Правда о Деде Морозе

Коллекция публикаций по теме Правда о Деде Морозе.

9 марта Витус возвращался на электричке из города.
На небе звездная пыль глубокой ночи, когда он садился в вагон с ледяного перрона под акведуком железнодорожного вокзала Владивостока.

Прислонившись к темному стеклу, провалился в вязкий сон, разморило – под деревянным сиденьем печь изрыгала жар в пространство пустого вагона.

Проснулся, когда за стеклом движущейся электрички, замедляющей ход, с длинной насыпи колеи в предрассветной мгле внизу на прибрежной равнине промелькнул забор...

На сыпучем взгорке внутри подковы села сумерничают две фигуры. Вечерняя синь сворачивается, густеет, запекается чернотой, и трудно отличить, кто из двух девушка, а кто - плечистый парень. За первой звездой вызрела вторая, третья, и потянуло сыростью. Девушка недовольно поводит плечами, словно отгоняет озноб:

- Слышь, Дань, похолодало. Тебе тоже небось зябко?
Он снял с себя пиджак и надел на нее. Она была очень смешная в этом одеянии, из рукавов виднелись только кончики пальцев, она высоко...

Отец ходит с Горкиным по садику и разговаривает про яблоньки. Редко, когда он говорит не про «дела», а про другое, веселое: а то все рощи да подряды, да сколько еще принанять народу, да «надо вот поехать», да «не мешайся ты тут со своими пустяками».

И редко увидишь его дома. А тут, будто на гуляньи или когда ездил на богомолье с нами, – веселый, шутит, хлопает Горкина по спинке и радуется, какая антоновка-то нонче богатая. Горкин тоже рад, что отец душеньку отводит, яблочками занялся, и тоже...

Девушка бежала по дороге. Звали ее Матильда, Мати – коротко. Было ей… кажется, шестнадцать, но в этом не была уверена и она сама.

Сегодня у Мати был особенный день, день, который ей никогда не забудется… Мир был прекрасен, блистал тысячей огней и красок, манил всеми цветами радуги…

Но Мати ничего этого не видела, она бежала по привычному маршруту к побережью, ориентируясь на годами заучиваемый план местности и слух.

Глаза ее не были предназначены для того, для чего нужны они обычным...

Вторую неделю колесил по увельским селениям уполномоченный Челябинского губземотдела по делам коллективизации Иван Артемьевич Назаров. Выступал перед казаками, крестьянами, агитировал за колхозы. В помощники Увельский райком определил ему бывшего председателя Соколовской казачьей коммуны Константина Алексеевича Богатырёва, человека в районе известного ещё со времён Гражданской войны и особо уважаемого в станицах. Ездили избитыми просёлками, ночевали в чужих избах, но никак не удосужились...

День первый.
Пару лет назад или больше…
Люди по-разному оценивают течение времени. Я вот считаю, прошла пара лет. А кто то скажет: «прошло больше десяти лет». Не важно. Было это в самом начале моей карьеры. Я тогда работал у одного именитого профессора, специалиста по шизофреникам, короче говоря, он лечил тех, чья психика ни на что не похожа, чье поведение не подпадает ни под одну классификацию. Я был его аспирантом и он подкидывал мне своих «неитересных» пациентов. Мне то было все интересно...

Ну вот я опять вернулась на своё место около компьютера и села за эту писанину.

За окном зима, так красиво с утра, только я не люблю эту холодную погоду, мне бы куда-нибудь в тёплые края. Мороз нарисовал на окнах проезжающих мимо машин симпатичные узорчики. Дотрагиваюсь до них тёплым пальцем, по стеклу начинает бежать капелька за капелькой, и ровно через 10секунд одного кусочка стеклянной льдинки уже нет. Люди шныряют из стороны в сторону в своей тяжело нагруженной одежде. Милые девушки, даже...

Низенький и тощий уполномоченный Увельского райкома партии Андрей Яковлевич Масленников колюче смотрел на хуторян и улыбался, уже и уже растягивая губы. Всё в нём было заострено: плечи, локти, колени, тонкие пальцы с крепкими чистыми ногтями треугольной формы, на лбу высокие залысины – отчего и голова казалась большой луковкой.

Поднялась Матрёна Агапова – высокая, осанистая, красивая, как с картинки:

- Да что вы спятили? Да кто ж захочет от своего хозяйства? Какая к бису коллективизация...

Как обычно, совершено спонтанно, мы решили пойти в горы в пятницу вечером, сразу после работы. Ни много ни мало – на вершину, куда еще никто никогда не забирался. Первовосхождение, короче.

Все было наготове еще с прошлого раза, с продуктами нет проблем, набрал из того, что валялось в холодильнике, но кроме простых калорий желательна была бы энергия самой жизни, некая Образующая Воля Вселенной, которая вырабатывалась в сложнейших солнечных процессах созревания ягод в моем саду.

Быстро и...

Уже вечерело. Бабка Алена целый день ковырялась во дворе со своим хозяйством. После холодного осеннего ветра, пронизывающего до костей, дома ей показалось еще теплее и уютней. Она сняла фуфайку, теплый клетчатый платок, резиновые сапоги, и надев мягкие домашние тапочки, присела возле истопленной печи на скамейку, покрытую домотканным разноцветным половичком. Облегченно вздохнула.

На дворе тоскливо шумел ветер, словно пытался разогнать темно-синие густые сумерки. Бились о стекло голые ветки...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Правда о Деде Морозе вам оказалось не достаточно.