— Скажи, Учитель, ты потому ничему не учишь, что не видишь смысла в познании частностей?
— Частности, входящие в целое, неисчислимы. Тот, кто познал Себя и стал Собою может исследовать любой путь, ведущий к Вершине. Только таким образом рождаются Мастера Пути.
— Частности, входящие в целое, неисчислимы. Тот, кто познал Себя и стал Собою может исследовать любой путь, ведущий к Вершине. Только таким образом рождаются Мастера Пути.
Тот, кто стоит на середине пути и с тоской взирает на Вершину, до которой ещё не добрался, чаще всего трубит о своих знаниях и способностях.
— Значит ли это, что знания и способности преградили ему путь?
— К цели приходят абсолютно пустым. Сама цель также пустота. Она не может принять ничего, кроме пустоты. Всё несомое растворяется задолго до соединения двух пустот между собой.
— Если Бог непостижим, зачем нам стремиться к Нему?
— Я говорю о постижении Себя. Познавший Себя может понять непостижимость Бога. Ты же говоришь о том, о чём не имеешь представления.
— Как я могу идти к тому, чего не понимаю? Мне кажется естественным понимать, что я делаю.
— Нельзя понять умом того, что лежит за пределами ума. Ум сам по себе ограничен. Ты хочешь понять ограниченное, то есть частность. Понимание частности не даст тебе постижения целого. Действительно, следует понимать свои действия. Понимать это до тех пор, пока не придёт необходимость осознавания не только действий, но чувств и мыслей. Ты не хозяин себе. Ты раб тех сил, которые находятся в тебе. Эти силы влекут тебя в мир, они заставляют тебя задавать вопросы и изучать то внешнее, что отражается органами чувств. Они отрывают тебя от целого и рассказывают о прелести частностей. Эти силы создают хаос чувств и мыслей. Ты не знаешь, что делаешь и о чём думаешь. Твои чувства беспорядочны и неглубоки. Вместо того чтобы заниматься собой, ты занимаешься внешним миром, устанавливая в нём точно такой же «порядок», который царит в тебе. Миром правит хаос в образе доброго человека, беспокоящегося за правильный, добрый, честный мир. Ты несёшь эту ложь в мир, и она множится в нём. Люди, которыми правит хаос, заботятся о соотношении добра и зла в мире! Разве это не смешно?!
— Учитель, я понял: ты указываешь на то, что лежит за пределами ума и знания. Тогда действительно учить нечему. Нужно постоянно убирать рассуждения и не опираться на знания. Но это трудно. Как же мне понимать что-то без знаний? Каким образом прокладывать путь?
— Лучшая опора — это непостоянство. Как только появляется постоянное, оно становится ложным. Просто иди, осознавая каждый миг.
— Значит ли это, что знания и способности преградили ему путь?
— К цели приходят абсолютно пустым. Сама цель также пустота. Она не может принять ничего, кроме пустоты. Всё несомое растворяется задолго до соединения двух пустот между собой.
— Если Бог непостижим, зачем нам стремиться к Нему?
— Я говорю о постижении Себя. Познавший Себя может понять непостижимость Бога. Ты же говоришь о том, о чём не имеешь представления.
— Как я могу идти к тому, чего не понимаю? Мне кажется естественным понимать, что я делаю.
— Нельзя понять умом того, что лежит за пределами ума. Ум сам по себе ограничен. Ты хочешь понять ограниченное, то есть частность. Понимание частности не даст тебе постижения целого. Действительно, следует понимать свои действия. Понимать это до тех пор, пока не придёт необходимость осознавания не только действий, но чувств и мыслей. Ты не хозяин себе. Ты раб тех сил, которые находятся в тебе. Эти силы влекут тебя в мир, они заставляют тебя задавать вопросы и изучать то внешнее, что отражается органами чувств. Они отрывают тебя от целого и рассказывают о прелести частностей. Эти силы создают хаос чувств и мыслей. Ты не знаешь, что делаешь и о чём думаешь. Твои чувства беспорядочны и неглубоки. Вместо того чтобы заниматься собой, ты занимаешься внешним миром, устанавливая в нём точно такой же «порядок», который царит в тебе. Миром правит хаос в образе доброго человека, беспокоящегося за правильный, добрый, честный мир. Ты несёшь эту ложь в мир, и она множится в нём. Люди, которыми правит хаос, заботятся о соотношении добра и зла в мире! Разве это не смешно?!
— Учитель, я понял: ты указываешь на то, что лежит за пределами ума и знания. Тогда действительно учить нечему. Нужно постоянно убирать рассуждения и не опираться на знания. Но это трудно. Как же мне понимать что-то без знаний? Каким образом прокладывать путь?
— Лучшая опора — это непостоянство. Как только появляется постоянное, оно становится ложным. Просто иди, осознавая каждый миг.
Обсуждения Познай самого себя