Простенькая философия

Кто ответит мне честно, зачем нужна философия? Для философских тем? Ну, тогда кому она нужна? Философам?А что простым людям философствовать не следует? А почему?

Философы в своё время взяли на себя право определять, что важно, а что нет и выделять какая наука очень важна в нашей жизни.
Простенькая философия
И естественно главенствующее положение заняла наука ФИЛОСОФИЯ в которой напридумывали массу теорий, парадигм, и заумных словечек. Изучив кое-что из философии я теперь не могу с уверенностью ответить на вопрос на фига простому человеку разумные слова, термины, разногласия и споры о смысле жизни, бытия или небытия, познания законов и опознания высших материй, да и много чего прочего, которое в простолюдин называют белибердой. Но, как оказалось, что и среди простолюдинов есть непростые, которые в точности определяют, что всё это прочее нужно научным сотрудникам для выпендривания и делания умного лица при плохой усвояемости, мол мы тоже не лыком шиты.

Иное дело юмористическая философия, которой увлечены очень многие серьёзные учёные. Они-то и придумывают разные несерьёзные теории, чтобы не только поржать, но и заработать, конечно если эти теории не откровенная насмешка над тупоумием непонятливого, до которого юмор доходит на третьи сутки, как и смысл любого анекдота. Бог создал жизнь, сатана создал проблемы в ней, любовь помагает выжить, а юмор пережить всё.

Наивные люди не знающие философии полагают, что здравым разумом можно осмыслить все те горы напридуманного не вполне ясного и несуществующего в реальности таинства. Учёные для хохмы ещё больше подпустили тумана в современные интерпретации общедоступных философских истин. И тогда простому смертному попробуй уразумей всё да так, чтобы не свихнутся.

Рассуждения маститых философов зачастую бывают столь малопонятны не только простым и наивным, но и для них самих, так как речи и писания профессионалов, педантов, пользующихся ново выдуманными терминами, которые порой не определены и если и как-то объяснены, причём по разному, то со стороны выглядят как признак высшей мудрости. Правда, каждому очевидно, что чем мудрее любитель мудрости, тем проще его язык, которым он в доступной форме выражает свои мысли и самовыражается.

Казалось бы, что для того, чтобы признать философию важнейшей наукой, надо прежде всего доказать её полезность, но вместо доказательств, приводят аргумент, мол когда-нибудь и кому-нибудь эти знания и пригодятся. Очевидно, что полезность всякой науки, включая и философию заключена в познании законов в разработке теорий направленных на улучшение жизни и увеличение благ. Так, например политэкономия, или юриспруденция, богословие и естественные науки облагораживают прежде всего тех, кто преподаёт их и руководствуется ними. Кроме того и простых жителей, востребующих те или иные знания и даже неучей, не догадывающихся, что живут по науке.

О том, по каким законам живут и должны жить люди, чтобы жизнь их была медовой и высоконравственной думают все, но определять могут в основном философы, теософы и прочие эзотерики, которые во многом запутались в проблемах современной философии. Таким образом нет более запутанней науки, чем философия, и что поразительно, философы естественники её ещё более запутали, исследуя материальный мир разными невиданными способами, выдавая при этом за святую мудрость производимые опыты с микроэлементами, с генами, с ускорителями микрочастиц и античастиц и прочими вещественными силами, преследуя при этом меркантильную цель.

Мы живём в век информации и кажется, что все науки слились, чтобы дать свет просвещению в интернете, который казалось бы должен содействовать образованию ума и утверждению здравомыслия разума, но не тут-то было. Начинают валить в кучу всё, что не попадётся и нести такую ахинею, что ни уму ни разуму не под силу. Это и выглядит гротескно, как бы преувеличенно, карикатурно и так появляется юмористическая философия.

Для тех, кто а влюбился в мудрость приятнее всего существующий порядок в философском научном мире и удовлетворение любознательности не требующее фундаментальных знаний и усилий по распознаванию истины. Крылатая фраза о том, что я знаю, что ничего не знаю стала притчей во языцах оправдывающей невежд и тех, кому лень открыть википедию, философский словарь или любой другой доступный информационный источник. И как факт всплывает то, что познать можно всё, что связано с уже познанным и опознанным. ничего нового не изобретая.

Нельзя познать части, не познав целого, но целое настолько сложно и кажется бесконечным и непостижимым как в глубь, так и в ширь. Можно узнать очень много, но не знать очень важного и нужного. Можно начать изучать душу и научить свой ум её слушать, приучив его к осторожности в рассуждениях, быть адекватным в высказываниях о духе и при этом навострить свои духовные уши и умозаключения в математическом направлении, вооружившись соответствующей логикой, начинать писать, публиковать и комментировать.

Иногда кода читаешь статьи любо-дорого мудрецов или их комментарии, создаётся впечатление, что пишут с умом новорожденных или умалишённые. Или же в кругу спорящих философов находятся такие доводы, которые выдают признаки одержимых безумием, манией противоречия и придуривающихся, занимающихся философией скорее для само пиара, а не для выяснения и решения проблемы по определённой теме. И тогда получается какая-то бибика или сюсюлявая чумакукча, а не серьёзный разговор.

Учёный мир очень разношерстный и всем хочется преуспеть именно в философии. Признаться в своей несостоятельности большинство стесняются и поэтому притворяются важняками и всезнайками, знающими бесчисленное количество ненужных вещей. Нахватавшись поверхностных знаний в разных науках и имея учёную степень по блату, зазнаются и начинают высказываться обо всём, доводя до абсурда непререкаемость своего мнения или самоуверенность в суждениях, при этом, презирая оппонентов им противоречащим, что наводит ещё больший туман на бессмыслицу.

Я понял одно, что если чего-то не знаешь не бойся в этом признаться, но если знаешь то, чего не следовало бы знать, да ещё и задаёшься, что раскрыл тайное и важное, получается опасная юмористическая ситуация. Подойти с научной точки зрения к вопросу о том, как жить очень не просто. Многие не научены, как надо жить и как-то живут, работают, воспитывают, выращивают, ухаживают, заботятся, благоустраивают и умирают. С тех пор, как появились на свете мыслящие и замышляющие, стали выделятся любители мудрости, учителя учившие любопытных тому, что нужнее всего требуется знать и в чём заключается истинное благо. Любо пытающие пытаются понять как всё устроено, ради чего и почему. Хотя с другой стороны, ну какая им разница, кто вокруг чего вертится. То ли Земля вокруг Солнца, то ли наоборот и какая польза простому человеку от того, с какой скоростью расширяется Вселенная или какие микротела сидят в его теле, в ядрах атомов, и всеготого, что скопилось внизу и что в верху, около или возле. Ему попросту ни холодно ни жарко от того, какие планеты в небе и где там сидит Отец Создатель. И тогда спрашивается, стоило ли из-за этого идти на костёр или что бы тебя приколачивали к доске.

Ох, как был прав юморист Аркадий Райкин, кода высмеивал писателей фантастов, которые что-то там пишут, и пока пишут и ходят в порыве творческого экстаза, нужно хоть как-то их использовать, чтобы воду качали вместо насоса. Большинство книг очень заумные и показывают как можно заблуждаться, публикуются лишь для того, чтобы выманить у читателей денежки. А что касаемо интернета, то недаром его назвали выгребной ямой из которой можно выгрести не только фейки, но и виртуальные биткоинты. И потому многое в интернете я бы запретил, введя виртуальную цензуру и блокировал всякую непотребщину. Кому это под силу спросите? Да любому вирусу, который запрограммирован соответствующим образом.

Слишком много информации вредит здоровью в особенности если это новости о насилии, порно, чёрном юморе, да и обо всём тёмном чёрном, неестественном и лженаучном, включая юмористическую философию. Тут мне мои родные замечают, ты, что, мол, с дуба упал или плохо спал, с утра сто грамм взял и закусил ядовитыми маринованными грибками, или шифер лопнул, что такое в конце статьи написал.

Я вам друзья от всего сердца желаю, любите мудрость, которая содержит в себе кроме законов, ещё и рассуждения по поводу того, что в нашей жизни главное, закономерные случайности или случайные закономерности. Если всё в жизни дело случая, то почему эти случаи похожи, подобны или даже тождественны? И тогда возникает вопрос о мировоззрении неслучайного во многих случаях. И сразу хочется узнать, кто и когда узаконил и упорядочил, начиная от несчастных случаев и кончая счастливыми, включая смерть, небытие, зарождение души с последующим переселением и подселением в пространстве иного тела или в царстве небесном, а главное, откуда она-эта философия взялась?

Итак, прежде чем рассмотреть проблему возникновения философии, ее начала, выявить специфику философского мировоззрения, ответим на самые важные вопросы: что же такое мировоззрение? Какие формы осмысления действительной реальности предшествовали философии в историческо – генетическом плане? Понятие "мировоззрение" неотделимо от понятия "зрения у человека", поскольку воззрение на мир имеет именно человек. Человек является основанием представлений о мире, и такое представление необходимо человеку для организации его деятельности, поведения, общения, самоутверждения, определения линии жизни и стратегии поведения.

Стержнем мировоззрения являются самые общие представления о мире: его возникновении, закономерностях развития, а также соотнесенность своего личностного бытия с мировым целым, с системой ценностей. Если встать, расставив ноги и посмотреть наклонившись в просвет между ног, то легко увидеть, что то, что было в верху стало внизу и весь мир вверх тормашками.

Важнейшие компоненты структуры мировоззрения – это знания ценностей и личные убеждения. Сами по себе знания без других компонентов структуры мировоззрения не обеспечивают целостного мировоззрения. Известный советский философ А.Ф. Лосев(1893–1988) писал, что если человек имеет только знания и ничего другого – это страшный, беспринципный и даже опасный юморист. И чем больше он будет иметь знаний, тем страшней, опасней и бесполезней для общества он будет. Небезизвестный Лев Толстой также подметил, что знание без нравственной основы – ничего не значит. В структурировании мировоззрения наряду со знанием выстраивается система жизненных ценностей, установок, убеждений и устремлений человека.

Таким образом, Мировоззрение– это не только то, что связано с глазами и миром, а это система наиболее общих представлений и знаний о мире и месте человека в нем, его ценностей. Все компоненты системы представлены в единой неделимой целостности, и только при аналитическом подходе мы можем рассмотреть их дифференцированно и субъективно.

Для этого выделяют следующие стороны мировоззрения:познавательную, аксиологическую, праксеологическую.

Каждая из этих сторон мировоззрения представляет собой сложную подсистемку, где можно выделить отдельные аспекты. Так, с познавательной стороны мировоззрения являются натуралистический аспект, в котором, аккумулируются знания о природе, и гуманитарный аспектик, в котором содержатся знания о человеке и обществе. Аксиологическая сторона мировоззрения включает предметные и субъектные ценности. В качестве обязательных аспектов праксеологической стороны мировоззрения выступают регулятивные принципы и убеждения. Если давать характеристику отдельных компонентов, нужно начинать с компонентов познавательной стороны. Так в натуралистическом аспекте-это знания и представления о естестве, о мире об окружающих людях.

Этот аспект может ответить о том, как возник мир, жизнь. Специфика философских знаний в том, что они рассматриваются под углом зрения отношения человека к природе как сфере своего бытия и как к объектам своей практической деятельности. Гуманитарный же аспект познавательной стороны мировоззрения – это осознание человеком своей социальной сущности, своего места в обществе. Он включает социологические, общественно–политические, этические и эстетические взгляды и представления людей. Суть гуманитарной проблематики – ответы на вопросы: что представляет собой сообщество, как оно устроено, функционирует, его направленность в историческом процессе и каков смысл истории? Детерминирован ли исторический процесс или подвержен случаю? Предсказуемо ли социальное развитие? Свободен ли человек в выборе поступков и волеизъявлении или нет?

Познавательная сторона мировоззрения формирует не только взгляды и представления о природе, Космосе, обществе, человеческой истории, но и отвечает на вопросы, связанные с выяснением проблемы познания человеком внешнего мира о том, как относится мысль к предмету, возможно ли адекватное её отражение в предмете?

Аксиология– философское учение о природе ценностей, их месте в реальности и в структуре ценностного мира, иными словами о связи различных ценностей между собой, о их связях с социальными и культурными факторами и структурой личности. Общий вопрос теории ценностей состоит в том, чтобы выяснить, что есть благо, о котором задумался в своё время Сократ (ок. 470–399 до н. э.)в период кризиса афинской демократии. Проблема ценностей всегда возникает в эпохи обесценивания культурной традиции и дискредитации мировоззренческих устоев общества и простого кризисного разброда среди простых людей. Понятие "ценность" используется для указания на человеческое, социальное и культурное значение определенных явлений действительности.

Двумя полюсами ценностного отношения человека к миру являются предметные и субъектные ценности. Предметные ценности –это все многообразие предметов человеческой деятельности, а также общественные отношения и включенные в этот круг природные явления, которые оцениваются в плане добра или зла, красоты или безобразия, справедливого или несправедливого, допустимого или запретного и прочих разных, о которых уже писалось в ранних материалах.

Субъектными ценностями называются способы и критерии, на основании которых производятся процедуры оценивания соответствующих явлений. Это установки и оценки, требования и запреты, цели и проекты, закрепляемые в общественном сознании в форме нормативных представлений и выступающие ориентирами деятельности человека. Субъектные не наследуются, а формируются в процессе социализации человека и его перевоспитании. Ценностные системы формируются и трансформируются в историческом развитии общества.

Праксеология предназначена для обеспечения тесной связи между познавательными и ценностными компонентами мировоззрения с деятельностью человека. Это духовно–практическая сторона мировоззрения, поскольку здесь мировоззрение как духовное явление осуществляет"вписывание" различных программ деятельности, поведения и общения в практическую деятельность человека. Независимо от эпохи, социокультурной обстановки, мировоззрение включает в себя определенные регуляторы духовной и практической деятельности, которые определяют нормативы поведения и общения, отличные друг от друга в различных культурах. Такие регуляторы могут задаваться через мифологические, религиозные воззрения, научные или философские. Они всегда имеют место в любом обществе.

Кроме этого, праксеологическая сторона мировоззрения включает и такой компонент, как убеждение. Убеждение– это форма углубления, укоренения знаний и ценностей в систему мировоззрения. Знания могут и не переходить в убеждения. В свою очередь, убеждения не всегда основываются исключительно на рациональных знаниях. Убеждения –это звено перехода от знания к опыту и лишь тогда, когда знания становятся убеждениями, они становятся компонентом мировоззрения. Иногда, имея в виду важную роль убеждений, мировоззрение определяют как совокупность убеждений человека.

Убеждение – это не только интеллектуальная сторона, но и эмоциональное состояние, устойчивая психологическая установка, непоколебимая уверенность человека в правоте идей. Идейная убежденность помогает человеку в минуту смертельной опасности преодолеть инстинкт самосохранения, жертвовать жизнью и совершать подвиги во имя определенных идеалов.

В механизмах формирования убеждений наряду со знаниями, верой в правоту знаний, системой ценностей, важнейшую роль играет и волеизъявление– способность или готовность воплотить усвоенные знания, ценности, идеалы в практической деятельности. Человеческий эгоизм, социальное равнодушие, расхождение поступков с хорошо усвоенными знаниями и ценностями не обеспечивают действенного мировоззрения в гражданской позиции человека.

Итак, праксеологическая сторона мировоззрения включает в себя регуляторные методы деятельности, поведения, общения и убеждения. В убеждениях синтезируются взгляды мировоззренческого порядка, вера в их истинность, социальные ценности и идеалы, чувства человека, его эмоциональное отношение к знаниям, ценностям, идеалам и волевая готовность к действиям. Цепочка мировоззренческого становления человека включает в себя накопленные знания, опыт, убеждения и волю.

Исходя из этого можно сказать, чо мировоззрение– это предельно обобщенная, упорядоченная система взглядов человека на окружающий мир, явления природы, общество и самого себя, а также вытекающие из общей картины мира основные жизненные позиции людей, убеждения, идеалы, принципы познания и оценки материальных и духовных событий, это своего рода голограмма мира и места человека в нем.

При изучении мировоззрения как системы взглядов человека на окружающий мир выделяют следующие ступени мировоззренческого освоения мира: мироощущение, мировосприятие, миропонимание. Ощущение бытия мира – первый уровень мировоззренческого становления человека, представляющий собой чувственное осознание мира в форме образов, организующих индивидуальный человеческий опыт. Мировосприятие-второй уровень, позволяющий видеть мир в единстве его сторон, давать ему определенную интерпретацию. Мировосприятие может базироваться на различных основаниях, выступать как в позитивной, так и в негативной окраске, подчеркивая состояние человека в зависимости от происходящего (например, абсурдности ситуации, трагичности или юмористичности). Состояние временного помешательства, преходящего потрясения, которое можно назвать состоянием "смыслоутраты", когда видишь как у соратника-ополченца оторвало снарядом пол головы, а вторая половина удивлённо продолжает моргать. В этом, он не отдавал себе отчета и у него уничтожается вера в благоустройство мира, и в человеческую, и в свою душу, и даже в Бога. Мир завалился в его единственной глазу, исчез, и остались одни бессмысленные развалины сожжённого села.

Миропонимание– высший уровень мировоззренческого становления человека, развитое мировоззрение со сложными переплетениями многогранных отношений к действительности, с наиболее обобщенными синтезированными взглядами и представлениями о мире реальном и астральном, своей душе и своего места в нем.

Однако мироощущение и мировосприятие не отделимы от миропонимания. Они неразрывно связаны, взаимно дополняют друг друга, образуя целостный образ мира и определяя в нем место души. Есть мировоззрение теологическое, метафизическое, научно-позитивное, общественно экономическое, интуитивно-художественное, понятийно-рационально-философское, историко мифологическое и даже деструктивно юмористическое.

Важными проблемами в философии иформируемыми на основе мировоззрений являются такие как проблема первоосновы бытия, принципов устройства, словом, проблема закономерности и случайности в структурировании и становлении. Кроме того, проблема места человека-как меры всех вещей в бытии выходит не на последнее место. Это, когда тела уже нет, а мысли о миропонимании, мировоззрении непонятно как и чем воспринимаются и существуют. А так же надуманная проблема первичности сознания и материи. И наконец, проблема отношений, обустройства, взаимопонимания и выработки идеи, идеала модели мира.

Богословы вообще договрились до того, что философия-это и есть Бог, воплощающий в себя идею совершенной мудрости, информированности, придавая философии достоинство и внутренние, высшие, нравственные ценности. Энгельс ставил в основу проблему философии в вопросе об отношения мышления к бытию. Агностики сразу всё отринули и выдали своё, мол всё есть небытие по причине непознаваемости. С утра бывает возьмёшь, всю ломоту снимает, сначала колом, потом соколом, а потом пташечки райские поют, где "Я", кто "Я" и возникает проблема-стоит жить или не стоит, если не стоит. Онтологи ответили, что стоит. Гнесеологи подтвердили. Аксиологи оценили. Праксеологи целеустремили, антропологи внесли свою лепту, социалы разделили и возвели в квадрат. И тогда только высококультурные выделилии соответствующие категории пространства, времени, движения, вещи, свойства, отношения, количества, качества, меры, формы, содержания, причинности, случайности, закономерности, необходимости и много другого типа вера, надежда, любовь, совесть долг, справедливость труд, красота и прочее.

Бескультурные стали в позу и противоречиво стали сравнивать категории у разных культур, стараясь доказать некультурность небытия в виде источника невидимого бытия, используя разные языки в том числе и общепринятый философский язык. Двусмысленность философии выглядит как философствование экзистенции научное и мировоззренческое проповедование морали. Этим увлеклись схоласты, чтобы упорядочить религиозную догматику и сделать её лёгкой для усвояемости " неграмотными ПРОСТЕЦАМИ", потом появились реалисты крайние и безкрайние, номиналисты умеренные и чрезмерные с их универсалиями и проблемой сосуществования в относительном бытии. И после того, как философская мысль вышла за пределы реального бытия и переместилась в Астральное, Виртуальное, Ментальное, Вербальное начались глубокие философские размышления с вымышлениями и недомышлениями. Так материальное материализовалось из духовного и стало существовать само по себе, появились всякие мысли и чувства, предчувствие и замышления, настроения, идеи и теории.

Философ, склонный к тому, что в мире существуют законы, которые невозможно изменить или заменить, отменить и не выполнить, склоняет себя к ничего не деланию "Не-деянию", но не на пассивное бездействие, а следование естественному порядку с максимальным невмешательством, хотя, что касается общественного порядка и правовой системы, то тут наоборот. Очень важно отметить такую категорию как философская рефлексия, иными словами, самопознание, которое основано на опознание в себе души.

Для того, чтобы опознать конкретность нужно знать атрибуты такие как изменение местаположения, развития, устойчивость связи в структурной организации, в иерархии, в системе. Важный атрибут-это закон необходимой случайности и хаотичной закономерности в содержании определяющем форму с учётом возможности превращения сущности в качественно новую трансформацию. Так в теории суперполей вероятность многомерных объектов проявляется в форме вложенных вселенных, существующих в нынешнем времени. И теперь такой атрибут как коэволюция или согласованность развития человечества и Природы,необходим для достижения гармонии при условии наличия души не толко у отдельных людей, но и у земли и Вселенской всеобщей души.

И вот последняя важная проблема-это проблема смерти, как прекращение жизни. И тут мнения разделились, одни считают, что смерть это полный писец и небытие, другие, что частичный с новым зарождением души в ином теле и в ином мире. Познать в себе душу, даже если она возникла в теле в результате переселения можно двумя путями. Эмпирическим опытным, фиксирующем и описывающем методом наблюдения, яснослышания и островидения с фиксацией, на фото или в результате экспериментальной проверки версии, применяя анализ и синтез, идукцию и дедукцию с описанием параметров, габаритов и подобных явлений доказанных в авторитетных источниках. И второй путь-теоретический, раскрывающий внутренние связи, закономерные процессы с использованием понятных всем понятий в виде гипотез, методологии, поблемных ситуаций и подтверждение их в эксперименте. А теперь подумайте возможно ли это для познания сверхестественного?

Вопрос о смерти и бессмертии души так и не решён окончательно из-за неопределённости научного доказательства её существования. Непрекращающиеся дискуссии о смерти и бессмертии человекаи его души демонстрируют сложность, многогранность, притягательность и таинственность этой вечной Философской темы. И много ещё надо времени и сил, чтобы это уразуметь.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-19002.
×

По теме Простенькая философия

Философия и действительность

Философия и действительность А. Воин Глава 1. Судьба Начало этой истории определить нелегко. Внешне, чисто формально, оно выглядит так. Не имея философского образования и никогда...

Философия и действительность

Гл.4. Первая книга К чему я привел этот пример? К тому, что и в философии, как в инженерии возможны два подхода. Один – это, когда вы, решая какую-то проблему, начинаете с того...

Философия и действительность

Гл.5. Следствие И тут произошло нечто совершенно непредвиденное. То есть так я это воспринял тогда, хотя со временем стал понимать, что мне как раз следовало бы это предвидеть...

Философия и действительность

Гл. 7 Горькая свобода По выходе из тюрьмы я поселился у друзей в кибуце и вновь сел за трактор. Правда, на сей раз, я не собирался оставаться там ни насовсем, ни надолго, но мне...

Философия времени. Книга 4

Часть 1. Философия Любви Условие допустимости С чего-то все равно надо было начинать, пока не поздно, и Алим предложил проверить все версии на условие допустимости. – Это что еще...

Философия и действительность

Гл. 3. Израиль и начало философии Итак, как написал я где-то в «Записках оле», «существовал еще и Израиль, и вот я в нем». Причиной, по которой, я считал, евреи из Союза и вообще...

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты