Я не педагог. Но в школу меня приглашают и тогда я провожу несколько занятий, которые мы с учителями называем "Занятная психология".
И вот однажды прихожу, а весь класс взял, да и сбежал с моего урока. Однако один мальчик всё-таки не сбежал, остался.
Я поблагодарила ребёнка за то, что он не пристроился к толпе и начала, теперь уже не групповое, а индивидуальное занятие.
Моему единственному ученику я предложила цепочку заданий на развитие воображения.
Мы договорились, что школьная доска у нас на время превратится в большой экран телевизора. Мальчику я предложила название мультфильма, которое придумала на ходу, а он должен был описывать всё, что рисовало ему его воображение.
Помню, первый мультик я назвала «Бабочка». Мальчик начал описывать то, как бабочка летит над клумбой, потом к ней подлетела еще одна бабочка, вместе они полетели к ручью…. И так далее.
Следующий эпизод был на тему «школьный двор». Я сидела на широком подоконнике, В тот день из моего кабинета забрали все стулья и мы сидели то на паласе, то на подоконнике. Можно было бы сказать, что день не задался, если бы не одно "Но!".
Глядя, на вид из окна, я и обозначила эту тему.
Мальчик, сидя далеко от окна, у стенки, начал перечислять всё, что возникало в его воображении.
Сначала он сказал, что во дворе пусто, но тут же уточнил:
-Нет, не так! Я вижу, как из-за угла выбежала белая собачка на длинном поводке.
И в это время я увидела, как из-за угла действительно появилась белая болонка на длинном поводке, конец которого скрывался за углом дома. Увидеть того, кто держал поводок, некоторое время я не могла. Собака в это время, подняв лапу, деловито справляла свою нужду.
-А кто держит поводок? Кто выгуливает собаку? - спросила я, и мальчик сказал, что собаку выгуливает девочка, а курточка у девочки желтая, штаны красные, шарф полосатый, и шапочка такая же.
В это время собачий поводок провис и из-за угла появилась девочка. Её одежда, точь в точь, совпадала с тем описанием, которое сделал мальчик. Я спросила, каких размеров он видит собаку и он описал её так, будто сидел рядом со мной на подоконнике и смотрел за окно. Даже цвет ошейника назвал, но мне с моим зрением рассмотреть ошейник не удалось.
Боясь того, что девочка с собакой внезапно уйдут, я прервала творческий процесс ребенка, и позвала его к окну. Удивлению мальчика не было предела. Он долго не мог успокоиться по поводу того, что сочинял мультик, а оказалось, описал всё, что есть на самом деле!
Но когда он задал мне вопрос, я невольно оглянулась в его сторону. Такого вопроса от ребёнка я никак не ожидала. Он спросил меня:
-Девочка с собакой появились, потому что я их придумал, или я придумал так, потому что они уже были во дворе?
Мне пришлось сказать о том, что, описывая придуманный школьный двор, он невольно начал описывать двор за нашим окном. В результате, он стал описывать реальные события, которые происходили на самом деле во дворе школы. А потом пояснила:
-Сначала я увидела собаку, о которой ты уже сказал. Потом ты описал детали одежды девочки, которая появилась чуть позже собаки и я увидела её одежду. А потом ты и сам увидел, как точно описал внешний вид и девочки, и собаки.
Когда прозвенел звонок с урока, мальчик спросил, что будет тем, кто сбежал с урока?
Я подумала и ответила:
- Ну, что же? Прогуляли, так прогуляли. Зачем их наказывать, когда они и так наказали сами себя, причём намного суровее, чем это бы сделала я или директор школы.
ТАК-ТАК
И вот однажды прихожу, а весь класс взял, да и сбежал с моего урока. Однако один мальчик всё-таки не сбежал, остался.
Я поблагодарила ребёнка за то, что он не пристроился к толпе и начала, теперь уже не групповое, а индивидуальное занятие.
Моему единственному ученику я предложила цепочку заданий на развитие воображения.
Мы договорились, что школьная доска у нас на время превратится в большой экран телевизора. Мальчику я предложила название мультфильма, которое придумала на ходу, а он должен был описывать всё, что рисовало ему его воображение.
Помню, первый мультик я назвала «Бабочка». Мальчик начал описывать то, как бабочка летит над клумбой, потом к ней подлетела еще одна бабочка, вместе они полетели к ручью…. И так далее.
Следующий эпизод был на тему «школьный двор». Я сидела на широком подоконнике, В тот день из моего кабинета забрали все стулья и мы сидели то на паласе, то на подоконнике. Можно было бы сказать, что день не задался, если бы не одно "Но!".
Глядя, на вид из окна, я и обозначила эту тему.
Мальчик, сидя далеко от окна, у стенки, начал перечислять всё, что возникало в его воображении.
Сначала он сказал, что во дворе пусто, но тут же уточнил:
-Нет, не так! Я вижу, как из-за угла выбежала белая собачка на длинном поводке.
И в это время я увидела, как из-за угла действительно появилась белая болонка на длинном поводке, конец которого скрывался за углом дома. Увидеть того, кто держал поводок, некоторое время я не могла. Собака в это время, подняв лапу, деловито справляла свою нужду.
-А кто держит поводок? Кто выгуливает собаку? - спросила я, и мальчик сказал, что собаку выгуливает девочка, а курточка у девочки желтая, штаны красные, шарф полосатый, и шапочка такая же.
В это время собачий поводок провис и из-за угла появилась девочка. Её одежда, точь в точь, совпадала с тем описанием, которое сделал мальчик. Я спросила, каких размеров он видит собаку и он описал её так, будто сидел рядом со мной на подоконнике и смотрел за окно. Даже цвет ошейника назвал, но мне с моим зрением рассмотреть ошейник не удалось.
Боясь того, что девочка с собакой внезапно уйдут, я прервала творческий процесс ребенка, и позвала его к окну. Удивлению мальчика не было предела. Он долго не мог успокоиться по поводу того, что сочинял мультик, а оказалось, описал всё, что есть на самом деле!
Но когда он задал мне вопрос, я невольно оглянулась в его сторону. Такого вопроса от ребёнка я никак не ожидала. Он спросил меня:
-Девочка с собакой появились, потому что я их придумал, или я придумал так, потому что они уже были во дворе?
Мне пришлось сказать о том, что, описывая придуманный школьный двор, он невольно начал описывать двор за нашим окном. В результате, он стал описывать реальные события, которые происходили на самом деле во дворе школы. А потом пояснила:
-Сначала я увидела собаку, о которой ты уже сказал. Потом ты описал детали одежды девочки, которая появилась чуть позже собаки и я увидела её одежду. А потом ты и сам увидел, как точно описал внешний вид и девочки, и собаки.
Когда прозвенел звонок с урока, мальчик спросил, что будет тем, кто сбежал с урока?
Я подумала и ответила:
- Ну, что же? Прогуляли, так прогуляли. Зачем их наказывать, когда они и так наказали сами себя, причём намного суровее, чем это бы сделала я или директор школы.
ТАК-ТАК
Обсуждения Состоявшийся урок
Мне как-то во сне показали над чем работать дальше, это было слово "страх". Оно было не очень большим, с него в нескольких местах сбегали капли черно-белого цвета. Я очень благодарна моим Ангелам-Хранителям за мягкое подталкивание, подсказки.
История, о которой я вам написала, ещё тогда в детстве, включила пожизненного исследователя. Так я наблюдала у себя и других включение тревоги, страха. Об этом вы хорошо пишите в коменте. Я стараюсь в такие моменты не отгонять страх, а превращать его в своего помошника. Он плавно превращается в луч света, который находит того о ком я начала переживать.
Всё хорошее и плохое мне возвращается сразу напрямую. У многих, особенно у женщин, всё наоборот. Они бояться подумать, пожелать что-то хорошее, потому что оно для них оборачивается часто во зло. Они и говорят -боюсь сглазить.
Мы интересные существа, открывая один свой пласт, обнаруживаем за ним ещё и ещё. Так что нежелание практиковать не в мой адрес. Вот и сейчас продолжаю познавать через творчество поэзию жизни и стихосложения. Трудно, но очень интересно.
С уважением, Ирина.
Что касается вашего нежелания практиковать дальше, то, возможно, испугались чего-то. Ведь сейчас вокруг этих, так называемых, знаний, столько туману напущено, что человек невольно призадумывается, а стоит ли?
Ну, да ладно. Интуицию, на самом деле, нам в нас никто пока не отменял, сообразите, как вам поступать и что думать по всем мыслимым и немыслимым поводам.
С добрыми пожеланиями, Татьяна.
ТАК-ТАК
Спасибо за упражнение, советы! У меня есть кот, мы с ним друг друга очень хорошо понимаем. Однажды в полусонном состоянии я видела как кот моей сестры( мы тогда жили в одном городе) осторожно шёл по моей постели, заметил, что я его вижу тут же исчез. Я впервые тогда увидела астрал.
Знакомилась с работами по управлению, чтобы быть в курсе. У меня сразу возникло стойкое не желание самой этим заниматься.
С уважением, Ирина.
А вот с кнопками для рейтинга сайтов я пока так ничего и не поняла.... Тупица.
ТАК-ТАК
После этого случая я стала приписывать к подобным рассказам слово "быль".
Мне, конечно, было приятно, что женщине понравился рассказ и она отметила его красоту. Но, больше всего мне хотелось бы, чтобы она поняла суть того, о чём я писала. Пример из вашей жизни, говорит в пользу того, что вы поняли мой намёк.
Однако мой рассказ и ваш пример немного разнятся.
В моём рассказе мальчик "видит" то, что скрыто от его взгляда в настоящий момент!
В вашем случае, вы видели то, что ещё только должно было произойти!
И в этом случае ваш пример в чём-то даже интереснее, потому что сложнее для понимания.
Интересен ваш пример вот чем.
Чаще всего, наши поступки носят шаблонный характер. В данном случае " шаблонный" я не употребляю в нарицательном значении. Я имею ввиду привычные нам действия или реакции. В этом случае все мы, как правило, знаем, как поведёт себя наш родственник, близкий человек в ответ на нашу фразу или какое-то предложение. Обычно женщина часто говорит своей подруге, которая советует предложить, к примеру, сходить в театр: "Ну, да. Я и спектакля не успею назвать, на который зову, как он начнёт руками махать, по комнатам бегать!" Конечно, в этом случае ни о каком ясновидении или яснослышании речи не идёт.
Ваш случай несколько иной. Ваш папа умылся! Вы это уже видели. Вытер руки и, возможно, так с полотенцем и в комнату вошёл. Вы и это видели.... Ну, и так далее. Значит о шаблонах в поведении и речи не может. Здесь другая история.
Если у вас есть собака или кошка, проведите эксперимент. Нет у вас, пойдите к друзьям.
Допустим, ваша собака лежит.... а вот возьмём и положим её на запретное место! На диване! Желательно, чтобы на это время она не спала, а дремала. Но абсолютное бодрствование нам не подойдёт. Ведь нам хорошо известно, стоит нам пойти на кухню, как наши хвостатые друзья срываются с места и бегут вслед за нами. Так что пусть живность дремлет. В кухню лучше сначала много раз "туда-сюда" походить! Чтобы ваш "член семьи", наконец, лапой махнул и перестал обращать на вас внимания, А потом, остаться в кухне и в своём воображении позвать по имени либо Шарика, либо Мурку. Возможно, с первого раза ваше "ко мне" или "соску хочешь?" не сработает. Но чуть позже зов бед услышан. Однако я сейчас пишу вам об этом не для того, чтобы вы позже начали стремится к тому, чтобы манипулировать не только животными, но и людьми. Не хотите, чтобы с вами поступали также, откажитесь от этой затеи. Здесь лучше вот о чём подумать. Когда мать переживает о своём ребёнке, она, бывает, о чём только не передумает. И надо знать о том, что мы действительно способны НЕВОЛЬНО манипулировать людьми и живыми существами. К сожалению, в нас страхов больше, а потому мы, люди, редко несём в себе качество хранителя. Как сказала мне одна женщина: "Это что же такое? Как ни крути, получается, что мне сглазить человека легче, чем послать ему благословение? Вот ведь ничего не могу с собой поделать. Постоянно что что-то плохое мерещится". К счастью, она оказалась не настолько безнадёжна, насколько казалось ей когда-то.
Так вот ваш пример на эту тему. Вы на фантазировали, а папа, любящий собак и дочку, и воплотил сценарий буква в букву.
Спасибо, что своим примером вы дали мне повод подробнее коснуться этой сложной темы, которую обозначил в своём вопросе ребёнок.
{Это я придумал так, потому что девочка пришла? Или девочка пришла потому, что я её уже придумал?}
Творческих вам удач и пусть жизнь вас по-хорошему удивляет.
ТАК-ТАК
С уважением, Сергей.
Но если есть такая связь: образ внутренний - образ внешний. То точно также происходит связь и в обратном порядке. Внешний образ - образ в уме. Другими словами, если мы в уме воссоздаём образ (воображаемые глаза видят воображаемый объект), то когда мы открываем глаза, они теперь просто обязаны притянуться к тому же объекту. Ведь в воображении мы уже установили полярность! Притяжение! И если в уме вы смотрели на жёлтый цвет, то ваши глаза могут даже заболеть, если вы не посмотрите на жёлтый! Вы же при помощи воображения свершили действие! Уже эти два объекта, глаза и цвет "слили" во единое целое! Кстати, это одна из причин , почему люди так часто болеют. Они в уме такие узлы навязали! А в реальности стремятся совсем другое делать.
Вот и со стрелком! В первом случае человек в уме видит цель, но стреляет не целясь (ему уже не надо целиться), спонтанно (обязательное условие)! Он лишь делает бросок в сторону цели, (обязательное условие), чтобы у него в руках не было, лук, ружьё, рука при ударе! И попадает. То же самое происходит и с боксёром.
Те спортсмены, которые в уме многого не держат, действуют наверняка. Им достаточно в своём восприятии чувствовать своей рукой удары по телу противника. Всё. Всего лишь один образ! А дальше такой боксёр попросту танцует, прыгает, как хочет, так и развлекается. Как Рой Джонс в молодости. Или Костя Дзю. Выбрал ритм своего "вальса" и пошёл молотить. Тот знаменитый последний бой он проиграл не из-за того, что соперник был сильнее. Соперник, по сути дела нарушил правила игры. Он не боксировал, а обнимался весь поединок. Костя готовился к ударам, прыжкам... Но в своём уме, он не смог до конца представить, что ему предстоит. Не ощутил того, что в течение всего поединка, его будут только обнимать и виснуть на шее. Кстати, так классно виснуть умеют дети, Попробуйте их сбросить с себя. Не тут-то было. А ещё в припадке истерии они могут уникально выскальзывать! Ни схватить, ни подхватить. Вот и Косте тогда этот парень предложил всё, что угодно, только не бокс. К этому Костя, как порядочный, честный спортсмен был не готов. Он не позволил себе отказаться от бокса и заиграть с противником в его игру.
Теперь вновь о связи внутренний - ОБРАЗ-МЫСЛЬ и внешний - ТЕЛЕФОН друга.
Например, человеку приходит мысль о том. что зазвонил телефон. Он спрашивает у присутствующих: телефон звонил? Ему отвечают - нет. А через секунду действительно звонит телефон! Он получил сигнал от того человека, который уже доставал телефон, набирал номер, в уме этот звонок и прозвучал. Но реальный звонок зазвучит чуточку позднее, когда сигнал преодолеет расстояние, чего нет для мысли.
Человек спит. Ему снится, что он едет в поезде, с ним в купе два мужчины, одна женщина с ребёнком. Он просыпается, идёт на работу, а там ему сообщают о том, что ему нужно срочно выезжать в командировку. Человек берёт билет и вскоре оказывается в поезде. И вот тут-то понимает, что он-то в поезде! А в его купе едут двое мужчин и женщина с ребёнком.
За суетой человек не имеет возможности заметить, отследить все цепочки событий, а тем более, проанализировать. Поэтому, большая часть людей на нашей планете имеют обрывочные знания, а потому и расплывчатые понятия о природе взаимодействия всего, что только существует в этом мире.
Всё!
ТАК-ТАК
С уважением, Сергей.