В 3-ем “Б” - урок литературы. Учительница вызывает Васю к доске и говорит:
- Так, Вася, расскажи нам о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Когда он родился, где учился, как жил и что творил. Готов к уроку?
- Зинаида Сергеевна, а можно я немножко расскажу не то, что написано в учебнике, а своими словами?
- Конечно, всегда нужно рассказывать своими словами.
- Нет, я совсем не это имел в виду. Я хочу рассказать о своём папе и о Пушкине.
- А твой папа тут при чём?
- Мой папа тоже стихи пишет.
- Да? И ты сможешь их прочитать?
- Могу: самый лучший дуэт в мире это я с винтовкой в тире.
Учительница немного улыбнулась, класс недоумевал.
- Это всё?
- Пока всё, больше папа ничего не написал. Но он из всех книжек любит читать Пушкина, - тараторит Вася, боясь, что его остановят, - он его всегда называет Асом и читает рассказ “Сильвио”.
- Подожди, Вася, у Пушкина нет рассказа “Сильвио”, Пушкинский рассказ называется “Выстрел”, и там главного героя зовут Сильвио.
- Ну да, я про этого героя и говорю. Вот, папа всегда читает про него. Там написано, что Сильвио, когда брал почитать чужие книги, то не отдавал назад, а если давал свои, то не спрашивал. А дальше там написано, что когда Сильвио видел на стене муху, то сразу кричал слуге: “Кузька, пистолет”. Кузька кидал пистолет, Сильвио ловил и сразу в муху – бах! Муха на пол – ах!
Все девочки и мальчики 3 “Б”, до сих пор еле-еле прятавшие улыбки, смеются весёлым смехом. Зинаида Сергеевна тоже прыскает в ладошки, но мальчика не останавливает. Вася продолжает, как ни в чём не бывало:
- Прочитав рассказ, папа закрывает книжку и кричит на весь дом: “Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!” А один раз он двинул в лоб лучшему другу за Пушкина. Они были в Москве проездом и погуляли немного. Потом приехали на площадь Пушкина и папин друг пошутил: “Не понимаю, за что памятник поставили Пушкину. Попал-то Дантес”. А папа как даст ему в лоб и говорит: ”Пушкин не мог попасть в Дантеса, потому что уже был ранен в грудь. Он вообще из принципа стрелял только в мух, а не в людей. Не то, что мы с тобой”. Вот как мой папа любит Пушкина.
Теперь ученики смущённо улыбаются, а учительница недоумённо поднимает светлые брови:
- Вася, а кто твой папа? Он, случайно, не в милиции работает?
- Нет, сейчас он шофёр. Папа в армии снайпером был и в Чечне служил. У него даже медаль есть. Но он не до конца дослужил, его после ранения комиссовали. Вот только меня тогда ещё не было, папа после рассказал.
- Молодец, - хвалит Васю учительница и после короткой заминки добавляет, - за хороший рассказ ставлю четвёрку. Садись.
Вася садится на место и руку поднимает друг Боря:
- Зинаида Сергеевна, спросите меня.
- Иди, отвечай, - учитель литературы вызывает мальчика к доске, и тот выдаёт:
- Мой папа самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
То уважать себя заставил,
И пусть ему поможет Бог.
- Всё? – и после кивка Бори учительница добавляет, - садись, два.
- За что два? Я же тоже и про Пушкина, и про папу. Васе четвёрку, а мне – двойку. Так не честно.
- Почему не честно? Вася любит папу и Пушкина, что видно из рассказа, а ты взял и исковеркал классика. Так что садись на место и не забудь после урока подать дневник.
- Так, Вася, расскажи нам о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Когда он родился, где учился, как жил и что творил. Готов к уроку?
- Зинаида Сергеевна, а можно я немножко расскажу не то, что написано в учебнике, а своими словами?
- Конечно, всегда нужно рассказывать своими словами.
- Нет, я совсем не это имел в виду. Я хочу рассказать о своём папе и о Пушкине.
- А твой папа тут при чём?
- Мой папа тоже стихи пишет.
- Да? И ты сможешь их прочитать?
- Могу: самый лучший дуэт в мире это я с винтовкой в тире.
Учительница немного улыбнулась, класс недоумевал.
- Это всё?
- Пока всё, больше папа ничего не написал. Но он из всех книжек любит читать Пушкина, - тараторит Вася, боясь, что его остановят, - он его всегда называет Асом и читает рассказ “Сильвио”.
- Подожди, Вася, у Пушкина нет рассказа “Сильвио”, Пушкинский рассказ называется “Выстрел”, и там главного героя зовут Сильвио.
- Ну да, я про этого героя и говорю. Вот, папа всегда читает про него. Там написано, что Сильвио, когда брал почитать чужие книги, то не отдавал назад, а если давал свои, то не спрашивал. А дальше там написано, что когда Сильвио видел на стене муху, то сразу кричал слуге: “Кузька, пистолет”. Кузька кидал пистолет, Сильвио ловил и сразу в муху – бах! Муха на пол – ах!
Все девочки и мальчики 3 “Б”, до сих пор еле-еле прятавшие улыбки, смеются весёлым смехом. Зинаида Сергеевна тоже прыскает в ладошки, но мальчика не останавливает. Вася продолжает, как ни в чём не бывало:
- Прочитав рассказ, папа закрывает книжку и кричит на весь дом: “Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!” А один раз он двинул в лоб лучшему другу за Пушкина. Они были в Москве проездом и погуляли немного. Потом приехали на площадь Пушкина и папин друг пошутил: “Не понимаю, за что памятник поставили Пушкину. Попал-то Дантес”. А папа как даст ему в лоб и говорит: ”Пушкин не мог попасть в Дантеса, потому что уже был ранен в грудь. Он вообще из принципа стрелял только в мух, а не в людей. Не то, что мы с тобой”. Вот как мой папа любит Пушкина.
Теперь ученики смущённо улыбаются, а учительница недоумённо поднимает светлые брови:
- Вася, а кто твой папа? Он, случайно, не в милиции работает?
- Нет, сейчас он шофёр. Папа в армии снайпером был и в Чечне служил. У него даже медаль есть. Но он не до конца дослужил, его после ранения комиссовали. Вот только меня тогда ещё не было, папа после рассказал.
- Молодец, - хвалит Васю учительница и после короткой заминки добавляет, - за хороший рассказ ставлю четвёрку. Садись.
Вася садится на место и руку поднимает друг Боря:
- Зинаида Сергеевна, спросите меня.
- Иди, отвечай, - учитель литературы вызывает мальчика к доске, и тот выдаёт:
- Мой папа самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
То уважать себя заставил,
И пусть ему поможет Бог.
- Всё? – и после кивка Бори учительница добавляет, - садись, два.
- За что два? Я же тоже и про Пушкина, и про папу. Васе четвёрку, а мне – двойку. Так не честно.
- Почему не честно? Вася любит папу и Пушкина, что видно из рассказа, а ты взял и исковеркал классика. Так что садись на место и не забудь после урока подать дневник.
Онлайн рецензия Пушкинская справедливость
Произведение написано образно, искренне.
Тема раскрыта хорошо. Написано хорошим слогом. Не затянуто и просто.
В рассказе зримо видны все герои.
У Вас хорошие способности.
Искренне желаю творческих успехов.
С уважением, Хантер.