В начале была Великая пустота, бесформенная, бессознательная, аморальная, равнодушная. Она и не подозревала, что в ней есть потенциал Великого гончара (Великого программиста). Ибо подозревать было нечем. Она и не думала, что много лет спустя ей будет поклоняться самый мудрый из китайцев, Великий учитель Лао Цзы.
Ибо думалка тоже отсутствовала. Не было ни цели, ни процесса, ни результата. Отсутствовали не только противоположности, но и их единство.
Спустя какое-то время Великая пустота неожиданно превратилась в глину. Затем глина превратилась в кувшин. Неожиданно один из самых больших и красиво расписанных кувшинов осознал, что он есть кувшин, тогда как другие и не подозревали об этом.
И стал с тех пор кувшин проповедовать среди других кувшинов философию кувшинизма. Суть этой философии заключалась в том, что весь мир создан исключительно для кувшинов и нет более красивого и прочного существа во всем мироздании. При этом кувшин, естественно, никто не создавал и возник он сам собой из глины спонтанным и случайным образом.
Эта философия получила большое распространение, и большинство кувшинов согласились с ней. Однако спустя некоторое время Великий кувшин стал сомневаться в правдивости своего взгляда на мир. Проблема состояла в том, что количество кувшинов не увеличивалось, несмотря на то, что вокруг было полно глины. Но глина и не думала больше превращаться в кувшины!
И это несмотря на то, что кувшин целыми неделями смотрел на нее и ждал чуда. Но глина как была пассивной, так и оставалась ею. В ней не происходило никаких изменений. Однажды кувшин устал наблюдать за глиной и глубоко уснул. И во сне ему пришло озарение: он увидел руки неведомого мастера, лепившие из глины его, Великого кувшина.
С тех пор Великий кувшин осознал, что он не только кувшин, но и руки мастера, месящие глину. И стал он всюду проповедовать новое учение, которое назвал энергетизмом или учением силы. Он проповедовал всем и всюду истину о том, что именно руки мастера создают из глины такое прекрасное творение, как кувшин. И что без рук мастера из глины случайным образом никак невозможно его вылепить.
И организовал Великий кувшин новую научную школу, и привлек многих на свою сторону. И постепенно энергетизм вытеснил кувшинизм, и нарекли последователи Великого кувшина Великим учителем и мудрецом, дав ему титул не просто кувшина, а лучшего «кувшина с руками мастера» среди всех кувшинов, глины и пустоты.
Долгое время Великий кувшин почивал на лаврах своего учения. Ему казалось, что он постиг абсолютную истину. Но потом ему пришло в голову провести эксперимент, проверить свое учение на практике. И тут его ждал разочарование. Он создал себе из глины руки, прилепил их к своему корпусу и попытался создать из глины новый кувшин. Но сколько бы Великий кувшин не месил глину, кувшина никак не получалось, хотя глина и принимала под его руками разные причудливые и порой даже уродливые формы. Великий кувшин не сдавался, хотя чувствовал, что истина ускользает от него.
Он месил глину три месяца подряд, без сна и без отдыха, без перерыва на обед, но ему так и не удалось вылепить даже жалкое подобие кувшина. Да, глина меняла свою форму, из пассивной становилась активной, но это и все. А активная глина и кувшин – это две большие разницы. Горько разочаровался Великий кувшин в своем учении, ему стало обидно до слез, и он проплакал целую неделю, опасаясь прослыть среди своих последователей круглым дураком.
Но лицемерно проповедовать дискредитировавшее себя учение он уже больше не мог по моральным соображениям. И стал он религиозен и стал молиться рукам неведомого мастера, чтобы они дали ему понимание, в чем же его ошибка. Он молился несколько месяцев подряд и совершенно изнемог. Великий кувшин впал в полуобморочное состояние, и все его мысли куда-то испарились. Он почувствовал себя совершенно пустым кувшином, не было никаких идей кроме полного опустошения.
И неожиданно он почувствовал, что некто как бы заполняет его холодной родниковой водой и его потрескавшаяся от жажды суть получает желанное и блаженное удовлетворение.
И понял неожиданно кувшин, что он не только кувшин, и не только руки мастера, но без воды, заполнявшей его, он всего лишь пустая форма без содержания. И пришло ему в голову окрестить воду, заполнявшую его, идеей мастера. И озарило кувшин: он не только кувшин, не только руки мастера, но он еще и идея мастера.
И назвал кувшин идею мастера информацией, а свое новое учение из учения силы переименовал в учение мудрости, а из энергетизма в информатизм.
И стал Великий кувшин активно проповедовать свое новое учение среди своих бывших учеников и последователей. И говорил он им всем: Вы не только кувшины, Вы не только руки мастера, Вы еще и идея мастера, которую я называю информацией. Идея мастера движет руками мастера, а руки мастера преобразуют глину в кувшин. И что без идеи мастера глина, из которой Вы состоите, никогда не превратится в кувшин.
И увидел кувшин неожиданно в небе знак креста и обомлел от неведомого ему ужаса. И пошли на него войной его бывшие последователи и прокляли его, сказав: «как можешь ты отречься от святого учения о том, что мы кувшины с руками мастера? Только сила, только руки мастера сотворили нас! Мы поклялись в вечной верности твоему учению, а ты предал его и нас вместе с ним». И окрестили другие кувшины Великий кувшин Иудою среди кувшинов и в ярости своей разбили его на осколки. И покинула суть кувшина его форму.
И попал Великий кувшин на тот свет, на небо. И удивился Великий кувшин тому, что, несмотря на потерю своей прежней формы, он существует и даже осознает себя. И понял Великий кувшин, что идея кувшина бессмертна, неуничтожима.
И возрадовался Великий кувшин, что он правильно понял великую истину. Но одновременно его посетило и сильное сомнение: вот, был он вылеплен из глины при помощи силы и идеи, но ведь не состоит он сейчас из глины, а состоит из информации.
Значит, надо провести новый эксперимент и проверить свое учение на практике. Надо попытаться отсюда, с неба, вылепить из земной глины новый кувшин.
Но как не пытался Великий кувшин дотянуться до глины, ему это никак не удавалось. Глина просто проходила у него между пальцев, и он никак не мог ее ухватить, даже не удавалось слепить себе глиняные руки мастера. И разочаровался Великий кувшин в своем новом учении, и заплакал горько. Ибо был он по сути Великий мудрец и ученый и всю свою жизнь потратил на поиски истины. И вот, казалось бы, уже нашел ее и такой облом!
И впал Великий кувшин в страшную истерику, и стал он в безумии своем крутиться волчком, и создал вокруг себя вихрь невиданной силы, и снизошло неожиданно на Великий кувшин блаженное чувство единства всеобщего, а вместе с этим чувством вдохновение и желание творить прекрасные кувшины.
И соединилось земное и небесное, и стала доступна глина рукам его, и возникла у него идея, образ самого прекрасного из всех земных кувшинов, и сотворил он его, и попадали остальные кувшины в ужасе ниц и узнали его и воскликнули: «Воистину, ты самый могущественный среди кувшинов, прости нас за то, что разбили тебя по глупости и ярости своей».
И усохли слезы его. И возликовал он. И понял Великий кувшин, что не идея он по сути своей, а Великий Гончар, неиссякаемый творческий источник той самой идеи, и пошли из него потоком идеи одна другой краше. И слепил он бесчисленное количество кувшинов один краше другого и стал он самым богатым и уважаемым в мире кувшинов и в мире идей.
Но однажды покинуло мастера вдохновение и желание творить кувшины. И хотя к нему шли целые караваны и приплывали корабли за его прекрасными творениями, покинуло мастера желание творить.
А то, что мастер пытался сотворить, казалось ему настолько ужасным и безвкусным, что бросил Великий кувшин свое мастерство, в ярости разбил прежние изделия и удалился в пустыню.
И с тех самых пор перестали почитать мастера другие кувшины, и решили, что сошел он с ума.
И жил Великий Гончар несколько лет на хлебе и воде, и истощил и тело свое, и разум свой. И молился он неведомо кому, дабы открылось ему, почему иссякло желание его творить прекрасные кувшины.
- Все есть у меня, - причитал Великий Гончар. Есть источник идей неиссякаемый, есть идеи одна другой краше, есть руки сильные, есть глины навалом, но не вижу я во всем этом своем ремесле никакого смысла.
И сколько не пытаюсь его найти, никак не удается. Уж лучше мне вовсе умереть здесь в этой пустыни. Опозорил я и ремесло свое и заказчиков своих, разбил лучшие творения свои. Нет более смысла мне ни в жизни, ни в творении кувшинов. И безумным почитают меня все кувшины, даже не самые прекрасные. Пойду я, и вылью в песок флягу воды последнюю, уж лучше умереть мне от жажды, чтобы смыть такой позор с души.
И тут вдруг приполз с Великому Гончару изнемогающий от жажды варан, и посмотрел на него тусклыми глазами, полными смертной тоски. И шевелились губы вараны, молили о глотке воды, и умирал от жажды варан у ног Великого мастера и Великого безумца.
И позабыл Великий Гончар о своей беде, и открыл он флягу и напоил остатками воды несчастного варана. И возликовала ящерица, и потерлась шершавой спиной своей о ноги мастера.
И открылся вдруг у Великого Гончара источник вдохновения и радости неиссякаемый на веки вечные, и обрел он смыслы, глазу невидимые и никому не доступные.
И понял Великий Гончар, что есть он не только источник творчества неиссякаемый, но и вечный источник смысла и любви, текущий неведомо откуда, и что если вечный источник смысла и любви не питает источник творчества неиссякаемый, то нету в этом творчестве никакого смысла и нужды.
И понял он, что только любовь движет творческой мудростью, которая порождает идеи, в свою очередь идеи движут силой, энергией, а энергия, сила творит все сущее из глины.
И нарек с тех пор Великий Гончар себя не Великим Гончаром, а просто источником любви.
И пришел источник любви к другим кувшинам, и многих взял в ученики и стали многие из его учеников Великими Гончарами и велика стала слава его и любовь к нему.
И открыл он повсюду школы гончарного мастерства. И прослышал о них даже сам Великий и вечный Гончар, сотворивший когда-то Великий Кувшин.
И удивился Великий и вечный гончар (Великий программист) чуду сему, ибо и не представлял он, что Великий Кувшин станет когда-либо равен ему по образу и подобию.
И осознал неожиданно Великий и вечный гончар, сотворивший Великий кувшин, что он не только Великий и вечный гончар, а одновременно с тем он и есть тот самый Великий кувшин.
И раздвоилось сознание его, и стало мучить Великого гончара противоречие сие, и от мук сих бросился он с высокой скалы в пучину морскую. Но не погиб Великий и вечный гончар. Разрешилось противоречие сие. Уничтожили друг друга в сознании его и Великий гончар, и Великий кувшин. И возникла вместо них Великая пустота, осознающая сама себя.
Снизошло на Великого гончара прозрение, что он и не Великий гончар, и не Великий кувшин. И не то, и не другое. И даже не их синтез.
И осознал бывший Великий программист, что на самом деле никакой он не Великий программист и гончар, а Совершенный гончар и совершенный программист, и что он есть суть всего сущего, а все сущее, в том числе и он прежний – лишь формы проявления его.
И волен он принять любую форму, какую пожелает, и освободится от нее, когда пожелает, возвратившись к сути своей. Но кроме этого осознал Совершенный гончар, что форма его и суть его неотделима от формы и сути как любого создания его, так и всех созданий его. И нарек себя Совершенный программист с тех пор разумной и вечной любовью.
И с тех самых пор, чтобы не творил Совершенный гончар (программист), все было неотделимо от него и осознавало, что оно и есть Совершенный гончар.
И была между Творцом и творением отныне взаимная любовь и понимание. И не было больше ни пустоты, ни глины, ни кувшинов, ни Великого кувшина и Великого гончара. Был только Совершенный гончар. Всегда, везде и всюду, отныне и вовеки, Творец и Творение, несотворимый и неуничтожимый. Только один Совершенный гончар.
Аминь.
Спустя какое-то время Великая пустота неожиданно превратилась в глину. Затем глина превратилась в кувшин. Неожиданно один из самых больших и красиво расписанных кувшинов осознал, что он есть кувшин, тогда как другие и не подозревали об этом.
И стал с тех пор кувшин проповедовать среди других кувшинов философию кувшинизма. Суть этой философии заключалась в том, что весь мир создан исключительно для кувшинов и нет более красивого и прочного существа во всем мироздании. При этом кувшин, естественно, никто не создавал и возник он сам собой из глины спонтанным и случайным образом.
Эта философия получила большое распространение, и большинство кувшинов согласились с ней. Однако спустя некоторое время Великий кувшин стал сомневаться в правдивости своего взгляда на мир. Проблема состояла в том, что количество кувшинов не увеличивалось, несмотря на то, что вокруг было полно глины. Но глина и не думала больше превращаться в кувшины!
И это несмотря на то, что кувшин целыми неделями смотрел на нее и ждал чуда. Но глина как была пассивной, так и оставалась ею. В ней не происходило никаких изменений. Однажды кувшин устал наблюдать за глиной и глубоко уснул. И во сне ему пришло озарение: он увидел руки неведомого мастера, лепившие из глины его, Великого кувшина.
С тех пор Великий кувшин осознал, что он не только кувшин, но и руки мастера, месящие глину. И стал он всюду проповедовать новое учение, которое назвал энергетизмом или учением силы. Он проповедовал всем и всюду истину о том, что именно руки мастера создают из глины такое прекрасное творение, как кувшин. И что без рук мастера из глины случайным образом никак невозможно его вылепить.
И организовал Великий кувшин новую научную школу, и привлек многих на свою сторону. И постепенно энергетизм вытеснил кувшинизм, и нарекли последователи Великого кувшина Великим учителем и мудрецом, дав ему титул не просто кувшина, а лучшего «кувшина с руками мастера» среди всех кувшинов, глины и пустоты.
Долгое время Великий кувшин почивал на лаврах своего учения. Ему казалось, что он постиг абсолютную истину. Но потом ему пришло в голову провести эксперимент, проверить свое учение на практике. И тут его ждал разочарование. Он создал себе из глины руки, прилепил их к своему корпусу и попытался создать из глины новый кувшин. Но сколько бы Великий кувшин не месил глину, кувшина никак не получалось, хотя глина и принимала под его руками разные причудливые и порой даже уродливые формы. Великий кувшин не сдавался, хотя чувствовал, что истина ускользает от него.
Он месил глину три месяца подряд, без сна и без отдыха, без перерыва на обед, но ему так и не удалось вылепить даже жалкое подобие кувшина. Да, глина меняла свою форму, из пассивной становилась активной, но это и все. А активная глина и кувшин – это две большие разницы. Горько разочаровался Великий кувшин в своем учении, ему стало обидно до слез, и он проплакал целую неделю, опасаясь прослыть среди своих последователей круглым дураком.
Но лицемерно проповедовать дискредитировавшее себя учение он уже больше не мог по моральным соображениям. И стал он религиозен и стал молиться рукам неведомого мастера, чтобы они дали ему понимание, в чем же его ошибка. Он молился несколько месяцев подряд и совершенно изнемог. Великий кувшин впал в полуобморочное состояние, и все его мысли куда-то испарились. Он почувствовал себя совершенно пустым кувшином, не было никаких идей кроме полного опустошения.
И неожиданно он почувствовал, что некто как бы заполняет его холодной родниковой водой и его потрескавшаяся от жажды суть получает желанное и блаженное удовлетворение.
И понял неожиданно кувшин, что он не только кувшин, и не только руки мастера, но без воды, заполнявшей его, он всего лишь пустая форма без содержания. И пришло ему в голову окрестить воду, заполнявшую его, идеей мастера. И озарило кувшин: он не только кувшин, не только руки мастера, но он еще и идея мастера.
И назвал кувшин идею мастера информацией, а свое новое учение из учения силы переименовал в учение мудрости, а из энергетизма в информатизм.
И стал Великий кувшин активно проповедовать свое новое учение среди своих бывших учеников и последователей. И говорил он им всем: Вы не только кувшины, Вы не только руки мастера, Вы еще и идея мастера, которую я называю информацией. Идея мастера движет руками мастера, а руки мастера преобразуют глину в кувшин. И что без идеи мастера глина, из которой Вы состоите, никогда не превратится в кувшин.
И увидел кувшин неожиданно в небе знак креста и обомлел от неведомого ему ужаса. И пошли на него войной его бывшие последователи и прокляли его, сказав: «как можешь ты отречься от святого учения о том, что мы кувшины с руками мастера? Только сила, только руки мастера сотворили нас! Мы поклялись в вечной верности твоему учению, а ты предал его и нас вместе с ним». И окрестили другие кувшины Великий кувшин Иудою среди кувшинов и в ярости своей разбили его на осколки. И покинула суть кувшина его форму.
И попал Великий кувшин на тот свет, на небо. И удивился Великий кувшин тому, что, несмотря на потерю своей прежней формы, он существует и даже осознает себя. И понял Великий кувшин, что идея кувшина бессмертна, неуничтожима.
И возрадовался Великий кувшин, что он правильно понял великую истину. Но одновременно его посетило и сильное сомнение: вот, был он вылеплен из глины при помощи силы и идеи, но ведь не состоит он сейчас из глины, а состоит из информации.
Значит, надо провести новый эксперимент и проверить свое учение на практике. Надо попытаться отсюда, с неба, вылепить из земной глины новый кувшин.
Но как не пытался Великий кувшин дотянуться до глины, ему это никак не удавалось. Глина просто проходила у него между пальцев, и он никак не мог ее ухватить, даже не удавалось слепить себе глиняные руки мастера. И разочаровался Великий кувшин в своем новом учении, и заплакал горько. Ибо был он по сути Великий мудрец и ученый и всю свою жизнь потратил на поиски истины. И вот, казалось бы, уже нашел ее и такой облом!
И впал Великий кувшин в страшную истерику, и стал он в безумии своем крутиться волчком, и создал вокруг себя вихрь невиданной силы, и снизошло неожиданно на Великий кувшин блаженное чувство единства всеобщего, а вместе с этим чувством вдохновение и желание творить прекрасные кувшины.
И соединилось земное и небесное, и стала доступна глина рукам его, и возникла у него идея, образ самого прекрасного из всех земных кувшинов, и сотворил он его, и попадали остальные кувшины в ужасе ниц и узнали его и воскликнули: «Воистину, ты самый могущественный среди кувшинов, прости нас за то, что разбили тебя по глупости и ярости своей».
И усохли слезы его. И возликовал он. И понял Великий кувшин, что не идея он по сути своей, а Великий Гончар, неиссякаемый творческий источник той самой идеи, и пошли из него потоком идеи одна другой краше. И слепил он бесчисленное количество кувшинов один краше другого и стал он самым богатым и уважаемым в мире кувшинов и в мире идей.
Но однажды покинуло мастера вдохновение и желание творить кувшины. И хотя к нему шли целые караваны и приплывали корабли за его прекрасными творениями, покинуло мастера желание творить.
А то, что мастер пытался сотворить, казалось ему настолько ужасным и безвкусным, что бросил Великий кувшин свое мастерство, в ярости разбил прежние изделия и удалился в пустыню.
И с тех самых пор перестали почитать мастера другие кувшины, и решили, что сошел он с ума.
И жил Великий Гончар несколько лет на хлебе и воде, и истощил и тело свое, и разум свой. И молился он неведомо кому, дабы открылось ему, почему иссякло желание его творить прекрасные кувшины.
- Все есть у меня, - причитал Великий Гончар. Есть источник идей неиссякаемый, есть идеи одна другой краше, есть руки сильные, есть глины навалом, но не вижу я во всем этом своем ремесле никакого смысла.
И сколько не пытаюсь его найти, никак не удается. Уж лучше мне вовсе умереть здесь в этой пустыни. Опозорил я и ремесло свое и заказчиков своих, разбил лучшие творения свои. Нет более смысла мне ни в жизни, ни в творении кувшинов. И безумным почитают меня все кувшины, даже не самые прекрасные. Пойду я, и вылью в песок флягу воды последнюю, уж лучше умереть мне от жажды, чтобы смыть такой позор с души.
И тут вдруг приполз с Великому Гончару изнемогающий от жажды варан, и посмотрел на него тусклыми глазами, полными смертной тоски. И шевелились губы вараны, молили о глотке воды, и умирал от жажды варан у ног Великого мастера и Великого безумца.
И позабыл Великий Гончар о своей беде, и открыл он флягу и напоил остатками воды несчастного варана. И возликовала ящерица, и потерлась шершавой спиной своей о ноги мастера.
И открылся вдруг у Великого Гончара источник вдохновения и радости неиссякаемый на веки вечные, и обрел он смыслы, глазу невидимые и никому не доступные.
И понял Великий Гончар, что есть он не только источник творчества неиссякаемый, но и вечный источник смысла и любви, текущий неведомо откуда, и что если вечный источник смысла и любви не питает источник творчества неиссякаемый, то нету в этом творчестве никакого смысла и нужды.
И понял он, что только любовь движет творческой мудростью, которая порождает идеи, в свою очередь идеи движут силой, энергией, а энергия, сила творит все сущее из глины.
И нарек с тех пор Великий Гончар себя не Великим Гончаром, а просто источником любви.
И пришел источник любви к другим кувшинам, и многих взял в ученики и стали многие из его учеников Великими Гончарами и велика стала слава его и любовь к нему.
И открыл он повсюду школы гончарного мастерства. И прослышал о них даже сам Великий и вечный Гончар, сотворивший когда-то Великий Кувшин.
И удивился Великий и вечный гончар (Великий программист) чуду сему, ибо и не представлял он, что Великий Кувшин станет когда-либо равен ему по образу и подобию.
И осознал неожиданно Великий и вечный гончар, сотворивший Великий кувшин, что он не только Великий и вечный гончар, а одновременно с тем он и есть тот самый Великий кувшин.
И раздвоилось сознание его, и стало мучить Великого гончара противоречие сие, и от мук сих бросился он с высокой скалы в пучину морскую. Но не погиб Великий и вечный гончар. Разрешилось противоречие сие. Уничтожили друг друга в сознании его и Великий гончар, и Великий кувшин. И возникла вместо них Великая пустота, осознающая сама себя.
Снизошло на Великого гончара прозрение, что он и не Великий гончар, и не Великий кувшин. И не то, и не другое. И даже не их синтез.
И осознал бывший Великий программист, что на самом деле никакой он не Великий программист и гончар, а Совершенный гончар и совершенный программист, и что он есть суть всего сущего, а все сущее, в том числе и он прежний – лишь формы проявления его.
И волен он принять любую форму, какую пожелает, и освободится от нее, когда пожелает, возвратившись к сути своей. Но кроме этого осознал Совершенный гончар, что форма его и суть его неотделима от формы и сути как любого создания его, так и всех созданий его. И нарек себя Совершенный программист с тех пор разумной и вечной любовью.
И с тех самых пор, чтобы не творил Совершенный гончар (программист), все было неотделимо от него и осознавало, что оно и есть Совершенный гончар.
И была между Творцом и творением отныне взаимная любовь и понимание. И не было больше ни пустоты, ни глины, ни кувшинов, ни Великого кувшина и Великого гончара. Был только Совершенный гончар. Всегда, везде и всюду, отныне и вовеки, Творец и Творение, несотворимый и неуничтожимый. Только один Совершенный гончар.
Аминь.
Обсуждения Притча о Мироздании