Притчи птичка

Коллекция публикаций по теме Притчи птичка.

Однажды власти приняли решение открыть детское исправительное учреждение. Для консультаций пригласили известного педагога. Он выступил со страстной речью, призывая к гуманным методам обучения в колонии; он призвал сосредоточить все усилия на том, чтобы с детьми работали компетентные педагоги, чтобы к детям относились с добротой и лаской.

Закончил он словами:

— Если хотя бы один ребенок будет спасён от морального разложения, то можно считать, что все средства и труд, вложенные в это...

Учитель дал ученику письмо с указанием вскрыть его после его смерти и показать его преемнику. В письме говорилось: «Я плохо относился к этому ученику». Когда ученик услыхал его содержание, он преисполнился печалью и произнёс:

— Он быль столь великодушен, что его доброта ко мне виделась ему жестокостью, в сравнении с Величайшей Добротой, какая только возможна в мире.

Спустя год или около того преемник снова пригласил к себе ученика и попросил его ещё раз прокомментировать письмо...

Зимняя сказка о вечном…

…Всю ночь дул ветер. Откуда-то издалека, словно с того края земли начинал он тихонько петь свою непонятную песню. Где он был? Что он видел? О чем грустило его могучее сердце?

Чуть дрогнуло пламя свечи, откликнувшись на его далекий зов. А он все пел, звал и плакал, задевая холодные стекла истрепавшимися концами своего плаща. Никто, никто на свете не понимал его языка. Даже вечно холодные звезды, знающие его с рождения, не могли разобрать его слов. Недоступные и...

Однажды, когда ученики попросили Хинг Ши рассказать им, о пути человека к мудрости, он сказал им:

— Путь человека к мудрости похож на путь шёлка, который берёт своё начало от гусеницы шелкопряда, постепенно превращаясь в прекрасную, крепкую ткань.

Подобно гусенице, совершающей шесть шагов превращения в шёлк, проходит человек похожий путь к мудрости.

— Как это? — изумились ученики, — расскажи нам, Учитель.

— Первый шаг — шаг рождения, — начал Хинг Ши, — как и гусеницы, приходит...

Один человек спросил Старчика:
— Кого больше: ведьм или благочестивых женщин?
— Сперва скажи, знал ли ты любовь?
— Нет.
— Тогда благочестивых женщин больше.

Другой человек спросил о том же.
— Знал ли ты любовь?
— Знал, — прозвучал ответ.
— Тогда, — сказал Старчик, — ведьм больше.
И третий человек пришёл и просил дать ответ на тот же вопрос. Старчик попросил визитёра привести к нему его жену. Когда влюблённые пришли вдвоём, Старчик сказал:

— Ведьм не существует вовсе.

Мирянин жаловался суфию на засилье нечестивых людей.

— Всю жизнь я страдаю от людской злобы и нечестия, — сетовал он. — Тот-то упрекнул меня и несправедливо осудил, тот-то подвёл меня в деле, тот-то обманул меня, тот-то не поделился со мной прибылью…

Жалобы лились нескончаемым потоком. Суфий молчал, не прерывая его. Наконец тот замолк, спросив напоследок: «Что же мне делать?»

— Не уподобляться глупцам, замечающим только ошибки, промахи и зло в людях, с которыми они живут и общаются...

Царь Ановширван, которого народ называл также Справедливым, однажды отправился в паломничество по стране как раз в то время, когда родился пророк Мухаммед. На освещённом солнцем склоне горы он увидел сгорбившегося над работой почтенного старого человека.

В сопровождении своих придворных царь подошёл к нему и увидел, что старик сажает маленькие, не больше года, саженцы.

— Что же ты делаешь? — спросил царь.

— Я сажаю ореховые деревья, — ответил старик.

Царь удивился:

— Ведь ты уже...

Когда-то в саду у Учителя жила обезьяна. И поскольку обезьяны — любопытный народ, она стала интересоваться Учителем. Она видела, что Учитель сидит в молчании, ничего не делая, и потихоньку начала приближаться к нему. Чем занимается этот человек, было тайной. Конечно, для обезьяны самым таинственным явилось то, что кто-то сидит тихо, ничего не делая.

Постепенно обезьяна начала подбираться ближе к Учителю, чтобы наблюдать за ним. Чем ближе подходила, тем больше удивлялась. Не только сам человек...

Ученики спросили Фарида: «Что есть судьба?»

— Бесконечная последовательность взаимосвязанных событий, причём каждое влияет на другое.

— А я верю в причину и следствие, — сказал один из учеников.

— Очень хорошо, — сказал Мастер. — Вчера на площади повесили человека, совершившего убийство.

В том ли причина, что кто-то дал ему серебряную монету и он купил нож, которым совершил преступление; или в том, что кто-то увидел, как он совершал его; или в том, что никто не остановил его? Или в...

Жил-был один царь. Каждый день монах зачитывал ему отрывки из Бхагавад-Гиты и объяснял прочитанное. После объяснения монах обычно спрашивал:

— О царь, понял ли ты то, что я тебе рассказал?

Царь не отвечал ни утвердительно, ни отрицательно. В таких случаях он обычно говорил:

— Вначале постарайся разобраться в этом сам.

Подобные ответы царя приводили монаха в смущение, ибо он всегда долго готовился к встречам и своё объяснение считал чётким и понятным.

Монах был истинным духовным...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Притчи птичка вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дьявола зовут - Я не могу
Целительная сила прогулки