Просто я работаю волшебником

Взрослая, грустная женщина заходит в книжный магазин и оказывается в отделе детской литературы. Случайно. Потому что продавцы что-то успели поменять в огромном магазине, и она невольно натыкается на огромную витрину, заполненную сказками.
Просто я работаю волшебником
И среди сотен книг, смотрит и не может оторвать своего взора от одной.

«Сказочная страна» - называется этот сборник. Его невозможно не заметить, и не взять в руки, не полистать. Хотя разум твердит: «Какие сказки, тут и готический роман уже не поможет».

Готический роман точно не поможет. Но если бы у меня не было денег в кармане, я, как читатель Михаила Веллера, вероятно бы совершила уголовное преступление и украла эту книгу. А если бы все-таки не решилась украсть или не смогла этого сделать, то вернулась бы через час и купила, потому что жизни своей без нее уже не представляла.

Это было самое странное посещение книжного магазина, потому что в тот день впервые я не просто обратила внимание на иллюстрации этой поразительной книги, но с первого взгляда влюбилась в работу художника-иллюстратора. Не знаю, как у Вас, но у меня никогда такого не бывала. Иллюстрации к детским книжкам, и к любимым сказкам, всегда почти не дотягивают, часто остаются незаметными, и уж точно не соответствуют моему представлению о том, что несет в себе любимая с детства сказка. Меньше всего повезло, на мой взгляд, русским народным сказкам, не могу даже назвать книжку, которую бы хотелось все время держать рядом и не только читать, но еще разглядывать. Не удается художникам передать удивительный мир наших предков, только отдельные иллюстрации.

Такое случилось впервые. В книге только самые известные сказки Перро, братьев Гримм, Гауфа, Андерсена - золотой набор, таких сборников еще дюжина и ничего подобного не чувствуется. Да и дома их у меня уже несколько, один от другого мало чем отличается. Любят наши издатели такой беспроигрышный вариант.

Чудо произошло в Смоленском издательстве «Русич», которое я давно и очень люблю, потому что эту свою книгу и сборник сказок братьев Гримм они доверили иллюстрировать Виктору Чайчуку.

Надо видеть всех его героев, от кота в сапогах, до гусеницы, пчелы и стрекозы. У каждого из персонажей своя роль и свое выражение лица в иллюстрации. А его любовь к детали просто уникальна. У кота бантик на шее, и такой же на хвосте. У волка из Красной шапочки перевязано одно ухо, а на втором сидит пчела и сигналит героине, что он не бабушка, а совсем другой тип, но девочка, так мила и наивна, что верит волку, да и как ему не поверить, если он такой несчастный , большой и забавный. Уж сколько их рисовали разных, но все волки должны быть благодарны именно этому художнику, нет больше таких ни у кого.

Кот в сапогах сидит на троне, в полосатых носках, а мышка чистит ему те самые сапоги. Пес вместе с Белоснежкой подметает снег и грустит, веселые лягушата, каждый из которых веселится по-своему, у каждого свой характер. Я уж не говорю о людях и животных. Так хотелось бы, чтобы совершилось еще одно чудо, и сами сказочники смогли бы полюбоваться на эти иллюстрации. Лучшего подарка для них и быть не может.

Мы привыкли к тому, что сказки все-таки довольно жестоки и прямолинейны, но здесь и следа не остается от тех ужастиков, которые были первоначально. И вспоминается другая старая песня.

Человек был тише ночи, человек был проще неба,
Только был он добрым очень, никогда жестоким не был.

Он ходил от цветка к цветку, зажигал от цветка цветок,

У людей забирал тоску, чтобы ты тосковать не мог.
- и это видно в каждой работе, в каждой иллюстрации художника. Талант у него по-настоящему волшебный и удивительный. А юмор - искрометный и неповторимый.

От страницы к странице мы передвигаемся по сказкам, и это и на самом деле сказочная страна, созданная на моей памяти впервые самым удивительным из всех наших художников- иллюстраторов. Любимые персонажи там вороны, какие они удивительные и восхитительные и такое участие прямое принимают в действии, что перед нами на глазах рождается совершенно другая сказка.

Благодаря лучистому таланту этого художника лягушек и летучих мышей, и всю остальную мелкую живность я полюбила до самозабвения, хотя прежде и внимания особенного на нее не обращала. Но какие там забавные мышки, какие деятельные лягушата.

А уж Змей Горыныч, наш национальный Дракон с розовыми пятками и булавой наперевес и очень озадаченным видом, он несется на меня и с экрана монитора, и выглядывает отовсюду, и предупреждает о той реальной опасности, которая исходит не из сказочного , а нашего мира, потому что страшнее зверя, чем человек, нет. Здесь вспоминаются строчки В.Высоцкого «В уголку лежало бедное животное, все главы свои склонившее в фонтан».

Но у Виктора Андреевича, оно не бедное, а очень энергичное и боевое, с какой прытью разлетаются от него в разные стороны лягушки и вороны, только перья порхают на лету.

Подкупает любовь его к национальной одежде и знание тончайших ее деталей. Сказки получаются и славянскими и , что самое главное, очень добрыми - такая вот метаморфоза неожиданно произошла с наследием нашим. Может быть , благодаря ему , впервые мы по-праву может повторить знаменитое: «Там русский дух, там Русью пахнет». Как его можно не любить после этого?

И впервые я не только улыбалась, и забыла обо всех огорчениях, но и захотелось написать свои сказки в таком контексте с такими персонажами.

- Так не бывает, - говорила я своему любимому художнику, когда мы говорили о ВИКТОРЕ ЧАЙЧУКЕ, я конечно, понимала значение иллюстрации, хотя художники далеко не всегда хотят быть просто помощниками писателей и создают нечто свое. Изумрудного города мы не представляем без великолепных работ Владимирского, порой писатели сами иллюстрируют свои произведения, и рождается нечто особенно , целостное. Но чтобы художник для нас создал «Сказочную страну» да еще на знакомом с детства каждому материале, я такого прежде никогда не встречала. И искренне завидую тем, кто только откроет для себя и его Русские народные сказки, правда издательства Минск, и они не всегда до нас доходят, по бескрайним просторам России, и «Бабу Ягу», и «Сказочную страну» издательства «Русич».

Существуют ли живые волшебники сегодня? Мы так привыкли к киношным чародеям. Но где-то в Минске ( на сколько я могу судить по информации в Интернете) живет настоящий волшебник, который берет чистый лист бумаги, карандаш и рождается чудо для всех нас, новая удивительная сказка. И он дарит нам мгновения настоящего счастья. С книгами, над которыми он работал, расстаться невозможно.

Я захожу теперь в отдел детской литературы и ищу новые его книги. И если нужно выбрать между знаменитым романом, выхода которого долго ждали и старой сказкой, которую иллюстрировал на этот раз Виктор Чайчук, то для меня лично выбора не существует, потому что роман можно купить завтра, а если исчезнет эта книга с прилавка, я уже не смогу жить спокойно, и лишу себя чуда.

И старая песня, которую помнят мои ровесники:
Почему дружок, а потому, что я жизнь учил не по учебникам,

Просто я работаю, да, да просто я работаю волшебником - это именно о нем.

И всем, кто пишет и мечтает издать свои творения, хотелось бы пожелать, чтобы иллюстрации были именно такими.

А самого художника хочется поблагодарить за то чудо, которое он для нас творит.

Р.С.
КОГДА К НЕМУ СПЕШУ(ВОЛШЕБНИК)
Виктору Чайчуку
Пошли с тобой по сказочной стране,
Которую он нам нарисовал.
Мы взрослые, серьезные вполне,
И музыки и чувств моих провал,
Забудем, улыбнемся, кот шипит,
И филин все поведает шутя,
И если дева дальняя грустит,
Художник, словно дивное дитя,
Один способен боль ее унять,
Не ведая о том, что он творит,
И вот она, воскресшая опять,
Волшебника за все благодарит.
И бродит в этой сказочной стране,
В реальность не желая возвращаться,
И если снова он придет ко мне,
В метели, и в сомненье и в ненастья,
То я ему навстречу побегу,
И позабуду все твои упреки,
И снова там, на дивном берегу,
Забуду боль. Мужчины так жестоки,
Но хорошо, что есть средь них один,
Далекий и неведомый художник,
И что мне грубость всех других мужчин,
Лишь он, таланта дивного заложник,
Опять пришлет мне этот дивный свет,
И вороненок снова рассмешит,
Среди потерь, и всех моих побед
Художник, мне неведомый царит.
И вот Горыныч счастлив, хоть и бит.
И никаких не будет оправданий,
За то, что ты покинут и забыт,
Когда к нему спешу я на свиданье
×

Обсуждения Просто я работаю волшебником

  • Танюш!
    Художник видел недавно, хотя написано пару лет назад.
    Но Минск от нас страшно далеко. Спасибо "Русичу" Смоленск, они подарили нам удивительные книги сказок с его иллюстрациями.
     
  • Как же я не заметила этого чудесного рассказа?!
    Написан настолько хорошо, что невольно видишь и эти чудные иллюстрации, и как, наверняка, загораются глазёнки детей, расправляются насупленные лица взрослых, при их виде!
    И мне будет жаль, если этого рассказа не увидит замечательный художник!
    ТАК-ТАК
     

По теме Просто я работаю волшебником

Волшебник Элиодора. Глава 1

Глава 1. С чего начинается волшебство? Волшебство начинается с Гамаюна. Люди толкались, бежали, спешили. Город жил своей насыщенной и полноценной жизнью. Казалось, это прекрасное и...

Волшебники

Костер : (продолжение) 5 За короткое время учебы Криккрака на Медвежьем произошли существенные перемены, и первая из них, прибытие межзвездного "Прометея". Алешу Булавина Яга...

Волшебник Элиодора. Глава 3

Глава 3. Антон. Поход к Журчащему мосту. Чуть забрезжил рассвет и в пещеру донеслось щебетание птиц. Алёша проснулся и открыл глаза. Сначала он не сразу понял, где он, но увидев...

Волшебники

Быль или небыль, донесенная до нас кристаллом, произошла лет сто тому вперед. Началась она с посадки корабля Микаэла Грина, искавшего разумную жизнь у желто-зеленой звезды Альфа...

Волшебники

"Через кочку и сугроб, Мимо глаза прямо в лоб. Отведи мою беду, Но не к другу, а к врагу". (Ворожба.) Зеленый луч восходящего солнца брызнул на искореженное жерло Громилы...

Волшебники

"Смерть – предтеча и суть возрождения" ( Гимн жрецов храма Эррора.) Криккрак проснулся с ощущением одиночества и незащищенности. Открывать глаза не хотелось. “Куда забросила меня...

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты