Любовь. . . Что это за чувство или может быть симптом или какая то наука, а может быть болезнь? Пока еще никто не дал точного ответа и точного определения этому слову, этому понятию. Понимание любви у всех разное. Все толкуют это определение по- своему, так как понимают ее по разному. Чувство любви у каждого свое и на каждого любовь влияет по-разному. Но не стоит любовь путать с влюбленностью, потому что влюбленность – это легкая привязанность, эйфория, чувство легкости и воздушности к кому-либо и проходит чувство влюбленности быстро.
Любовь бывает разной. Бывает стихийной, восторженной, дружеской, харизматичной, гремучей как змея, несчастной, неразделенной, как молния разбивающая душу и сердце, поражающая мозг, огнедышащей как дракон, сжигающей дотла. Любовь бывает не только к кому-то, но и к чему-то, к вещам – машине, даче, картинам, деньгам, т. е. бывает ко всему живому или бездушному предмету. Любовь бывает к играм, коллекционированию чего-либо, к пище.
Любовь к играм неких индивидов и перерастает в расстройство личности, а именно в игроманию. Игроманы одержимы либо выигрышем, либо проигрышем. Большие деньги или проигрыш той же суммы разлагает личность, теряется здравый смысл, уходит рассудок. Выиграв большие деньги, индивид пытается выиграть еще больше, проиграв же пытается отыграться, теряя все больше и больше, но проигрывает в прах, теряя все. Из любви к пище личность начинает интересоваться ее приготовлением, кулинарией. Из этого интереса потом появляются лучшие повара и гурманы. Коллекционеры, начиная что-либо коллекционировать, открывают музеи, выставки, галереи, попадают в книгу рекордов Гинесса, в конце концов, становятся знаменитыми.
Восходя по лестнице любви от первой ступени к последней уменьшается эмоциональная составляющая любви, непосредственность этого чувства. Также от ступени к ступени падает интенсивность любви, охват ею всей души человека. Любовь к детям и животным может заполнить всю эмоциональную жизнь индивида. Любовь к творчеству или славе чаще всего составляет часть такой жизни. Но иногда индивид отдает всего себя творчеству, теряя любовь. Уменьшается от ступени к ступени и охватываемое любовью количество людей. Индивид становится избирательным в выборе друзей и любимого человека.
Любовь к славе или к власти – удел немногих. С уменьшением непосредственности любви растет общественная составляющая этого чувства. Она присутствует в любви к себе, к детям, животным, природе, но она гораздо заметнее в любви к власти, к свободе и богатству. Одновременно более выраженными и распространенными становятся влечения, противоположные как плюс и минус, как инь и янь, как черное и белое к отдельным видам любви. Любовь к истине еще резче противостоит пристрастие ко лжи. Почти одинаково сильны любовь к свободе и неприязнь к ней. Наконец оценка тех ценностей на которые направлена любовь становится ниже. Можно быстрее понять, простить и принять крайности любви к жизни, чем крайности стремления к славе или богатству, равнодушие к красоте простительней, чем равнодушие к близким.
Несмотря на разнообразие различных видов любви у нее есть внутреннее сходство. Она является высшим проявлением социальности человека. Это отчетливо видно в любви к азартным играм, которая предполагает напарников или любви к коллекционированию чего-либо, которая невозможна в среде, где древнее не отличается от старого и ветхого.
В любви бывает нежность и жертвенность. Нежность в любви, прекрасное чувство, облачная легкость, мягкость в отношениях и волнующий трепет в груди. Но когда в любви присутствует жертвенность, то это более сложный вопрос. Когда любовь на столько сильна и не важно взаимная любовь или безответная. Любя или добиваясь своей любви, жертвуешь собой, своим временем, идешь на все ради своей любви, совершая ошибки, сметая все на своем пути, совершая подвиги во имя любви. Ради любви сложено не мало стихов, песен, музыки, написано множество картин и поэм, люди шли на дуэли, чтобы добиться своей любви. Любовь бывает на столько сильной, что порой живая душа идет на необдуманные поступки, открываются скрытые способности, даже не представляя, не думая что способен на такое. Невозможное с легкостью и незримой силой становится возможным. Недостижимое и недоступное, не реальное становится доступным и досягаемым, виртуальное становится явью. Любовь окрыляет, унося высоко в небо или кидает, роняет глубоко в пропасть, в никуда, в бездну.
Любовь бывает одержимой, основа которой – страсть и ревность. Одержимость – это своего рода безумие. Теряешь голову напрочь, даже сам не замечаешь, не ведаешь, что творишь.
Рассудочная же любовь, когда переживание этого чувства в человеке побуждается не сердечной привязанностью, а лишь в корыстных интересах с целью извлечений выгод и удобств. При такой любви, как правило, заключаются браки не по любви настоящей и искренней, а по контракту.
Любовь – интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею. Она включает в себя порыв и волю к постоянству, оформляющиеся в верности. Любовь возникает как «непредсказуемое» выражение глубин личности; ее нельзя принудительно ни вызвать, ни преодолеть. Впрочем, как и заставить себя любить кого-то или разлюбить. Сложно объяснить себе, своему сердцу и мозгу, что не можешь быть с тем, кого любишь или то, что у того, кого до сих пор еще любишь, чувства к тебе угасли. Когда наступает любовь, то она наступает не только в душе, но и в сердце и мозге. Сердце начинает чаще биться, мозг начинает по другому думать и мыслить. Мир и все, происходящее в мире становится другим, меняется реальность. Влюбляясь, как будто попадаешь в другое измерение, недоступное реальному миру и всему, что тебя окружает, не замечаешь тех, кто рядом с тобой, кто тебя окружает. Если любовь взаимна, душа ликует, радуется, витает в облаках и в душе сияет солнце, но наоборот, любовь безответна, то душа страдает, плачет проливным дождем, разрывается на части, сердце умирает, и мозг отказывается понимать, что происходит. Что тот, к кому твоя любовь ты безразличен. Влюбленный начинает страдать, страданье его угнетает. В душе наступают метели и вьюги, душа замерзает.
Важность и сложность явления любви определяются тем, что в нем пересекаются противоположности биологического и духовного, личностного и общественного, интимного и общезначимого. Осмысление любви характерно значение любви как строящей, сплачивающей, движущей и измеряющей энергии мировоззрения, в движении небесных сфер проявление вселенской любви к духовному принципу движения. Чувственная влюбленность и восторг перед прекрасным, как ступени лестницы, как подъем в гору, взлет к небу, ведущего к идеальной любви, цель которой абсолютная красота, абсолютное чувство прекрасной любви, а счастье с собственным удовлетворением.
Важнейшая линия осмысления любви в обобщенном и отвлеченном принципе любви лежит сущность человека, подвергающаяся отчуждению и извращению во всех религиях мира, эгоизму принципиальной бесчеловечности любви как жалость и совесть. Любовь из-за жалости – пустая трата времени, пустая трата самого себя. Кого любишь, жалея, как правило, не ценят ни тебя, ни твоей любви и в большинстве случаев так и не оценят по достоинству. Такие индивиды живут с пеленой на глазах, ослепленные ею, слепо не замечают любви и заботы о них.
Любовь по совести предполагает ответственность с обоих сторон, сторон противоположности. Такая любовь более серьезна, чем любовь по жалости. Две параллельные противоположности, найдя друг друга, пересекаются. Любя друг друга заботятся, каждый о своей параллели и, если, что-то надламывается в их отношениях проявляют мудрость, решают проблему или, по крайней мере, пытаются решить. Если все же проблема не решена, наступила безысходность, то прекращают отношения, становясь вновь противоположными параллельными путями. Далее на своем пути не пересекаясь. Что не скажешь про жалостливую любовь. Те, кого жалея любят взаимностью не отвечают, но и не прекращают отношений до тех пор, пока тот кто слепо любит, жалея сам не поймет и не оценит бесполезность происходящей ситуации и не прекратит отношения.
Любовь-самопожертвование, которая «не ищет своего». Любовь между полами некая иллюзия, абстракция, при помощи которой воля заставляет индивидов быть слепыми жертвами продолжения рода. Принципиальное единство истока, соединяющего проявления половой страсти с явлениями духовной жизни.
Понимание любви как пути к истине и самой этой истины начала творческой свободы в любви, благодаря которому личность входит в духовное пространство свободы, характеризующей ценностный мир, по настоящему становится личностью. Любовь является ведущей потребностью человека, одним из способов укоренения его в обществе. Всякая любовь является любовью к конкретным данным в чувстве вещам.
Идея, что сущность любви в отождествлении влюбленного с предметом его любви, как любящие были когда-то одним существом, разделенным затем на две, обреченные искать друг друга половины.
Ситуация, когда два человека становятся одним и одновременно остаются двумя личностями, парадоксальна. Она ведет к тому, что любовь приобретает характер конфликта и борьбы и принимает облик совпадения и согласия. Объединение есть источник конфликта, потому что до объединения в единое целое оба индивида существовали и жили отдельно независимо друг от друга, живя каждый в своем мире, теперь же эти два мира объединяются в единое целое. Конфликтуют два полюса, два мира, вступают в борьбу плюс и минус, спорят нет и да. Каждый по-своему прав, но и в какой то мере нет. Конфликт утихает, борьба за объединение заканчивается. Заканчивается либо разрывом отношений, либо два индивида приходят к общему консенсусу, к общим, единым правилам и, создавая семью, живут по общему семейному уставу, составленному в борьбе. В этом случае любовь приносит ощущение радости, счастья и чувство внутреннего освобождения, исход решения проблем объединения.
Перечисление особенностей любви не может быть полным. В ней всегда было, есть и будет что-то невыразимое, непонятное, неизвестное и даже мистическое.
Любовь бывает разной. Бывает стихийной, восторженной, дружеской, харизматичной, гремучей как змея, несчастной, неразделенной, как молния разбивающая душу и сердце, поражающая мозг, огнедышащей как дракон, сжигающей дотла. Любовь бывает не только к кому-то, но и к чему-то, к вещам – машине, даче, картинам, деньгам, т. е. бывает ко всему живому или бездушному предмету. Любовь бывает к играм, коллекционированию чего-либо, к пище.
Любовь к играм неких индивидов и перерастает в расстройство личности, а именно в игроманию. Игроманы одержимы либо выигрышем, либо проигрышем. Большие деньги или проигрыш той же суммы разлагает личность, теряется здравый смысл, уходит рассудок. Выиграв большие деньги, индивид пытается выиграть еще больше, проиграв же пытается отыграться, теряя все больше и больше, но проигрывает в прах, теряя все. Из любви к пище личность начинает интересоваться ее приготовлением, кулинарией. Из этого интереса потом появляются лучшие повара и гурманы. Коллекционеры, начиная что-либо коллекционировать, открывают музеи, выставки, галереи, попадают в книгу рекордов Гинесса, в конце концов, становятся знаменитыми.
Восходя по лестнице любви от первой ступени к последней уменьшается эмоциональная составляющая любви, непосредственность этого чувства. Также от ступени к ступени падает интенсивность любви, охват ею всей души человека. Любовь к детям и животным может заполнить всю эмоциональную жизнь индивида. Любовь к творчеству или славе чаще всего составляет часть такой жизни. Но иногда индивид отдает всего себя творчеству, теряя любовь. Уменьшается от ступени к ступени и охватываемое любовью количество людей. Индивид становится избирательным в выборе друзей и любимого человека.
Любовь к славе или к власти – удел немногих. С уменьшением непосредственности любви растет общественная составляющая этого чувства. Она присутствует в любви к себе, к детям, животным, природе, но она гораздо заметнее в любви к власти, к свободе и богатству. Одновременно более выраженными и распространенными становятся влечения, противоположные как плюс и минус, как инь и янь, как черное и белое к отдельным видам любви. Любовь к истине еще резче противостоит пристрастие ко лжи. Почти одинаково сильны любовь к свободе и неприязнь к ней. Наконец оценка тех ценностей на которые направлена любовь становится ниже. Можно быстрее понять, простить и принять крайности любви к жизни, чем крайности стремления к славе или богатству, равнодушие к красоте простительней, чем равнодушие к близким.
Несмотря на разнообразие различных видов любви у нее есть внутреннее сходство. Она является высшим проявлением социальности человека. Это отчетливо видно в любви к азартным играм, которая предполагает напарников или любви к коллекционированию чего-либо, которая невозможна в среде, где древнее не отличается от старого и ветхого.
В любви бывает нежность и жертвенность. Нежность в любви, прекрасное чувство, облачная легкость, мягкость в отношениях и волнующий трепет в груди. Но когда в любви присутствует жертвенность, то это более сложный вопрос. Когда любовь на столько сильна и не важно взаимная любовь или безответная. Любя или добиваясь своей любви, жертвуешь собой, своим временем, идешь на все ради своей любви, совершая ошибки, сметая все на своем пути, совершая подвиги во имя любви. Ради любви сложено не мало стихов, песен, музыки, написано множество картин и поэм, люди шли на дуэли, чтобы добиться своей любви. Любовь бывает на столько сильной, что порой живая душа идет на необдуманные поступки, открываются скрытые способности, даже не представляя, не думая что способен на такое. Невозможное с легкостью и незримой силой становится возможным. Недостижимое и недоступное, не реальное становится доступным и досягаемым, виртуальное становится явью. Любовь окрыляет, унося высоко в небо или кидает, роняет глубоко в пропасть, в никуда, в бездну.
Любовь бывает одержимой, основа которой – страсть и ревность. Одержимость – это своего рода безумие. Теряешь голову напрочь, даже сам не замечаешь, не ведаешь, что творишь.
Рассудочная же любовь, когда переживание этого чувства в человеке побуждается не сердечной привязанностью, а лишь в корыстных интересах с целью извлечений выгод и удобств. При такой любви, как правило, заключаются браки не по любви настоящей и искренней, а по контракту.
Любовь – интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею. Она включает в себя порыв и волю к постоянству, оформляющиеся в верности. Любовь возникает как «непредсказуемое» выражение глубин личности; ее нельзя принудительно ни вызвать, ни преодолеть. Впрочем, как и заставить себя любить кого-то или разлюбить. Сложно объяснить себе, своему сердцу и мозгу, что не можешь быть с тем, кого любишь или то, что у того, кого до сих пор еще любишь, чувства к тебе угасли. Когда наступает любовь, то она наступает не только в душе, но и в сердце и мозге. Сердце начинает чаще биться, мозг начинает по другому думать и мыслить. Мир и все, происходящее в мире становится другим, меняется реальность. Влюбляясь, как будто попадаешь в другое измерение, недоступное реальному миру и всему, что тебя окружает, не замечаешь тех, кто рядом с тобой, кто тебя окружает. Если любовь взаимна, душа ликует, радуется, витает в облаках и в душе сияет солнце, но наоборот, любовь безответна, то душа страдает, плачет проливным дождем, разрывается на части, сердце умирает, и мозг отказывается понимать, что происходит. Что тот, к кому твоя любовь ты безразличен. Влюбленный начинает страдать, страданье его угнетает. В душе наступают метели и вьюги, душа замерзает.
Важность и сложность явления любви определяются тем, что в нем пересекаются противоположности биологического и духовного, личностного и общественного, интимного и общезначимого. Осмысление любви характерно значение любви как строящей, сплачивающей, движущей и измеряющей энергии мировоззрения, в движении небесных сфер проявление вселенской любви к духовному принципу движения. Чувственная влюбленность и восторг перед прекрасным, как ступени лестницы, как подъем в гору, взлет к небу, ведущего к идеальной любви, цель которой абсолютная красота, абсолютное чувство прекрасной любви, а счастье с собственным удовлетворением.
Важнейшая линия осмысления любви в обобщенном и отвлеченном принципе любви лежит сущность человека, подвергающаяся отчуждению и извращению во всех религиях мира, эгоизму принципиальной бесчеловечности любви как жалость и совесть. Любовь из-за жалости – пустая трата времени, пустая трата самого себя. Кого любишь, жалея, как правило, не ценят ни тебя, ни твоей любви и в большинстве случаев так и не оценят по достоинству. Такие индивиды живут с пеленой на глазах, ослепленные ею, слепо не замечают любви и заботы о них.
Любовь по совести предполагает ответственность с обоих сторон, сторон противоположности. Такая любовь более серьезна, чем любовь по жалости. Две параллельные противоположности, найдя друг друга, пересекаются. Любя друг друга заботятся, каждый о своей параллели и, если, что-то надламывается в их отношениях проявляют мудрость, решают проблему или, по крайней мере, пытаются решить. Если все же проблема не решена, наступила безысходность, то прекращают отношения, становясь вновь противоположными параллельными путями. Далее на своем пути не пересекаясь. Что не скажешь про жалостливую любовь. Те, кого жалея любят взаимностью не отвечают, но и не прекращают отношений до тех пор, пока тот кто слепо любит, жалея сам не поймет и не оценит бесполезность происходящей ситуации и не прекратит отношения.
Любовь-самопожертвование, которая «не ищет своего». Любовь между полами некая иллюзия, абстракция, при помощи которой воля заставляет индивидов быть слепыми жертвами продолжения рода. Принципиальное единство истока, соединяющего проявления половой страсти с явлениями духовной жизни.
Понимание любви как пути к истине и самой этой истины начала творческой свободы в любви, благодаря которому личность входит в духовное пространство свободы, характеризующей ценностный мир, по настоящему становится личностью. Любовь является ведущей потребностью человека, одним из способов укоренения его в обществе. Всякая любовь является любовью к конкретным данным в чувстве вещам.
Идея, что сущность любви в отождествлении влюбленного с предметом его любви, как любящие были когда-то одним существом, разделенным затем на две, обреченные искать друг друга половины.
Ситуация, когда два человека становятся одним и одновременно остаются двумя личностями, парадоксальна. Она ведет к тому, что любовь приобретает характер конфликта и борьбы и принимает облик совпадения и согласия. Объединение есть источник конфликта, потому что до объединения в единое целое оба индивида существовали и жили отдельно независимо друг от друга, живя каждый в своем мире, теперь же эти два мира объединяются в единое целое. Конфликтуют два полюса, два мира, вступают в борьбу плюс и минус, спорят нет и да. Каждый по-своему прав, но и в какой то мере нет. Конфликт утихает, борьба за объединение заканчивается. Заканчивается либо разрывом отношений, либо два индивида приходят к общему консенсусу, к общим, единым правилам и, создавая семью, живут по общему семейному уставу, составленному в борьбе. В этом случае любовь приносит ощущение радости, счастья и чувство внутреннего освобождения, исход решения проблем объединения.
Перечисление особенностей любви не может быть полным. В ней всегда было, есть и будет что-то невыразимое, непонятное, неизвестное и даже мистическое.
Обсуждения Размышления о любви
- Скажи мне, какая разница между страстью и любовью?
Советник попросил стражу принести ведро с водой и выливая его сказал.
- Это страсть, она эгоистична , ибо ей нужна форма для обладания. Когда уходят чувства, как вода из этого ведра – она исчезает и остается пустота. Затем он подвел султана к бьющему радужными струями воды фонтану.
- Любовь подобна этому фонтану. Она постоянно несет свежесть и обновление всему вокруг , наполняя нас новыми чувствами.