Прошлое… Ты помнишь мою первую любовь? На всю жизнь я запомнила признание загорелого деревенского мальчишки, из липецкой области, где я гостила летом, перед тем как услышать свой первый школьный звонок: «Наташа, угадай, что я хочу тебе сказать: я тебя ненавижу, я тебя проклинаю, я тебя люблю…» А потом длинный путь искания своего единственного.., для того, чтобы понять, наконец, что любовь это вовсе не то, чего мы все ищем…
Благодарю тебя, мое Прошлое, за волшебный период моей музыкальной жизни, сначала в специальной школе, потом в музыкально-хоровой студии. Особенно запомнились первые годы моего становления, когда в возрасте 6 лет меня возили в «музыкалку» на служебном транспорте, находящимся в распоряжении главного энергетика завода, должность которого занимал мой отец. Нехорошо, конечно, использовать его было в личных целях, но подъемный кран (или что-то типа этого) не забуду никогда… Мою первую учительницу по игре на фортепиано помнят, наверное, не только ученики, но и родители. Весьма яркая личность-фейерверк: вся кругленькая, из-за слишком малого роста и большой страсти покушать, добродушная, но строгая и очень темпераментная армянка. Во время моей игры на фортепиано она отбивала такт на моих плечах, не отпуская мой загривок ни на минуту (так что потом от музыкального счета можно было переходить на подсчет синяков, которые я и без нее успевала наставить всюду на своей сметанно-белой коже), жевала очередную булочку или бутерброд, эмоционально делая при этом замечания. Крошки изо рта разлетались по всей округе в радиусе метра, это означало, что можно было расслабиться, потому что увернуться от "арт. обстрела" ее ученику все равно не удавалось. А еще она любила учить родителей, которые жаловались на нехватку времени своего, замученного школой и кружками, чада в подготовке домашнего задания, которое она дала, накануне, а оно было, мягко говоря, недостаточно прилежно выполнено: «Глупости, чем ребенок больше загружен, тем у него появляется больше свободного времени». И только с возрастом я поняла, что она была абсолютно права.
Ты представить себе не можешь, Прошлое, с каким удивлением я обнаружила в себе страсть к обучению, правда уже после школы. Но лучше поздно, чем никогда… И самая наивысшая оценка для меня, круче всех моих пятерок, была, как ни странно тройка, по сопромату. Преподаватель был бескомпромиссным фанатом своей специальности, и когда, по обыкновению, весь поток получал стандартную для всех оценку «2», в деканате этот факт давно уже не вызывал вопросов, к преподавателю, разумеется - бесполезно. Подход к изучению своего предмета у него был специфический, о котором он нам не раз повторял: «На «5» мой предмет не знает никто, на «4» знаю только я, а чтобы вам заработать свою «3», вам надо изрядно потрудиться…». Поэтому пересдачи, пересдачи и еще раз пересдачи, если ты хотел дотянуть до диплома. Причем надо заметить, что ни взятками, ни блистательным умом, ни короткими юбками его подкупить было невозможно, а на все наши попытки жалоб, в деканате нам только пожимали плечами. И вот очередной экзамен… Сам процесс - тема, подготовка, ответ я не помню совсем, хоть убей…, смею только предположить, что это не могло быть плохо, по определению… Стерлось все, остались только его заключительные слова: «Ну что ж, Графова, я ставлю вам «3», но чтобы в следующем семестре была «4»».
А вспомни, как ты… Хотя, разве все расскажешь, да и не к чему… Главное, что я очень тебе благодарна, мое славное Прошлое, и не жалею ни одного дня, ни одной минуты, что мы вместе прошли. Люблю свои победы, но по настоящему лелею поражения – главный двигатель человека, только они дают нам силы, заставляют, вопреки всему, идти вперед, и только вперед..
Свою любовь к тебе, Прошлое, многие путают с «возвращением», что само по себе невозможно, но люди во всем пытаются обойти преграды, в этом их сила и слабость. А там уж что перевесит…
Случайно, на выходных, увидела по ТВ выступление Анатолия Ярмоленко (ВИА «Сябры»), с его знаменитой песней «Алеся». Не могла оторваться от его голоса, который, к моему профессиональному удивлению бывшей солистки хора, почти не изменился. С ним, на переднем плане, стояла молодая женщина, лет 35, и я все никак не могла понять, зачем. Но когда мой слуховой восторг от мужского голоса неожиданно прервал женский, который вступил под самый конец песни, я поняла, что тут, на последнем аккорде, настал «звездный час» его напарницы. И вдруг я вспомнила, что много лет назад, руководитель группы, так выводил на сцену свою дочь, Алесю. Тогда еще, подростком, ее чистый, как колокольчик, голос, словно сорвавшийся откуда-то с небес, приводил в восторг публику. А сейчас…, нет с ее голосом, по-прежнему, все в порядке, но папа…, он, видимо, забыл, что его дочь уже выросла..
Благодарю тебя, мое Прошлое, за волшебный период моей музыкальной жизни, сначала в специальной школе, потом в музыкально-хоровой студии. Особенно запомнились первые годы моего становления, когда в возрасте 6 лет меня возили в «музыкалку» на служебном транспорте, находящимся в распоряжении главного энергетика завода, должность которого занимал мой отец. Нехорошо, конечно, использовать его было в личных целях, но подъемный кран (или что-то типа этого) не забуду никогда… Мою первую учительницу по игре на фортепиано помнят, наверное, не только ученики, но и родители. Весьма яркая личность-фейерверк: вся кругленькая, из-за слишком малого роста и большой страсти покушать, добродушная, но строгая и очень темпераментная армянка. Во время моей игры на фортепиано она отбивала такт на моих плечах, не отпуская мой загривок ни на минуту (так что потом от музыкального счета можно было переходить на подсчет синяков, которые я и без нее успевала наставить всюду на своей сметанно-белой коже), жевала очередную булочку или бутерброд, эмоционально делая при этом замечания. Крошки изо рта разлетались по всей округе в радиусе метра, это означало, что можно было расслабиться, потому что увернуться от "арт. обстрела" ее ученику все равно не удавалось. А еще она любила учить родителей, которые жаловались на нехватку времени своего, замученного школой и кружками, чада в подготовке домашнего задания, которое она дала, накануне, а оно было, мягко говоря, недостаточно прилежно выполнено: «Глупости, чем ребенок больше загружен, тем у него появляется больше свободного времени». И только с возрастом я поняла, что она была абсолютно права.
Ты представить себе не можешь, Прошлое, с каким удивлением я обнаружила в себе страсть к обучению, правда уже после школы. Но лучше поздно, чем никогда… И самая наивысшая оценка для меня, круче всех моих пятерок, была, как ни странно тройка, по сопромату. Преподаватель был бескомпромиссным фанатом своей специальности, и когда, по обыкновению, весь поток получал стандартную для всех оценку «2», в деканате этот факт давно уже не вызывал вопросов, к преподавателю, разумеется - бесполезно. Подход к изучению своего предмета у него был специфический, о котором он нам не раз повторял: «На «5» мой предмет не знает никто, на «4» знаю только я, а чтобы вам заработать свою «3», вам надо изрядно потрудиться…». Поэтому пересдачи, пересдачи и еще раз пересдачи, если ты хотел дотянуть до диплома. Причем надо заметить, что ни взятками, ни блистательным умом, ни короткими юбками его подкупить было невозможно, а на все наши попытки жалоб, в деканате нам только пожимали плечами. И вот очередной экзамен… Сам процесс - тема, подготовка, ответ я не помню совсем, хоть убей…, смею только предположить, что это не могло быть плохо, по определению… Стерлось все, остались только его заключительные слова: «Ну что ж, Графова, я ставлю вам «3», но чтобы в следующем семестре была «4»».
А вспомни, как ты… Хотя, разве все расскажешь, да и не к чему… Главное, что я очень тебе благодарна, мое славное Прошлое, и не жалею ни одного дня, ни одной минуты, что мы вместе прошли. Люблю свои победы, но по настоящему лелею поражения – главный двигатель человека, только они дают нам силы, заставляют, вопреки всему, идти вперед, и только вперед..
Свою любовь к тебе, Прошлое, многие путают с «возвращением», что само по себе невозможно, но люди во всем пытаются обойти преграды, в этом их сила и слабость. А там уж что перевесит…
Случайно, на выходных, увидела по ТВ выступление Анатолия Ярмоленко (ВИА «Сябры»), с его знаменитой песней «Алеся». Не могла оторваться от его голоса, который, к моему профессиональному удивлению бывшей солистки хора, почти не изменился. С ним, на переднем плане, стояла молодая женщина, лет 35, и я все никак не могла понять, зачем. Но когда мой слуховой восторг от мужского голоса неожиданно прервал женский, который вступил под самый конец песни, я поняла, что тут, на последнем аккорде, настал «звездный час» его напарницы. И вдруг я вспомнила, что много лет назад, руководитель группы, так выводил на сцену свою дочь, Алесю. Тогда еще, подростком, ее чистый, как колокольчик, голос, словно сорвавшийся откуда-то с небес, приводил в восторг публику. А сейчас…, нет с ее голосом, по-прежнему, все в порядке, но папа…, он, видимо, забыл, что его дочь уже выросла..
Обсуждения Разговор с Прошлым, или папа, видимо, забыл