Сорок

Коллекция публикаций по теме Сорок.

Перед высоким крыльцом аккуратной избушки, что прилепилась у самого края Русской долины на Солнце, маялись двое бывших участников с забинтованными лицами. Наконец, в дверях домика возникла благообразная старушка в широком платье.

Голова повязана светлым в бледно-розовый горошек платком. Личико мягкое, гладкое, выражение доброе, а глаза лучистые, тёплые, какие иногда, мельком, бывали у Фаргипэ.

– Здравствуйте, миленькие, здравствуйте! Чего испужались, аль не признали? Только не говорите...

Быль или небыль, донесенная до нас кристаллом, произошла лет сто тому вперед. Началась она с посадки корабля Микаэла Грина, искавшего разумную жизнь у желто-зеленой звезды Альфа Центавра на планету, которой безраздельно владел Океан. Разведчики между собой так и называли ее – Морская.

Хрупкая Мари – второй пилот, штурман и жена Микаэла сопровождала мужа в его странствиях по космосу едва ли не со дня свадьбы. И Мари нуждалась в передышке.

Желтая полоска берега единственного острова...

Тропа не вела. Она тащила, не давая присесть или остановиться. Красный, реже малиновый или бордовый свет прорывался широкими полосами извне и вызывал в висках ломоту, стоило повернуть голову в робкой попытке осмотреться. Боковым зрением Григорий улавливал, что бежит по тоннелю из бесчисленного количества состыкованных грудных частей выпотрошенных мясных туш зверей великанов. Белые округлые пятна позвонков мелькали под ногами, сливаясь впереди в сплошную опалесцирующую цепь, а грудина над головой...

В давно минувшие времена по бескрайним морям плавал пиратский корабль. Заплывал он и далеко на север, где на волнах качаются глыбы белого льда, бывал и на востоке, и на западе, и даже на юге, чудом уцелев меж смертоносных рифов и бессчётных атоллов и островков, где жили племена свирепых людоедов.

За свою долгую жизнь этот трёхмачтовый парусник избороздил воды мирового океана и многих внутренних морей вдоль и поперёк.

А сколько лет судну – не знал никто. До того, как его захватили пираты...

Давным-давно на краю бескрайней пустыни стоял город. Крупный торговый тракт вёл к городу из далёких северных земель. Конные упряжи тащили по нему длинные обозы с товарами. Все они сотнями шли в город, но дальше дороги не было – начиналась пустыня.

Одни лишь караванщики могли переправляться через неё, ведя за собой вереницы тяжело нагруженных верблюдов.

Город тот был большой и шумный. Высокие стены из белого песчаника опоясывали его неприступным квадратом, на углах которого выстроены были...

Два повара

Жили-были в одном городе два замечательных повара: Варик и Жарик. Каждый из них держал свой ресторан.

Однажды они повстречались, и Варик сказал Жарику:

– Послушай, мы с тобой отлично готовим. Почему бы нам не приготовить что-нибудь вместе?

– Действительно, почему бы и нет? – обрадовался Жарик. – Как же я раньше об этом не подумал? Мы приготовим такое угощение, какого еще никто не ел, и пригласим на него всех жителей города! Будет настоящий праздник!

– Праздник – это ты...

СТАРШИЙ СЫН

10 лет. «Папа, ты можешь мячик одной рукой ловить?». «Могу». «И я могу всеми руками, кроме левой».

10 лет. «Папа, а сколько ног у сороконожки?». «Сорок». «А я думал - сорок одна». Папа: «А последняя для чего? Отталкиваться?».

Папа спрашивает Сережку: «Что такое тапёр?». Сережка: «Животное» (и мама тоже согласна).

Смотрим телевизор. Где-то в баре американец заказывает двойную порцию виски. Папа: «Ты знаешь, что это означает?». Сережка: «Это в два раза больше, чем в обычный...

Этот не большой, но прекрасный эпизод размером девять на двенадцать в виде цветной фотографии заставлял его вновь с головой окунуться в тот переломный момент его жизни. Эта фотография ему напомнила о Людмиле. Он тогда в поисках себя как говориться махнул на всё рукой и решил на время развеяться. Так Александр оказался на той горнолыжной базе…

Он держал в одной руке фотографию, с которой улыбалась счастливая в горнолыжном костюме Люда, а во второй руке сжимал наполненную водкой рюмку...

Должен сознаться, господа, что я пришел сюда лишь по настоятельному приглашению двух дюжих морских пехотинцев, тех самых, что стоят сейчас у меня за спиной. Я бы предпочел не трогаться с места — стоит ли хвататься за соломинку, когда идешь ко дну?

Но раз уж я перед вами, хотя и против воли, я могу с том же самым успехом отвечать на ваши вопросы. Только что толку? Все равно уже ничего не изменишь. Валяйте, спрашивайте.

Что вы сказали, сенатор? Прошу прощения, но вам придется говорить чуть...

Накануне отъезда на Южный полюс я поехал к Онезиму. Два долгих года мне предстояло пробыть там, вдалеке от всего мира, и, разумеется, я не мог уехать, не попрощавшись с Онезимом, с моим милым Онезимом. Вы его знаете. Его физиономия потом мелькала на страницах газет всех стран.

Классическое лицо ученого. Лицо, о котором не знаешь, что и сказать — рассеянное оно или внимательное. Огромный лысый череп, нос-проныра, маленькие черные глазки-пуговки. Длинная нескладная фигура приветливо наклоняется...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Сорок вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Воронка истощения
Биологически активные точки на руках для улучшения здоровья