о чем-нибудь говорит? Девочки, опустите руки! Школьный туалет Учительница: - Ты в туалет? Помочи заодно и тряпку. Подготовка к экзаменам...

Урок английского языка

урок английского языка урок английского языка учительница спрашивает ребят: -дети,что вы можете сказать мне на английском языке? два ученика на последней парте: -"БАДИ ФО ЭВРИ БАДИ...

Урок!

Приходит ученик к учителю и спрашивает: - Учитель, что такое победа внутреннего над внешним? Учитель внимательно посмотрел на ученика и задал ему встречный вопрос: - Скажи, дружок...

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты