Проходя однажды по лесу, недалеко от города я вышел на большую поляну, где увидел необычную картину, которую осознал не сразу, а только через несколько минут, поняв, куда я попал. Передо мной располагалось кладбище, на котором находилось несколько десятков могильных памятников.
Раньше, когда я работал в тайге, мне приходилось видеть подобные небольшие захоронения, когда среди леса иногда попадаются небольшие погосты с одним – двумя десятками могил умерших работников леспромхозов и золотодобывающих предприятий, расформированных в 40-50 годах прошлого века.
Сейчас же от увиденной картины мне стало как-то не «по себе» потому, что находящееся передо мной кладбище, состоящее из трех – четырех десятков могильных холмов в первую очередь, обращало на себя внимание необычно малыми размерами могил и памятников, которые в два – три раза были меньше привычных глазу надгробий.
Подойдя ближе, я увидел и памятные фотографии, где были запечатлены собаки. Тут я понял, что попал на собачье кладбище, о котором слышал ранее, но не видел никогда т.к. все эти захоронения носят полулегальный характер, создаются стихийно и нигде не афишируются.
Собачье захоронение было ассоциировано с людским кладбищем и имело те же особенности расположения могил, оградок и памятников только в миниатюре. Были там обычные оградки с деревянными памятниками, были и металлические оградки с памятниками из камня. Большинство с фотографиями похороненных здесь собак.
Вот на трубах стойках натянуты цепи и соответствующий памятник, на котором висит изображение бульдога или какого-то другого «боевого» пса. А вот и крест христианский на могиле похороненной там собаки. И тоже с фотографией. Есть несколько захоронений с фотографиями кошек.
У людей традиция похорон и публичных захоронений умерших была связана с выполнением ритуальных религиозных обрядов по законам какой-либо религиозной конфессии., а также разных обычаев существующих в данной местности по отношению, к живущему там человеку.
Появление же в пригородных лесах подобных захоронений животных с приведением обрядовых действий говорит о том, что люди стали ассоциировать животных с человеком. Считая их членами своей семьи.
У нас часто бывают примеры доказывающие, что интеллект животного бывает выше интеллекта человека. Когда, например, животное переходит дорогу по пешеходному переходу, а его сбивает проносящаяся машина. Собака осознала, что дорогу надо переходить здесь. Чего не скажешь в данном случае про человека, сбившего эту собаку.
В восточных религиях описывающих эволюционное развитие человека в подобных случаях говорится о том, что человек и убитое им животное меняются, местами воплощаясь в следующей жизни. Разумное животное рождается человеком, а человек неразумный занимает отведенное ему «кармой» место.
Процесс публичных похорон включает в себя ритуальные особенности, связанные с духовным наполнением человека, - с его душой. Так же как и поминание имеет связь человека с его духовной деятельностью. В то время как животное не одухотворено.
Печально, что у нас не предусмотрены официальные процессы кремирования животных, когда человек мог бы достойным образом попрощаться со своим любимцем. Поэтому карма кармой, но уподоблять в этом свете животное человеку и одухотворять его (животное) все, же не стоит.
Раньше, когда я работал в тайге, мне приходилось видеть подобные небольшие захоронения, когда среди леса иногда попадаются небольшие погосты с одним – двумя десятками могил умерших работников леспромхозов и золотодобывающих предприятий, расформированных в 40-50 годах прошлого века.
Сейчас же от увиденной картины мне стало как-то не «по себе» потому, что находящееся передо мной кладбище, состоящее из трех – четырех десятков могильных холмов в первую очередь, обращало на себя внимание необычно малыми размерами могил и памятников, которые в два – три раза были меньше привычных глазу надгробий.
Подойдя ближе, я увидел и памятные фотографии, где были запечатлены собаки. Тут я понял, что попал на собачье кладбище, о котором слышал ранее, но не видел никогда т.к. все эти захоронения носят полулегальный характер, создаются стихийно и нигде не афишируются.
Собачье захоронение было ассоциировано с людским кладбищем и имело те же особенности расположения могил, оградок и памятников только в миниатюре. Были там обычные оградки с деревянными памятниками, были и металлические оградки с памятниками из камня. Большинство с фотографиями похороненных здесь собак.
Вот на трубах стойках натянуты цепи и соответствующий памятник, на котором висит изображение бульдога или какого-то другого «боевого» пса. А вот и крест христианский на могиле похороненной там собаки. И тоже с фотографией. Есть несколько захоронений с фотографиями кошек.
У людей традиция похорон и публичных захоронений умерших была связана с выполнением ритуальных религиозных обрядов по законам какой-либо религиозной конфессии., а также разных обычаев существующих в данной местности по отношению, к живущему там человеку.
Появление же в пригородных лесах подобных захоронений животных с приведением обрядовых действий говорит о том, что люди стали ассоциировать животных с человеком. Считая их членами своей семьи.
У нас часто бывают примеры доказывающие, что интеллект животного бывает выше интеллекта человека. Когда, например, животное переходит дорогу по пешеходному переходу, а его сбивает проносящаяся машина. Собака осознала, что дорогу надо переходить здесь. Чего не скажешь в данном случае про человека, сбившего эту собаку.
В восточных религиях описывающих эволюционное развитие человека в подобных случаях говорится о том, что человек и убитое им животное меняются, местами воплощаясь в следующей жизни. Разумное животное рождается человеком, а человек неразумный занимает отведенное ему «кармой» место.
Процесс публичных похорон включает в себя ритуальные особенности, связанные с духовным наполнением человека, - с его душой. Так же как и поминание имеет связь человека с его духовной деятельностью. В то время как животное не одухотворено.
Печально, что у нас не предусмотрены официальные процессы кремирования животных, когда человек мог бы достойным образом попрощаться со своим любимцем. Поэтому карма кармой, но уподоблять в этом свете животное человеку и одухотворять его (животное) все, же не стоит.
Обсуждения Собачьи кладбища