Одному человеку может быть
трудно поднять большой камень,
но, соединив усилия, несколько
человек сделают это без труда.
(Падмасамбхава)
трудно поднять большой камень,
но, соединив усилия, несколько
человек сделают это без труда.
(Падмасамбхава)
Вы не понимаете, что одно
действие, совершенное под
влиянием злости, хуже, чем
сотня действий, совершенных
силой желания.
(Падампа Сангье)
"Как следует наблюдать за умом внутри?" - спросил Майтрейя.
"Ум не имеет формы, цвета и местоположения и подобен
пространству", - ответил Будда.
Если не практиковать Дхарму
согласно Дхарме, сама Дхарма становится причиной
плохих перерождений.
(Гампопа)
Единственное, что достойно
внимания всех Будд трех времен, объект устремлений святых существ, великий звук и слава Махамудры Дхармакайи
- все это называется вашим
собственным умом.
(Кармапа Рангджунг Дордже)
Дарить все свое богатство
четвертой Драгоценности,
Почитать ее и служить ей телом и речью - ни одно из этих
действий не будет напрасным.
Но самое лучшее в каждом из этих трех способов- это
порадовать Ламу-практика.
(Падмасамбхава)
Сукхавати превосходит поля силы других Будд, потому что там могут рождаться и обычные люди с омрачениями ума. Если же родиться там, то все желания будут исполняться, только о них подумаешь, и не останется ни малейших омрачений ума. Оттуда можно отправиться в поля силы других Будд. Нет другой чистой страны, которая так близка, как Сукхавати, и чрезвычайно важно делать пожелания о том, чтобы переродиться там.
(Мачик Лабдрён)
Победоносный всегда
присутствует перед тем,
Кто вспоминает о нем,
И всегда награждает его своим благословением.
(Будда Шакьямуни)
По сравнению с представлением форм 100 000 Будд в течение 100000 мировых эпох, намного лучше - вспомнить Гуру на мгновение, поскольку безгранична эта заслуга.
(Тантра Драгоценного Собрания)
Все существа суть Будды,
Но это скрыто случайными
пятнами. Очищение от пятен раскроет состояние Будды всех существ.
(Хеваджра-тантра)
Понаблюдав за тем, как умирает злой человек, вы увидите, что это учитель, показывающий нам результаты действий.
(Падмасамбхава)
Стойкое доверие открывает вас благословению.
Когда у вас нет сомнений, вы достигнете всего, что пожелаете.
(Падмасамбхава)
Для всех мужчин и женщин, кто верит в меня, я, Падмасамбхава,
Никогда не уходил - я сплю у их двери. Для меня нет ничего такого, как смерть; перед каждым, обладающим верой, есть Падмасамбхава.
(Падмасамбхава)
Ни смекалка, ни сила,
Ни богатство не поможет
Тому, у кого нет усердия.
Такой человек подобен лодочнику, у которого в лодке
Есть все, кроме весел.
(Лонгчен Рабджам)
Кроме меня и таких, как я,
никто не может судить о другом человеке.
(Будда Шакьямуни)
Из чего можно понять, знает ли человек Дхарму и практикует ли он ее? - Из того, действует ли она как противоядие негативным эмоциям и привязанности к "я".
(Миларепа)
Знание бескрайне, как звезды в небе, и нет конца предметам изучения.
Так не лучше ль сразу ухватить их суть - неизменную крепость Дхармакайи?
(Лонгчен Рабджам)
Внутренняя абсолютная мудрость может возникнуть как признак накопленной заслуги и очищения от омрачений, а также силой благословения совершенного учителя. Знайте, что полагаться на какие-либо другие средства безрассудно.
(Из сутры)
Дхарма может побудить злодеев измениться, но не может вдохновить тех последователей, которые стали невосприимчивыми посредством Дхармы, - так же, как жир может смягчить жесткую кожу, но не может смягчить кожу мешка с маслом.
(Поговорка)
Природа ума - изначально Будда.
Она не имеет ни рождения, ни прекращения, как пространство.
(Манджушримитра)
Ананда, не печалься!
Ананда, не плачь!
В будущем я приду снова,
Проявившись как твой духовный друг, чтобы содействовать твоему и всеобщему благу.
(Будда Шакьямуни, Махабхери-сутра)
Медитация на Учителя -
Это медитация на Дхармакайю.
Можно сказать, что по сравнению с этим все медитации на сотню тысяч Будд - ничто.
Посему любое действие
Истинной Дхармы -
слушание, обучение, медитация и практика в жизни, ритуальные дары и все прочее - лишь подготовка к Гуру-йоге, ибо Учитель - славный Будда прошлого, настоящего и всех будущих времен.
(Тантра "Намкхаи лонг-янг кьи гью")
"Владыка тайн, как должен
ученик смотреть на Учителя?"
"Он должен относиться к нему так же, как к благословенному Будде".
(Тантра "Чагдор уангкурваи гью")
В качестве противоядия желаниям
Была дана двадцать одна тысяча
Пунктов Винайи.
В качестве противоядия злости
Была дана двадцать одна тысяча
Пунктов Сутры.
В качестве противоядия неведению
Была дана двадцать одна тысяча
Пунктов Абхидхармы.
Для Видъядхар среди прочих
И как универсальное противоядие
Была дана двадцать одна тысяча
Пунктов Четвертого Собрания.
(Тантра "Кюн-дже гьялпо")
"Любовь вытесняет злость. Сочувствие очищает от страстных желаний. Сопричастная радость очищает от ревности. Беспристрастность - великая беспристрастность - очищает от глупости и гордости".
(Тантра "Пема цемо")
У всех существ есть внутри семя Будды. Если они в совершенстве пробудят Бодхичитту, то все , без исключения, станут Буддами.
(Чандрапрадипа-сутра)
Перед теми, кто думает о них
с верой, Будды стоят,
Излучая благословение
И устраняя ошибки.
(Ратнакута-сутра)
Если бы мне нужно было слепить земляной шарик величиной всего лишь с ягоду для каждой матери, которая меня рожала, то всей Земли бы не хватило. Ты связан не тем, что ты ощущаешь, но своим прилипанием к этому. Так рассеки же прилипание, Наропа!
(Тилопа)
Если даже твой взгляд выше неба, пусть деяния твои будут мельче ячменной муки.
(Падмасамбхава)
"Мельче ячменной муки" означает принимать доброе и избегать злого в свете закона причины и следствия, с вниманием к малейшим деталям. Так сохраняется гармония между поведением и взглядом.
(Ургьен Тулку)
Заслуга восхваления Гуру
Равна заслуге преподнесения
даров Буддам трех времен.
(Марпа)
Все живые существа уже по природе своей - спонтанно совершенные Будды.
(Падмасамбхава)
Не взрастив Бодхичитту, вы не достигнете Просветления, хотя можете стать мастером мантры и быть очень сильным.
(Падмасамбхава)
Если проявить дружелюбие к врагу, он станет другом.
То же произойдет, если отнестись к другу как к врагу.
Поэтому, понимая непостоянство мирских отношений,
мудрые никогда не привязываются к еде, одежде или репутации, а также к друзьям и врагам.
"Великий йогин" - просто означает быть свободным от привязанности и прилипания.
Отец становится сыном в другой жизни, мать становится женой, а враг становится другом; это всегда меняется.
Поэтому нет ничего определенного в Самсаре.
(Будда Шакьямуни)
Ученость не обязательно подразумевает совершенство - оно обретается на пути благословения Гуру.
(Гампопа)
Мастер Падма сказал: "Практикуя Дхарму, вы должны вырвать с корнем ростки пяти ядов".
Госпожа спросила:
"Что это значит?"
Мастер ответил:
"У кого сильный гнев - у того
больше всего страданий.
У кого велика глупость - тот
подобен животному и не может понимать Дхарму.
У кого большая гордость - тот не может усваивать доброе, и у того много врагов.
У кого сильное желание - тот не может соблюдать обеты, и о нем будут много злословить.
У кого великая зависть - у того большие амбиции, и он обожает интриги".
(Падмасамбхава)
Понимая, что сущность
Сугаты присутствует во всех шести видах существ, легко
почувствовать, что они - твои близкие родственники.
(Падмасамбхава)
Когда вы узнаете свое
естественное лицо, легко быть свободным от борений и усилий.
(Падмасамбхава)
Со-возникающая мудрость вне описаний познается только через практики собирания накопления и очищения от завес и через благословения совершенного Мастера.
Знайте, что заблуждение - зависеть от других средств.
(Тантра Большой Успокаивающей Реки)
Махамудра и Дзогчен
Различаются в словах,
но не в смысле.
(Трангпо Тертён Шераб Осер)
Ощутив неотделимость моего ума от Гуру, я увидел Махамудру.
(Гампопа)
Даже если я - Муни, я не могу ни смыть с кого-то деяния, ни стереть страдания существ рукой.
Но, хотя я не могу передать с
вое постижение другим, я могу
привести их к Освобождению своими поучениями о покое
естественного состояния.
(Будда Шакьямуни)
Слишком увлекшись внешними аспектами буддийской практики, можно легко потерять практику сердца. Пусть благих практик тела и голоса не будет слишком много, поскольку в противном случае есть опасность увядания неконцептуальной мудрости.
(Миларепа)
Дитя, восприятие возникает взаимозависимо.
Наропа, пока не постигнешь
нерожденную сущность,
Никогда не забывай
О двух накоплениях.
(Тилопа - Наропе)
Теоретическое понимание изнашивается как заплаты,
Ощущения тают как дымка,
Но постижение остается
неизменным как пространство.
(Поучения Линии Практики)
Чтобы защитить ум начинающих от эмоций обычной прикованности к двойственности, Будда дал подробные поучения Четырех Благородных Истин, в которых даются обычные советы о том, что нужно принять, а чего - избегать, об изъянах и их противоядиях. В следующий раз он повернул Колесо Дхармы, когда дал поучения об отсутствии неотъемлемых характеристик у вещей и явлений (о пустоте), чтобы прекратить привязанность к противоядиям. Наконец, он дал поучения, описывающие основную природу ума - это был третий поворот Колеса Дхармы, полностью раскрывший абсолютное.
(Лонгчен Рабджам)
Поймите, что во всех поучениях нет противоречий, воспринимайте все наставления как личный совет.
(Ранние мастера Кадампы)
В эту эпоху конфликтов у мастеров есть и достоинства, и недостатки. Нет никого непрерывно свободного от оплошностей. Поэтому ученикам нужно после внимательной проверки следовать за тем, у кого достоинств больше всего.
(Пундарика)
Разницу между Буддами и обычными существами можно сопоставить с разницей между узостью и открытостью пространства. Живые существа подобны пространству, зажатому в кулаке, тогда как Будды - полностью открытые и всеобъемлющие.
(Тулку Ургьен Ринпоче)
Как масло есть в молоке, так и просветленная сущность есть во всех живых существах.
(Будда Шакьямуни, Маханирвана-сутра)
В зазоре между двумя мыслями всегда есть свободная от мыслей пробужденность.
(Миларепа)
О Падмасамбхаве:
Я оставлю этот мир, чтобы разрушить веру существ в постоянство. Но через двенадцать веков, чтобы растворить взгляд нигилизма, я появлюсь из лотоса на поверхности незапятнанного озера Коша как благородный сын, дабы порадовать царя и повернуть Колесо Дхармы непревзойденного сущностного смысла.
(Будда Шакьямуни, Сутра Предсказаний в Магадхе)
Как небо всеобъемлюще и имеет неконцептуальную природу, так же всеобъемлюще незапятнанное пространство природы ума.
(Майтрейя, Уттаратантра, записано индийским мастером Асангой)
Имея это качество, вы обладаете всем просветленными качествами - они у вас как на ладони.
Какое же это качество?
- Великое сочувствие.
(Будда Шакьямуни, Сутра, описывающая достижение Авалокитешвары)
Бодхисаттва-Махасаттва
должен взращивать великую любовь, великое сочувствие,
великую радость и великую беспристрастность.
(Будда Шакьямуни, Праджняпарамита средней длины)
Любовь и остальные три качества, не будучи подкрепленными зарождением Бодхичитты,
являются лишь причинами счастья в рамках самсарического существования и поэтому называются четырьмя обителями Брахмы.
Подкрепленные решимостью Бодхисаттвы, они становятся причинами достижения
Нирваны и поэтому называются неизмеримыми.
(Будда Шакьямуни, Сутра Высшей Сути)
Все счастье, которое есть в мире, происходит от желания счастья другим.
Все страдание, которое есть в мире, происходит от желания счастья себе.
(Шантидева)
Существует множество сутр, тантр и философских трудов, и многие - весьма подробны. Но жизнь коротка и ограниченны возможности рассудка, и трудно охватить их все. Можно много знать, но если не применять это на практике, то это как умереть от жажды на берегу большого озера. Поэтому случается, что в кровати великого ученого находят обычный труп.
(Карма Чагме, "Союз Махамудры и Дзогчена")
Я научил вас средствам Освобождения. Теперь же усердствуйте, ведь достижение его зависит только от вас.
(Будда Шакьямуни, Винайя)
Если вы преданны и удачливы, то даже если вы отклонитесь от пути, сила вашего устремления снова направит вас верно. Поэтому такое решающее значение имеет преданный и устремленный ум.
(Миларепа)
Когда вы сопровождаете
своего Ламу, не начинайте
оценивать его достоинства или недостатки.
Иначе вы не увидите ничего, кроме ошибок. Сохраняйте священное видение! Вы наверняка достигнете своей цели.
(Миларепа)
Самое главное - и сейчас и позже - не поддавайтесь гордости! Не поддавайтесь тщеславию! Ведь, поддавшись, вы останетесь дураками и в Дхарме, и в мире. Отбросьте ложь и притворство! И вы наверняка найдете свой путь.
(Миларепа)
Даже сотня копьеносцев не рассеет пузыри мыслей в сознании.
Великий йогин знает, как не зацикливаться на них.
(Миларепа)
Охвачен печалью? - Вспомни о Ламе! Его благословение принесет легкость в твой ум.
(Миларепа)
Очень, очень трудно помочь другим, если не можешь помочь себе!
(Миларепа)
Не практиковавшие взгляд и медитацию линии преемственности с благословением - стали жертвами демонов
И не освободятся от низших перерождений. Поэтому следует полагаться на чистую линию, чистую передачу и выполнять практику без корыстных интересов.
Ничего, если у вас нет большого знания сутр и тантр. Не гонитесь за общепринятыми терминами. Смотрите внутрь и медитируйте так, как говорит вам Лама. Помните слова Ламы и применяйте их на практике. Тогда вы без сомнения отвернетесь от Самсары, и все достоинства расцветут в потоке вашего ума.
(Марпа)
действие, совершенное под
влиянием злости, хуже, чем
сотня действий, совершенных
силой желания.
(Падампа Сангье)
"Как следует наблюдать за умом внутри?" - спросил Майтрейя.
"Ум не имеет формы, цвета и местоположения и подобен
пространству", - ответил Будда.
Если не практиковать Дхарму
согласно Дхарме, сама Дхарма становится причиной
плохих перерождений.
(Гампопа)
Единственное, что достойно
внимания всех Будд трех времен, объект устремлений святых существ, великий звук и слава Махамудры Дхармакайи
- все это называется вашим
собственным умом.
(Кармапа Рангджунг Дордже)
Дарить все свое богатство
четвертой Драгоценности,
Почитать ее и служить ей телом и речью - ни одно из этих
действий не будет напрасным.
Но самое лучшее в каждом из этих трех способов- это
порадовать Ламу-практика.
(Падмасамбхава)
Сукхавати превосходит поля силы других Будд, потому что там могут рождаться и обычные люди с омрачениями ума. Если же родиться там, то все желания будут исполняться, только о них подумаешь, и не останется ни малейших омрачений ума. Оттуда можно отправиться в поля силы других Будд. Нет другой чистой страны, которая так близка, как Сукхавати, и чрезвычайно важно делать пожелания о том, чтобы переродиться там.
(Мачик Лабдрён)
Победоносный всегда
присутствует перед тем,
Кто вспоминает о нем,
И всегда награждает его своим благословением.
(Будда Шакьямуни)
По сравнению с представлением форм 100 000 Будд в течение 100000 мировых эпох, намного лучше - вспомнить Гуру на мгновение, поскольку безгранична эта заслуга.
(Тантра Драгоценного Собрания)
Все существа суть Будды,
Но это скрыто случайными
пятнами. Очищение от пятен раскроет состояние Будды всех существ.
(Хеваджра-тантра)
Понаблюдав за тем, как умирает злой человек, вы увидите, что это учитель, показывающий нам результаты действий.
(Падмасамбхава)
Стойкое доверие открывает вас благословению.
Когда у вас нет сомнений, вы достигнете всего, что пожелаете.
(Падмасамбхава)
Для всех мужчин и женщин, кто верит в меня, я, Падмасамбхава,
Никогда не уходил - я сплю у их двери. Для меня нет ничего такого, как смерть; перед каждым, обладающим верой, есть Падмасамбхава.
(Падмасамбхава)
Ни смекалка, ни сила,
Ни богатство не поможет
Тому, у кого нет усердия.
Такой человек подобен лодочнику, у которого в лодке
Есть все, кроме весел.
(Лонгчен Рабджам)
Кроме меня и таких, как я,
никто не может судить о другом человеке.
(Будда Шакьямуни)
Из чего можно понять, знает ли человек Дхарму и практикует ли он ее? - Из того, действует ли она как противоядие негативным эмоциям и привязанности к "я".
(Миларепа)
Знание бескрайне, как звезды в небе, и нет конца предметам изучения.
Так не лучше ль сразу ухватить их суть - неизменную крепость Дхармакайи?
(Лонгчен Рабджам)
Внутренняя абсолютная мудрость может возникнуть как признак накопленной заслуги и очищения от омрачений, а также силой благословения совершенного учителя. Знайте, что полагаться на какие-либо другие средства безрассудно.
(Из сутры)
Дхарма может побудить злодеев измениться, но не может вдохновить тех последователей, которые стали невосприимчивыми посредством Дхармы, - так же, как жир может смягчить жесткую кожу, но не может смягчить кожу мешка с маслом.
(Поговорка)
Природа ума - изначально Будда.
Она не имеет ни рождения, ни прекращения, как пространство.
(Манджушримитра)
Ананда, не печалься!
Ананда, не плачь!
В будущем я приду снова,
Проявившись как твой духовный друг, чтобы содействовать твоему и всеобщему благу.
(Будда Шакьямуни, Махабхери-сутра)
Медитация на Учителя -
Это медитация на Дхармакайю.
Можно сказать, что по сравнению с этим все медитации на сотню тысяч Будд - ничто.
Посему любое действие
Истинной Дхармы -
слушание, обучение, медитация и практика в жизни, ритуальные дары и все прочее - лишь подготовка к Гуру-йоге, ибо Учитель - славный Будда прошлого, настоящего и всех будущих времен.
(Тантра "Намкхаи лонг-янг кьи гью")
"Владыка тайн, как должен
ученик смотреть на Учителя?"
"Он должен относиться к нему так же, как к благословенному Будде".
(Тантра "Чагдор уангкурваи гью")
В качестве противоядия желаниям
Была дана двадцать одна тысяча
Пунктов Винайи.
В качестве противоядия злости
Была дана двадцать одна тысяча
Пунктов Сутры.
В качестве противоядия неведению
Была дана двадцать одна тысяча
Пунктов Абхидхармы.
Для Видъядхар среди прочих
И как универсальное противоядие
Была дана двадцать одна тысяча
Пунктов Четвертого Собрания.
(Тантра "Кюн-дже гьялпо")
"Любовь вытесняет злость. Сочувствие очищает от страстных желаний. Сопричастная радость очищает от ревности. Беспристрастность - великая беспристрастность - очищает от глупости и гордости".
(Тантра "Пема цемо")
У всех существ есть внутри семя Будды. Если они в совершенстве пробудят Бодхичитту, то все , без исключения, станут Буддами.
(Чандрапрадипа-сутра)
Перед теми, кто думает о них
с верой, Будды стоят,
Излучая благословение
И устраняя ошибки.
(Ратнакута-сутра)
Если бы мне нужно было слепить земляной шарик величиной всего лишь с ягоду для каждой матери, которая меня рожала, то всей Земли бы не хватило. Ты связан не тем, что ты ощущаешь, но своим прилипанием к этому. Так рассеки же прилипание, Наропа!
(Тилопа)
Если даже твой взгляд выше неба, пусть деяния твои будут мельче ячменной муки.
(Падмасамбхава)
"Мельче ячменной муки" означает принимать доброе и избегать злого в свете закона причины и следствия, с вниманием к малейшим деталям. Так сохраняется гармония между поведением и взглядом.
(Ургьен Тулку)
Заслуга восхваления Гуру
Равна заслуге преподнесения
даров Буддам трех времен.
(Марпа)
Все живые существа уже по природе своей - спонтанно совершенные Будды.
(Падмасамбхава)
Не взрастив Бодхичитту, вы не достигнете Просветления, хотя можете стать мастером мантры и быть очень сильным.
(Падмасамбхава)
Если проявить дружелюбие к врагу, он станет другом.
То же произойдет, если отнестись к другу как к врагу.
Поэтому, понимая непостоянство мирских отношений,
мудрые никогда не привязываются к еде, одежде или репутации, а также к друзьям и врагам.
"Великий йогин" - просто означает быть свободным от привязанности и прилипания.
Отец становится сыном в другой жизни, мать становится женой, а враг становится другом; это всегда меняется.
Поэтому нет ничего определенного в Самсаре.
(Будда Шакьямуни)
Ученость не обязательно подразумевает совершенство - оно обретается на пути благословения Гуру.
(Гампопа)
Мастер Падма сказал: "Практикуя Дхарму, вы должны вырвать с корнем ростки пяти ядов".
Госпожа спросила:
"Что это значит?"
Мастер ответил:
"У кого сильный гнев - у того
больше всего страданий.
У кого велика глупость - тот
подобен животному и не может понимать Дхарму.
У кого большая гордость - тот не может усваивать доброе, и у того много врагов.
У кого сильное желание - тот не может соблюдать обеты, и о нем будут много злословить.
У кого великая зависть - у того большие амбиции, и он обожает интриги".
(Падмасамбхава)
Понимая, что сущность
Сугаты присутствует во всех шести видах существ, легко
почувствовать, что они - твои близкие родственники.
(Падмасамбхава)
Когда вы узнаете свое
естественное лицо, легко быть свободным от борений и усилий.
(Падмасамбхава)
Со-возникающая мудрость вне описаний познается только через практики собирания накопления и очищения от завес и через благословения совершенного Мастера.
Знайте, что заблуждение - зависеть от других средств.
(Тантра Большой Успокаивающей Реки)
Махамудра и Дзогчен
Различаются в словах,
но не в смысле.
(Трангпо Тертён Шераб Осер)
Ощутив неотделимость моего ума от Гуру, я увидел Махамудру.
(Гампопа)
Даже если я - Муни, я не могу ни смыть с кого-то деяния, ни стереть страдания существ рукой.
Но, хотя я не могу передать с
вое постижение другим, я могу
привести их к Освобождению своими поучениями о покое
естественного состояния.
(Будда Шакьямуни)
Слишком увлекшись внешними аспектами буддийской практики, можно легко потерять практику сердца. Пусть благих практик тела и голоса не будет слишком много, поскольку в противном случае есть опасность увядания неконцептуальной мудрости.
(Миларепа)
Дитя, восприятие возникает взаимозависимо.
Наропа, пока не постигнешь
нерожденную сущность,
Никогда не забывай
О двух накоплениях.
(Тилопа - Наропе)
Теоретическое понимание изнашивается как заплаты,
Ощущения тают как дымка,
Но постижение остается
неизменным как пространство.
(Поучения Линии Практики)
Чтобы защитить ум начинающих от эмоций обычной прикованности к двойственности, Будда дал подробные поучения Четырех Благородных Истин, в которых даются обычные советы о том, что нужно принять, а чего - избегать, об изъянах и их противоядиях. В следующий раз он повернул Колесо Дхармы, когда дал поучения об отсутствии неотъемлемых характеристик у вещей и явлений (о пустоте), чтобы прекратить привязанность к противоядиям. Наконец, он дал поучения, описывающие основную природу ума - это был третий поворот Колеса Дхармы, полностью раскрывший абсолютное.
(Лонгчен Рабджам)
Поймите, что во всех поучениях нет противоречий, воспринимайте все наставления как личный совет.
(Ранние мастера Кадампы)
В эту эпоху конфликтов у мастеров есть и достоинства, и недостатки. Нет никого непрерывно свободного от оплошностей. Поэтому ученикам нужно после внимательной проверки следовать за тем, у кого достоинств больше всего.
(Пундарика)
Разницу между Буддами и обычными существами можно сопоставить с разницей между узостью и открытостью пространства. Живые существа подобны пространству, зажатому в кулаке, тогда как Будды - полностью открытые и всеобъемлющие.
(Тулку Ургьен Ринпоче)
Как масло есть в молоке, так и просветленная сущность есть во всех живых существах.
(Будда Шакьямуни, Маханирвана-сутра)
В зазоре между двумя мыслями всегда есть свободная от мыслей пробужденность.
(Миларепа)
О Падмасамбхаве:
Я оставлю этот мир, чтобы разрушить веру существ в постоянство. Но через двенадцать веков, чтобы растворить взгляд нигилизма, я появлюсь из лотоса на поверхности незапятнанного озера Коша как благородный сын, дабы порадовать царя и повернуть Колесо Дхармы непревзойденного сущностного смысла.
(Будда Шакьямуни, Сутра Предсказаний в Магадхе)
Как небо всеобъемлюще и имеет неконцептуальную природу, так же всеобъемлюще незапятнанное пространство природы ума.
(Майтрейя, Уттаратантра, записано индийским мастером Асангой)
Имея это качество, вы обладаете всем просветленными качествами - они у вас как на ладони.
Какое же это качество?
- Великое сочувствие.
(Будда Шакьямуни, Сутра, описывающая достижение Авалокитешвары)
Бодхисаттва-Махасаттва
должен взращивать великую любовь, великое сочувствие,
великую радость и великую беспристрастность.
(Будда Шакьямуни, Праджняпарамита средней длины)
Любовь и остальные три качества, не будучи подкрепленными зарождением Бодхичитты,
являются лишь причинами счастья в рамках самсарического существования и поэтому называются четырьмя обителями Брахмы.
Подкрепленные решимостью Бодхисаттвы, они становятся причинами достижения
Нирваны и поэтому называются неизмеримыми.
(Будда Шакьямуни, Сутра Высшей Сути)
Все счастье, которое есть в мире, происходит от желания счастья другим.
Все страдание, которое есть в мире, происходит от желания счастья себе.
(Шантидева)
Существует множество сутр, тантр и философских трудов, и многие - весьма подробны. Но жизнь коротка и ограниченны возможности рассудка, и трудно охватить их все. Можно много знать, но если не применять это на практике, то это как умереть от жажды на берегу большого озера. Поэтому случается, что в кровати великого ученого находят обычный труп.
(Карма Чагме, "Союз Махамудры и Дзогчена")
Я научил вас средствам Освобождения. Теперь же усердствуйте, ведь достижение его зависит только от вас.
(Будда Шакьямуни, Винайя)
Если вы преданны и удачливы, то даже если вы отклонитесь от пути, сила вашего устремления снова направит вас верно. Поэтому такое решающее значение имеет преданный и устремленный ум.
(Миларепа)
Когда вы сопровождаете
своего Ламу, не начинайте
оценивать его достоинства или недостатки.
Иначе вы не увидите ничего, кроме ошибок. Сохраняйте священное видение! Вы наверняка достигнете своей цели.
(Миларепа)
Самое главное - и сейчас и позже - не поддавайтесь гордости! Не поддавайтесь тщеславию! Ведь, поддавшись, вы останетесь дураками и в Дхарме, и в мире. Отбросьте ложь и притворство! И вы наверняка найдете свой путь.
(Миларепа)
Даже сотня копьеносцев не рассеет пузыри мыслей в сознании.
Великий йогин знает, как не зацикливаться на них.
(Миларепа)
Охвачен печалью? - Вспомни о Ламе! Его благословение принесет легкость в твой ум.
(Миларепа)
Очень, очень трудно помочь другим, если не можешь помочь себе!
(Миларепа)
Не практиковавшие взгляд и медитацию линии преемственности с благословением - стали жертвами демонов
И не освободятся от низших перерождений. Поэтому следует полагаться на чистую линию, чистую передачу и выполнять практику без корыстных интересов.
Ничего, если у вас нет большого знания сутр и тантр. Не гонитесь за общепринятыми терминами. Смотрите внутрь и медитируйте так, как говорит вам Лама. Помните слова Ламы и применяйте их на практике. Тогда вы без сомнения отвернетесь от Самсары, и все достоинства расцветут в потоке вашего ума.
(Марпа)
Обсуждения Слова Будды