Прозрение учеников
Коллекция публикаций по теме Прозрение учеников.
Карлос Кастанеда
Сила зависит лишь от того, какого рода знанием владеет человек. Какой смысл в знании вещей, которые бесполезны? Они не готовят нас к неожиданной встрече с неизвестным.
***
Ничто не дается даром в этом мире, и приобретение знания - труднейшая из всех задач, с какими человек может столкнуться.
***
Человек идет к знанию так же, как он идет на войну - полностью пробужденный, полный страха, благоговения и безусловной решимости. Любое отступление от этого правила - роковая ошибка, и тот, кто...
***
Ничто не дается даром в этом мире, и приобретение знания - труднейшая из всех задач, с какими человек может столкнуться.
***
Человек идет к знанию так же, как он идет на войну - полностью пробужденный, полный страха, благоговения и безусловной решимости. Любое отступление от этого правила - роковая ошибка, и тот, кто...
Автор: Multyashka
Послушание
Жил был Учитель, к которому пришли двое и просили стать его учениками.
Он согласился, сказав им, что взял их с трёхмесячным испытательным сроком. В течение девяноста дней Мастер не давал им заданий, не проводил с ними бесед и не приглашал на собрания.
Когда испытательный срок истекал, он позвал их во двор и сказал:
- Я хочу, чтобы вы вышли за ворота; там стоят верблюды. Пусть каждый из вас возьмёт одного верблюда за уздечку и, перебравшись через стену, перетащит через неё верблюда...
Он согласился, сказав им, что взял их с трёхмесячным испытательным сроком. В течение девяноста дней Мастер не давал им заданий, не проводил с ними бесед и не приглашал на собрания.
Когда испытательный срок истекал, он позвал их во двор и сказал:
- Я хочу, чтобы вы вышли за ворота; там стоят верблюды. Пусть каждый из вас возьмёт одного верблюда за уздечку и, перебравшись через стену, перетащит через неё верблюда...
Автор: Эзотерика
Два учителя
Учитель Ле-Цзы, после того как обучился у Лесного с Чаши-горы и подружился с Темнеющим Оком, поселился в Южном Предместье. Приверженцы его поселились тут же. Их каждый день считать не успевали, и сам Ле-Цзы не знал, сколько их, хотя каждое утро он вёл с ними диспуты, и об этом стало повсюду известно.
Учитель Ле-Цзы двадцать лет прожил рядом с Учителем Южного Предместья, отделённый от него лишь оградой. Однако друг друга они не посещали и не приглашали, встречаясь же на улице, как будто друг...
Учитель Ле-Цзы двадцать лет прожил рядом с Учителем Южного Предместья, отделённый от него лишь оградой. Однако друг друга они не посещали и не приглашали, встречаясь же на улице, как будто друг...
Автор: Stelana
Еще не время
Однажды царь Бухары, видя тщету жизни, отдал своё царство и направился в Афганистан, чтобы найти духовное руководство.
Первое, что учитель поручил ему, было подметать в комнатах всех учеников. Там было множество самых разных учеников, и бедных, и богатых, но не было ни одного царя. Все они чувствовали большую жалость к этому человеку, который когда-то был царём, а теперь должен был подметать комнаты — выполнять работу, которой он никогда не делал прежде. Они ничего не говорили, но однажды не...
Первое, что учитель поручил ему, было подметать в комнатах всех учеников. Там было множество самых разных учеников, и бедных, и богатых, но не было ни одного царя. Все они чувствовали большую жалость к этому человеку, который когда-то был царём, а теперь должен был подметать комнаты — выполнять работу, которой он никогда не делал прежде. Они ничего не говорили, но однажды не...
Автор: Stelana
Реальность
Однажды утром Бокудзю проснулся и сразу же позвал старшего ученика:
— Послушай, мне приснился странный сон. Не мог бы ты растолковать его значение?
— Подождите! Сначала я принесу Вам воды, чтобы Вы могли умыть свое лицо, — ответил ученик.
Он принес полный горшок воды и помог Бокудзю умыться. В это время мимо проходил другой ученик. Бокудзю подозвал его и сказал:
— Послушай, мне приснился сон. Не можешь ли ты дать его толкование?
— Лучше я принесу Вам чашечку чая! — сказал ученик...
— Послушай, мне приснился странный сон. Не мог бы ты растолковать его значение?
— Подождите! Сначала я принесу Вам воды, чтобы Вы могли умыть свое лицо, — ответил ученик.
Он принес полный горшок воды и помог Бокудзю умыться. В это время мимо проходил другой ученик. Бокудзю подозвал его и сказал:
— Послушай, мне приснился сон. Не можешь ли ты дать его толкование?
— Лучше я принесу Вам чашечку чая! — сказал ученик...
Автор: Stelana
Срединный путь
Царь Шраван жил в роскошном дворце. Он любил роскошь и красивые вещи. Свою столицу он постоянно перестраивал и постепенно превратил ее в один из самых красивых городов. Однако ему все наскучило, и прослышав, что в город пришел Будда, он отправился к нему и был так очарован, что немедленно попросил посвятить его в ученики.
Будда колебался и неохотно посвятил его. Все королевство было поражено. Люди не могли поверить в это, потому что Шраван был чрезвычайно мирским человеком, потакавшим любым...
Будда колебался и неохотно посвятил его. Все королевство было поражено. Люди не могли поверить в это, потому что Шраван был чрезвычайно мирским человеком, потакавшим любым...
Автор: Ang
Одиночество... что это?
Одиночество……что это?
Странное состояние покоя стало Вас посещать? Быть может Вы стали одиноки и свободны? А может быть у Вас апатия??
Мда…занесло меня….все по себе сужу, как говорят, а ну и пусть говорят, не так ли мое второе я?
Так или иначе, у меня возник монолог с самой собой, мое первое имя Волкирия, я отдала его своему ученику, а друзья дали другое – Дьявол, Люцифер, правда их не очень заботило, что оно мужское, так как я не возражала….
Ну вот, МОНОЛОГ –
- Что для тебя страх...
Странное состояние покоя стало Вас посещать? Быть может Вы стали одиноки и свободны? А может быть у Вас апатия??
Мда…занесло меня….все по себе сужу, как говорят, а ну и пусть говорят, не так ли мое второе я?
Так или иначе, у меня возник монолог с самой собой, мое первое имя Волкирия, я отдала его своему ученику, а друзья дали другое – Дьявол, Люцифер, правда их не очень заботило, что оно мужское, так как я не возражала….
Ну вот, МОНОЛОГ –
- Что для тебя страх...
Автор: волкирия
Доброта
Учитель дал ученику письмо с указанием вскрыть его после его смерти и показать его преемнику. В письме говорилось: «Я плохо относился к этому ученику». Когда ученик услыхал его содержание, он преисполнился печалью и произнёс:
— Он быль столь великодушен, что его доброта ко мне виделась ему жестокостью, в сравнении с Величайшей Добротой, какая только возможна в мире.
Спустя год или около того преемник снова пригласил к себе ученика и попросил его ещё раз прокомментировать письмо...
— Он быль столь великодушен, что его доброта ко мне виделась ему жестокостью, в сравнении с Величайшей Добротой, какая только возможна в мире.
Спустя год или около того преемник снова пригласил к себе ученика и попросил его ещё раз прокомментировать письмо...
Автор: Stelana
Добродетельный человек
Однажды ученик попросил своего учителя объяснить ему природу человеческого терпения. Выслушав ученика, учитель взял пустую чашу и поставил её ему на колени, дав в руки кувшин, наполненный водой.
Попросив ученика закрыть глаза и постепенно наполнять чашу, учитель сказал:
— Испытывая терпение другого человека, ты вслепую наполняешь чужую чашу, которая, тем не менее, стоит на твоих коленях. Поэтому ты не знаешь, когда она переполнится и рискуешь облить самого себя.
Продолжая медленно...
Попросив ученика закрыть глаза и постепенно наполнять чашу, учитель сказал:
— Испытывая терпение другого человека, ты вслепую наполняешь чужую чашу, которая, тем не менее, стоит на твоих коленях. Поэтому ты не знаешь, когда она переполнится и рискуешь облить самого себя.
Продолжая медленно...
Автор: Lat
Ответы на вопросы
Однажды двое учеников, Янг Ли и Чжао Цзэн, подошли к Хинг Ши с просьбой рассудить их спор. Ученики не могли решить как в разговоре с собеседником, следует давать ответы на вопросы. Янг Ли сказал:
— Учитель, я думаю, что лучше было бы отвечать на вопрос собеседника без промедления, и позже, в случае ошибки, исправляться, чем заставлять собеседника слишком долго ждать ответа.
На это Чжао Цзэн возразил:
— Нет, напротив, следует обдумывать свой ответ тщательно, взвешивая каждую мелочь и...
— Учитель, я думаю, что лучше было бы отвечать на вопрос собеседника без промедления, и позже, в случае ошибки, исправляться, чем заставлять собеседника слишком долго ждать ответа.
На это Чжао Цзэн возразил:
— Нет, напротив, следует обдумывать свой ответ тщательно, взвешивая каждую мелочь и...
Автор: Lat
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Прозрение учеников вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Проза ]