Прозрение учеников

Коллекция публикаций по теме Прозрение учеников.

Власть является господством лишь по форме, а по содержанию она всегда является служением.

Х Х Х

Насилие можно победить насилием, ненасилие нельзя победить ничем.

Х Х Х

Тот, кто не находит в жизни смысла, тем более не найдёт его в смерти.

Х Х Х

Чем больше работаешь головой, тем меньше работаешь руками.

Х Х Х

Человеку свойственно чувствовать себя гулливером среди лилипутов и лилипутом среди гулливеров.

Х Х Х

Следует верить, когда все сомневаются, и сомневаться...

Однажды зашел к Джа-Будде мудрый китаец Чжуанцзы, и оба они вместе с некоторыми учениками неплохо удолбились. Чжуанцзы приход словил и говорит: ништяк. А давайте я вам свой сон расскажу. Приснилось мне, короче, что я бегемот.

Плаваю себе в озере, ничего не делаю, жизнью наслаждаюсь. А кругом происходит всякая суета, мартышки по деревьям бегают орут, крокодилы друг друга хавают, жабы пьяные зигзагами плавают, демоны с богами сражаются, менты наркоманов ловят - короче жизнь такая шебуршит, что...

Однажды Ананда обчитался Пелевина и так захотел кокаина попробовать, что просто сил никаких нет! И вот сходил он в гости к оперуполномоченному Харикеше и выпросил у него большой пакет кокаина. А Харикеша и сам кокаина не пробовал, и ему тоже любопытно стало.

И вот собрались они у Джа-Будды, и ученики все тоже поприходили, всем интересно кокаинчика нюхнуть. Стали и Джа-Будде предлагать, а он отказывается: мне, говорит, это совсем неинтересно. Тут все ученики как зашумели: ага, ага, зассал Джа...

Один ученик великого Абу-Хафса, долгое время испрашивал у него разрешения учить. Наконец мастер дал свое согласие и сел сам посреди слушателей на первой лекции.

Когда ученик, Абу-Усман, закончил вперед вышел нищий, но не успел он раскрыть рот, как Абу снял свою накидку и протянул ее нищему. При этом учитель вскочил и закричал:

"Ты лжец! Не смей даже говорить с людьми, пока в тебе есть это!"

Растерянный Абу-Усман спросил:
"Что, это?"
"Ты вознаграждаешь себя, и предвосхищаешь нужду...

- За что? Господи!
- За что?
Уже не рыдал, а лишь всхлипывал Иуда. Любимый и самый одаренный ученик Христа

. - Ну почему я?
-Почему я?

"Именно потому!", прошелестел листвой над ним ветер.

Именно поэтому прочирикала пичуга, а ветвях.
Небо мудрое молчало.Высокое Небо умеет молчать.
Учитель поднял обеими руками измученное лицо Иуды и утер его горячие слезы.Глубоко посмотрел ему в глаза. В самую душу. Сказал.

– А кто же еще?
- Кто? Скажи Иуда!
Иуда молчал. Время остановилось...

Никак не могу забыть один эпизод, при том что раскрылся в новом свете он для меня не сразу, а спустя довольно долгое время. Сам эпизод имел место во время туристической поездки в Рим и в Ватикан прошлым летом.

Под стенами Ватикана, где обычно выстраивается очередь в музей (а очередь эта тянется вдоль стен от музея и до самого входа на территорию Ватикана через главные ворота) сидел на коленях нищий и просил милостыню. Вернее даже не сидел, а лежал навзничь.

В Риме, надо отметить, тогда был...

-А знаете, почему нам бывает тяжело быть в настоящем моменте? – спросила я участников семинара.

-Почему?

-Потому что мы сами убегаем от жизни!

-Так зачем нам убегать от нее?

-Потому что вы сами ее, то есть саму жизнь, не принимаете!

Хотите проверить? Я сама была удивлена этому, пока не проверила на собственном опыте. Я хотела бы поделиться этим опытом с вами, но только прошу помнить, что он не является каким-то убеждением или навязыванием, просто это помогает глубже понять себя и...

Год спустя я учился ездить на велосипеде. Это было не слишком рано, потому что ростом я был уже метр тридцать пять, весил тридцать два килограмма и носил обувь тридцать второго с половиной размера. Но езда на велосипеде не особенно меня интересовала.

Этот ненадежный снособ движения вперед ни на чем более, как на двух тонких колесах казался мне в глубочайшей степени несолидным, даже ужасным, потому что никто не мог мне объяснить, почему в состоянии покоя велосипед сразу же заваливачся набок...

Я сначала увидел саквояж, а потом человека. Саквояж – это древний гибрид сумки, чемодана и портфеля, такие носят доктора в исторических фильмах. Теперь их, по-моему, не делают.

Вроде бы саквояж должен быть добрым, толстым и надежным.

Приходил чеховский доктор, велел открыть рот, давал капли или микстуру

– тогда даже еще уколов не умели делать.
А этот саквояж мне не понравился.
Саквояж спускался в подземный переход. Его нес небольшой человек, совершенно непохожий на доктора. Ни на кого...

"Мне, во всяком случае, ненавистно все, что только поучает меня, не расширяя и непосредственно не оживляя моей деятельности". Эти слова Гёте, это его задушевное ceterum censeo могло бы служить вступлением к нашему рассуждению о положительной или отрицательной ценности истории.

Ибо в этом рассуждении мы намерены показать, почему поучение без оживления, почему знание, сопряженное с ослаблением деятельности, почему история, как драгоценный избыток знания и роскошь, нам должны быть, по выражению...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Прозрение учеников вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Оставь природу ума, как она есть
Волшебство сакральных звуков