Помнишь свои первые шаги в постижении музыкальной грамоты? Ты сидишь на неудобном табурете без спинки, ноги едва касаются пола. Перед тобой непослушные тугие клавиши, над ними ноты - крючки, непонятные значки, надписи на итальянском.
Рядом - учитель. Ты изо всех сил пытаешься понять, что зашифровано в нотах, при этом чуть не ломаешь суставы пальцев, силясь поставить их на нужные клавиши в нужной последовательности, с нужным усилием... Но все, что ты слышишь, - лишь какая-то какофония.
Учитель недоволен, ты сам считаешь себя тупицей и бездарью. Ты ненавидишь автора, этого извращенца. Как такое можно написать и тем более сыграть?! Наверное, у него было пять рук. Ты злишься на учителя, родителей, на себя самого, на этот дурацкий инструмент. А за окном солнце, мальчишки играют в футбол, смеются… Нет! Я никогда не смогу это сыграть. Отпустите меня.
Прошли дни - пальцы уже привыкли становиться на нужные клавиши, и ты уже различаешь некоторые фрагменты мелодии, которые звучат, ух ты, даже ничего.
Прошли недели - ты уже не смотришь в ноты, пальцы сами несут тебя по клавишам - ты вдруг ловишь себя на том, что наслаждаешься прекрасной многоголосой, многослойной музыкой. Ты горд собой, ты переживаешь океан эмоций. Так вот что, наверное, испытывал автор, когда сочинял эту прекрасную пьесу! А если сделать акцент в этом месте? Новое звучание, новые эмоции!
Эта музыка прекрасна и бесконечна! Ты чувствуешь родство с автором, ты благодарен ему за то, что он помог тебе ощутить это волнение, ты благодарен учителю, который не давал тебе спуску и заставил таки постичь нотную грамоту.
Ты свободен и счастлив!!!
Но в чем же свобода? Ведь ты играешь строго в соответствии с написанными кем-то нотами по строго установленным законам гармонии. Теперь ты можешь вносить частичку себя в исполнение, в интерпретацию произведения, не нарушая его замысла, целостности. Ты становишься соавтором!!! Это твой инструмент, это ТВОЯ музыка, она написана специально для того, чтобы именно ТЫ сыграл ее!
Учитель недоволен, ты сам считаешь себя тупицей и бездарью. Ты ненавидишь автора, этого извращенца. Как такое можно написать и тем более сыграть?! Наверное, у него было пять рук. Ты злишься на учителя, родителей, на себя самого, на этот дурацкий инструмент. А за окном солнце, мальчишки играют в футбол, смеются… Нет! Я никогда не смогу это сыграть. Отпустите меня.
Прошли дни - пальцы уже привыкли становиться на нужные клавиши, и ты уже различаешь некоторые фрагменты мелодии, которые звучат, ух ты, даже ничего.
Прошли недели - ты уже не смотришь в ноты, пальцы сами несут тебя по клавишам - ты вдруг ловишь себя на том, что наслаждаешься прекрасной многоголосой, многослойной музыкой. Ты горд собой, ты переживаешь океан эмоций. Так вот что, наверное, испытывал автор, когда сочинял эту прекрасную пьесу! А если сделать акцент в этом месте? Новое звучание, новые эмоции!
Эта музыка прекрасна и бесконечна! Ты чувствуешь родство с автором, ты благодарен ему за то, что он помог тебе ощутить это волнение, ты благодарен учителю, который не давал тебе спуску и заставил таки постичь нотную грамоту.
Ты свободен и счастлив!!!
Но в чем же свобода? Ведь ты играешь строго в соответствии с написанными кем-то нотами по строго установленным законам гармонии. Теперь ты можешь вносить частичку себя в исполнение, в интерпретацию произведения, не нарушая его замысла, целостности. Ты становишься соавтором!!! Это твой инструмент, это ТВОЯ музыка, она написана специально для того, чтобы именно ТЫ сыграл ее!
Обсуждения Познавая жизнь