Прозрение учеников
Коллекция публикаций по теме Прозрение учеников.
Айфуфу и Кинжал любви
Крыса
Под кривым зеркалом неба розового королевства жил мальчик Тинтин, по прозвищу Айфуфу. Мальчик рос одиноко без родителей и без друзей. Никто не хотел водиться с бездомным бродягой, который питался отбросами с помойки, а уж пахло от него…
Нет, не розами. Название «розовое королевство» придумали придворные щеголи. Те самые, у кого шелк вокруг шеи, полный золотых монет кошелек и пустая голова. Они прохлаждались целыми днями и наслаждались жизнью. Обедали на фарфоре, спали на пуховых...
Под кривым зеркалом неба розового королевства жил мальчик Тинтин, по прозвищу Айфуфу. Мальчик рос одиноко без родителей и без друзей. Никто не хотел водиться с бездомным бродягой, который питался отбросами с помойки, а уж пахло от него…
Нет, не розами. Название «розовое королевство» придумали придворные щеголи. Те самые, у кого шелк вокруг шеи, полный золотых монет кошелек и пустая голова. Они прохлаждались целыми днями и наслаждались жизнью. Обедали на фарфоре, спали на пуховых...
Автор: Robinson
Кот гуру
Каждый раз, когда гуру и его ученики собирались молиться, в ашрам входил кот и отвлекал их от дела. Тогда гуру приказал ученикам привязывать кота на время молитвы.
После смерти гуру кота по привычке продолжали привязывать.
Когда не стало и кота, в ашраме завели другого, чтобы тщательно выполнять инструкции гуру на время общения с Господом.
Прошли века. Учёные последователи гуру написали научные труды, в которых указывалось, что привязывание кота на время молитвы имеет особую важность...
После смерти гуру кота по привычке продолжали привязывать.
Когда не стало и кота, в ашраме завели другого, чтобы тщательно выполнять инструкции гуру на время общения с Господом.
Прошли века. Учёные последователи гуру написали научные труды, в которых указывалось, что привязывание кота на время молитвы имеет особую важность...
Автор: Lat
Про воров
Ребе Зуся из Аниполя отправился повидать своего ребе-наставника, Дов Бера, Маггида из Межирича.
- Слышал я, ребе, - сказал Зуся, - будто есть некие Десять Принципов богослужения, я же о них знать не знаю. Вот и пришел к вам в надежде им обучиться.
- Сам я научить тебя не в состоянии, - ответил Дов Бер, - зато знаю тех, кто очень даже мог бы.
- И кто же это? - удивился ученик.
- Первым трем принципам научишься у ребенка, а остальным семи - у вора.
И, покольку ученик всем своим видом...
- Слышал я, ребе, - сказал Зуся, - будто есть некие Десять Принципов богослужения, я же о них знать не знаю. Вот и пришел к вам в надежде им обучиться.
- Сам я научить тебя не в состоянии, - ответил Дов Бер, - зато знаю тех, кто очень даже мог бы.
- И кто же это? - удивился ученик.
- Первым трем принципам научишься у ребенка, а остальным семи - у вора.
И, покольку ученик всем своим видом...
Автор: Lat
Существование зла
— Как Мастер объясняет существование зла в мире? — спросил посетитель.
Один из учеников ответил:
— Никак не объясняет. Он слишком занят, чтобы заниматься ещё и этим.
Другой ученик добавил:
— Люди либо постоянно борются с миром, либо изнывают в нём от скуки.
Мастер находит мир изумительным, удивительным, непостижимым — он просто восхищён им.
Один из учеников ответил:
— Никак не объясняет. Он слишком занят, чтобы заниматься ещё и этим.
Другой ученик добавил:
— Люди либо постоянно борются с миром, либо изнывают в нём от скуки.
Мастер находит мир изумительным, удивительным, непостижимым — он просто восхищён им.
Автор: Lat
История одного дроу...
1.
Я родился в ту самую ночь, когда Дом Кенафин напал на Дом Хансзрин. Напал и стёр его из памяти Подземья, присвоив себе его положение в обществе, его стада рофов и, конечно же, его имущество: начиная от самой усадьбы и расквартированных в ней простолюдинов заканчивая многочисленными рабами, среди которых были и дроу, и не-дроу.
Моя мать - Матрона-Мать Дома Кенафин, женщина-дроу по имени Кирнилл. Отца я не знал. И это была самая маленькая проблема, с которой мне предстояло столкнуться. Моя...
Я родился в ту самую ночь, когда Дом Кенафин напал на Дом Хансзрин. Напал и стёр его из памяти Подземья, присвоив себе его положение в обществе, его стада рофов и, конечно же, его имущество: начиная от самой усадьбы и расквартированных в ней простолюдинов заканчивая многочисленными рабами, среди которых были и дроу, и не-дроу.
Моя мать - Матрона-Мать Дома Кенафин, женщина-дроу по имени Кирнилл. Отца я не знал. И это была самая маленькая проблема, с которой мне предстояло столкнуться. Моя...
Автор: Ирилия
Хасидская притча
Однажды Бешт попросил одного из старших учеников, Вольфа Кициса, протрубить в шофар(1) в праздник Poш ха-Шана(2) . И чтобы ему было проще сосредоточиться, исполняя сей ритуал, Бешт посоветовал изучить каббалистические кавванот(3) , связанные с шофаром.
Вольф Кицис с головой окунулся в изучение, делая многочисленные выписки, чтоб просмотреть их уже перед самим действом и еще более, стало быть, утвердиться в благочестивом намерении.
Наступил день праздника, и Вольф стал искать свои записки...
Вольф Кицис с головой окунулся в изучение, делая многочисленные выписки, чтоб просмотреть их уже перед самим действом и еще более, стало быть, утвердиться в благочестивом намерении.
Наступил день праздника, и Вольф стал искать свои записки...
Автор: Lat
Пустота в уме
Как-то к монаху Джошу, о котором рассказывают, что он начал изучать дзен в шестьдесят лет, озарение получил в восемьдесят, а затем учил до ста двадцати лет, пришёл ученик с вопросом:
— Если я добьюсь пустоты в своём уме, что делать потом?
— Выброси её, — посоветовал Джошу.
— Как я могу выбросить то, чего нет? — настаивал ученик.
— Если не можешь, неси с собой, — ответил Учитель.
— Если я добьюсь пустоты в своём уме, что делать потом?
— Выброси её, — посоветовал Джошу.
— Как я могу выбросить то, чего нет? — настаивал ученик.
— Если не можешь, неси с собой, — ответил Учитель.
Автор: Lat
Графоман
Кто я?
Одиночество началось, когда он начал писать. Не для себя, уподобляясь любителям изливать душу на странички дневника. Увлечение дневником кануло в лету в те, чудом не стершиеся из памяти дни наслаждения одиночеством, таким необходимым для первых шагов творчества.
На нечто литературное он замахнулся в четырнадцать, не то в пятнадцать лет, имея в активе умение писать грамотно, не зная на память грамматических правил языка. Писал знанием прочитанных книг, воспроизводя в уме образы...
Одиночество началось, когда он начал писать. Не для себя, уподобляясь любителям изливать душу на странички дневника. Увлечение дневником кануло в лету в те, чудом не стершиеся из памяти дни наслаждения одиночеством, таким необходимым для первых шагов творчества.
На нечто литературное он замахнулся в четырнадцать, не то в пятнадцать лет, имея в активе умение писать грамотно, не зная на память грамматических правил языка. Писал знанием прочитанных книг, воспроизводя в уме образы...
Автор: Robinson
Старый Мастер
Старый Мастер занемог. Ученики умоляли его не умирать.
- Если я не уйду, как вы сможете увидеть? - молвил он.
- Чего же мы не видим, когда ты с нами? Учитель не ответил.
Когда смерть была уже близка, ученики вновь спросили:
- Что мы увидим, когда тебя не станет?
- Всю свою жизнь я сидел на берегу реки, раздавая речную воду. Надеюсь, после моей смерти вы увидите реку сами, - произнес Учитель, и в глазах его лукаво блеснул огонек.
- Если я не уйду, как вы сможете увидеть? - молвил он.
- Чего же мы не видим, когда ты с нами? Учитель не ответил.
Когда смерть была уже близка, ученики вновь спросили:
- Что мы увидим, когда тебя не станет?
- Всю свою жизнь я сидел на берегу реки, раздавая речную воду. Надеюсь, после моей смерти вы увидите реку сами, - произнес Учитель, и в глазах его лукаво блеснул огонек.
Автор: Lat
Графоман
Встречи с собой прошлым и не совсем настоящим.
Как океан объемлет шар земной,
Земная жизнь кругом объята снами...
Настанет ночь — и звучными волнами
Стихия бьет о берег свой.
То глас ее: он нудит нас и просит...
Уж в пристани волшебный ожил челн;
Прилив растет и быстро нас уносит
В неизмеримость темных волн.
Небесный свод, горящий славой звездной,
Таинственно глядит из глубины, —
И мы плывем, пылающею бездной
Со всех сторон окружены.
(Ф.И.Тютчев 1829г.)
Сны. Они часто...
Как океан объемлет шар земной,
Земная жизнь кругом объята снами...
Настанет ночь — и звучными волнами
Стихия бьет о берег свой.
То глас ее: он нудит нас и просит...
Уж в пристани волшебный ожил челн;
Прилив растет и быстро нас уносит
В неизмеримость темных волн.
Небесный свод, горящий славой звездной,
Таинственно глядит из глубины, —
И мы плывем, пылающею бездной
Со всех сторон окружены.
(Ф.И.Тютчев 1829г.)
Сны. Они часто...
Автор: Robinson
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Прозрение учеников вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Проза ]