Иногда так задумаешься, а ведь действительно транжирят так, как будто время это бесконечно. А самим – не хватает даже на улыбку любимому человеку.
А потом они носятся с этим «как летит время» или «ничего не успел». Или вот еще это: «жизнь прошла, а я так и остался придворным музыкантом (к примеру) – неизвестным».
А потом они носятся с этим «как летит время» или «ничего не успел». Или вот еще это: «жизнь прошла, а я так и остался придворным музыкантом (к примеру) – неизвестным».
Закопал, так сказать, свой природный талант в горе королевских заказов. Исключительно чтобы жить. А если бы не это… Ээээх!
Нетушки! Какая-то в этом нестыковочка есть – Грустная Принцесса инстинктивно одернула плечи. Вот давеча об этом ей жаловался депрессивного вида Придворный Музыкант. Говорит, мол, шансов ему жизнь не дала. Вот ее – Принцессу – щедро одарила этим самым шансом: родила Принцессой. Вот тебе и власть в руки, и деньги. Делай, что хочешь. А ему, Музыканту, надо на жизнь зарабатывать. Вот так и помрет бездарем.
«Ну, вы ведь тоже не с нуля начинаете, - попыталась защититься Принцесса. – Вот у вас и комната при дворце есть, и клавесин. А у Малыша (который дровосек) может, тоже слух есть, но у него кроме топора ничего нет».
Кстати, о дровосеке. Грустная Принцесса однажды заметила, что он, в отличие от Музыканта, был очень весел, здоров и добродушен. Сколько Принцесса наблюдала за ним из окна своей спальни (хорошо, что не заметил папА!), он каждое утро махал своим топориком, как пушинкой. Как будто больше ни о чем и не мечтал. Однажды Грустная Принцесса подловила его у дорожки в сад. «А почему вы не используете свой шанс и не растете по карьерной лестнице?», - с умным видом спросила она у него. «Что?», - переспросил недоуменно Малыш. «Ну, почему вы работаете дровосеком?», - смущенно переспросила Грустная Принцесса. «А кем мне работать? Мой отец был дровосеком, дед был дровосеком, прадед. Меня так научили жить. Да, и потом, надо же кому-то лес рубить», - по-простому объяснил Малыш.
А Музыкант все не унимался. Точнее, не вылезал из ее головы. Весь такой ва-а-ажный, хоть и депрессивный. «Наверное, мне самооценку повышать надо», - заметил он. «А что она у вас упала?», - поинтересовалась Грустная Принцесса. Разве может самооценка упасть просто так? И вообще, что это за выражение: поднять самооценку? Вот она, Принцесса, толком и со стороны оценить никого не может – все ей кажется, что Малыш с его топором счастливее, чем Музыкант с его пресловутым засыпающим гением – а уж себя-то и подавно Принцессе не рассекретить.
«А какая у меня самооценка? - осторожно продолжила тему Грустная Принцесса. – И если высокая, то как вы это определили? И почему самооценка должна влиять на то, воспользуемся мы шансом или нет? Или шанс приходит только к людям с высокой самооценкой? И…».
Но Музыканта уже не было рядом. Все эти вопросы смутили его хрупкую душу. Грустной Принцессе его не понять: у нее есть все, а ему… Ему еще зарабатывать надо. Лучше пару менуэтов к балу написать. Они хоть и проходные, но зато какие-никакие копейки. А там, глядишь, за усердие и премию выдадут. С такими мыслями вернулся Музыкант к себе в комнату и уселся за клавесин.
А Грустная Принцесса осталась в придворном саду.
И до сих пор ее не покидают мысли о шансе.
«Люди как флюгеры, – думала она. – Куда подует ветер, туда и они. Хотя сами-то уверены, что они свободны. Поступать так, как им хочется. Что сами выбирают, что делать, от чего отказаться. А на самом деле, это ветер. Ветер в их голове».
Ветер в голове попутным не бывает – вспомнила она урок из географии 6 класса. Тогда они с учителем про муссоны и бризы читали. Вот и с шансом такая же история.
«Наверное, кто-то бросает кости на каждого человека, – вздохнула Грустная Принцесса. – Шанс, как и любовь, должен быть у каждого. Только не каждый его видит, как и не каждый способен любить», - Грустной Принцессе понравилась параллель, которую неожиданно выдал ее мозг. «В любовь не верят, вот и в шанс не верят», - мысленно ликовала Грустная Принцесса.
Грустная Принцесса встрепенулась.
Надо обязательно сообщить Музыканту, чтобы он поверил!
Позабыв о чинной походке, Принцесса направилась к двери.
Беспокоить Музыканта своими новыми теориями.
****
Часто я напоминаю себе эту Грустную Принцессу. Что сказать: порой кажется, чтобы поймать волну, надо быть настоящим серфингистом. Но при ближайшем рассмотрении, начинаешь понимать, что шанс-то вот он, был, а ты по каким-то причинам, упустил его. То ли свои возможности недооценил, то ли желания. В обоих случаях, это чревато последствиями.
Самое сложное – поверить в себя. Поверить в то, что это нужно тебе. И четко знать, на что ты готов пойти, чтобы воспользоваться Шансом.
Каждый день жизнь дает нам 40 шансов изменить свой мир – сказал какой-то умник. Мне кажется, даже больше. И где они? Зарыты в строчках духовных книг, бережно взлелеяны сладким ничегонеделанием на диване. Если вы куда-то идете и не можете прийти, может и не идете вовсе?
Я, как и большинство, дезориентирована в пространстве своими собственными желаниями. Учусь системно их понимать, хорошо, что в системно-векторной психологии нет самокопания. Эта штука лишала меня Себя, засасывая в воронку собственной жалости.
Сегодня я учусь жить не рефлекторно. Учусь понимать себя, и видеть приоритеты – многое приходит на тренингах, но часто новые мысли догоняют после них. Так вот внезапно: в дороге, или во время простого диалога с кем-то. Я учусь замечать рациональные объяснения своим действиям, и отрешаться от них. Чтобы не упустить свой шанс. Потому что я не лучше, и не хуже другой «единицы живого вещества». Я ее часть. У тех, кого мы условно относим к категории «воспользовавшихся шансом», тоже ведь была текучка. Но все, кто чего-то достиг, вкладывали усилия и не старались сэкономить на большом ради малого. У них был хорошо продуманный правильный гамбит.
Нетушки! Какая-то в этом нестыковочка есть – Грустная Принцесса инстинктивно одернула плечи. Вот давеча об этом ей жаловался депрессивного вида Придворный Музыкант. Говорит, мол, шансов ему жизнь не дала. Вот ее – Принцессу – щедро одарила этим самым шансом: родила Принцессой. Вот тебе и власть в руки, и деньги. Делай, что хочешь. А ему, Музыканту, надо на жизнь зарабатывать. Вот так и помрет бездарем.
«Ну, вы ведь тоже не с нуля начинаете, - попыталась защититься Принцесса. – Вот у вас и комната при дворце есть, и клавесин. А у Малыша (который дровосек) может, тоже слух есть, но у него кроме топора ничего нет».
Кстати, о дровосеке. Грустная Принцесса однажды заметила, что он, в отличие от Музыканта, был очень весел, здоров и добродушен. Сколько Принцесса наблюдала за ним из окна своей спальни (хорошо, что не заметил папА!), он каждое утро махал своим топориком, как пушинкой. Как будто больше ни о чем и не мечтал. Однажды Грустная Принцесса подловила его у дорожки в сад. «А почему вы не используете свой шанс и не растете по карьерной лестнице?», - с умным видом спросила она у него. «Что?», - переспросил недоуменно Малыш. «Ну, почему вы работаете дровосеком?», - смущенно переспросила Грустная Принцесса. «А кем мне работать? Мой отец был дровосеком, дед был дровосеком, прадед. Меня так научили жить. Да, и потом, надо же кому-то лес рубить», - по-простому объяснил Малыш.
А Музыкант все не унимался. Точнее, не вылезал из ее головы. Весь такой ва-а-ажный, хоть и депрессивный. «Наверное, мне самооценку повышать надо», - заметил он. «А что она у вас упала?», - поинтересовалась Грустная Принцесса. Разве может самооценка упасть просто так? И вообще, что это за выражение: поднять самооценку? Вот она, Принцесса, толком и со стороны оценить никого не может – все ей кажется, что Малыш с его топором счастливее, чем Музыкант с его пресловутым засыпающим гением – а уж себя-то и подавно Принцессе не рассекретить.
«А какая у меня самооценка? - осторожно продолжила тему Грустная Принцесса. – И если высокая, то как вы это определили? И почему самооценка должна влиять на то, воспользуемся мы шансом или нет? Или шанс приходит только к людям с высокой самооценкой? И…».
Но Музыканта уже не было рядом. Все эти вопросы смутили его хрупкую душу. Грустной Принцессе его не понять: у нее есть все, а ему… Ему еще зарабатывать надо. Лучше пару менуэтов к балу написать. Они хоть и проходные, но зато какие-никакие копейки. А там, глядишь, за усердие и премию выдадут. С такими мыслями вернулся Музыкант к себе в комнату и уселся за клавесин.
А Грустная Принцесса осталась в придворном саду.
И до сих пор ее не покидают мысли о шансе.
«Люди как флюгеры, – думала она. – Куда подует ветер, туда и они. Хотя сами-то уверены, что они свободны. Поступать так, как им хочется. Что сами выбирают, что делать, от чего отказаться. А на самом деле, это ветер. Ветер в их голове».
Ветер в голове попутным не бывает – вспомнила она урок из географии 6 класса. Тогда они с учителем про муссоны и бризы читали. Вот и с шансом такая же история.
«Наверное, кто-то бросает кости на каждого человека, – вздохнула Грустная Принцесса. – Шанс, как и любовь, должен быть у каждого. Только не каждый его видит, как и не каждый способен любить», - Грустной Принцессе понравилась параллель, которую неожиданно выдал ее мозг. «В любовь не верят, вот и в шанс не верят», - мысленно ликовала Грустная Принцесса.
Грустная Принцесса встрепенулась.
Надо обязательно сообщить Музыканту, чтобы он поверил!
Позабыв о чинной походке, Принцесса направилась к двери.
Беспокоить Музыканта своими новыми теориями.
****
Часто я напоминаю себе эту Грустную Принцессу. Что сказать: порой кажется, чтобы поймать волну, надо быть настоящим серфингистом. Но при ближайшем рассмотрении, начинаешь понимать, что шанс-то вот он, был, а ты по каким-то причинам, упустил его. То ли свои возможности недооценил, то ли желания. В обоих случаях, это чревато последствиями.
Самое сложное – поверить в себя. Поверить в то, что это нужно тебе. И четко знать, на что ты готов пойти, чтобы воспользоваться Шансом.
Каждый день жизнь дает нам 40 шансов изменить свой мир – сказал какой-то умник. Мне кажется, даже больше. И где они? Зарыты в строчках духовных книг, бережно взлелеяны сладким ничегонеделанием на диване. Если вы куда-то идете и не можете прийти, может и не идете вовсе?
Я, как и большинство, дезориентирована в пространстве своими собственными желаниями. Учусь системно их понимать, хорошо, что в системно-векторной психологии нет самокопания. Эта штука лишала меня Себя, засасывая в воронку собственной жалости.
Сегодня я учусь жить не рефлекторно. Учусь понимать себя, и видеть приоритеты – многое приходит на тренингах, но часто новые мысли догоняют после них. Так вот внезапно: в дороге, или во время простого диалога с кем-то. Я учусь замечать рациональные объяснения своим действиям, и отрешаться от них. Чтобы не упустить свой шанс. Потому что я не лучше, и не хуже другой «единицы живого вещества». Я ее часть. У тех, кого мы условно относим к категории «воспользовавшихся шансом», тоже ведь была текучка. Но все, кто чего-то достиг, вкладывали усилия и не старались сэкономить на большом ради малого. У них был хорошо продуманный правильный гамбит.
Обсуждения Сказка о Грустной Принцессе, избалованной присутствием Шанса