Многие из уверовавших во Христа, как своего Господа и Спасителя, приняли покаяние, водное крещение и решили, что уже спасены, что уже имеют в сердце Духа Святого, а значит не имеют нужды больше в раскаянии. Можно жить полноценной мирской и плотской жизнью, ни в чём себе не отказывая.
Просить у Бога на сытое земное бытие, наслаждаясь здесь, постоянно убеждая себя в том, что Бог именно такой жизни, в сытости и довольстве для нас и желает, а потом плавно перейти в Рай, из одного удовольствия в другое. Так ли это? Какой жизнью должен жить верующий? Некоторые из нынешних проповедников так и учат, что материальное богатство верующего, это правильный образ его жизни и мыслей, а если человек беден, значит живёт не в соответствии с Божьими принципами. Материальная обеспеченность, как показатель веры. При этом ссылаются на места Писания, где материальное богатство имели Авраам, царь Давид, царь Соломон и многие другие из царей и народов Израиля, забывая при этом, что все они жили до пришествия Христа и не имели в себе спасения. Дорогу в Небесное Царство открыл Христос, а потому они утешались плотским в этом мире и могли лишь надеяться на будущего Мессию, который был предсказан пророками, но никто не знал в какое время Он придет, что бы дать им спасение и вечную жизнь. Никто не знал, куда они попадут после земного бытия. Христос после распятия и искупления грехов спускался в ад, где проповедовал находящимся там душам и, скольких из них оправдал, мы не знаем. 1 Петр. 3: 18 «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, 20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды». Мы же сегодня имеем надежду быть спасёнными, не проходя огня ада, но по вере в жертву Иисуса Христа. Для этого нужно жить в соответствии со словами Иисуса Христа и по научению голоса Духа Святого в сердце. Христос не призывает нас богатеть в этом мире, Он говорит: Иоанн. 18:36 «Царство Моё не от мира сего». Мы в первую очередь должны подражать Ему, а Он не был богачом в этом мире, мало того Он говорил: Иоанн: 8:20 «лисицы имеют норы, птицы небесные - гнёзда, а Сын Человеческий не имеет где приклонить голову». Он призывет нас не копить и не собирать здесь богатств, Мф. 6:19;20 «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, 21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.», Он призывает нас постоянно находиться в состоянии бегства, готовыми бросив всё, идти не оглядываясь назад, как Лот и его семья. Ни Христос, ни его ученики не передвигались в золоченых каретах, не жили в богатых дворцах или шатрах, а постоянно были в испытаниях и гонениях, как и предупреждал Христос: Иоанн.15: 20 «Меня гнали, и вас будут гнать», и ещё говорил: Мф. 16:24; Мр.8:3; Лк 9:23 «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,», это значит: уверовав, мы должны идти только за Христом, не оглядываясь назад. Лук. 9:62 «Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия». . Жена Лота только раз оглянулась назад и стала соляным столбом. Не оглядываться на мир, на богатства, а смотреть только на Христа. Матф. 20:29 « И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную». Не процветанием и достатком в мире даётся спасение, а через испытания, скорби и болезни. Некоторые утверждают, что семья Христа была богата, так как им при Его рождении, волхвы преподнесли богатые дары. В Библии написано, что когда принесли Иисуса в храм для обрезания, его родители принесли в жертву горлиц, не овна, не вола, как поступали богатые. Лк 2:24 «чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных». Горлиц в жертву приносили только самые бедные. Находясь в бегстве, земные родители Иисуса должны были на что-то жить, покупать или снимать жильё и прочие расходы, на всё это и могли уйти дары волхвов.
О том, что вера во Христа и обогащение несовместимы, говорят и слова Христа:Мр. 10: 23 «И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! 24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! 25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». . Христос говорит в нагорной проповеди: Лук. 6:24 «Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. 25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете». Находятся проповедники уверяющие, что это не для верующих во Христа, что только неверующие богачи не смогут спастись.… Есть и другие слова Христа: Лк. 16:13; Мф. 6:24 «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.». Не получится поровну, а кто пытается оспорить слова самого Христа, какой он тогда верующий? Сказано нельзя, значит нельзя. Кому мы будем верить, Христу или проповедникам от маммоны? Написано: Мф. 5:37 «да будет слово ваше да - да, нет - нет, а что сверх того, то от лукавого». Утверждения о бизнесе, которым занимался Апостол Павел, это слишком громко сказано. Павел ничего не покупал для перепродажи, он делал палатки своими руками. Деян. 18:3 «остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток». Делал не для того чтобы откладывать себе на сытое существование, а для того чтобы не быть обременением для своей церкви. Не пользоваться их приношениями, а жить не вызывая ни у кого даже малого осуждения или упрёка со стороны не только своей церкви, но и тех, кто ещё не уверовал или тем более не дать повода к пересудам у недругов и злопыхателей, ненавидящих веру Христову. Деян. 20:33 « Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: 34 сами знаете, что нуждам моим и [нуждам] бывших при мне послужили руки мои сии. 35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать". Никто не знает, когда придёт за ним Господь, а потому всегда нужно пребывать в духе, не отвлекаясь на маммону: Матф.24: 42 «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. 43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. 44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий». Лук. 12:20 « Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»
Христос нас учит Любви, кротости и смирению, быть Его подражателями, как о Нём написано: Ис. 42:3 « трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине;». Некоторые утверждают, что мы имеем дерзновение что-то требовать у Бога, ссылаясь на места Писания . Наше дерзновение не в требовании чего-то, а в самом нашем явлении перед Богом. Кто поступает так же праведно, как Христос? В ком достигло совершенство Божьей Любви, если многие и к братьям своим не проявляют её, что же тогда говорить о любви к ближнему или врагу? Мф. 5: 43 «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Каждый из нас грешен, а мы еще и осмелимся со своей греховной сутью дерзить пред Богом? Ибо один Бог Свят. Нет среди людей святого ни одного, но все согрешили и лишены Славы Божьей и если
1 Петр. 4:18 «праведник едва спасается , то нечестивый и грешник где явится?» Кто из нас праведник? Спасаемы мы только милостью Божьей. Если чего просим у Бога, то только на дела веры, а не на собственные похоти. Иак. 4:3 «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений». Просим не с дерзновением, а как малые дети, с кротостью и смирением перед Величием Бога. Если наша суть греховна от времен грехопадения Адама, то эту греховную суть мы не сможем сделать чистой и непорочной, наша внутренность очищается только через покаяние, но наша плоть всё равно остаётся той же греховной плотью Адама и нам остаётся только молиться о покаянии и прощении, не единожды, а постоянно. Побеждать её шаг за шагом, в постах и молитвах, силою Духа Святого, находясь всю жизнь в состоянии раскаяния, т.е. сораспяв свою плоть на кресте со Христом. И как в притче о фарисее и мытаре, иметь в себе раскаяние мытаря, а не гордыню фарисея. Лк. 18: 9 «Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу 10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. 11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. 13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! 14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». В Писании говорится, что один раз покаявшись, больше нельзя обновляться покаянием. Евр. 6:4 «Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, 5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, 6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]». Всё верно, покаяние для принятия Господа и Спасителя Иисуса Христа единожды и на всю жизнь, но молитва покаяния за грехи, для очищения, должна быть не только каждодневной, но и постоянной. Жизнь должна соответствовать той, о которой говорит Христос во всех Евангелиях и через Своих Апостолов. Постоянная тренировка ума в кротости и смирении сердца, чтобы достичь, хотя бы начатков Его Любви! Ев. 6:11 «Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, 12 дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования». Само ощущение себя грешником и постоянное чувство раскаяния за это перед Богом и есть сораспятие своей греховной плоти и сути на кресте со Христом, тот кто не имеет или утратил это чувство, тот находится в опасности, тот вновь распинает в себе Сына Божия. Молитва мытаря, осознающего свою греховную суть и кающегося в этом, угоднее Богу, чем молитва фарисея, гордящегося своей праведностью. Кто ощутил себя праведником, не имеющим грехов, не считающим нужным больше каяться в них, идёт по пути погибели. Многие уже чувствуют себя праведниками и святыми более чем другие, царями и священниками здесь, в мире. Христос про Себя говорит, что пришёл, как слуга для нас и омывал ученикам своим ноги, чему учит и нас, говоря: Мф. 20: 26 «но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; 27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;» Лук. 9: 46 « Пришла же им мысль: кто бы из них был больше? 47 Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою 48 и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик». Мф. 18:1 « В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? 2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них 3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; 4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;». Лук. 14:11 «ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится». Царями и священниками мы сможем стать только в Царствии Божьем и, только если здесь, в земной нашей жизни, будем жить в полном соответствии со словами Христа, в кротости и смирении, непрерывно обучая свои чувства навыкам к различению добра и зла, и любви к Богу и ближнему. Перенося испытания и страдания для укрепления нашей веры, потому что вера не укрепляется, когда мы в пресыщении и довольстве, не укрепляется, когда мы радуемся, получая мирской, материальный достаток. Апостол Павел говорил: Иак. 1:2 « С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения». Радость наша должна быть в Господе. Не уныние от тяжестей земного бытия, а радость, что в какие бы мы жизненные ситуации и беды не попадали, Он не оставит и не покинет нас и, ни один волос не упадёт с нашей головы без Его на то воли! Но горе нам, если мы избегаем испытаний посылаемых Им, если живём не имея ни в чём нужды в мире, горе нам, если мы любим мирское и мир любит нас Иоанн. 15:19 «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир», горе нам если мы не переносим скорбей и боли Деян. 14: 22 «утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие». Горе нам, если мы остаёмся без наказания... потому что: Евр. 12 :6 «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. 7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? 8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны». Откр. 3:19 «кого Бог любит, того обличает и наказывает. Иак. 1:3 «зная, что испытание вашей веры производит терпение; 4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
Христос учит нас держаться спасения. Если принял покаяние, то не ожидай пришествия к тебе Небесного Царства, а строй его в себе, через веру в Иисуса Христа. Со смирением перед Богом, не отвергая посылаемых испытаний, а с кротостью духа перенося их. С любовью к Богу и ближнему. С искренней верой, находясь в постах и молитвах, не только за себя, но за братьев и сестёр по вере, за покаяние неверующих и преображение их внутренней сути. Чтобы потом, когда мы предстанет пред Богом, нам не пришлось гореть в пламени стыда, за упрятанные в сердце, под тяжестью идолов гордыни и маммоны, дарованные нам Богом духовные таланты и, не услышать самые страшные для нас слова: Мф.7:23 «Отойдите от Меня делающие беззакония, ибо Я никогда не знал вас».
Всё это я написал не для того, чтобы осудить кого-то, а для того чтобы каждый из нас задумался, что истинная вера, это не споры друг с другом, не фарисейское заучивание Писания, не земные блага, а подражание Христу, жизнь с Его Любовью, кротостью и смирением. Первые христиане вообще не имели Писания, но их вере мы можем только позавидовать. Буква мертва – Дух животворит! Писание без Любви – ничто! Вера Христова учит нас никого не судить Лк. 6:37; Мф. 7:1 « Не судите, да не судимы будете, 2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить. а таковых в мире сейчас много. Они, забыв о Любви, пересуживают других и друг друга считая, что правы только они и Истина только у них. Спорят о местах из Писания, своим умом понимая так, как каждый желает понимать и слушают только тех, кто льстит их слуху. 2 Тим. 3 «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; 4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням. 5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое». Некоторые делают это из-за непонимания, воспринимая учение Христа только разумом, сердцем же оставаясь такими же плотскими, как и были до покаяния. Есть те, кто умышленно сеет раздоры и злобу среди христиан. Хищные волки в овечьих шкурах (для них осуждение и погибель будет страшнее, чем для убийц и разбойников), и им подобные те, кто пользуется Писанием для личного обогащения, о них написано: 1 Тим. 6:10 « ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. 2 Тим. 3: 1 «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. 2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, 3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, 4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, 5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.». Вера без Любви не имеет смысла: 1 Кор. 13: 1 « Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. 2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. 3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». К Гал. 5:6 «6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью». Иоан. 18:34 «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. 35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Любовь основа всей нашей веры, Бог есть Любовь! Слушать и наблюдать нужно только Господа нашего Иисуса Христа. Только Он есть Путь и Истина и Жизнь(Иоан.14:6). Да благословит и наставит всех нас Господь на путь Истины и спасения!
О том, что вера во Христа и обогащение несовместимы, говорят и слова Христа:Мр. 10: 23 «И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! 24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! 25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». . Христос говорит в нагорной проповеди: Лук. 6:24 «Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. 25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете». Находятся проповедники уверяющие, что это не для верующих во Христа, что только неверующие богачи не смогут спастись.… Есть и другие слова Христа: Лк. 16:13; Мф. 6:24 «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.». Не получится поровну, а кто пытается оспорить слова самого Христа, какой он тогда верующий? Сказано нельзя, значит нельзя. Кому мы будем верить, Христу или проповедникам от маммоны? Написано: Мф. 5:37 «да будет слово ваше да - да, нет - нет, а что сверх того, то от лукавого». Утверждения о бизнесе, которым занимался Апостол Павел, это слишком громко сказано. Павел ничего не покупал для перепродажи, он делал палатки своими руками. Деян. 18:3 «остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток». Делал не для того чтобы откладывать себе на сытое существование, а для того чтобы не быть обременением для своей церкви. Не пользоваться их приношениями, а жить не вызывая ни у кого даже малого осуждения или упрёка со стороны не только своей церкви, но и тех, кто ещё не уверовал или тем более не дать повода к пересудам у недругов и злопыхателей, ненавидящих веру Христову. Деян. 20:33 « Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: 34 сами знаете, что нуждам моим и [нуждам] бывших при мне послужили руки мои сии. 35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать". Никто не знает, когда придёт за ним Господь, а потому всегда нужно пребывать в духе, не отвлекаясь на маммону: Матф.24: 42 «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. 43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. 44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий». Лук. 12:20 « Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»
Христос нас учит Любви, кротости и смирению, быть Его подражателями, как о Нём написано: Ис. 42:3 « трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине;». Некоторые утверждают, что мы имеем дерзновение что-то требовать у Бога, ссылаясь на места Писания . Наше дерзновение не в требовании чего-то, а в самом нашем явлении перед Богом. Кто поступает так же праведно, как Христос? В ком достигло совершенство Божьей Любви, если многие и к братьям своим не проявляют её, что же тогда говорить о любви к ближнему или врагу? Мф. 5: 43 «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Каждый из нас грешен, а мы еще и осмелимся со своей греховной сутью дерзить пред Богом? Ибо один Бог Свят. Нет среди людей святого ни одного, но все согрешили и лишены Славы Божьей и если
1 Петр. 4:18 «праведник едва спасается , то нечестивый и грешник где явится?» Кто из нас праведник? Спасаемы мы только милостью Божьей. Если чего просим у Бога, то только на дела веры, а не на собственные похоти. Иак. 4:3 «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений». Просим не с дерзновением, а как малые дети, с кротостью и смирением перед Величием Бога. Если наша суть греховна от времен грехопадения Адама, то эту греховную суть мы не сможем сделать чистой и непорочной, наша внутренность очищается только через покаяние, но наша плоть всё равно остаётся той же греховной плотью Адама и нам остаётся только молиться о покаянии и прощении, не единожды, а постоянно. Побеждать её шаг за шагом, в постах и молитвах, силою Духа Святого, находясь всю жизнь в состоянии раскаяния, т.е. сораспяв свою плоть на кресте со Христом. И как в притче о фарисее и мытаре, иметь в себе раскаяние мытаря, а не гордыню фарисея. Лк. 18: 9 «Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу 10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. 11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. 13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! 14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». В Писании говорится, что один раз покаявшись, больше нельзя обновляться покаянием. Евр. 6:4 «Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, 5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, 6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]». Всё верно, покаяние для принятия Господа и Спасителя Иисуса Христа единожды и на всю жизнь, но молитва покаяния за грехи, для очищения, должна быть не только каждодневной, но и постоянной. Жизнь должна соответствовать той, о которой говорит Христос во всех Евангелиях и через Своих Апостолов. Постоянная тренировка ума в кротости и смирении сердца, чтобы достичь, хотя бы начатков Его Любви! Ев. 6:11 «Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, 12 дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования». Само ощущение себя грешником и постоянное чувство раскаяния за это перед Богом и есть сораспятие своей греховной плоти и сути на кресте со Христом, тот кто не имеет или утратил это чувство, тот находится в опасности, тот вновь распинает в себе Сына Божия. Молитва мытаря, осознающего свою греховную суть и кающегося в этом, угоднее Богу, чем молитва фарисея, гордящегося своей праведностью. Кто ощутил себя праведником, не имеющим грехов, не считающим нужным больше каяться в них, идёт по пути погибели. Многие уже чувствуют себя праведниками и святыми более чем другие, царями и священниками здесь, в мире. Христос про Себя говорит, что пришёл, как слуга для нас и омывал ученикам своим ноги, чему учит и нас, говоря: Мф. 20: 26 «но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; 27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;» Лук. 9: 46 « Пришла же им мысль: кто бы из них был больше? 47 Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою 48 и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик». Мф. 18:1 « В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? 2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них 3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; 4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;». Лук. 14:11 «ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится». Царями и священниками мы сможем стать только в Царствии Божьем и, только если здесь, в земной нашей жизни, будем жить в полном соответствии со словами Христа, в кротости и смирении, непрерывно обучая свои чувства навыкам к различению добра и зла, и любви к Богу и ближнему. Перенося испытания и страдания для укрепления нашей веры, потому что вера не укрепляется, когда мы в пресыщении и довольстве, не укрепляется, когда мы радуемся, получая мирской, материальный достаток. Апостол Павел говорил: Иак. 1:2 « С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения». Радость наша должна быть в Господе. Не уныние от тяжестей земного бытия, а радость, что в какие бы мы жизненные ситуации и беды не попадали, Он не оставит и не покинет нас и, ни один волос не упадёт с нашей головы без Его на то воли! Но горе нам, если мы избегаем испытаний посылаемых Им, если живём не имея ни в чём нужды в мире, горе нам, если мы любим мирское и мир любит нас Иоанн. 15:19 «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир», горе нам если мы не переносим скорбей и боли Деян. 14: 22 «утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие». Горе нам, если мы остаёмся без наказания... потому что: Евр. 12 :6 «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. 7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? 8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны». Откр. 3:19 «кого Бог любит, того обличает и наказывает. Иак. 1:3 «зная, что испытание вашей веры производит терпение; 4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
Христос учит нас держаться спасения. Если принял покаяние, то не ожидай пришествия к тебе Небесного Царства, а строй его в себе, через веру в Иисуса Христа. Со смирением перед Богом, не отвергая посылаемых испытаний, а с кротостью духа перенося их. С любовью к Богу и ближнему. С искренней верой, находясь в постах и молитвах, не только за себя, но за братьев и сестёр по вере, за покаяние неверующих и преображение их внутренней сути. Чтобы потом, когда мы предстанет пред Богом, нам не пришлось гореть в пламени стыда, за упрятанные в сердце, под тяжестью идолов гордыни и маммоны, дарованные нам Богом духовные таланты и, не услышать самые страшные для нас слова: Мф.7:23 «Отойдите от Меня делающие беззакония, ибо Я никогда не знал вас».
Всё это я написал не для того, чтобы осудить кого-то, а для того чтобы каждый из нас задумался, что истинная вера, это не споры друг с другом, не фарисейское заучивание Писания, не земные блага, а подражание Христу, жизнь с Его Любовью, кротостью и смирением. Первые христиане вообще не имели Писания, но их вере мы можем только позавидовать. Буква мертва – Дух животворит! Писание без Любви – ничто! Вера Христова учит нас никого не судить Лк. 6:37; Мф. 7:1 « Не судите, да не судимы будете, 2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить. а таковых в мире сейчас много. Они, забыв о Любви, пересуживают других и друг друга считая, что правы только они и Истина только у них. Спорят о местах из Писания, своим умом понимая так, как каждый желает понимать и слушают только тех, кто льстит их слуху. 2 Тим. 3 «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; 4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням. 5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое». Некоторые делают это из-за непонимания, воспринимая учение Христа только разумом, сердцем же оставаясь такими же плотскими, как и были до покаяния. Есть те, кто умышленно сеет раздоры и злобу среди христиан. Хищные волки в овечьих шкурах (для них осуждение и погибель будет страшнее, чем для убийц и разбойников), и им подобные те, кто пользуется Писанием для личного обогащения, о них написано: 1 Тим. 6:10 « ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. 2 Тим. 3: 1 «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. 2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, 3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, 4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, 5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.». Вера без Любви не имеет смысла: 1 Кор. 13: 1 « Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. 2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. 3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». К Гал. 5:6 «6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью». Иоан. 18:34 «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. 35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Любовь основа всей нашей веры, Бог есть Любовь! Слушать и наблюдать нужно только Господа нашего Иисуса Христа. Только Он есть Путь и Истина и Жизнь(Иоан.14:6). Да благословит и наставит всех нас Господь на путь Истины и спасения!
Обсуждения Размышления о спасении души