Глава 26. Чрезвычайное положение
Говорят, что понедельник - день тяжелый. Но при всем том, чему предстояло случиться в этот день, назвать понедельник тяжелым было бы более чем мягко.
Поначалу ничего не предвещало грозу...
Как обычно, дети подходили к школе. Но если Катя, Ксения и Андрей проучились в школе только один день, то их одноклассники провели там уже три дня. Впрочем, это не так важно...
Сегодня вчерашние путешественники были какие-то задумчивые. Все кроме Сидорова. И более других задумчивость посетила Кацмана. Возможно, надвигающаяся действительность не совмещалась со вчерашними приключениями. А может быть, приключения не совмещались с действительностью...
Только Сидоров всякий раз увидев Вовочку или Андрея, заговорщически подмигивал им и поднимал большой палец, вероятно, показывая свое восторженное отношение к событиям прошедшего дня. Сегодняшний день его совсем не волновал.
Как-то незаметно начался урок. Не сразу до слуха Андрея и его компании дошли учительские слова:
- ... Повторяю еще раз, а то и родители не все поняли, и вы меня
по десять раз одно и тоже спрашиваете. Еще раз объясняю, как работают
радиотелефоны в школе. А точнее, они у вас работать не будут, так как
заблокированы с директорского передатчика. И родителям еще раз передайте,
надоело уже объяснять... Даже у меня телефон заблокирован. Если директору
что-то срочно понадобится, то он не поленится и пройдет в классы. А если
все тут по телефонам болтать станут, то никакой учебы не получится.
- Вот! - Вылез Сидоров. - А я свой трясу-трясу, так ничего и не вытряс. Спасибо, что разъяснили.
- Пожалуйста. - Сказала учительница. - Уроки кончатся, тогда ваши телефоны немедленно включат. А во время уроков не может быть ни одного звонка. Никакого постороннего шума! Поняли?
- Поняли! - Дружно согласились дети.
Не прошло и секунды, как в учительском кармане что-то запело. Тут же из разных мест класса раздались разноголосые трели, среди которых преобладало кукование, к которому горожане питали особую любовь.
Еще на секунду все замерли в нерешительности.
- Алло. - Сказала учительница.
Еще с десяток "да" и "алло" пронеслось по классу.
Учительница побледнела и, стараясь перекричать остальных, объявила:
- Уроки окончены! Немедленно всем отправляться по домам!
Те же указания отправиться домой получили дети от звонивших им родителей.
Не поверив происходящему, первоклашки не сразу поднялись со своих мест. И против обыкновения их опередила учительница, пулей вылетевшая из класса. Сплоченный преподавательский коллектив уже группировался возле директорского кабинета и частично протискивался в этот кабинет.
- Ну что я вам говорила! - Кричала на директора Аглая Никифоровна. - Все на самотек пустили! Я буду докладывать куда надо. Вы же поставили под опасность самое дорогое, что у нас есть: наших дорогих детей! - И она достала платок, вероятно, собираясь всплакнуть.
- Да что случилось-то? - Вопрошал коллектив.
- Смотрите сами. - Директор ткнул в экран, встал, отошел к окну и повернулся к коллективу спиной.
Надо сказать, что директор крайне редко поворачивался спиной к коллективу. Этот поворот означал, что директор признает свое полное бессилие, и если кому-то что-то еще может помочь, то только доктор своими страшными процедурами.
На большом экране красовались какие-то каракули.
- Как курица лапой. - Немедленно сделал профессиональное заключение преподавательский коллектив.
- Вот именно! - Взбеленилась заведующая учебной частью. - Вот именно: курица лапой!
- Это куриный след. - Сочла необходимым сказать свое веское слово биологичка и еще добавила. - Увеличенный, разумеется.
- Нет! Не увеличенный! - Выпучила глаза Аглая Никифоровна. - А уменьшенный! Оригинал - два на два метра! Поняли?!
Некоторые в ужасе зажали рот руками.
- Для тех, кто не понял, объясняю еще раз: в окрестностях города опять обнаружены следы неизвестной жизни!
Теперь зажал рот руками весь коллектив, исключая директора и завуча. Но завуч уже успела позажимать рот, когда услышала новость раньше других. А директор вообще никогда не зажимал себе рот. И другим не зажимал, хотя другие частенько обвиняли директора именно в том, что он зажимает им рот.
Немая сцена грозила растянуться до бесконечности, так как никто из коллектива не торопился убрать руки с лица. Ведь если это сделать, то придется что-то говорить. А говорить было решительно нечего. Впрочем, все были уверены, что Аглая Никифоровна и без их помощи скажет все что надо.
Теперь мы перенесемся немного назад во времени и увидим те события, которые разворачивались далеко от школы, но явились решающей причиной досрочного прекращения школьных занятий.
Новая цепь событий, всколыхнувших весь город, началась за городом на просеке. Очень ранним утром две дамы и они же двое тружениц проверяли состояние работ на просеке. Как они оказались здесь в такую рань? Да они собственно никуда далеко отсюда и не уходили, ни вчера, ни даже позавчера. В выходной день они сумели отдохнуть и даже поработать, потому что их рабочим местом был весь лес. А этот райский лес не хуже любого дома. Так что бегать каждый день из настоящего дома на работу и обратно - нет особой надобности. Заночевать можно в палатке, в кабине какой-нибудь машины или просто на мягкой траве. Вот женщины и не бегали...
Они-то и обнаружили первыми странные следы.
- А это от какой техники? - Полюбопытствовала одна женщина у другой, ткнув пальцем в углубление с отростками.
- В нашем управлении такой нет. - Не очень уверенно поведала другая женщина. - Разве что недавно завезли.
- Может быть, это вертолет оставил?
- Тогда их была целая стая вертолетов. - Заключила вторая женщина, указывая на цепочку одинаковых следов.
- Или один скакал. - Настаивала на своей версии первая.
- Что-то я не видела скачущих вертолетов.
- Значит, уже изобрели. Результат-то налицо!
- Да, логично. - Согласилась коллега. - Вот ведь как техника быстро скачет, то есть быстро развивается...
- Ну, пошли работать. Хватит ворон считать!
Однако то ли работа, то ли любопытство, то ли еще какие-то причины повели женщин вдоль странных следов. А следы вскорости свернули с просеки в густой лес.
- Что-то я не видела вертолетов, шастающих между деревьями в густом бору.
- Так смотри. Результат же налицо.
- Да. Против фактов не попрешь. Ну, пошли работать.
Однако те же неизвестные причины повели женщин дальше вдоль следов, которые оборвались у воды.
- Что-то я не видела водоплавающих вертолетов. - Опять засомневалась одна из тружениц.
- Ничем не могу тебе помочь. - Развела руками другая. - Я тоже раньше не видела, но факты же налицо.
- Да, факты - вещь железная. Ну, пошли работать.
Однако на этот раз женщины никуда не пошли.
- Мне кажется, что надо сообщить по инстанции о прыгающем и плавающем вертолете.
- Зачем? Наверняка, там все знают. На то они и высшие инстанции, чтобы сверху все видеть и все знать. А наше дело маленькое.
- Действительно, зачем? Но я все-таки сообщу, хороший повод поболтать с подругой...
Вскорости на просеке появилась сначала маленькая группа экспертов, затем большая, уже в скафандрах...
Поначалу страшную новость хотели скрыть и сообщить только ответственным лицам. Но хотя бы чуть-чуть ответственных лиц не нашлось, а самое главное ответственное лицо вовсе и надолго выбыло из строя. Поэтому весть стала распространяться в виде слуха.
Надо сказать, что только в древние времена слух являлся просто слухом, т.е. словом, которое можно сказать чуть громче или чуть тише, которое можно расслышать полностью или частично, которое можно нещадно переврать и которое может обрасти другими словами, не имеющими никакого отношения к исходному слову.
А во времена, о которых ведется рассказ, слух неизменно подкреплялся изображением. Конечно, изображение тоже можно увеличить или уменьшить, его тоже можно исказить до неузнаваемости, но для всего этого уже надо приложить хитрость и немалые усилия, чтобы после всех искажений это изображение осталось правдоподобным. В то время как исказить слух, то есть слово, - не стоит никакого труда.
Поэтому хотя информация о необычных следах распространялась в виде слуха, она все-таки выглядела достаточно убедительной и, главное, подкрепленной вещественными доказательствами, несмотря на всю свою исходную абсурдность.
А по сути она действительно была абсурдной. Если спорить с экспертами о каком-то микробе или травинке никто не стал бы, то о двухметровых следах судачить мог каждый, а именно то, что на планете некому оставить такие следы. В принципе миллионы лет назад их могли оставить динозавры. Но теперь... решительно некому!
Таким образом, в умах горожан факты напрочь разошлись с логикой и посеяли там необычное смятение. А главное, эксперты принялись грозить кукушкинцам чуть ли не вселенской катастрофой...
Говорят, что понедельник - день тяжелый. Но при всем том, чему предстояло случиться в этот день, назвать понедельник тяжелым было бы более чем мягко.
Поначалу ничего не предвещало грозу...
Как обычно, дети подходили к школе. Но если Катя, Ксения и Андрей проучились в школе только один день, то их одноклассники провели там уже три дня. Впрочем, это не так важно...
Сегодня вчерашние путешественники были какие-то задумчивые. Все кроме Сидорова. И более других задумчивость посетила Кацмана. Возможно, надвигающаяся действительность не совмещалась со вчерашними приключениями. А может быть, приключения не совмещались с действительностью...
Только Сидоров всякий раз увидев Вовочку или Андрея, заговорщически подмигивал им и поднимал большой палец, вероятно, показывая свое восторженное отношение к событиям прошедшего дня. Сегодняшний день его совсем не волновал.
Как-то незаметно начался урок. Не сразу до слуха Андрея и его компании дошли учительские слова:
- ... Повторяю еще раз, а то и родители не все поняли, и вы меня
по десять раз одно и тоже спрашиваете. Еще раз объясняю, как работают
радиотелефоны в школе. А точнее, они у вас работать не будут, так как
заблокированы с директорского передатчика. И родителям еще раз передайте,
надоело уже объяснять... Даже у меня телефон заблокирован. Если директору
что-то срочно понадобится, то он не поленится и пройдет в классы. А если
все тут по телефонам болтать станут, то никакой учебы не получится.
- Вот! - Вылез Сидоров. - А я свой трясу-трясу, так ничего и не вытряс. Спасибо, что разъяснили.
- Пожалуйста. - Сказала учительница. - Уроки кончатся, тогда ваши телефоны немедленно включат. А во время уроков не может быть ни одного звонка. Никакого постороннего шума! Поняли?
- Поняли! - Дружно согласились дети.
Не прошло и секунды, как в учительском кармане что-то запело. Тут же из разных мест класса раздались разноголосые трели, среди которых преобладало кукование, к которому горожане питали особую любовь.
Еще на секунду все замерли в нерешительности.
- Алло. - Сказала учительница.
Еще с десяток "да" и "алло" пронеслось по классу.
Учительница побледнела и, стараясь перекричать остальных, объявила:
- Уроки окончены! Немедленно всем отправляться по домам!
Те же указания отправиться домой получили дети от звонивших им родителей.
Не поверив происходящему, первоклашки не сразу поднялись со своих мест. И против обыкновения их опередила учительница, пулей вылетевшая из класса. Сплоченный преподавательский коллектив уже группировался возле директорского кабинета и частично протискивался в этот кабинет.
- Ну что я вам говорила! - Кричала на директора Аглая Никифоровна. - Все на самотек пустили! Я буду докладывать куда надо. Вы же поставили под опасность самое дорогое, что у нас есть: наших дорогих детей! - И она достала платок, вероятно, собираясь всплакнуть.
- Да что случилось-то? - Вопрошал коллектив.
- Смотрите сами. - Директор ткнул в экран, встал, отошел к окну и повернулся к коллективу спиной.
Надо сказать, что директор крайне редко поворачивался спиной к коллективу. Этот поворот означал, что директор признает свое полное бессилие, и если кому-то что-то еще может помочь, то только доктор своими страшными процедурами.
На большом экране красовались какие-то каракули.
- Как курица лапой. - Немедленно сделал профессиональное заключение преподавательский коллектив.
- Вот именно! - Взбеленилась заведующая учебной частью. - Вот именно: курица лапой!
- Это куриный след. - Сочла необходимым сказать свое веское слово биологичка и еще добавила. - Увеличенный, разумеется.
- Нет! Не увеличенный! - Выпучила глаза Аглая Никифоровна. - А уменьшенный! Оригинал - два на два метра! Поняли?!
Некоторые в ужасе зажали рот руками.
- Для тех, кто не понял, объясняю еще раз: в окрестностях города опять обнаружены следы неизвестной жизни!
Теперь зажал рот руками весь коллектив, исключая директора и завуча. Но завуч уже успела позажимать рот, когда услышала новость раньше других. А директор вообще никогда не зажимал себе рот. И другим не зажимал, хотя другие частенько обвиняли директора именно в том, что он зажимает им рот.
Немая сцена грозила растянуться до бесконечности, так как никто из коллектива не торопился убрать руки с лица. Ведь если это сделать, то придется что-то говорить. А говорить было решительно нечего. Впрочем, все были уверены, что Аглая Никифоровна и без их помощи скажет все что надо.
Теперь мы перенесемся немного назад во времени и увидим те события, которые разворачивались далеко от школы, но явились решающей причиной досрочного прекращения школьных занятий.
Новая цепь событий, всколыхнувших весь город, началась за городом на просеке. Очень ранним утром две дамы и они же двое тружениц проверяли состояние работ на просеке. Как они оказались здесь в такую рань? Да они собственно никуда далеко отсюда и не уходили, ни вчера, ни даже позавчера. В выходной день они сумели отдохнуть и даже поработать, потому что их рабочим местом был весь лес. А этот райский лес не хуже любого дома. Так что бегать каждый день из настоящего дома на работу и обратно - нет особой надобности. Заночевать можно в палатке, в кабине какой-нибудь машины или просто на мягкой траве. Вот женщины и не бегали...
Они-то и обнаружили первыми странные следы.
- А это от какой техники? - Полюбопытствовала одна женщина у другой, ткнув пальцем в углубление с отростками.
- В нашем управлении такой нет. - Не очень уверенно поведала другая женщина. - Разве что недавно завезли.
- Может быть, это вертолет оставил?
- Тогда их была целая стая вертолетов. - Заключила вторая женщина, указывая на цепочку одинаковых следов.
- Или один скакал. - Настаивала на своей версии первая.
- Что-то я не видела скачущих вертолетов.
- Значит, уже изобрели. Результат-то налицо!
- Да, логично. - Согласилась коллега. - Вот ведь как техника быстро скачет, то есть быстро развивается...
- Ну, пошли работать. Хватит ворон считать!
Однако то ли работа, то ли любопытство, то ли еще какие-то причины повели женщин вдоль странных следов. А следы вскорости свернули с просеки в густой лес.
- Что-то я не видела вертолетов, шастающих между деревьями в густом бору.
- Так смотри. Результат же налицо.
- Да. Против фактов не попрешь. Ну, пошли работать.
Однако те же неизвестные причины повели женщин дальше вдоль следов, которые оборвались у воды.
- Что-то я не видела водоплавающих вертолетов. - Опять засомневалась одна из тружениц.
- Ничем не могу тебе помочь. - Развела руками другая. - Я тоже раньше не видела, но факты же налицо.
- Да, факты - вещь железная. Ну, пошли работать.
Однако на этот раз женщины никуда не пошли.
- Мне кажется, что надо сообщить по инстанции о прыгающем и плавающем вертолете.
- Зачем? Наверняка, там все знают. На то они и высшие инстанции, чтобы сверху все видеть и все знать. А наше дело маленькое.
- Действительно, зачем? Но я все-таки сообщу, хороший повод поболтать с подругой...
Вскорости на просеке появилась сначала маленькая группа экспертов, затем большая, уже в скафандрах...
Поначалу страшную новость хотели скрыть и сообщить только ответственным лицам. Но хотя бы чуть-чуть ответственных лиц не нашлось, а самое главное ответственное лицо вовсе и надолго выбыло из строя. Поэтому весть стала распространяться в виде слуха.
Надо сказать, что только в древние времена слух являлся просто слухом, т.е. словом, которое можно сказать чуть громче или чуть тише, которое можно расслышать полностью или частично, которое можно нещадно переврать и которое может обрасти другими словами, не имеющими никакого отношения к исходному слову.
А во времена, о которых ведется рассказ, слух неизменно подкреплялся изображением. Конечно, изображение тоже можно увеличить или уменьшить, его тоже можно исказить до неузнаваемости, но для всего этого уже надо приложить хитрость и немалые усилия, чтобы после всех искажений это изображение осталось правдоподобным. В то время как исказить слух, то есть слово, - не стоит никакого труда.
Поэтому хотя информация о необычных следах распространялась в виде слуха, она все-таки выглядела достаточно убедительной и, главное, подкрепленной вещественными доказательствами, несмотря на всю свою исходную абсурдность.
А по сути она действительно была абсурдной. Если спорить с экспертами о каком-то микробе или травинке никто не стал бы, то о двухметровых следах судачить мог каждый, а именно то, что на планете некому оставить такие следы. В принципе миллионы лет назад их могли оставить динозавры. Но теперь... решительно некому!
Таким образом, в умах горожан факты напрочь разошлись с логикой и посеяли там необычное смятение. А главное, эксперты принялись грозить кукушкинцам чуть ли не вселенской катастрофой...
Обсуждения Сказка будущего. Гл.26