1. Детство
Как и многие из нас в один октябрьский вечер озарил своим детским криком палату роддома чудный малыш, которого назвали Вадимом. Ма-лыш был первым и желанным ребенком у своих родителей, так как роди-телям его было уже за тридцать.
Вадим рос, развивался, интересовался буквально всем, что происхо-дит в мире. Впрочем, рос умненьким, смышленым и жизнерадостным ре-бенком. И своими успехами в жизни радовал своих маму и папу и, конечно же, бабушек и дедушек.
Вот у Вадика появился первый зуб, вскоре Вадик пошел и чем дальше, тем больше. В три года пошел в садик, причем с легкостью общался со своими сверстниками и играл с ними в игры. У мальчика был интерес к рисованию. Нравилось рисовать красками и лепить поделки из пластили-на, делать аппликации из цветной бумаги и собирать машинки из конструк-тора и строить замки из песка летом и из снега зимой.
У мальчика рождается младший братик Митя, которого все любят. Ва-дик с радостью его принимает. С удовольствием нянчится и играет с Ми-тей. Учит его разговаривать и читает ему стишки, поет песенки.
В шесть лет Вадим стал ходить в бассейн, ему очень нравилось пла-вать.
В школе в начальных классах Вадик стал заниматься дзю-до и посе-щать кружок народного творчества, активно участвовать во внеклассной жизни школы.
Такой была жизнь Вадима в детстве – беззаботной, счастливой и ра-достной.
2. Юность и переломный момент в жизни Вадима
Как обычно 1 сентября школьная линейка и начало учебы. Вадим, че-тырнадцатилетний парень, начинает свою учебу в девятом классе. В на-чале учебного года он просто начинает учиться и не задумывается о бу-дущем. Но к середине учебного года нужно сделать выбор – либо получив аттестат поступать в ПТУ, техникум или идти в десятый класс и по оконча-нии одиннадцати классов поступать в институт.
Вадим делает свой выбор, парень решает закончить одиннадцать классов и поступать в институт. Родители сначала поддерживают его и одобряют его выбор. Вадим хотел стать врачом, но вскоре родители стали категорически против его выбора и вообще учебы в институте, так как ему предстояло учиться в другом городе и, следовательно, жить отдельно от родителей. И они его заставляют учиться на электрика, хотя мальчик гу-манитарий. При этом он должен был сначала поступить в техникум после девятого класса, потому что родители занизили его способности и посчи-тали, что их сын не сможет поступить в институт и уж тем более жить са-мостоятельно, потом уже после окончания техникума закончить институт.
Вадим поступает в техникум, в который, родители практически водят за ручку и своей чрезмерной опекой делают все, чтобы Вадим остался без друзей и более того, они делают из парня посмешище в глазах его сверст-ников тем, что каждый раз при, хотя бы, пятиминутной задержке Вадима с учебы бегут искать его в техникум.
У Вадима начинаются проблемы в группе со своими сверстниками, его считают «маменькиным сынком», потому что его с учебы всегда забирают родители и постоянно бегают за ним, как за пятилетним ребенком. В итоге, благодаря своим родителям парень остается совершенно один – ни то, что без друзей, даже без товарищей, одногруппники не хотят с ним просто на просто общаться и кроме этого начинают над ним издеваться.
В результате у Вадима ограничен круг общения. К середине третьего курса Вадим нормально общаться только со своими родителями и млад-шим братом Митей, бабушками и дедушками, которые единственные из людей от него не отвернулись и не оказываются с ним общаться.
Вадим в отчаянии, у него пошатнулась нервная система, и он меняет свое отношение к своим родственникам, он перестает их любить. Остается не много уважения к ним и просто уважения к своему брату.
Вадим, все таки, заканчивает техникум, защитив диплом на четыре балла. Вадим получает диплом и начинает искать работу. Родители опять лишают его самостоятельности и устраивают якобы на престижную, высо-кооплачиваемую работу, у которой престиж заключается работать по 10-12 часов на холоде за две тысячи рублей в месяц и говорят сыну, что если ему что-то не понравится в работе или в коллективе, то он может искать для себя более лучшую работу, но при попытках их сына найти другую ра-боту начинают ругать, материть (выражаться не цензурной бранью) и за-катывать истерики. Впрочем, делают все возможное, чтобы он остался на «хорошей» работе, на которую они его устроили.
Вот так складывается дальнейшая жизнь Вадима и вот в чем заклю-чался переломный момент в жизни Вадима . . .
3. Жизнь Вадима после окончания техникума
Поработав год после окончания техникума, родители силой поступают Вадима в институт, выбрав ему ту же специальность. Вадим получает высшее образование электрика. В это время его брат, окончив школу, так-же как и старший после девятого класса поступает в политехникум и учит-ся, только учиться Митя по специальности механик технологического обо-рудования.
Проработав на «престижной» работе около двух лет Вадим решается и идет против воли своих родителей и увольняется, т. к. перед ним встает вопрос «ребром» - либо работать в ужасных условиях за две тысячи руб-лей в месяц всю жизнь, либо спокойно закончить институт, получить выс-шее образование и найти хорошую работу.
Узнав, что Вадим ушел с работы, родители закатывают ему очередную истерику, практически чуть ли не убивают его, тем самым еще больше расшатывают ему и так уже пошатнувшуюся, нервную систему. Парень на-чинает заикаться. И заявляют сыну, что он плохой, тупой, дурак, дебил и психически больной человек, что сам был не способен найти работу и ни-когда ее самостоятельно не искал, а на ту что они его устроили потерял, что он никогда больше не найдет работу. И теперь он никому не нужен та-кой, с такими характеристиками, которые они сами ему присвоили. Тем более с такой расшатанной психикой, которую сами же и расшатали пар-ню, хотя, что он стал психом, они ему ставят в вину и постоянно указывают ему на это. Родители, брат и бабушки с дедушками все отворачиваются от Вадима и начинают всей семьей гнобить парня.
Через какое – то время, придя в себя после нервного срыва, Вадим продолжает учебу в институте. Спустя еще какое-то время Вадим начина-ет подрабатывать, причем довольно не плохо. У него появляются собст-венные деньги. Но родители парня опять не довольны и снова начинают тыркать парня и «долбить» его в том плане – зачем он этим занимается. Хотя были не довольны, что он ушел с работы.
После всех этих нервотрепок и передряг Вадим успешно сдает госу-дарственные экзамены в институте и защищает диплом. Получая диплом, Вадим снова в поисках работы. Родители снова пытаются его устроить, по их мнению, на престижную работу, на ту работу, которую они считают пре-стижной. Но Вадим на этот раз уже наученный горьким опытом обходит своих родителей и на этот раз удача на его стороне, и он находит обычную работу с не плохим заработком, чем на той работе, на которую его устрои-ли родители, хоть и не совсем по его специальности. Не долго проработав на этой работе, Вадим опять оказывается в нужном месте и в нужное вре-мя – ему предложили работу по специальности, инженерную должность и, естественно, не плохую зарплату. Вадим устраивается на предложенную работу. Родители парня в очередной раз не довольны, вместо того, чтобы порадоваться за сына они делают все возможное, чтобы он уволился с этой работу, закатывая ему каждый вечер скандалы. Но Вадим стойко вы-держивает нападки своих родственников и не увольняется с работы, как родители не настаивали бы.
Небольшое отступление от темы
Хотя не понятно для чего они его учили в институте, оплачивая его учебу? Если ему нельзя работать по специальности, которую они же сами и выбрали для него. Впрочем, они ни разу не объяснили сыну (ни старше-му, ни младшему) почему они так делают, зачем так поступают с ним и ка-кую цель они преследуют и чего хотят от своего родного сына? Или роди-тели сами не задумываются над тем, что говорят и что делают.
Вадим проходит испытательный срок на новой работе более чем ус-пешно и ему повышают зарплату. Наконец-то родители Вадима поняли, что Вадим и не такой тупой, убогий и немощный, каким они его считали все двадцать четыре года его жизни. Но водить за ручку парня так и не пере-стали.
Младший брат Вадима Митя, закончив техникум, сразу же поступает в институт, продолжая учиться по своей специальности. Митю также роди-тели с момента учебы в техникуме прессуют также как и Вадима и после окончания учебы не дают устроиться на работу самостоятельно и устраи-вают его на ту же «хорошую» работу, что и Вадима. Только в отличие от Вадима Митя зарабатывает еще меньше и парню едва хватает денег на проезд, причем на проезд только на работу порой даже не хватает и он вынужден занимать деньги, чтобы ездить на работу. Митя увольняется и какое-то время, не работая учиться в институте. Но вскоре устраивается работать охранником в магазин и продолжает учиться в институте.
Но, проучась в институте год, Митя «заваливает» летную сессию и осенью уходит в армию, спасаясь от прессинга родителей. Но, к сожале-нию, для Вадима и его родственников уход Мити в армию, играет большую роль. Уходит и остается один мальчик для битья на два года. Теперь при-дется на одном сыне отыгрываться из-за своих проблем, ссор и неприят-ностей. На одного Вадима за двоих сваливаются, как снег на голову не-приятные удары судьбы своих родителей (ссоры, проблемы на работе, на улице, в магазине, с соседями, с их собственными родителями и в их лич-ной жизни). Во всех их проблемах и бедах виноват Вадим. Опять же все свое зло, скопившееся у них внутри за день можно выместить именно на нем.
Небольшое отступление от темы
В данном случае, не понятно, почему родители Вадима и Мити так по-ступают со своими взрослыми детьми. Но с точки зрения психологии у ро-дителей мальчиков, скорее всего личные комплексы, например, неполно-ценности, или неуверенность в себе, поэтому и вымещают свою злость на более слабых, безответных и тех, кто не может дать сдачи. Так же может быть родительский эгоизм, причем чрезмерный. У родителей Вадима и Мити скорей всего присутствуют и личные комплексы, и чрезмерный эго-изм. Родители Вадима и Мити весь свой негатив вымещают на своих де-тях. Так как дети у них растут без права голоса и права собственного мне-ния, не смея ни чего возразить против своим родителям. Обычно такие люди как эти родители из-за своих психологических проблем себе равным не могут дать отпор и вообще, когда это необходимо они промолчат, тупо отмолчатся и уйдут в сторону и потом будут в дальнем углу рассуждать о смысле жизни, а потом вымещают свою боль, злость и негатив на своих домочадцев или тех, кто слабее их самих. Ведь, не спроста, родители Ва-дима и Мити срываются на своих сыновей и не спроста практически всегда и практически всем недовольны, чтобы не сделали мальчики и как бы не изменили свою жизнь, для их родителей все плохо, все не так они делают и родители всем не довольны, а все потому, что мальчики что-то изменили в жизни не так, как хотели и как надо родителям. И, не спроста, один сын с расшатанной нервной системой заикается, а второй заваливает сессию, бросает институт и уходит в армию. Когда многие, зная, что творится в наше время в армии, стараются сделать все возможное, чтобы не слу-жить.
4. Взрослая жизнь Вадима и Мити
Вадим продолжает работать, Митя служит в армии. Мама и папа мальчиков работают, бабушки смотрят «мыльные оперы» и обсуждают их после просмотра в своих дворах на лавочках. Все идет своим чередом.
Вадим дорабатывается до повышения по должности, теперь он на-чальник энергетического участка в своем цехе. Митя, отслужив в армии, приезжает домой. И снова происходит переломный момент в жизни Мити и Вадима. Так как Вадим жил дома, а Митя два года служил в армии. Мама мальчиков все внимание уделяет Мити, а Вадима теперь для нее не суще-ствует. Он для нее теперь как воздух прозрачен и не заметен. Папа же, как обычно после работы идет к своей маме, что он и делает каждый день, приходит домой поест и ложиться спать и с утра опять двадцать пять, каж-дый день снова и снова – работа, мама, еда и сон.
Митя понимает, что все внимание мама уделяет ему, а на Вадима не обращает внимания, начинает пользоваться случаем. Садится маме на шею. Мама совершенно не понимает, что творит или отказывается это по-нимать. Вадим видит все происходящее, пытается вразумить маму, но она, как обычно кричит, ругается и матерится на старшего сына и не хочет ничего слышать и заявляет, что старший сын просто напросто завидует младшему и наговаривает на младшего, потому что ненавидит его.
Между сыновьями наступает непонимание и исчезает уважение друг к другу. Мама в этом винит Вадима, хотя своим поведением и своими дей-ствиями она сама добилась того, что между ее детьми наступило непони-мание, ненависть и вражда. Чем еще больше отталкивает от себя Вадима и очень скоро начинает недоумевать, почему старший сын к ней так отно-сится, ведь она к ним обоим «одинаково» относится. Только старший с ней общается потому, что они родственники, а младший с любовью.
Небольшое отступление от темы
Мама, ослепленная возвращением сына из армии, теряет голову и как будто пелена застилает ей глаза, она не понимает, что она сама делает, что отношение к себе и отношения между своими детьми ломает своими же руками. Своей заботой и своим чрезмерным вниманием к Мите, гото-вая, в по первому зову выполнить любую просьбу младшего сына, а на просьбы старшего сына от нее поступает отказ, причем она категорически отказывается ему помогать и заявляет ему, что он и сам может справиться и отказывается замечать Вадима, чем, практически одним махом, меняет отношение к себе самой и меняет отношения между своими детьми и не понимает, почему дети к ней относятся по-разному, ведь она их одинаково любит. А папу мальчиков, кроме своей мамы и работы, еды и сна больше ничего не интересует. Он в своих глазах возносит любовь к самому себе и своим делам, вкусам, интересам и желаниям, а потом ко всем людям на Земле и то, если у него с этими людьми совпадают интересы и взгляды на жизнь.
Прожив так года четыре, родители переезжают жить в квартиру одной из бабушек и оставляют мальчиков жить в своей квартире самостоятель-но. Какое-то время мальчики живут самостоятельно, но вскоре Митя ре-шил жить со своей девушкой гражданским браком, а Вадим переехал в квартиру второй бабушки. Через какое-то время Вадим собирается же-ниться, они со своей девушкой Настей подают заявление в ЗАГС и идут сообщить новость о принятом решении своим родителям. Мама Насти ра-дуется за детей, а родители Вадима, как всегда недовольны и против того, чтобы он ни то, чтобы женился, а вообще хотя бы жил с девушкой, потому что привыкли, помыкать им и, что он по первому зову бежит к ним и вы-полняет практически их любое желание, чего после его женитьбы не бу-дет. Но и запрещать тоже не стали.
Вот так сложилась жизнь семьи Вадима, пройдя вся эти передряги. Родители живут, работают. Митя со своей девушкой Мариной продолжает жить гражданским браком и, как обычно, ходит к маме покушать, потому что его девушка или не умеет готовить или не хочет, но скорей всего мама настолько избаловала сына, что она не может удовлетворить вкусы и по-требности своего, хоть и гражданского мужа. Вадим женился и живет са-мостоятельно.
Мама Насти – жены Вадима, которой сначала Вадим очень сильно нравился, оказалась религиозной фанаткой и начала их заставлять и не просто заставлять, а насильно таскать в церковь, вплоть до того, что если они просто не сходят в церковь хотя бы на полчаса, то начинала ругать их, оскорблять и унижать, при этом считать себя истиной христианкой, регу-лярно посещающей церковь, соблюдая все посты, посещая практически все службы и раз в неделю исповедоваться и причащаться.
После такого прессинга со стороны Настиной мамы Вадим решает по-говорить с Настиной мамой, сказав ей, что если она не прекратит давить на них и, особенно, на Вадима, то он будет вынужден обратиться в право-охранительные органы. После чего мама Насти прекратила свой нездоро-вый церковный фанатизм, и Вадим стал для нее злейшим врагом и в ее глазах стал неким монстром, одержимым дьяволами и бесами. Мама Ва-дима со своей стороны так и не прекратила давление на сына и начала лезть теперь уже в семейную жизнь сына и его жены. Как Вадим с Настей ни пытались с ней поговорить, ничего не помогло, никакие слова и никакие действия ребят. Вадим долго терпел прессинг со стороны своей мамы и мамы Настии и решил уехать из города, подальше ото всех родственников никому ничего не говоря, чтобы построить свою жизнь и жить спокойно без давления своих родителей и церковного фанатизма мамы Насти.
Небольшое отступление от темы
Вадим решил переехать от родственников, потому что нервы у него были настолько расшатаны до того, что еще немного и ему можно было отправляться на лечение к психиатру, так как, все таки, нервы не желез-ные и поддержки и помощи ждать не от кого. В выборе загородного дома и переезде ему помогает хороший, мудрый и уважаемый Вадимом и Настей друг.
В настоящий момент жизнь Вадима наконец-то начинает приобретать смысл. У Вадима появляются грандиозные планы на жизнь и главное, у него появляется цель и не одна в жизни. Мама Вадима выходит на пен-сию, папа продолжает работать, а Митя все чаще и чаще просит, чтобы мама ему наготовила и накормила его, что говорит о том, что скорей всего ее через чур избалованный Митя остался без девушки.
Послесловие
Вот такая жизнь сложилась у Вадима за его двадцать восемь прожи-тых лет, но теперь жизнь Вадима после таких жизненных передряг, непри-ятностей, потерь и неудач потекла в нужное русло и в нужном направле-нии. Теперь Вадим по настоящему начинает жить и радоваться жизни, не обращая внимания ни на кого из родственников . . .
Как и многие из нас в один октябрьский вечер озарил своим детским криком палату роддома чудный малыш, которого назвали Вадимом. Ма-лыш был первым и желанным ребенком у своих родителей, так как роди-телям его было уже за тридцать.
Вадим рос, развивался, интересовался буквально всем, что происхо-дит в мире. Впрочем, рос умненьким, смышленым и жизнерадостным ре-бенком. И своими успехами в жизни радовал своих маму и папу и, конечно же, бабушек и дедушек.
Вот у Вадика появился первый зуб, вскоре Вадик пошел и чем дальше, тем больше. В три года пошел в садик, причем с легкостью общался со своими сверстниками и играл с ними в игры. У мальчика был интерес к рисованию. Нравилось рисовать красками и лепить поделки из пластили-на, делать аппликации из цветной бумаги и собирать машинки из конструк-тора и строить замки из песка летом и из снега зимой.
У мальчика рождается младший братик Митя, которого все любят. Ва-дик с радостью его принимает. С удовольствием нянчится и играет с Ми-тей. Учит его разговаривать и читает ему стишки, поет песенки.
В шесть лет Вадим стал ходить в бассейн, ему очень нравилось пла-вать.
В школе в начальных классах Вадик стал заниматься дзю-до и посе-щать кружок народного творчества, активно участвовать во внеклассной жизни школы.
Такой была жизнь Вадима в детстве – беззаботной, счастливой и ра-достной.
2. Юность и переломный момент в жизни Вадима
Как обычно 1 сентября школьная линейка и начало учебы. Вадим, че-тырнадцатилетний парень, начинает свою учебу в девятом классе. В на-чале учебного года он просто начинает учиться и не задумывается о бу-дущем. Но к середине учебного года нужно сделать выбор – либо получив аттестат поступать в ПТУ, техникум или идти в десятый класс и по оконча-нии одиннадцати классов поступать в институт.
Вадим делает свой выбор, парень решает закончить одиннадцать классов и поступать в институт. Родители сначала поддерживают его и одобряют его выбор. Вадим хотел стать врачом, но вскоре родители стали категорически против его выбора и вообще учебы в институте, так как ему предстояло учиться в другом городе и, следовательно, жить отдельно от родителей. И они его заставляют учиться на электрика, хотя мальчик гу-манитарий. При этом он должен был сначала поступить в техникум после девятого класса, потому что родители занизили его способности и посчи-тали, что их сын не сможет поступить в институт и уж тем более жить са-мостоятельно, потом уже после окончания техникума закончить институт.
Вадим поступает в техникум, в который, родители практически водят за ручку и своей чрезмерной опекой делают все, чтобы Вадим остался без друзей и более того, они делают из парня посмешище в глазах его сверст-ников тем, что каждый раз при, хотя бы, пятиминутной задержке Вадима с учебы бегут искать его в техникум.
У Вадима начинаются проблемы в группе со своими сверстниками, его считают «маменькиным сынком», потому что его с учебы всегда забирают родители и постоянно бегают за ним, как за пятилетним ребенком. В итоге, благодаря своим родителям парень остается совершенно один – ни то, что без друзей, даже без товарищей, одногруппники не хотят с ним просто на просто общаться и кроме этого начинают над ним издеваться.
В результате у Вадима ограничен круг общения. К середине третьего курса Вадим нормально общаться только со своими родителями и млад-шим братом Митей, бабушками и дедушками, которые единственные из людей от него не отвернулись и не оказываются с ним общаться.
Вадим в отчаянии, у него пошатнулась нервная система, и он меняет свое отношение к своим родственникам, он перестает их любить. Остается не много уважения к ним и просто уважения к своему брату.
Вадим, все таки, заканчивает техникум, защитив диплом на четыре балла. Вадим получает диплом и начинает искать работу. Родители опять лишают его самостоятельности и устраивают якобы на престижную, высо-кооплачиваемую работу, у которой престиж заключается работать по 10-12 часов на холоде за две тысячи рублей в месяц и говорят сыну, что если ему что-то не понравится в работе или в коллективе, то он может искать для себя более лучшую работу, но при попытках их сына найти другую ра-боту начинают ругать, материть (выражаться не цензурной бранью) и за-катывать истерики. Впрочем, делают все возможное, чтобы он остался на «хорошей» работе, на которую они его устроили.
Вот так складывается дальнейшая жизнь Вадима и вот в чем заклю-чался переломный момент в жизни Вадима . . .
3. Жизнь Вадима после окончания техникума
Поработав год после окончания техникума, родители силой поступают Вадима в институт, выбрав ему ту же специальность. Вадим получает высшее образование электрика. В это время его брат, окончив школу, так-же как и старший после девятого класса поступает в политехникум и учит-ся, только учиться Митя по специальности механик технологического обо-рудования.
Проработав на «престижной» работе около двух лет Вадим решается и идет против воли своих родителей и увольняется, т. к. перед ним встает вопрос «ребром» - либо работать в ужасных условиях за две тысячи руб-лей в месяц всю жизнь, либо спокойно закончить институт, получить выс-шее образование и найти хорошую работу.
Узнав, что Вадим ушел с работы, родители закатывают ему очередную истерику, практически чуть ли не убивают его, тем самым еще больше расшатывают ему и так уже пошатнувшуюся, нервную систему. Парень на-чинает заикаться. И заявляют сыну, что он плохой, тупой, дурак, дебил и психически больной человек, что сам был не способен найти работу и ни-когда ее самостоятельно не искал, а на ту что они его устроили потерял, что он никогда больше не найдет работу. И теперь он никому не нужен та-кой, с такими характеристиками, которые они сами ему присвоили. Тем более с такой расшатанной психикой, которую сами же и расшатали пар-ню, хотя, что он стал психом, они ему ставят в вину и постоянно указывают ему на это. Родители, брат и бабушки с дедушками все отворачиваются от Вадима и начинают всей семьей гнобить парня.
Через какое – то время, придя в себя после нервного срыва, Вадим продолжает учебу в институте. Спустя еще какое-то время Вадим начина-ет подрабатывать, причем довольно не плохо. У него появляются собст-венные деньги. Но родители парня опять не довольны и снова начинают тыркать парня и «долбить» его в том плане – зачем он этим занимается. Хотя были не довольны, что он ушел с работы.
После всех этих нервотрепок и передряг Вадим успешно сдает госу-дарственные экзамены в институте и защищает диплом. Получая диплом, Вадим снова в поисках работы. Родители снова пытаются его устроить, по их мнению, на престижную работу, на ту работу, которую они считают пре-стижной. Но Вадим на этот раз уже наученный горьким опытом обходит своих родителей и на этот раз удача на его стороне, и он находит обычную работу с не плохим заработком, чем на той работе, на которую его устрои-ли родители, хоть и не совсем по его специальности. Не долго проработав на этой работе, Вадим опять оказывается в нужном месте и в нужное вре-мя – ему предложили работу по специальности, инженерную должность и, естественно, не плохую зарплату. Вадим устраивается на предложенную работу. Родители парня в очередной раз не довольны, вместо того, чтобы порадоваться за сына они делают все возможное, чтобы он уволился с этой работу, закатывая ему каждый вечер скандалы. Но Вадим стойко вы-держивает нападки своих родственников и не увольняется с работы, как родители не настаивали бы.
Небольшое отступление от темы
Хотя не понятно для чего они его учили в институте, оплачивая его учебу? Если ему нельзя работать по специальности, которую они же сами и выбрали для него. Впрочем, они ни разу не объяснили сыну (ни старше-му, ни младшему) почему они так делают, зачем так поступают с ним и ка-кую цель они преследуют и чего хотят от своего родного сына? Или роди-тели сами не задумываются над тем, что говорят и что делают.
Вадим проходит испытательный срок на новой работе более чем ус-пешно и ему повышают зарплату. Наконец-то родители Вадима поняли, что Вадим и не такой тупой, убогий и немощный, каким они его считали все двадцать четыре года его жизни. Но водить за ручку парня так и не пере-стали.
Младший брат Вадима Митя, закончив техникум, сразу же поступает в институт, продолжая учиться по своей специальности. Митю также роди-тели с момента учебы в техникуме прессуют также как и Вадима и после окончания учебы не дают устроиться на работу самостоятельно и устраи-вают его на ту же «хорошую» работу, что и Вадима. Только в отличие от Вадима Митя зарабатывает еще меньше и парню едва хватает денег на проезд, причем на проезд только на работу порой даже не хватает и он вынужден занимать деньги, чтобы ездить на работу. Митя увольняется и какое-то время, не работая учиться в институте. Но вскоре устраивается работать охранником в магазин и продолжает учиться в институте.
Но, проучась в институте год, Митя «заваливает» летную сессию и осенью уходит в армию, спасаясь от прессинга родителей. Но, к сожале-нию, для Вадима и его родственников уход Мити в армию, играет большую роль. Уходит и остается один мальчик для битья на два года. Теперь при-дется на одном сыне отыгрываться из-за своих проблем, ссор и неприят-ностей. На одного Вадима за двоих сваливаются, как снег на голову не-приятные удары судьбы своих родителей (ссоры, проблемы на работе, на улице, в магазине, с соседями, с их собственными родителями и в их лич-ной жизни). Во всех их проблемах и бедах виноват Вадим. Опять же все свое зло, скопившееся у них внутри за день можно выместить именно на нем.
Небольшое отступление от темы
В данном случае, не понятно, почему родители Вадима и Мити так по-ступают со своими взрослыми детьми. Но с точки зрения психологии у ро-дителей мальчиков, скорее всего личные комплексы, например, неполно-ценности, или неуверенность в себе, поэтому и вымещают свою злость на более слабых, безответных и тех, кто не может дать сдачи. Так же может быть родительский эгоизм, причем чрезмерный. У родителей Вадима и Мити скорей всего присутствуют и личные комплексы, и чрезмерный эго-изм. Родители Вадима и Мити весь свой негатив вымещают на своих де-тях. Так как дети у них растут без права голоса и права собственного мне-ния, не смея ни чего возразить против своим родителям. Обычно такие люди как эти родители из-за своих психологических проблем себе равным не могут дать отпор и вообще, когда это необходимо они промолчат, тупо отмолчатся и уйдут в сторону и потом будут в дальнем углу рассуждать о смысле жизни, а потом вымещают свою боль, злость и негатив на своих домочадцев или тех, кто слабее их самих. Ведь, не спроста, родители Ва-дима и Мити срываются на своих сыновей и не спроста практически всегда и практически всем недовольны, чтобы не сделали мальчики и как бы не изменили свою жизнь, для их родителей все плохо, все не так они делают и родители всем не довольны, а все потому, что мальчики что-то изменили в жизни не так, как хотели и как надо родителям. И, не спроста, один сын с расшатанной нервной системой заикается, а второй заваливает сессию, бросает институт и уходит в армию. Когда многие, зная, что творится в наше время в армии, стараются сделать все возможное, чтобы не слу-жить.
4. Взрослая жизнь Вадима и Мити
Вадим продолжает работать, Митя служит в армии. Мама и папа мальчиков работают, бабушки смотрят «мыльные оперы» и обсуждают их после просмотра в своих дворах на лавочках. Все идет своим чередом.
Вадим дорабатывается до повышения по должности, теперь он на-чальник энергетического участка в своем цехе. Митя, отслужив в армии, приезжает домой. И снова происходит переломный момент в жизни Мити и Вадима. Так как Вадим жил дома, а Митя два года служил в армии. Мама мальчиков все внимание уделяет Мити, а Вадима теперь для нее не суще-ствует. Он для нее теперь как воздух прозрачен и не заметен. Папа же, как обычно после работы идет к своей маме, что он и делает каждый день, приходит домой поест и ложиться спать и с утра опять двадцать пять, каж-дый день снова и снова – работа, мама, еда и сон.
Митя понимает, что все внимание мама уделяет ему, а на Вадима не обращает внимания, начинает пользоваться случаем. Садится маме на шею. Мама совершенно не понимает, что творит или отказывается это по-нимать. Вадим видит все происходящее, пытается вразумить маму, но она, как обычно кричит, ругается и матерится на старшего сына и не хочет ничего слышать и заявляет, что старший сын просто напросто завидует младшему и наговаривает на младшего, потому что ненавидит его.
Между сыновьями наступает непонимание и исчезает уважение друг к другу. Мама в этом винит Вадима, хотя своим поведением и своими дей-ствиями она сама добилась того, что между ее детьми наступило непони-мание, ненависть и вражда. Чем еще больше отталкивает от себя Вадима и очень скоро начинает недоумевать, почему старший сын к ней так отно-сится, ведь она к ним обоим «одинаково» относится. Только старший с ней общается потому, что они родственники, а младший с любовью.
Небольшое отступление от темы
Мама, ослепленная возвращением сына из армии, теряет голову и как будто пелена застилает ей глаза, она не понимает, что она сама делает, что отношение к себе и отношения между своими детьми ломает своими же руками. Своей заботой и своим чрезмерным вниманием к Мите, гото-вая, в по первому зову выполнить любую просьбу младшего сына, а на просьбы старшего сына от нее поступает отказ, причем она категорически отказывается ему помогать и заявляет ему, что он и сам может справиться и отказывается замечать Вадима, чем, практически одним махом, меняет отношение к себе самой и меняет отношения между своими детьми и не понимает, почему дети к ней относятся по-разному, ведь она их одинаково любит. А папу мальчиков, кроме своей мамы и работы, еды и сна больше ничего не интересует. Он в своих глазах возносит любовь к самому себе и своим делам, вкусам, интересам и желаниям, а потом ко всем людям на Земле и то, если у него с этими людьми совпадают интересы и взгляды на жизнь.
Прожив так года четыре, родители переезжают жить в квартиру одной из бабушек и оставляют мальчиков жить в своей квартире самостоятель-но. Какое-то время мальчики живут самостоятельно, но вскоре Митя ре-шил жить со своей девушкой гражданским браком, а Вадим переехал в квартиру второй бабушки. Через какое-то время Вадим собирается же-ниться, они со своей девушкой Настей подают заявление в ЗАГС и идут сообщить новость о принятом решении своим родителям. Мама Насти ра-дуется за детей, а родители Вадима, как всегда недовольны и против того, чтобы он ни то, чтобы женился, а вообще хотя бы жил с девушкой, потому что привыкли, помыкать им и, что он по первому зову бежит к ним и вы-полняет практически их любое желание, чего после его женитьбы не бу-дет. Но и запрещать тоже не стали.
Вот так сложилась жизнь семьи Вадима, пройдя вся эти передряги. Родители живут, работают. Митя со своей девушкой Мариной продолжает жить гражданским браком и, как обычно, ходит к маме покушать, потому что его девушка или не умеет готовить или не хочет, но скорей всего мама настолько избаловала сына, что она не может удовлетворить вкусы и по-требности своего, хоть и гражданского мужа. Вадим женился и живет са-мостоятельно.
Мама Насти – жены Вадима, которой сначала Вадим очень сильно нравился, оказалась религиозной фанаткой и начала их заставлять и не просто заставлять, а насильно таскать в церковь, вплоть до того, что если они просто не сходят в церковь хотя бы на полчаса, то начинала ругать их, оскорблять и унижать, при этом считать себя истиной христианкой, регу-лярно посещающей церковь, соблюдая все посты, посещая практически все службы и раз в неделю исповедоваться и причащаться.
После такого прессинга со стороны Настиной мамы Вадим решает по-говорить с Настиной мамой, сказав ей, что если она не прекратит давить на них и, особенно, на Вадима, то он будет вынужден обратиться в право-охранительные органы. После чего мама Насти прекратила свой нездоро-вый церковный фанатизм, и Вадим стал для нее злейшим врагом и в ее глазах стал неким монстром, одержимым дьяволами и бесами. Мама Ва-дима со своей стороны так и не прекратила давление на сына и начала лезть теперь уже в семейную жизнь сына и его жены. Как Вадим с Настей ни пытались с ней поговорить, ничего не помогло, никакие слова и никакие действия ребят. Вадим долго терпел прессинг со стороны своей мамы и мамы Настии и решил уехать из города, подальше ото всех родственников никому ничего не говоря, чтобы построить свою жизнь и жить спокойно без давления своих родителей и церковного фанатизма мамы Насти.
Небольшое отступление от темы
Вадим решил переехать от родственников, потому что нервы у него были настолько расшатаны до того, что еще немного и ему можно было отправляться на лечение к психиатру, так как, все таки, нервы не желез-ные и поддержки и помощи ждать не от кого. В выборе загородного дома и переезде ему помогает хороший, мудрый и уважаемый Вадимом и Настей друг.
В настоящий момент жизнь Вадима наконец-то начинает приобретать смысл. У Вадима появляются грандиозные планы на жизнь и главное, у него появляется цель и не одна в жизни. Мама Вадима выходит на пен-сию, папа продолжает работать, а Митя все чаще и чаще просит, чтобы мама ему наготовила и накормила его, что говорит о том, что скорей всего ее через чур избалованный Митя остался без девушки.
Послесловие
Вот такая жизнь сложилась у Вадима за его двадцать восемь прожи-тых лет, но теперь жизнь Вадима после таких жизненных передряг, непри-ятностей, потерь и неудач потекла в нужное русло и в нужном направле-нии. Теперь Вадим по настоящему начинает жить и радоваться жизни, не обращая внимания ни на кого из родственников . . .
Обсуждения Сказка-быль