Я верю не словам, а сердцу, — любил говорить Мастер.
— Учитель, некоторые религии призывают готовиться к смерти с самого рождения.
— Не вижу в этом ничего плохого. Почему бы не подготовиться к пробуждению, пока ты спишь?
— Учитель, некоторые религии призывают готовиться к смерти с самого рождения.
— Не вижу в этом ничего плохого. Почему бы не подготовиться к пробуждению, пока ты спишь?
— Учитель, зачем заботиться о теле? Эта жизнь так коротка и несущественна!
— Без этого тела не было бы даже такой жизни. В этом теле у тебя есть единственная возможность усвоить правила Божественной Игры.
— Мастер, сколько времени нужно проводить в медитации?
— Тебе? Тебе ровно столько, сколько ты тратишь на заботу о теле.
— Но я совсем не думаю о теле!
— Утром ты приводишь себя в порядок. Это занимает полчаса. Днём ты тратишь на еду и приготовление пищи три часа. Ты ходишь на массаж, к парикмахеру, иногда делаешь зарядку. Вечером ты снова приводишь себя в порядок. Пусть это занимает час. Итак, посчитай.
— Четыре с половиной часа на медитацию? Но у меня нет столько времени!
— Однако же оно есть, чтобы заниматься телом! Если хочешь измениться, займись Собой!
— Учитель, я целыми днями работаю. Где же взять время на духовные практики?
— Возьми его у своего сна.
— Учитель, я сплю пять часов в сутки, а остальное время работаю. Когда мне заниматься самопознанием?
— Когда работаешь, наблюдай за собой, когда беседуешь с кем-то, наблюдай за собой. Больше тебе ничего не нужно.
— Учитель, где взять время на духовное развитие?
— Главное, не суетись. Когда ты успокоишься, ты увидишь, что нехватка времени придумана твоим умом.
— Учитель, о чём мне думать во время медитации?
— Ни о чём.
— Но в голову лезут всякие мысли!
— Ищи расстояние между ними.
— Учитель, нужно ли мне наблюдать за мыслями?
— Сможешь ли ты наблюдать за всеми? Всё равно добрую сотню ты пропустишь. Лучше ищи начало и конец любой мысли, привлекшей твоё внимание.
— Учитель, как мне медитировать?
— Выбери любой предмет и медитируй на него.
— Как это делать?
— Думай только об этом предмете и устраняй все другие мысли.
— Как отстранять? Отгонять?
— Нет, не обращай на них внимание. Возвращайся к предмету медитации.
— Учитель, когда я думал о предмете медитации, сам Господь сказал мне, что я всё делаю правильно.
— Я не понял, о чём ты думал: о Господе или о предмете?
— Я думал о предмете, но вдруг возникло понимание, что Господь хвалит меня.
— Ты отвлёкся. Господь никогда бы не помешал делу, на котором ты сконцентрирован.
— Если ты всерьёз решил достичь покоя, то концентрируйся на тишине, а не на том, что тебя от неё отвлекает.
— Как концентрироваться?
— Будь внимателен только к тишине.
— А если Господь пошлёт какого-то святого, чтобы он поговорил со мной или дал указание?
— Это может быть исключительно ради испытания серьёзности твоего намерения достичь покоя.
— Без этого тела не было бы даже такой жизни. В этом теле у тебя есть единственная возможность усвоить правила Божественной Игры.
— Мастер, сколько времени нужно проводить в медитации?
— Тебе? Тебе ровно столько, сколько ты тратишь на заботу о теле.
— Но я совсем не думаю о теле!
— Утром ты приводишь себя в порядок. Это занимает полчаса. Днём ты тратишь на еду и приготовление пищи три часа. Ты ходишь на массаж, к парикмахеру, иногда делаешь зарядку. Вечером ты снова приводишь себя в порядок. Пусть это занимает час. Итак, посчитай.
— Четыре с половиной часа на медитацию? Но у меня нет столько времени!
— Однако же оно есть, чтобы заниматься телом! Если хочешь измениться, займись Собой!
— Учитель, я целыми днями работаю. Где же взять время на духовные практики?
— Возьми его у своего сна.
— Учитель, я сплю пять часов в сутки, а остальное время работаю. Когда мне заниматься самопознанием?
— Когда работаешь, наблюдай за собой, когда беседуешь с кем-то, наблюдай за собой. Больше тебе ничего не нужно.
— Учитель, где взять время на духовное развитие?
— Главное, не суетись. Когда ты успокоишься, ты увидишь, что нехватка времени придумана твоим умом.
— Учитель, о чём мне думать во время медитации?
— Ни о чём.
— Но в голову лезут всякие мысли!
— Ищи расстояние между ними.
— Учитель, нужно ли мне наблюдать за мыслями?
— Сможешь ли ты наблюдать за всеми? Всё равно добрую сотню ты пропустишь. Лучше ищи начало и конец любой мысли, привлекшей твоё внимание.
— Учитель, как мне медитировать?
— Выбери любой предмет и медитируй на него.
— Как это делать?
— Думай только об этом предмете и устраняй все другие мысли.
— Как отстранять? Отгонять?
— Нет, не обращай на них внимание. Возвращайся к предмету медитации.
— Учитель, когда я думал о предмете медитации, сам Господь сказал мне, что я всё делаю правильно.
— Я не понял, о чём ты думал: о Господе или о предмете?
— Я думал о предмете, но вдруг возникло понимание, что Господь хвалит меня.
— Ты отвлёкся. Господь никогда бы не помешал делу, на котором ты сконцентрирован.
— Если ты всерьёз решил достичь покоя, то концентрируйся на тишине, а не на том, что тебя от неё отвлекает.
— Как концентрироваться?
— Будь внимателен только к тишине.
— А если Господь пошлёт какого-то святого, чтобы он поговорил со мной или дал указание?
— Это может быть исключительно ради испытания серьёзности твоего намерения достичь покоя.
Обсуждения Продолжительность медитации