Прозрение учеников
Коллекция публикаций по теме Прозрение учеников.
1000 и 1 слово
Власть является господством лишь по форме, а по содержанию она всегда является служением.
Х Х Х
Насилие можно победить насилием, ненасилие нельзя победить ничем.
Х Х Х
Тот, кто не находит в жизни смысла, тем более не найдёт его в смерти.
Х Х Х
Чем больше работаешь головой, тем меньше работаешь руками.
Х Х Х
Человеку свойственно чувствовать себя гулливером среди лилипутов и лилипутом среди гулливеров.
Х Х Х
Следует верить, когда все сомневаются, и сомневаться...
Х Х Х
Насилие можно победить насилием, ненасилие нельзя победить ничем.
Х Х Х
Тот, кто не находит в жизни смысла, тем более не найдёт его в смерти.
Х Х Х
Чем больше работаешь головой, тем меньше работаешь руками.
Х Х Х
Человеку свойственно чувствовать себя гулливером среди лилипутов и лилипутом среди гулливеров.
Х Х Х
Следует верить, когда все сомневаются, и сомневаться...
Автор: Baur
Джатака о кшатрии Харикеше
Однажды зашел к Джа-Будде мудрый китаец Чжуанцзы, и оба они вместе с некоторыми учениками неплохо удолбились. Чжуанцзы приход словил и говорит: ништяк. А давайте я вам свой сон расскажу. Приснилось мне, короче, что я бегемот.
Плаваю себе в озере, ничего не делаю, жизнью наслаждаюсь. А кругом происходит всякая суета, мартышки по деревьям бегают орут, крокодилы друг друга хавают, жабы пьяные зигзагами плавают, демоны с богами сражаются, менты наркоманов ловят - короче жизнь такая шебуршит, что...
Плаваю себе в озере, ничего не делаю, жизнью наслаждаюсь. А кругом происходит всякая суета, мартышки по деревьям бегают орут, крокодилы друг друга хавают, жабы пьяные зигзагами плавают, демоны с богами сражаются, менты наркоманов ловят - короче жизнь такая шебуршит, что...
Автор: wolf48
Джатака о любопытном царевиче
Однажды Ананда обчитался Пелевина и так захотел кокаина попробовать, что просто сил никаких нет! И вот сходил он в гости к оперуполномоченному Харикеше и выпросил у него большой пакет кокаина. А Харикеша и сам кокаина не пробовал, и ему тоже любопытно стало.
И вот собрались они у Джа-Будды, и ученики все тоже поприходили, всем интересно кокаинчика нюхнуть. Стали и Джа-Будде предлагать, а он отказывается: мне, говорит, это совсем неинтересно. Тут все ученики как зашумели: ага, ага, зассал Джа...
И вот собрались они у Джа-Будды, и ученики все тоже поприходили, всем интересно кокаинчика нюхнуть. Стали и Джа-Будде предлагать, а он отказывается: мне, говорит, это совсем неинтересно. Тут все ученики как зашумели: ага, ага, зассал Джа...
Автор: wolf48
Нищий и накидка
Один ученик великого Абу-Хафса, долгое время испрашивал у него разрешения учить. Наконец мастер дал свое согласие и сел сам посреди слушателей на первой лекции.
Когда ученик, Абу-Усман, закончил вперед вышел нищий, но не успел он раскрыть рот, как Абу снял свою накидку и протянул ее нищему. При этом учитель вскочил и закричал:
"Ты лжец! Не смей даже говорить с людьми, пока в тебе есть это!"
Растерянный Абу-Усман спросил:
"Что, это?"
"Ты вознаграждаешь себя, и предвосхищаешь нужду...
Когда ученик, Абу-Усман, закончил вперед вышел нищий, но не успел он раскрыть рот, как Абу снял свою накидку и протянул ее нищему. При этом учитель вскочил и закричал:
"Ты лжец! Не смей даже говорить с людьми, пока в тебе есть это!"
Растерянный Абу-Усман спросил:
"Что, это?"
"Ты вознаграждаешь себя, и предвосхищаешь нужду...
Автор: wolf48
Господи!?
- За что? Господи!
- За что?
Уже не рыдал, а лишь всхлипывал Иуда. Любимый и самый одаренный ученик Христа
. - Ну почему я?
-Почему я?
"Именно потому!", прошелестел листвой над ним ветер.
Именно поэтому прочирикала пичуга, а ветвях.
Небо мудрое молчало.Высокое Небо умеет молчать.
Учитель поднял обеими руками измученное лицо Иуды и утер его горячие слезы.Глубоко посмотрел ему в глаза. В самую душу. Сказал.
– А кто же еще?
- Кто? Скажи Иуда!
Иуда молчал. Время остановилось...
- За что?
Уже не рыдал, а лишь всхлипывал Иуда. Любимый и самый одаренный ученик Христа
. - Ну почему я?
-Почему я?
"Именно потому!", прошелестел листвой над ним ветер.
Именно поэтому прочирикала пичуга, а ветвях.
Небо мудрое молчало.Высокое Небо умеет молчать.
Учитель поднял обеими руками измученное лицо Иуды и утер его горячие слезы.Глубоко посмотрел ему в глаза. В самую душу. Сказал.
– А кто же еще?
- Кто? Скажи Иуда!
Иуда молчал. Время остановилось...
Автор: bolsun
Очередь к Воротам Рая
Никак не могу забыть один эпизод, при том что раскрылся в новом свете он для меня не сразу, а спустя довольно долгое время. Сам эпизод имел место во время туристической поездки в Рим и в Ватикан прошлым летом.
Под стенами Ватикана, где обычно выстраивается очередь в музей (а очередь эта тянется вдоль стен от музея и до самого входа на территорию Ватикана через главные ворота) сидел на коленях нищий и просил милостыню. Вернее даже не сидел, а лежал навзничь.
В Риме, надо отметить, тогда был...
Под стенами Ватикана, где обычно выстраивается очередь в музей (а очередь эта тянется вдоль стен от музея и до самого входа на территорию Ватикана через главные ворота) сидел на коленях нищий и просил милостыню. Вернее даже не сидел, а лежал навзничь.
В Риме, надо отметить, тогда был...
Автор: annaellada
Встреча длиною в тысячи жизней. Я и Владимир, Книга 2
-А знаете, почему нам бывает тяжело быть в настоящем моменте? – спросила я участников семинара.
-Почему?
-Потому что мы сами убегаем от жизни!
-Так зачем нам убегать от нее?
-Потому что вы сами ее, то есть саму жизнь, не принимаете!
Хотите проверить? Я сама была удивлена этому, пока не проверила на собственном опыте. Я хотела бы поделиться этим опытом с вами, но только прошу помнить, что он не является каким-то убеждением или навязыванием, просто это помогает глубже понять себя и...
-Почему?
-Потому что мы сами убегаем от жизни!
-Так зачем нам убегать от нее?
-Потому что вы сами ее, то есть саму жизнь, не принимаете!
Хотите проверить? Я сама была удивлена этому, пока не проверила на собственном опыте. Я хотела бы поделиться этим опытом с вами, но только прошу помнить, что он не является каким-то убеждением или навязыванием, просто это помогает глубже понять себя и...
Автор: Элпис
История господина Зоммера 2
Год спустя я учился ездить на велосипеде. Это было не слишком рано, потому что ростом я был уже метр тридцать пять, весил тридцать два килограмма и носил обувь тридцать второго с половиной размера. Но езда на велосипеде не особенно меня интересовала.
Этот ненадежный снособ движения вперед ни на чем более, как на двух тонких колесах казался мне в глубочайшей степени несолидным, даже ужасным, потому что никто не мог мне объяснить, почему в состоянии покоя велосипед сразу же заваливачся набок...
Этот ненадежный снособ движения вперед ни на чем более, как на двух тонких колесах казался мне в глубочайшей степени несолидным, даже ужасным, потому что никто не мог мне объяснить, почему в состоянии покоя велосипед сразу же заваливачся набок...
Автор: quarkoniuM
Черный саквояж
Я сначала увидел саквояж, а потом человека. Саквояж – это древний гибрид сумки, чемодана и портфеля, такие носят доктора в исторических фильмах. Теперь их, по-моему, не делают.
Вроде бы саквояж должен быть добрым, толстым и надежным.
Приходил чеховский доктор, велел открыть рот, давал капли или микстуру
– тогда даже еще уколов не умели делать.
А этот саквояж мне не понравился.
Саквояж спускался в подземный переход. Его нес небольшой человек, совершенно непохожий на доктора. Ни на кого...
Вроде бы саквояж должен быть добрым, толстым и надежным.
Приходил чеховский доктор, велел открыть рот, давал капли или микстуру
– тогда даже еще уколов не умели делать.
А этот саквояж мне не понравился.
Саквояж спускался в подземный переход. Его нес небольшой человек, совершенно непохожий на доктора. Ни на кого...
Автор: quarkoniuM
О пользе и вреде истории для жизни
"Мне, во всяком случае, ненавистно все, что только поучает меня, не расширяя и непосредственно не оживляя моей деятельности". Эти слова Гёте, это его задушевное ceterum censeo могло бы служить вступлением к нашему рассуждению о положительной или отрицательной ценности истории.
Ибо в этом рассуждении мы намерены показать, почему поучение без оживления, почему знание, сопряженное с ослаблением деятельности, почему история, как драгоценный избыток знания и роскошь, нам должны быть, по выражению...
Ибо в этом рассуждении мы намерены показать, почему поучение без оживления, почему знание, сопряженное с ослаблением деятельности, почему история, как драгоценный избыток знания и роскошь, нам должны быть, по выражению...
Автор: quarkoniuM
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Прозрение учеников вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Проза ]