Самсон два

Глава вторая
-2-
Мончик был желанным ребенком, но у его у мамы возникли проблемы с беременностью. Она состояла на специальном учете в женской консультации, часто ездила в город Саки, в женский санаторий. После нескольких курсов лечения, она была очень осторожна, и выполняла безукоризненно все наставления своего врача-гинеколога из женской консультации. И очень мечтала попасть на родильный стол к самому известному специалисту в Крымской области: Руфине Станиславовне. Но это оказалось далеко не просто, потому, как Руфиночка, приобретя высокий статус самой престижной областной повитухи, у которой легкая рука, и детишки с ее помощью появляются на свет без всяких травм и печальных последствий, стала практически недосягаемая для широкого слоя обычных рожениц. И в течение полутора месяцев Света пыталась выйти на ближайшее окружение великой Руфины. Наконец, старшая медсестра, которая непосредственно ассистировала Руфине при родах, дала добро на этот желанный контакт, но при условии премильного вознаграждения в общак Руфины в сумме сто рублей. Так возник очередной «казус белли» в семье роженицы. А кто же понесет деньги, чтобы их незаметно и доверительно положить в карманчик халата старшей медсестры? Руфина светиться не хотела, и на прямую в свою волшебную, гинекологическую лапку денег не брала. Беременная в число взяткодателей не попала, потому, как любая неожиданность, или стресс, могли губительно отразиться на ребенке. Муж беременной, отец будущего Мончика, сказал, что он никогда этим грязным делом не занимался, и даже ради своего будущего ребенка не пойдет на такой компромисс с собственными принципами. Бабушка очаровательно развела своими аристократическими ручками, и отвергла свою кандидатуру по причине страшной рассеянности и приступов меланхолии, которые не позволяли ей сделать это, повседневное для советской действительности, привычное житейское дело, которое другие люди, невзирая на нации и народности, делали спокойно и уверенно без лишней демагогии и словоблудия. Дедушку даже в расчет не брали. Это было смешно, нелепо и сразу же бросало тень на всю еврейскую интеллигенцию Крыма. Профессор, завкафедрой, гордость университета из областного центра, идет, согнувшись, в три погибели от унижения и страха, в какой-то роддом: давать какой-то старшей медсестре- взятку. Кошмар, какой-то! И тогда отправилась в роддом тетя Таня, простая русская женщина, кто работала методисткой на кафедре дедушки. Она была в курсе всех его семейных дел и любила дедушку давно и преданно. И она без всяких слов и возражений, молча, без ущемления всех своих принципов, сунула взятку в просторный карман бесценного медицинского халата, который за месяц собирал для Руфины и ее ближайшего окружения, немалые по тем временам деньги. Но жизнь внесла свои коррективы. Когда начались схватки, и Мончик стал решительно и неотвратимо стремиться к появлению на белый свет, то маму по скорой помощи отвезли в роддом. И она попала не к Руфине, а роды принял мужчина, единственный в роддоме врач – гинеколог, который проделал всю важную для людей и государства работу не хуже, чем хваленая Руфина, причем, абсолютно бесплатно. И естественно, что те деньги, которые присвоила Руфина для своей криминально подпольной группы хабарниц, в семью Мончика не вернулись никогда. О них постарались сразу же забыть, чтобы не душило, как наставлял жертва строительства социализма Павка Корчагин, то самое мелочное и подленькое прошлое, когда тебя, невзначай, кидают на деньги. И чтобы та самая отвратительная жаба, всенародно признанная народом, как символ скаредности, не отравляла жизнь своими черными воспоминаниями.

Мончик родился здоровеньким мальчиком, и роды прошли сравнительно легко, без всяких осложнений. И вскоре наступил этот удивительный, незабываемый до самой смерти момент, в жизни каждой потенциальной роженицы, когда акушерка принесла малюсенького Мончика с бирочкой-номерком, чтоб не дай-то бог не перепутали, не подсуетили чужого малыша. Мать в это время отдыхала, и приходила в себя после всего этого болевого и стрессового кошмара, именуемого в народе, как роды.

-Во, какой богатырь, мамочка.,- Уж за ним, девки табунами побегут.

Мама, дрожа вся от умиления и радости, бережно, как зеницу ока, приняла свое дитя и не замедлила поинтересоваться у пожилой акушерки, что она имела в виду насчет девок.

- Писуном его Господь наградил богатырским. Будешь пеленать, мамочка, увидишь.

Услышав это сообщение, соседки по палате, у которых тоже родились мальчики, очень возжелали лично убедиться в сказанном. И не сразу, но все же, уговорили маму показать им голенького Мончика. И действительно, среди трех мальчиков, которые родились с Мончиком почти в один и тот же день, но с разницей в несколько часов, не оказалось никого, кто бы мог соперничать с новорожденным Эммануилом Пинхусовичем по размеру детского естества, которому судьбой, временем было предназначено стать мужским естеством. И выполнять свои важные человеческие и, сугубо мужские функции. Потом стали приходить из других палат, но все с той же целью: посмотреть и сравнить со своими отпрысками. Наконец, маме эти смотрины надоели, и она прекратила это.

Когда роженица со своим сыном возвратились в родные пенаты, Мончик, как и все советские дети, был принят на учет и стал посещать детскую поликлинику. И опытный врач – педиатр Глотова отметила в его медицинской карточке, что мальчик здоровый, без видимых аномалий, хорошо растет и развивается. И как все советские дети, Мончик, получил необходимый комплекс прививок и благополучно перенес ясельки, поступил в садик. Его крепенький от рождения организм благополучно и без видимых осложнений перенес все те болезни детства, которыми все советские дети того периода жизни болели. И советская медицина в одном из важнейших ее направлений, а именно: педиатрия - очень качественно и плодотворно помогала Мончику и его заботливой маме, хлопотавшей над единственным своим сокровищем, как старательная наседка, пройти самый ответственный и важный участок жизни. Первые, самые нелегкие годы после родов, когда становится ясным врачам и родителям, что ждет малыша в будущем, готов ли он стать полноценным членом общества.

После обещания тети Тани сделать все возможное, чтобы Мончика приняли в детскую группу, которая впервые была организована при секции дзюдо, на базе спортивного общества «Динамо» мальчик терпеливо ждал этого дня. Время от времени он напоминал о себе тете Тане. Наконец, наступил этот долгожданный день, когда за Мончиком приехал дядя Юра, офицер милиции и родной брат тети Тани. Его сопровождали тетя Таня и мама Света, которая ради такого события в жизни ее сына, отпросилась пораньше с работы. Приезд синей милицейской машины, и появление дяди Юры в милицейской форме произвели переполох в детском садике. Дети и воспитательницы с интересом взирали, как Мончик в сопровождении своей мамы, важно шествует к машине.

Обсудив это явление в своем кругу, дети пришли к мнению, что дядя милиционер, забрал Мончика навсегда, потому, что он плохо вел себя дома и не слушал маму.

Тренер Пак, а в секции почему-то все его называли: мастер, оказался пожилым человеком с узкими восточными глазами. Мончика поразило то обстоятельство, что тренер, кто научит его классно драться и отомстить всем своим обидчикам, оказался на вид щуплый и пожилой дядечка. И даже был ниже его мамы по росту. Потом, в ходе посещения секции, он узнал, что мастер Пак - урожденный кореец и приехал из Ташкента, который находится так далеко, что туда надо ехать на поезде много дней. Мастер Пак очень вежливо поздоровался с женщинами, которые сопровождали мальчика. Наблюдательный Мончик заметил, что он даже поклонился им. А другие дядечки, которые раньше здоровались с мамой и тетей Таней, просто говорили им: здрасьте. Посмотрев на Мончика, протянув ему маленькую, почти детскую ладонь, мастер поздоровался с мальчиком, как с взрослым мужчиной, и это тоже удивило Мончика.

- Если нет никаких проблем по состоянию здоровья, то приводите его в восемь часов утра, в субботу на открытие детской группы: сказал на прощанье Пак. - И обязательно, принесите справку о состоянии здоровья от его участкового врача. Без такой справки я не смогу принять его в группу и допустить к тренировкам и обучению.

Мончик с величайшим трудом дождался этой желанной субботы, и ровно в восемь часов мама привела его в спортзал секции, где уже собрались остальные мамы, папы, дедушки и бабушки. Мальчиков в детской группе оказалось десять человек. Тренер выстроил их по росту. Первым стоял высокий и широкий в плечах мальчик. Его звали Олег. Он был на год старше Мончика. Затем, вторым по ранжиру был мальчик по имени Никита. Мончик оказался на четвертом месте. А на самом последнем месте стоял маленький, узкоглазенький мальчик со смуглым лицом, который запросто мог сыграть роль мальчика –с - пальчика в детском фильме. Его звали Сон, и он был внук мастера Пака. Мальчики стояли, не зная, куда им деть непослушные руки, а мастер Пак, не разрешая никому из них покинуть строй, обратился к взрослым и сказал:

- Мы с очень большим трудом и по большому настоянию руководства общества « Динамо», и нашего шефа из областного УВД милиции получили разрешение создать такую детскую группу, чтобы обучить ваших детей искусству таэквондо. Это традиционный и национальный вид корейской борьбы и защиты. Но это не только физическое воспитание и обучение специальным приемам защиты и нападения, как это принято во всех восточных школах единоборств. Школа обучения таэквондо считает не менее важной задачей, чем искусство ближнего боя, воспитание гармонически развитой, духовной личности. Кто бы успешно применял все те знания, полученные в секции, не во вред людям, а на пользу себе и обществу. Занятия будут интенсивные. Два раза в неделю. Пропускать занятия без уважительной причины, запрещаю. С того момента, как эти мальчики, с согласия своих родителей, пришли в этот зал учиться, они должны выполнять все те требования и правила, что рекомендует школа таэквондо. Тот, кто будет игнорировать, не выполнять правила и распорядок тренировок, будет тут же отчислен. Правила и распорядок дня утверждены руководством спортивного общества, кому подчиняется наша секция. Пожалуйста, подойдите и перепишите их, выполняйте безукоризненно,- закончил свою краткую речь мастер Пак. Он подвел родителей к стенду, висевшему на стене, где были приколоты кнопками листочки с напечатанными правилами и рекомендациями по обучению детей. После этого мастер попросил взрослых покинуть зал и приступил к занятиям. Потом, к вящему удивлению Мончика, началось такое, что совсем не походило на обучение всяким приемам рукопашного боя. Мастер вначале заставил каждого мальчика пройти по залу очень быстро, мерить длину зала, прижимая тесно ступню к ступне. Потом он остановил всех, приказал закрыть глаза и протянуть руки впред. Он подходил совсем неслышно к каждому, резко хлопал по ладоням своими ладонями. И в этот момент надо было быстро повернуть ладони обратной стороной. Потом он заставил каждого мальчика отжаться от пола. Но вначале показал, как правильно надо отжиматься на руках, в каком положении должен находиться корпус. Двенадцать раз легко и свободно, словно у него в ладони были вставлены стальные пружинки, отжался на своих тоненьких, как ореховые прутики, ручках, маленький щуплый Сон. Мальчик Олег отжался по правилам четыре раза. А Мончик- всего два раза, а остальные его дерганья были признаны неправильными. Потом мальчиков отвели в другой зал, где стояли всякие спортивные снаряды. И были прикреплены к полу: турник и брусья. Здесь мастеру помогал другой тренер, которого звали Николай Иванович. Он, поддерживая мальчиков за талию, помогал им уцепиться за перекладину турника. А уж затем, каждый должен был подтянуться столько раз, сколько получится. Мончик подтянулся один раз и безвольно повис, со страхом думая, что руки не выдержат, и он шлепнется на пол. Но Николай Иванович помог ему, как впрочем, помогал остальным членам группы, не упасть и встать в строй. И опять всех поразил маленький и упругий Сон. Словно он был сделан из красной тягучей резины, которую охотно ставят на рогатки нехорошие мальчики, убивающие птиц, стреляющие камнями в кошек и собак, получая от этого огромное удовольствие. Сону не потребовалась помощь Николая Ивановича. Ухватившись, одной рукой за стойку турника, помогая себе второй рукой, он достиг самостоятельно стойки. И шесть раз, как засчитал его дедушка, отжался. Мончик подумал о том, что у них на детской площадке, возле его дома, стоит точно такой же турник. Если бы он знал, что так надо делать, чтобы стать сильным, то тренировался бы каждый день. И не смотрел бы с завистью на этого малышку Сона. Потом всех воспитанников секции заставили пройти на руках через брусья, и опять помощник мастера Пака страховал всех. Пыхтя от усердия, собрав все свои детские силенки, Мончик все же прошел брусья, от начала до конца. Потом мальчики опять вернулись в свой зал и мастер, расставив группу по кругу, принес тяжелый мяч, и начал сильно и неожиданно метать его, стоящим по кругу мальчикам. И каждый должен был поймать мяч, и тут же отправить его мастеру. У кого-то это получалось. Один мальчик прозевал бросок, и тяжелый мяч треснул его в лицо. Он упал на пол и заплакал. Мастер, не обратив это внимание, продолжал метать и получать обратно мяч. Мончик, пропустив один бросок, просто чудом отвернул лицо, но мяч очень больно ударил его в плечо. Но он только скривился и не позволил себе заплакать. Увидев улыбку, на губах мастера, он тоже ему улыбнулся. Потом мастер подошел к мальчику, у которого щека немного распухла от удара, и сказал ему: Ты заплакал сегодня первый и последний раз. Если ты еще раз заплачешь при мне, и при остальных своих товарищах, ты будешь отчислен. Настоящий мужчина и настоящий мастер школы таэквондо по пустякам не плачет.

На прощание мастер сказал мальчикам, что надо делать дома. И какие мышцы надо развивать в домашних условиях, причем, ежедневно. Он показал им еще раз, как правильно надо отжиматься от пола, постепенно увеличивая число раз. Потом продемонстрировал, как он свободно и легко отжимается одной рукой. И отжимается одной рукой от мяча, лежащего на полу. Протянул перед собой бамбуковую палочку и легко, словно у него плечи были на шарнирах, перевел ее за спину. Показал упражнения с шестом. И показал устройство, состоящее из нескольких пружинок в тканевой оплетке, и сказал, что это называется экспандер. Он сказал, что в спортивном магазине есть всякие эспандеры и обязательно надо приобрести самый, что ни есть облегченный, с малым количеством пружин для ежедневной тренировки мышц рук и корпуса.

Пока мальчики в течение двух часов интенсивно занимались в секции, родители познакомились друг с другом. Конечно же, всех беспокоил один и тот же вопрос, а не отразится ли это увлечение совершенно непонятным и непостижимым для обычных советских людей корейским таэквондо на драгоценном здоровье их отпрысков? Хотя, все они, как один, были глубоко убеждены, что умение постоять за себя их ребенку никогда не помешает. И что такое гармоническое воспитание и постижение духовного мира через этот, никому до сей поры не известный вид восточных единоборств, то это пока оставалось глубокой загадкой.

Мончик при первом же посещении деда особой радости по поводу первых нескольких тренировок не выказывал. Он все ждал, когда начнут учить драться и побеждать. А мастер учил их правильно двигаться, учил их долго стоять на одной ноге, прижав другую ногу к телу и, соединив перед собой ладони. Учил их садиться на шпагат, доставать кончиками пальцев рук пальцы ног. Но желание стать сильным, научиться драться, научиться защищать себя не давало Мончику, ни минуты покоя. И, будучи очень добросовестным и старательным ребенком, он делал все, что приказывал и чему учил мастер Пак. Каждый день, возвратившись после садика, или после тренировок, он обязательно находил время штурмовать дворовой турник. И однажды, он точно так же, как это делал малышка Сон, совершенно без посторонней помощи, поднялся наверх и отжался шесть раз. И своим детским сознанием понял, что сегодня он преодолел какую-то очень важную преграду в своей жизни. В этот день он был несказанно горд собой, и понял, что будет заниматься в секции столько, сколько надо. И что он не будет обращать внимание на боль в мышцах, усталость, синяки и шишки. Его уже не испугает повседневный, мучительный труд тренировок, от которых вначале был большой соблазнн, отказаться, захныкать, попросить родителей не водить его больше в секцию. Первый, самый важный этап своего становления на тернистом пути укрощения своего тела и воспитания силы духа и воли, он преодолел благополучно. Через два месяца один мальчик покинул секцию из-за невозможности продолжать тренировки. Когда он уходил из зала, то Мончик заметил, что он старается не смотреть в сторону тех, кто пока выдержал и остался.

В спортивный зал, где мастер занимался с группой взрослых и группой детей, постоянно приходили спортсмены из других секций рукопашного боя: самбисты и дзюдоисты. Они приходили со своими тренерами, и частенько устраивали спарринг - бои между собой и теми, кого тренировал мастер Пак. Мастер Пак, как весьма авторитетный знаток восточных единоборств, обладатель самого высоко дана (пояса профессионала) выступал в роли судьи. И мальчикам из детской группы, не возбранялось смотреть на эти поединки. Несколько раз мастер Пак выступил, как представитель школы таэквондо, подтверждая свой высокий титул и честь своей школы в поединках с лучшими спортсменами и тренерами школ самбо и дзюдо. Мальчики очень переживали за своего учителя, которого очень боялись, но кого они уже успели полюбить. И без которого они не мыслили дальше свои занятия по овладению искусством боя без применения оружия и любых предметов, способных ранить, или даже убить человека. Было странно и удивительно, даже порой смешно, что в поединках, где принимал участие мастер Пак, против него выходили крупные дядьки, большинство из которых, было на много выше и тяжелее маленького щуплого корейца. Но все они были побеждены Паком. Они валились, как подрезанные колосья, от неожиданных, почти невидмых глазом, контрударов мастера. И после поединков мастера с другими мастерами, тот, кого пригласили судить поединки, громко и важно произносил: ипон! Мальчики - воспитанники Пака теперь уже знали, что так по-японски означает чистая победа. И, наблюдая за этими боями, которые помогали запомнить многое из богатого арсенала приемов, то почти все воспитанники дружно пришли к выводу, что мастер Пак не зря столько времени тратит на умение двигаться, умение владеть своим телом. Превращая его, порой в пружину, в момент нанесения удара, или проведения блокирующего приема. Практически, никто из тех, с кем мастер вышел на татами состязаться, не смогли нанести ему ощутимый удар или сломать его оборону. Или заставить его оказаться на полу, в результате молниеносного приема. Мастер порхал, как бабочка, возле своего соперника, легко разгадывал и блокировал приемы нападавшего. И неожиданно наносил такие мощные и ответные удары кончиками пальцев рук, ногами, и локтями, что некоторые из числа тех, кто решился проверить степень его личной подготовки, не просто валилсь на маты, а отлетали в сторону, покинув сектор, специально отведенный для проведения боя. Значительно позже, когда Мончик подрос, стал участвовать в показательных боях с товарищами из своей группы, выезжать на соревнования, где ему приходилось отстаивать честь своей школы, он лишний раз убедился, что его тренер мастер Пак – великий знаток своей школы и лучший тренер в СССР по борьбе самбо. Он узнал от дяди Юры, которому присвоили звание капитана милиции, очень много интересного о своем мастере. Оказывается, их мастер родился и вырос в Китае, где его отец и прадедушка маленького Сона, держали свою спортивную школу по обучению таэквондо. Будучи еще совсем молодым, мастер Пак прошел школу Шаолинь, далеко известную за пределами Китая своей классной подготовкой специалистов восточных единоборств. Мастер Пак стал чемпионом Китая. Потом несколько молодых и перспективных спортсменов были приглашены в СССР, где мастер Пак активно занимался тренерской работой. Одно время он был тренером закрытой военной школы, где готовили кадры для пограничных войск. Два раза мастер Пак, кто в дальнейшем получил звание «Заслуженного тренера спорта СССР», был чемпионом СССР по самбо в своей весовой категории. А потом полностью перешел на тренерскую работу и, преодолевая недовольство Комитета по физкультуре и спорту, стал проводить в жизнь заветы своего отца: учить людей искусству и познанию мира через занятия таэквондо. А когда у его внучки признали костный туберкулез, то мастер со всей своей семьей покинул Ташкент, и переехал поближе к санаториям, где лечат природной грязью черноморского лимана. В городах Саки и Евпатории есть очень опытные врачи - специалисты, кто знают, как лечить эту коварную болезнь.

-3-
На второй месяц обучения Мончик попал в нехорошую ситуацию, с которой он успешно справился, но его пребывание в группе, стало под вопросом. Случилось это так. Однажды помощник Пака привел группу в тот зал, где стоял странный, узкий и высокий стол на четырех ножках. Он сказал, что этот спортивный снаряд называется: козел. И показал, как надо прыгать через него.

Мальчики выстроились в свою привычную шеренгу, где каждый знал, за кем он стоит. Первым прыгнул Олег. И второй мальчик Славик прыгнул успешно. Третьим был Никита, с которым Мончик подружился, а их мамы стали очень хорошие приятельницы. Вначале, он разбежался, потом замешкался, остановился. И только с третьей попытки, но он все же, преодолел этого козла, на которого Мончик взирал с ужасом. Он вдруг подумал, что обязательно больно ударится передним местом и этот мгновенный страх, охвативший его, полностью парализовал волю мальчика.

- Четвертый, к снаряду, - скомандовал Николай Иванович.

Мончик, едва передвигая ноги, вышел из строя, подбежал к снаряду и остановился, как вкопанный. Так он проделал несколько раз и тренер, убедившись, что он все равно не прыгнет, остановил дальнейшие попытки, и велел ему стать в строй. Все остальные мальчики справились с этим заданием легко и просто. И когда покидали этот зал, Мончик увидел, насмешливую улыбку Олега, с которым у него на всем протяжении обучения были очень натянутые отношения. В конце тренировок мастер Пак традиционно попрощался с мальчиками, поклонившись им. Мальчики ответили своему тренеру и учителю, такими же вежливыми, искренними поклонами. Мастер Пак приказал Мончику остаться.

-Почему, ты не прыгнул? - спросил мастер.
-Я не знаю,- прошептал мальчик, подавленный всей этой историей со злосчастным козлом.- Я хочу прыгнуть, а ноги не пускают.

-Это не ноги виноваты, а твой страх. Он тебя делает слабым и беспомощным. Он подавляет твою волю. Он делает тебя послушной игрушкой в своих руках Если ты не сможешь преодолеть свой страх, то о дальнейших занятиях не может быть и речи. Страх тебе во всем будет мешать. Он будет тебе мешать жить и сделает тебя несчастным человеком. Идем со мной, и ты прыгнешь.

-А можно, завтра прыгнуть,- пролепетал Мончик, - пожалуйста, мастер, я прыгну завтра.

- Завтра у нас нет занятий с вашей группой, но если ты хочешь придти и покончить с этим отвратительным страхом, то попроси кого - нибудь из старших привести тебя. Я тебя очень прошу: постарайся прыгнуть. Потом прыгнешь при мне, чтобы я убедился, что ты победил страх. Запомни, если ты не победишь его, то он сломает всю твою жизнь. Ступай, и думай, только о своей победе.

Когда мама забирала в тот день Мончика из секции, она и его измученному лицу поняла, что стряслось что-то нехорошее. Мама Никиты, которой сын успел рассказать, подошла к маме Мончика, и они о чем-то шептались.

- Так что будем делать с этим козлом? - спросила встревоженная мама, когда они покинули спортзал. Но Мончик молчал. Огорчения этого дня и суета вокруг него окончательно его измучили и он, отвернувшись от мамы, плакал, закрыв лицо ладонями. Мама, переживая, вытирая ему слёзы носовым платком, спросила: Почему ты боишься через него прыгнуть?

- Мне, кажется, что я больно ударюсь писюлькой,- прошептал он, смущаясь и дрожа от нервного возбуждения.

Мама, ругая в душе тетю Таню всеми нехорошими словами, которые она знала из общения с людьми, крепко задумалась, потому, как причина была достаточно веская. И, конечно же, маму такой финал с отбитой писулькой не устраивал. Но она понимала, что мальчик будет очень переживать, если его отчислят из группы. Это будет для него огромной душевной травмой. Но пока они добирались домой, она придумала, как помочь сыну

-Я сделаю тебе специальный чехольчик, заложу туда вату и кусок от резинового коврика. И ты сможешь спокойно прыгать.

Когда Мончик после ужина мгновенно заснул, мама провозилась почти полночи, но все же, после тяжких трудов самодеятельной портнихи соорудила чехол - бандажик. И утром примерила его на Мончике, и подогнала его так, чтобы он не сильно выпирал через короткие детские штанишки сына.

В тот же день, после обеда, папа, у которого всегда была возможность уйти раньше с работы, потому, что его начальником был старый друг детства, который к нему относился душевно с пониманием, и никогда не приставал по пустякам, отвез Мончика на встречу с «козлом».

К счастью, людей в спортзале не было. Они занимались под руководством Николая Ивановича на соседнем городском стадионе. Мончик потрогал прохладную кожу снаряда, прошептал ему: ты ,проклятый козел, я тебя совсем не боюсь, погладил, свой спасительный чехольчик, Затем, он сильно разбежался и, стараясь, не закрывать глаза, подпрыгнул и перескочил. Но он взял большой разбег и так высоко прыгнул, что приземлился на вытянутые руки.

-Ты правильно сделал,- услышал он знакомый голос мастера. И еще кое, что поразило до глубины души наблюдательного мальчика. Мастер Пак улыбался. Сколько Мончик помнил себя в этой секции, то мастер Пак никогда не выражал своих эмоций, не кричал, не ругался, никого не оскорблял, но практически никогда не улыбался.

- Попробуй еще раз, чтобы это упражнение ты мог сделать автоматически и никогда не размышлять о последствиях,- сказал мастер.- Вот точка, с которой ты совершишь прыжок. Не закрывай глаза, не смотри на снаряд. Смотри поверх него. Пошел.

Во второй раз Мончик прыгнул гораздо лучше. Он посмотрел на мастера, кто одобрительно кивал головой, прыгнул несколько раз легко и свободно, и ни разу не коснулся снаряда своим передним местом.

Мастер подошел к нему, раскрасневшемуся и запыхавшемуся, обнял за плечи и сказал:

- Запомни этот день, мальчик. Ты сегодня одержал очень важную победу над самим собой. Самая главная победа любого человека - это победа над страхом и недостатками. Ты давно уже хочешь у меня что-то спросить? Я это заметил, а времени побеседовать с тобой, не было. Ты действительно хотел спросить, о чем-то очень важном?

- Да, мастер,- пролепетал Мончик, пораженный тем, что учитель прочел его потаенные мысли, - я все хотел спросить вас, мастер, когда же мы начнем, учится драться?

- Почему, это тебя так волнует? прищурился мастер, - ты очень хочешь кому-то, что-то доказать, или с кем-то свести счеты?

- Да, учитель,- признался Мончик и рассказал про Колю из детского садика, который постоянно его толкал, бил и оскорблял.

Мастер Пак слушал, не перебивая, понятливо кивал головой. Он так же, как и его ученик, относился к национальному меньшинству. И он знал истинную цену политике партии в национальном вопросе. Он столкнулся с таким мерзким явлением, бытовавшим в СССР, как государственный антисемитизм, который активно проводил в жизнь и кропотливо взращивал; такая мерзость человеческая, как секретарь ЦК КПСС и член Политбюро, Суслов Михаил Адреевич. После его смерти, даже убежденные, заматеревшие в ненависти антисемиты, и все, преданные политике партии фанаты, слова доброго и хорошего о нем не сказали. Мастер Пак только печально улыбался своему ученику, к которому он уже успел привыкнуть и полюбить. Старшая дочь мастера Пака была замужем за евреем, кандидатом наук. Жила с мужем счастливо. И очень близко принимала к сердцу всяческие проявления бытового и государственного антисемитизма,

-Очень плохо, что ты все время носишь в своей душе, это отвратительное чувство мести. Ты прогнал свой страх и у тебя это получилось. Теперь прогони навсегда чувство мести. Гони злость и все- то плохое, что мешает жить и радоваться жизни. Ведь твоя душа не мусорная урна, куда бросают все ненужное и плохое. Запомни: наша школа не создана для драчунов и для тех, кто собрался показать всем остальным, какой он сильный и ловкий. Вовсе нет. Главная задача нашей школы - помочь молодому человеку стать настоящим человеком. Понять красоту и мудрость мира. И в отличие от других школ рукопашного боя, которые учат сильного воина, обученного искусству рукопашного боя, возвыситься над людьми, то представители нашей школы, это презирают и отвергают. Наши воспитанники должны обладать высокой культурой общения и всегда стараться предупредить всякое проявление силы и своего физического превосходства над непосвященными в таинства таэквондо. Но если тот, кого хотят урезонить словом, продолжает себя неправильно вести и хочет любой спор или конфликт решить силовым путем, то только тогда, можно силой доказать ему, как он глубоко заблуждается. И это практикуется в том случае, если плохой человек, хочет обидеть, оскорбить или унизить ребенка, женщину или старика. Или же физически слабого или больного человека. В этом случае разрешено действовать без всякого предупреждения. Занимайся старательно и тебе многое откроется. Помни и цени то, что в тебе заложены хорошие задатки. Ты очень искренний и добрый мальчик. Старайся таким оставаться всегда, всю свою дальнейшую жизнь.

Мастер обнял, взволнованного Мончика, отвел его к отцу

Когда Мончик пришел домой, где мама вся извелась от нетерпения, то по лицу сына она поняла, что у него все в порядке.

- Мамочка, я сделал это, я победил этого проклятого козла и ни разу ничем не ударился. И теперь эта повязка на писюльку мне уже совсем не нужна

Мончик расстегнул и снял штаники, с облегчение снял бандажик, и словно это был мячик, поддел его ногой. Маме, конечно, было немного грустно оттого, что он так небрежно швыряет этот бандажик, который отнял у нее полночи и столько нервной энергии. Но, увидев, счастливые глаза своего единственного сына, которого она любила больше всех, и даже больше, чем самую себя, она подошла, подняла бандажик, который по ее мнению, мог еще пригодится для других тренировок, и поцеловала Мончика .

Когда Мончик лежал в постели и готовился ко сну, он вдруг вспомнил, что назвал мастера Пака учителем. Так называли тренера только взрослые, все те, кто посещали секции самбо и дзюдо. Мальчикам из детской группы называть тренера Пака учителем пока не разрешалось «Но мастер ничего не сказал и даже совсем не отругал меня. Значит, он простил мне эту ошибку»- решил Мончик и тут же мгновенно заснул, как обычно засыпают дети в его возрасте.

Продолжение следует
Леонардл. Леонид Шнейдеров Альманах LitCetera Германия
×

По теме Самсон два

Два художника

На маленькой улочке, в одном городе, затесавшейся между высотных домов, стояли обычные деревянные домики. Смотрелись они необычно. Как будто кусочек прошлого, занесло каким-то...

Самсон четыре

Самсон четыре История юноши, ставшего величайшим мастером восточных единоборств 6 Эммануил Пинхусович, симпатичный, физически крепкий и хорошо развитый мальчик семи лет, бледный от...

Самсон шесть

Глава шестая - 12- Получив, распоряжение срочно придти к директору школы Розенфельду, военрук Пётр Иванович Вахрушев отпустил десятиклассников, с которыми изучал устройство...

Самсон

Уже в три годика он с удивлением и обидой убедился, что его имя и национальная принадлежность, не вписываются в общепринятые, диктуемые улицой, понятия, широко распространенные на...

Самсон три

Глава третья -4- После трех месяцев занятий время показало, что все те, кто выдержали первые серьезные физические и моральные испытания, останутся и будут продолжать обучение...

Самсон пять

Год прошел в упорной, кропотливой работе. Мастер Пак скрупулезно следил, чтобы его воспитанники, его ученики, старались не отставать по всем предметам в своей средней школе. И хотя...

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты